проект

  • Презентации учебные
  • Работа с родителями
  • pptx
  • 08.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Огород на окне.pptx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Теремок» с. Преградное Презентация краткосрочного проекта «Сад-город на окне» в старшей группе Выполнила Деревянко Е.П., Воспитатель МКДОУ Д/с № 7 «Теремок» с. Преградное
Актуальность проекта: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.  Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление  экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно  рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская,  поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание  мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и  непознанное.      Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей  старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими  воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на  приобретение детьми опыта собственной опытно­исследовательской деятельности,  осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать,  приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.  В процессе  систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые  навыки у детей, дошкольников приучают  внимательно относится к живой природе  и заботиться о растениях.
Участники проекта: Дети старшей группы «Теремок», воспитатель, родители.  Тип проекта: По содержанию: практико­ориентированный проект. По числу участников: групповой (дети старшей группы). По времени проведения: краткосрочный. По характеру: в рамках ДОУ.
Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и  исследовательской деятельности по выращиванию  культурных растений в комнатных условиях.  Создание условий для познавательного развития  детей. Развитие  экологической культуры. воспитание  у детей  любви к природе. Создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи проекта:  1.Расширить  и  обогащать      знания    и  представления  детей  о  культурных  и  дикорастущих  растениях. 2.Расширить знания детей о том, как создать мини­огород; 3.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец,  лук, цветы, овес), Как на ветках березы, тополя, каштана, вишни смогут появиться листья? 4.  Обобщать  представление  детей  о  необходимости  света,  тепла,  влаги  почвы  для  роста  растений. 5.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 6.Способствовать  развитию  творческих  способностей  у  детей;  поощрять  разнообразие  детских работ, вариативность. 7.Развивать  чувство  ответственности  взрыхление, прополка сорняков) 8.Продолжать  развивать  наблюдательность  –  умение  замечать  изменения  в  росте  растений,  связывать  их  с  условиями,  в  которых  они  находятся,  правильно  отражать  наблюдения  в  рисунке. 9.Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам. за  благополучное  состояние  растений(полив,
Проект включает в себя три этапа:  Подготовительный  Основной (исследовательский)  Заключительный
Значимость проекта  для всех его участников: • Дети получают знания по уходу за культурными  огородными растениями, формируются представления о  структуре трудового процесса. Дети узнают  и называют  части растения. • Воспитатель продолжает осваивать  метод  проектирования, который позволяет  эффективно  развивать познавательно­исследовательское и творческое  мышление дошкольников. • Родители активно участвуют в подготовке материалов  (подборка семян для посадки), в оформлении огорода на  подоконнике.    •
Этапы работы над проектом:   1. Подготовительный                Содержание деятельности воспитателя и детей: ­ определение темы проекта; ­ формулировка цели и определение задач; ­ подборка материала по теме проекта (литература, наглядный материал,  дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи  овощей, материалы для посадки); ­ составление плана основного этапа проекта. Работа с родителями: ­ беседа с родителями о предстоящей работе; ­ подготовка семян и луковиц;
2. Основной  (исследовательский)   • Содержание  деятельности  воспитателя и детей: рассматривание       и сравнение семян
Исследовательская и практическая деятельность по  изучению особенностей выращивания культурных  насаждений: ­ подготовка почвы; ­ отбор семян;
­ знакомство с моделью трудового процесса;
Мы ребята, малыши      Любим мы  трудиться.   Вот посадим лук,  Будем им гордиться.
­ Оформление огорода на окне; ­ наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием.
Установление связи: растения ­ земля, растения ­ вода, растения ­  человек.
Ведение дневника  наблюдения
Отражение  результата  в художественно ­  творческой   деятельности
Аппликация «Овощи на тарелке»
Дидактическая игра  «Овощное лото»
3. Заключительный этап
Вот на грядке лук  зелёный, Ярким солнцем  освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков отряд. Знают все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом лук не виноват. От природы он такой, Очень скромный и простой. Ешьте все зелёный лук, Он здоровью верный друг! (А. Тесленко)
Использованные материалы:    План­программа образовательно­воспитательной работы в детском саду [Текст]/ под  Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей     Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию [Текст]: Перспективный план работы  1. …Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст]/  В.И.Логинова, Т.И.Бабаева. Н.А.Ноткина [и др.] – Изд. 3­е перераб. ­ Спб: Детство­Пресс, 2007. 2. ред. З.А.Михайловой. – Спб, 1997 3. детского сада/А.К Бондаренко – 2­е изд., дораб. – М.: Просвещение,1991. С.90­121    Волчкова, В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология [Текст]:  4. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова –  Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – С.29. 5. по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста/  О.А.Воронкевич – Спб: Детство­ПРЕСС, 2003. ­336 с. 6. ­2­е изд., стереотипное – Волгоград: Учитель, 2008. 286 с. 7. для воспитателей детского сада/ С.Н.Николаева – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с. 8.    Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые  обучающие ситуации с игрушками разного типа [Текст]/С.Н.Николаева. И.А.Комарова. – М.:  Гном и Д., 2005. 9. …Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду [Текст]:  пособие для педагогов дошк. учреждений / Г.С.Швайко – М.: ВЛАДОС, 2000. – 160с    Горбатенко, О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ [Текст]/О.Ф.Горбатенко     Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст]: Книга  • • • • • • • • •