Современные стандарты образования декларирует Конвенции о правах детей, в которой, в частности, утверждается, что:
дети должны иметь возможность посещать образовательные институции;
взрослым следует создавать ребенку условия для учебной деятельности;
образование содержит все необходимое для обеспечения подготовки маленького человека к осознанной жизни в границах общественного пространства;
взаимодействие участников образовательного процесса основано на выказывании уважения к ребенку.
Согласно Типовым положениям, детские учебные заведения подразделяются на пять видов:
Детские сады, где в приоритете стоит осуществление одной-двух направленностей развития.
Садики компенсирующего типа с главной задачей квалифицированно скорректировать отклонения детской психики.
Детские садики, где под присмотром воспитателей проводятся оздоровительные процедуры.
Комбинированные детсады, на территории которых могут базироваться группы общего развития, оздоровительные и компенсаторные коллективы в разной вариации.
Центры раннего развития детей - детские садики, в которых малыши могут оздоравливаться, осваивать новые знания и умения, получать психологическую поддержку.
Система дошкольного образования характеризуется многофункциональностью, разноплановостью, свободой определения приоритетного развивающего направления и полипрограммностью.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.