МОУ СОШ № 33 им П.А.Столыпина»и города ЭнгельсаЭнгельсского муниципального района Саратовской областиИсследовательская работаТЕМА: ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЧЕЛОВЕКА
Работу выполнила: учитель начальных классов МОУ «СОШ № 33» г.Энгельса Глухова Ирина Викторовна
г. Энгельс 2023 год
Гипотеза проекта
Я СЧИТАЮ, ЧТО МУЗЫКА ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ НА ЧЕЛОВЕКА :
На его здоровье и настроение
На работоспособность
На его духовное развитие
Актуальность проекта
РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА ПОЗВОЛИТ РЕБЯТАМ ВЫБИРАТЬ ДЛЯ СВОЕГО ПРОСЛУШИВАНИЯ МУЗЫКУ ЗАВЕДОМО ЗНАЯ О ЕЕ ВЛИЯНИИ НА НИХ
Цели и задачи проекта
Цель: Доказать, что музыка оказывает влияние на человека
Задачи:
1. Изучить информационные источники – книги, справочники,
интернет-ресурсы по данной теме;
2. Провести собственные исследования ( анкетирование и кардиоисследование);
3. Сделать вывод и убедить ребят, что музыка оказывает влияние
на человека
В ДРЕВНОСТИ ВЫДЕЛЯЛИ 3 НАПРАВЛЕНИЯ ВЛИЯНИЯ МУЗЫКИ НА ЧЕЛОВЕКА
1. На духовную сущность человека
2. На интеллект
3. На физическое тело человека
________________________________________
Пифагор основал науку о гармонии сфер, утвердив музыку как точную науку. Пифогорейцы пользовались мелодиями против ярости и гнева.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Теоретическое исследование состояло в изучении информационных каналов по теме исследования – книг, сайтов интернета и выработке соответствующего вывода.
Попробуем рассмотреть влияние на человека различных стилей музыки
КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА Ученые приписывают классическим произведениям просто чудодейственный эффект
Принято считать, что музыка Амаде Моцарта способствует быстрому усваиванию информации и влияет на улучшение умственной работоспособности.
Музыка имеет терапевтический эффект к примеру при бессонице прослушивание спокойной приятной музыки помогает быстрее заснуть Лучшим средством от бессонницы считаются пьесы Сибелиуса и Грига, ну и, конечно, Чайковского.
В отличие от классической музыки медики не рекомендуют долго слушать группы, играющие в стиле:
РЭП | ХАРД-РОК | ХЕВИ-МЕТАЛЛ |
ПРИВОДИТ | ПРИВОДИТ | ПРИВОДИТ |
К несознательной агрессии | К отрицательным эмоциям | К психическим расстройствам |
Звон колокола убивает тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусов гриппа | Если темп до 100 ударов в минуту, то пробуждается телесно-двигательная реакция человека |
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Практичесское исследование будет состоять в:
- проведение анкетирования одноклассников;
- проведение кардиоисследования (влияния музыки различных темпов на пульс человека)
Музыка помогает мне
быть разносторонне развитым человеком;
развивать свою память, за счет запоминания различных музыкальных произведений;
развивать свой умственный потенциал за счет постоянной тренировки мелкой моторики рук;
укреплять свою нервную систему за счет прослушивания классической музыки;
проводить свое свободное время интересно и с пользой для своего здоровья;
- находить новых друзей
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕТИРОВАНИЯ 25 УЧАЩИХСЯ 3-ГО КЛАССА ВЫЯСНИЛОСЬ, ЧТО
Часто музыку слушают
18 человек из 25
_____________________________________
8-мь человек предпочитают
для прослушивания медленную,
спокойную музыку
_____________________________________
14-ть человек любят слушать
веселую музыку
_____________________________________
3-и человека ответили что им нравится
различная музыка
_____________________________________
Все 25 человек считают,
что музыка оказывает влияние на человека.
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КАРДИОИССЛЕДОВАНИЯ В МОЕЙ СЕМЬЕ, ВЫЯСНИЛОСЬ, ЧТО
1. У всех участников исследования при прослушивании быстрой, громкой, энергичной музыки увеличивался пульс.
2. При прослушивании мелодичной спокойной музыки пульс приходил в норму до 75-80 ударов в минуту.
Информационно-методическое обеспечение.
1.Бухбиндер А. Эффект Моцарта. // Всякая всячина — [Электронный ресурс]. Режим доступа — URL: http://wsyachina.narod.ru/psychology/motzart_effect.html.
2.Гриндберг Д. Управление стрессом. — СПб: Питер, 2002
3.Леонова А.Б., Кузнецова А.С. Психопрофилактика стрессов. — М.: издательство МГУ, 1993
4.Петренко С.А. Психология здоровья. — М.: МОДЭК, 1996
5.Психотерапевтическая энциклопедия. / под ред. Б.Д. Карвасарского — СПб: Питер Ком, 1998
6.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. — М.: Владос, 1996
7.Степанов С.С. Мифы и тупики поп-психологии. — Дубна: Феникс,2006
8.Стресс жизни. Сборник. — СПб: ТОО «Лейла»,1994
9.Уинберг Н. Музыка и мозг. // Всякая всячина — [Электронный ресурс]. Режим доступа — URL: http://wsyachina.narod.ru/biology/brain_13.html#1/
10.Яковенко Т.В. Музыка и здоровье человека. // Фестиваль педагогических идей — [Электронный ресурс]. Режим доступа — URL: http://festival.1september.ru/articles/100399/.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.