Проект

  • Работа с родителями
  • docx
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип проекта По доминирующей в проектной деятельности: воспитательно – образовательный. По содержанию: психолого – педагогический. По числу участников проекта: педагоги, специалисты ДОУ, родители, дети. По времени проведения – 2 года (старший и подготовительный возраст). Актуальность. Взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться хороших результатов. Возникновение данного проекта связано с тем, что часто многие недооценивают какую важную и порой определяющую роль играет отец в воспитании ребенка. В отношении роли отца в воспитании ребенка, почему то существует ряд устойчивых заблуждений. Одно из них это то, что подключаться к процессу воспитания папа должен тогда, когда с этим перестает справляться мама, или к определенному возрасту, когда ребенок уже становится вполне осознанным.Проектная деятельность в ДОО
Иконка файла материала проект.docx
Проект работы с родителями «Пустите папу в детский сад» (нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) Пояснительная записка Тип проекта По доминирующей в проектной деятельности: воспитательно –  образовательный. По содержанию: психолого – педагогический. По числу участников проекта: педагоги, специалисты ДОУ, родители, дети. По времени проведения – 2 года (старший и подготовительный возраст). Актуальность. Взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в  работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников.  Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей  можно добиться хороших результатов. Возникновение данного проекта связано с тем, что часто многие  недооценивают какую важную и порой определяющую роль играет отец в  воспитании ребенка. В отношении роли отца в воспитании ребенка, почему то  существует ряд устойчивых заблуждений. Одно из них это то, что  подключаться к процессу воспитания папа должен тогда, когда с этим  перестает справляться мама, или к определенному возрасту, когда ребенок  уже становится вполне осознанным. Это совершенно не верно. В воспитании  ребенка папа должен принимать участие с рождения. Ведь период с рождения  до 7 лет – это время максимально быстрого и физиологического и  психологического развития ребенка. Это время, когда ребенок знакомится с  окружающим миром, а это значит, что именно в эти годы папа сможет много  сделать для того, чтобы его сын или дочь выросли физически здоровыми  людьми с устойчивой нервной системой и правильными приоритетами в  жизни. Женское и мужское начало культивируется у мальчиков и девочек с общения  с папой. Мальчик получает пример мужественности и осознании себя, как  защитника женщины, детей и семьи в целом; а девочка позиционирует себя  более женственной и хозяйственной, у нее формируется представление о  мужчине в общем и его отношении к слабому полу. Воспитание ребенка папой несколько иное, отличное от маминого. Мать дает заботу, нежность и ребенок  воспринимает ее как неотъемлемую часть себя. А отец является объектом  социума, тем человеком, который помогает адаптировать ребенка к жизни вне дома. Папа является авторитетом и поощряет конкретные поступки и  достижения, мама же любит и хвалит безусловно. Тоже касается и наказаний,отец для ребенка является тем человеком, который обладает весомым   мнением и его несогласие с тем или иным поступком способно в корне  изменить ситуацию. Самое важное в воспитании ребенка папой – это полное  участие в жизни малыша, интерес к собственному ребенку, его увлечениям и  успехам. Поддержка в сложной ситуации способна воодушевить и зажечь  ребенка на новые свершения. Цели проекта: Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между папами и  ребенком в семье. Способствовать активному вовлечению отцов в совместную деятельность в  условиях семьи и детского сада, осознание своей роли, значения и  возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка; овладение  эффективными способами и приемами установления отношений. Задачи проекта. Установление контакта с папами для близкого знакомства с особенностями  семейного воспитания. Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьей, как фактора  позитивного развития ребенка. Помочь папам установить контакт через совместную игровую, творческую и  познавательную деятельность. Формы взаимодействия с папами воспитанников. Информационно – аналитические ­ тестирование ­ анкетирование ­ опрос Наглядно – информационные ­ сайт ДОУ ­ выпуск семейных стенгазет ­ день открытых дверей ­ фотовыставки ­ презентации Познавательные ­ нетрадиционные родительские собрания ­ информационно – практические занятия «Школа для пап» ­ экскурсии ­ совместная работа по тематическому плану проекта Досуговые ­ совместные праздники, досуги, развлечения ­ совместные спартакиады ­ участие отцов в конкурсах и выставках ­ долгосрочные акции: «Трудовой десант» ­ это совместный труд пап идетей в детском саду, который предполагает ремонт групповой мебели, оформлениегруппы к празднику, работа на участке в зависимости от времени года:  озеленение, уборка листьев, постройки крепостей и горок из снега.  «Школа  для пап» ­ это  практикумы, на которых папы могут услышать ответы на свои  вопросы от квалифицированных работников для успешного развития и  воспитания детей и научиться интересным развивающим играм, в которые  потом можно реализовать в семье.  «Много профессий важных и нужных»  предполагает в течение года приглашать пап разных профессий для бесед с  ребятами, или организовывать экскурсии к месту работы отцов. Прогнозируемые результаты: ­ Сформировать доверительные отношения со своими детьми и педагогами  детского сада ­ Суметь активизировать пап для участия в жизни ребенка и в жизни группы. ­ Помочь осознать свою роль в воспитании ребенка. Этапы реализации проекта 1. Подготовительный. (Изучение научной и методической литературы по  теме; анкетирование; составление календарно – тематического плана в  рамках проекта; разработка методических материалов для реализации  проекта) 2. Основной. (Разработка конспектов мероприятий и их проведение;  реализация планов взаимодействия участников проекта) 3. Итоговый.(Анализ проделанной работы) В ходе подготовительного этапа было проведено анкетирование для  определения социальных статусов семей, заинтересованности в участии и  совместной деятельности в условиях семьи и детского сада, о существующих  знаниях в области воспитания ребенка. Результаты анкетирования показали,  что40% отцов заинтересованы в активном участии и имеют много вопросов,  связанных с воспитанием детей. На протяжении годовой работы проекта у  отцов сформировались доверительные отношения со своими детьми и  педагогами детского сада. К концу 2013 года по результатам промежуточного опроса и по наблюдению педагогов в данном проекте уже участвовало 60%  отцов. В 2014 ­2015 году папы уже принимали активное участие в составлении тематического планирования проекта, предлагая свои темы и формы  проведения мероприятий. По итоговому анкетированию в в проекте  участвовало 80% отцов. Многие из отцов признавались в своих анкетах, что и  не предполагали, на что были способны. Работа по данному проекту помогла  стать им увереннее в своих силах, а самое главное стать самым близким и  надежным другом для своего ребенка. Апробировав этот проект, мы можем с уверенностью сказать, что достигли  предполагаемых результатов: У родителей (отцов) сформировались доверительные, партнерские отношения со своими детьми и с педагогами детского сада; активизировалась  деятельность отцов в жизни ребенка. Многие папы осознали свою роль,значение и возможности в воспитании здорового и успешного ребенка; а  участие отцов в мероприятиях, акциях, театрализованных представлениях и  т.д., открыли детям любознательных, сильных, умных и творческих отцов. Проект «Пустите папу в детский сад» был одобрен и утвержден на  педагогическом совете (Приказ № __    от «__»______20___г). Я буду  продолжать работу по данному проекту, поскольку считаю, что данная тема  актуальна в наше время.Тематическое планирование в рамках проекта на 2013 – 2014 учебный год. Название  мероприятия Анкетирование  «Какой я отец» Выставка поделок на осеннюю  тематику  «Мастерили  вместе с папой» Практикум  «Школа для пап» «Папа поиграй со  мной» «Трудовой  десант» Промежуточный  опрос Семинар –  практикум  «Школа для пап» «Знаю ли я своего ребенка» Спортивное  соревнование  «Настоящие  мужчины» Цель Выявление  заинтересованности в участии проекта и вопросов,  связанных с  воспитанием детей Развитие  эстетического  вкуса, совместный  труд с папой.  Развитие речи  дошкольника через  игру в домашних  условиях Совместный труд  пап и детей. Выявление  заинтересованности в участии проекта и вопросов,  связанных с  воспитанием детей Выявление  проблем, связанных с тесным  взаимодействием  отца и ребенка в  домашних условиях Формирование  здорового образа  жизни Сроки  проведения сентябрь Ответственные Психолог воспитатели октябрь Воспитатели,  папы ноябрь В течении года декабрь Логопед,  психолог,  воспитатели,  папы Воспитатели,  папы Психолог,  воспитатели январь Психолог, воспитатели февраль Инструктор по  физической  культуре,  музыкальный  руководитель,  воспитатели.Досуговое  мероприятие  «Мы спешим  поздравить  девочек и мам» Театрализованное представление  «Богатыри Руси» Экскурсия в парк  города «Нам на  месте не сидится» Активизировать  деятельность отцов  при составлении  сценария,  проведения и  участия в досуге.  Формирования  нежного и  бережного  отношения с  девочкам,  женщинам Привлечь пап к  участию сценарии,  изготовление  папами атрибутов  для театрализации Формирование  здорового образа  жизни, созерцания  красоты природы и  бережного  отношение к ней март Музыкальный  руководитель,  воспитатели,  папы апрель май Музыкальный  руководитель,  воспитатели,  папы Родители,  воспитатели,  дети Тематическое планирование в рамках проекта на 2014 ­2015 год. Тема  мероприятия Практикум  «Школа пап»  «Играем в умные  игры» Презентация игры «Подарок  группе»  Цель Развитие речи,  формирование  словесно­ логическогомышления, математических  навыков дошкольника  через игру в домашних  условиях  Изготовить дома  вместе с ребенком  интересную, красочную настольную игру и  Сроки  проведения сентябрь Ответственные Логопед,  педагог –  психолог,  воспитатели. Октябрь Папы и дети  группыСемейный  интерактивный  журнал «Мы с  папой любим  спорт» Экскурсия в  школу «Много  профессий  важных и  нужных» Итоговое  анкетирование Праздник «Что за фрукты наши  папы» Театрализованное представление  «Мой город  родной» Экскурсия к  Вечному огню и  Стеле  Славы Выставка  семейных  научить играть в нее  ребят из группы Формирование  здорового образа  жизни, совместные  спортивные игры. Знакомство со школой, с профессией учителя  (если в группе есть  папа учитель) Выявление  положительных и  отрицательных сторон  проекта,  предложений  и замечаний. Активизировать  участие в празднике  отцов – участников  боевых действий в  Афганистане и в  Чеченской республике, активное участие всех  отцов в празднике  (конкурсах, песнях,  танцах) Привлечение к  участию пап из  коренных народов  Севера. Знакомство с  бытом, играми,  песнями хантов и  манси. Изготовление  атрибутов для  театрализации. Воспитание  патриотических  чувств, уважения к  Ветеранам ВОВ. Помощь в оформлении  зала к Выпускному  Ноябрь Папы,  воспитатели Декабрь  Воспитатели,  папа Январь Февраль Педагог –  психолог,  воспитатели Музыкальный  руководитель,  воспитатели,  папы. Апрель Музыкальный  руководитель,  воспитатели,  папы Май Воспитатели,  папы Май Папыстенгазет «До  свидания,  детский сад» балу                                Список источников 1.Успех.Советы для родителей. (Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Н.  Герасимоваи др. научные руководители). – М. Просвещение, 2012 2. Методические рекомендации.(Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Н.  Герасимоваи др. научные руководители). – М. Просвещение, 2012 3. Л.В.Куцакова, С.И. «Воспитание ребенка ­ дошкольника» 4. И.А.Бойчук «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским  народным творчеством». – 2013г.  5.Интернет ресурсы