Проект « Мы исследователи!» для детей 2 группы раннего возраста
Оценка 4.6

Проект « Мы исследователи!» для детей 2 группы раннего возраста

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
09.01.2022
Проект  « Мы исследователи!»  для детей 2 группы раннего возраста
Краткосрочный проект исследовательской деятельности с детьми 2-3 лет
мы исследователи.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Рождественский»

 

 

 

Проект

« Мы исследователи!»

(2 группа раннего возраста «Облачко»)

Воспитатели:

Абрамова Н.Д.,

 

 

 

 

2021г

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный (26.07.2021-30.07.2021)

Возраст воспитанников: 2-3 лет

Участники: воспитатели, дети и родители

 

Актуальность: 

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

 

Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об объектах природы, их интерес к опытно-экспериментальной деятельности недостаточно развит. Поэтому встал вопрос: Как рассказать детям младшей группы об окружающей  природе?

 

Цель: создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.

 

Задачи проекта:

- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

- развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.

- формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.

- развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

- учить объяснять наблюдаемое.

 

Предполагаемый результат:

- расширить представления ребенка об окружающем мире;

- развить познавательный интерес через экспериментальную деятельность;

- вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности и развития творческих способностей.

 

Продукт проекта: ЛЭПБУК «Мы исследователи», «Путешествие капельки», картотека опытов.

 

Этапы реализации проекта:

 

1 этап — подготовительный:

1. Постановка цели и задач

2. Изучение литературы.

3. Создание экспериментальной лаборатории в группе;

4. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.

5. Изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ.

6. Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.

7. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

8. Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.

 

2 этап — основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Мы исследователи»

Включает в себя:

1.Работа с детьми

2.Работа с родителями

 

Понедельник : «День занимательных открытий и исследований»

-опытническая деятельность с водой;

-беседы «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»;

-беседы о значении целебных трав для человека

- рисование солнышко нетрадиционным способом

 

Вторник: «Ветер, ветер, ты могуч»

-наблюдения в природе;

-наблюдение за  флюгером;

-опытническая деятельность «Воздух- невидимка»;

-развлечение « Как интересен мир вокруг»

 

Среда: «Чудеса на песке»

-беседы о свойствах песка;

-игры-эксперименты в песочницах «Путешествие золой рыбки», «Загадки песочного человечка»;

- постройки из песка «Чудеса на песке»

 

Четверг: «Кто трудиться не ленится, тот к осени угостится»

-наблюдения за ростом цветов;

-беседа о труде взрослых (выращивание овощей, злаков и заготовок на зиму);

-чтение и закрепление пословиц и поговорок о труде;

-подвижные игры

 

Пятница: « День мыльных пузырей»

-эксперименты-игры с водой, песком и камешками;

-подвижные игры;

-игры с мыльными пузырями и экспериментирование

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

- Оформление папок-передвижек по теме «Опыты на кухне с малышами», «Познавательное развитие дошкольника в процессе экспериментирования»

- Пополнение уголка экспериментирования в группе

 

3. Заключительный этап

- ЛЭПБУК «Мы исследователи», «Путешествие капельки»,

- картотека опытов

 

Заключение:

 

Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. 

Экспериментирование – метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, относится к познавательно – речевому развитию. Потребность ребёнка познавать каждый день заключается в тех новых впечатлениях, которые он может получать.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал, потому что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением и развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи). Словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки, свойства, явления или объекты природы (цвет, форма, величина: мнётся – ломается, высоко - низко – далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).

В заключение хочется процитировать слова К. Е. Тимирязева: «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Рождественский»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Рождественский»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продукт проекта: ЛЭПБУК «Мы исследователи», «Путешествие капельки», картотека опытов

Продукт проекта: ЛЭПБУК «Мы исследователи», «Путешествие капельки», картотека опытов

Пятница: « День мыльных пузырей» -эксперименты-игры с водой, песком и камешками; -подвижные игры; -игры с мыльными пузырями и экспериментирование

Пятница: « День мыльных пузырей» -эксперименты-игры с водой, песком и камешками; -подвижные игры; -игры с мыльными пузырями и экспериментирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2022