Проект " Правила дорожного движения"
Оценка 4.7

Проект " Правила дорожного движения"

Оценка 4.7
docx
25.03.2020
Проект " Правила дорожного движения"
Проект ПДД.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 78 г.Тюмени

 

 

 

 

Проект на тему «Дорожная азбука

 для малышей»

 

 

Похожее изображение

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Сидорова Л.В.

 

 

 

Тюмень – 2020

 

 

Паспорт проекта:

 

1. Организация: МАДОУ д/с №78 к.3 г. Тюмени.

2. Адрес: 625062 г. Тюмень ул. Ставропольская 7.

3. Телефон: 32-90-34.

4. Вид проекта: групповой.

5. Направление: информационно- познавательный.

 6. Продолжительность: краткосрочный (февраль)

7. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги и родители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. Рост количества машин на улицах городов нашей страны, увеличение скорости движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.  Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. В этом обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель:

формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения.

Задачи:

1.     продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

2.     познакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными;

3.     развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

4.     стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

5.     воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

 

Ожидаемые результаты:

1.     осознанное отношение детей к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

2.     применение знаний   правил безопасного поведения на улицах в жизни;  

3.     умение детей соблюдать ПДД;

4.     умение детей организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в ситуациях;  

5.     способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге

Этапы проекта:

1 этап - Подготовительный

 

Разработка проекта:

 1. Подбор методической литературы;

2.  Выбор форм работы с детьми и родителями;

3.  Выбор основных мероприятий;

4.  Определение объема и содержания работы для внедрения проекта;

5. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

6. Ознакомление  родителей со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

2 этапОсновной этап

(Схема реализации проекта через разные виды деятельности)

Познавательное развитие

Цикл бесед на тему ПДД («Что такое ПДД?»; «Опасности на улице»; «О чем говорят знаки дорожного движения»; «Транспорт»).

Цикл наблюдений (за транспортом на парковке около детского сада; за транспортом, привозящим продукты в д/с).

Дидактические игры «Чья машина уехала дальше?»«Чудесный мешочек»«Собери – автомобиль»«Дорожные знаки»«Светофор»«Угадай транспорт»«Собери машину».

Просмотр и обсуждение презентации «Правила дорожные детям знать положено».

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций и картинок о безопасном поведении на дороге, обсуждение ситуаций.

Лингвистические игры «Дорожная азбука».

Чтение художественной литературы: Н.Никитина «Правила маленького пешехода», А.Барто «Грузовик»; С.Маршак «Мяч», Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная

история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие.

Работа с мнемо-таблицами и мнемо-дорожками на тему «ПДД».

Составление синквейна со словами светофор, дорога, регулировщик, знаки и т.п.

Заучивание стихотворений, загадывание загадок и по теме проекта.

Разучивание пальчиковых игр о ПДД;

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «АЗС», «Водители и пешеходы»; «Пост ДПС»; «Такси»; «В автобусе».

Дидактические игры «Чья машина уехала дальше?»«Чудесный мешочек»«Собери автомобиль»«Дорожные знаки»«Светофор»«Угадай транспорт»«Собери машину»; «Отгадай знак», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным»,

«Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

Настольные игры «Домино с дорожными знаками», «Дорожные знаки», «Светофор».

Просмотр театральной постановки «Дорога к теремку».

Физическое развитие

Участие детей в  утренней гимнастике, подвижных играх, физ. минутках, динамических паузах.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль»; По длинной извилистой дорожке»; «Поезд»; «У руля»; «Внимание! Сигнал»; «Найди свой гараж»; «Остановка…».

Физкультминутка «Светофор», «Мы сидим  в автомобиле».

Дыхательная гимнастика «Вот такие мы большие».

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование: «Строим дорогу и мосты», « Гараж»

Рисование: «Светофор», «Дорожные знаки», «На улице», «Самый главный на дороге».

Аппликация «Автомобиль», «Светофор».

Свободное рисование (раскраски, шаблоны, трафареты).

Лепка «Дорожные знаки».

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей: «Автокресло».

Памятка: «Безопасность детей».

 

Ширма: «Правила дорожные детям знать положено!».

 

3 этап – Заключительный

Обобщение и закрепление знаний воспитанников о правилах дорожного движения.

Просмотр театральной постановки «Дорога к теремку»

Заключение:

1.     дети расширили знания  правил безопасного поведения на улицах и дорогах умеют  детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях;

2.     повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил

3.     дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города;

4.     дети имеют представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

5.     обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность

6.     дорожного движения», «Транспорт в городе», « Профессии на транспорте».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное

пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего

дошкольного возраста. -М.: АСТ, 1998.

2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших

дошкольников.

3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.

4. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей

дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.

5. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД

«Корифей», 2010.

6. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.

7. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М.

ТЦ «Сфера», 2010.

8. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8

лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

9. Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и

младшего школьного возраста.

10. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 г

Паспорт проекта: 1. Организация:

Паспорт проекта: 1. Организация:

Актуальность Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна

Актуальность Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна

Этапы проекта: 1 этап - Подготовительный

Этапы проекта: 1 этап - Подготовительный

И.Мигунова «Друг светофор»; В

И.Мигунова «Друг светофор»; В

Взаимодействие с родителями:

Взаимодействие с родителями:

Список литературы: 1. Авдеева

Список литературы: 1. Авдеева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2020