Проект

  • ppt
  • 03.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала музыка.ppt

Начиная работу по разучиванию  песни, музыкальный руководитель, отобрав  произведение, должен с ним хорошо ознакомиться: удобна ли мелодия для запоминания; есть ли в ней трудные места; подходит ли по диапазону; определить темп, ритмический рисунок и т.д.

Песня разучивается на протяжении 6 – 8 занятий.

Существует 3 этапа разучивания  песни: 1 этап – ознакомление  с песней. Целью первого этапа обучения является: заинтересованность детей, раскрыть идейное содержание музыкального произведения. На первый этап отводится 2 занятия. 2 этап –разучивание  песни. На этом происходит основная  работа по обучению детей певческим  умениям, работа над вокально - хоровыми навыками. Отводится 3 – 4 занятия. 3 этап – закрепление  песни. 
На третьем этапе происходит  работа над качеством исполнения песни, над воссозданием художественного образа песни, над её эмоционально – выразительным исполнением. На третий этап отводится 2 – 3 занятия.

В младших группах на первом этапе разучивания используются беседы, знакомящие детей с содержанием  песни, обращающие внимание на художественный образ. Чтобы детям было интересней разучивать песню, вносим игрушку как  наглядный пример. После первого  прослушивания детям задаются вопросы: какая музыка по настроению, о чём  или о ком в ней поётся, и  т.д. И песня исполняется музыкальным  руководителем ещё раз.

На втором этапе в процессе разучивания песни ведётся работа по развитию всех певческих навыков. Для выработки чистоты интонации нужно учить детей вслушиваться в звуки, различать высоту звучания. Здесь можно использовать игровой приём: большой паровоз гудит низко, а маленький высоко. Использовать жесты, чтобы дети вовремя вступали на пение. 

На третьем этапе проверяем, как дети усвоили песню: мелодию  и текст. Дети поют песню с аккомпанементом. Подгруппами и с солистами  не спрашиваем, так как дети ещё  малы.

Песенный репертуар. Первая младшая группа. І квартал:
Музыка Т. Ломовой, слова Л. Мироновой «Праздник»; Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского «Да-да-да»; Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой «Птичка».
ІІ квартал:
Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой «Ёлка»; Музыка Е. Тиличеевой «Спи, мой мишка».
ІІІ квартал:
Музыка Ан. Александрова, слова Н. Френкель «Кошка»; Музыка Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой «На парад мы идём» Музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой «Вот какие мы большие».
ІV квартал:
Музыка В. Красевой, слова Н. Френкель «Жук»; Музыка М. Раухвергера, слова А. Барто «Птичка»; Русская народная мелодия, обработка В. Фере «Дождик».
Песенный репертуар. Вторая младшая группа. І квартал:
Музыка В. Красевой, слова Н. Френкель «В огороде заинька»; Музыка В. Красевой, слова народные «Солнышко - вёдрышко»; Русская народная мелодия Г. Фрида «Ладушки»; Музыка и слова Т. Попатенко «Выйдем на парад»; Русская народная прибаутка, обработка М. Красева «Петушок»; Русская народная мелодия, обработка Т. Попатенко «Дождик»; Музыка М. Красева, слова М. Чарной «Баю - Баю».
ІІ квартал:
Русская народная мелодия, обработка Ан. Александрова, слова Т. Бабаджан «Зайка»; Музыка В. Красевой, слова Н. Френкель «Зима»; Музыка А. Филиппенко, слова Н. Кукловской «Пирожки»; Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной «Дед Мороз».
ІІІ квартал:
Музыка М. Магиденко, слова С. Баруздина «Самолёт»; Музыка В. Красевой, слова Н. Френкель «Молодой солдат»; Музыка Ю. Слонова, слова И. Михайловой «Очень любим маму»; Музыка и слова М. Чарной, обработка В. Герчик «Это май»; Музыка В. Герчик, слова А. Чельцова «Воробей».
ІV квартал:
Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой «Машина»; Музыка Н. Кукловской, слова Е. Федорченко «Жучка»; Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной «Цыплята»; Музыка В. Красевой, слова Н. Френкель «Цветики»; Музыка В. Витлина, слова Н. Найденовой «Кошечка».