Актуальность
Педагогическая диагностика –это основа для осуществления педагогического мониторинга, который является непрерывным, научно обоснованным, прогностическим и служащим для эффективного развития педагогического процесса. В качестве результатов обучения в школьном учреждении проводится изучение продуктов труда школьника. Этот метод позволяет определить сформированность умений учащихся, а также некоторые личностные характеристики, необходимые для качественного усвоения знаний.
Задачи:
Изучение теоретических аспектов проблемы;
Разработка и формирование системы критериев и индикаторов для оценки образовательных результатов учащихся в целях повышения качества обучения;
Подбор диагностического материала, определение методов и технологий оценки образовательных результатов учащихся.
Оформление результатов диагностики
Прогнозируемые показатели:
ИРВ-индекс реальных возможностей
ИУСВ – индекс усвоения программного материала
ИНЕУСП – индекс прогнозирования неуспеваемости (неуспешности)
Полученные показатели:
Рез – результативность
ОЦ – оценочный показатель
УСВ – полное усвоение материала
УРВ – уровень реализации учебных возможностей
НЕУСП – показатель неуспеваемости
По результатам диагностики необходимо:
оценить уровень полученных результатов (низкий, средний, высокий), сравнить данные между собой;
определить группу показателей с наиболее низкими результатами, определить коллегиально возможные причины полученных данных;
провести сравнение с аналогичными предыдущими показателями, выявить характер динамики (положительный, отрицательный);
определить возможные причины изменений и факторы, которые повлияли на полученные результаты.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.