Начиная работу по разучиванию песни, музыкальный руководитель, отобрав произведение, должен с ним хорошо ознакомиться: удобна ли мелодия для запоминания; есть ли в ней трудные места; подходит ли по диапазону; определить темп, ритмический рисунок и т.д.
Песня разучивается на протяжении 6 – 8 занятий.
Существует 3 этапа разучивания песни:1 этап – ознакомление с песней. Целью первого этапа обучения является: заинтересованность детей, раскрыть идейное содержание музыкального произведения. На первый этап отводится 2 занятия.2 этап –разучивание песни. На этом происходит основная работа по обучению детей певческим умениям, работа над вокально - хоровыми навыками. Отводится 3 – 4 занятия. 3 этап – закрепление песни.
На третьем этапе происходит работа над качеством исполнения песни, над воссозданием художественного образа песни, над её эмоционально – выразительным исполнением. На третий этап отводится 2 – 3 занятия.
В младших группах на первом этапе разучивания используются беседы, знакомящие детей с содержанием песни, обращающие внимание на художественный образ. Чтобы детям было интересней разучивать песню, вносим игрушку как наглядный пример. После первого прослушивания детям задаются вопросы: какая музыка по настроению, о чём или о ком в ней поётся, и т.д. И песня исполняется музыкальным руководителем ещё раз.
На втором этапе в процессе разучивания песни ведётся работа по развитию всех певческих навыков. Для выработки чистоты интонации нужно учить детей вслушиваться в звуки, различать высоту звучания. Здесь можно использовать игровой приём: большой паровоз гудит низко, а маленький высоко. Использовать жесты, чтобы дети вовремя вступали на пение.
На третьем этапе проверяем, как дети усвоили песню: мелодию и текст.Дети поют песню с аккомпанементом. Подгруппами и с солистами не спрашиваем, так как дети ещё малы.
Песенный репертуар. Первая младшая группа.І квартал:
Музыка Т. Ломовой, слова Л. Мироновой «Праздник»;Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского «Да-да-да»;Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой «Птичка».
ІІ квартал:
Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой «Ёлка»;Музыка Е. Тиличеевой «Спи, мой мишка».
ІІІ квартал:
Музыка Ан. Александрова, слова Н. Френкель «Кошка»;Музыка Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой «На парад мы идём»Музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой «Вот какие мы большие».
ІV квартал:
Музыка В. Красевой, слова Н. Френкель «Жук»;Музыка М. Раухвергера, слова А. Барто «Птичка»;Русская народная мелодия, обработка В. Фере «Дождик».
Песенный репертуар. Вторая младшая группа.І квартал:
Музыка В. Красевой, слова Н. Френкель «В огороде заинька»;Музыка В. Красевой, слова народные «Солнышко - вёдрышко»;Русская народная мелодия Г. Фрида «Ладушки»;Музыка и слова Т. Попатенко «Выйдем на парад»;Русская народная прибаутка, обработка М. Красева «Петушок»;Русская народная мелодия, обработка Т. Попатенко «Дождик»;Музыка М. Красева, слова М. Чарной «Баю - Баю».
ІІ квартал:
Русская народная мелодия, обработка Ан. Александрова, слова Т. Бабаджан «Зайка»;Музыка В. Красевой, слова Н. Френкель «Зима»;Музыка А. Филиппенко, слова Н. Кукловской «Пирожки»;Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной «Дед Мороз».
ІІІ квартал:
Музыка М. Магиденко, слова С. Баруздина «Самолёт»;Музыка В. Красевой, слова Н. Френкель «Молодой солдат»;Музыка Ю. Слонова, слова И. Михайловой «Очень любим маму»;Музыка и слова М. Чарной, обработка В. Герчик «Это май»;Музыка В. Герчик, слова А. Чельцова «Воробей».
ІV квартал:
Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой «Машина»;Музыка Н. Кукловской, слова Е. Федорченко «Жучка»;Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной «Цыплята»;Музыка В. Красевой, слова Н. Френкель «Цветики»;Музыка В. Витлина, слова Н. Найденовой «Кошечка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.