Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Теремок» с. Преградное
Презентация краткосрочного
проекта «Сад-город на
окне»
в старшей группе
Выполнила Деревянко Е.П.,
Воспитатель МКДОУ Д/с № 7 «Теремок»
с. Преградное
Проект
Актуальность проекта:
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.
Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление
экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно
рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская,
поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание
мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и
непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей
старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими
воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на
приобретение детьми опыта собственной опытноисследовательской деятельности,
осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать,
приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе
систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые
навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относится к живой природе
и заботиться о растениях.
Проект
Участники проекта:
Дети старшей группы «Теремок», воспитатель, родители.
Тип проекта:
По содержанию: практикоориентированный проект.
По числу участников: групповой (дети старшей группы).
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру: в рамках ДОУ.
Проект
Цель проекта:
Формирование у детей интереса к опытнической и
исследовательской деятельности по выращиванию
культурных растений в комнатных условиях.
Создание условий для познавательного развития
детей.
Развитие экологической культуры.
воспитание у детей любви к природе.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Проект
Задачи проекта:
1.Расширить и обогащать знания и представления детей о культурных и дикорастущих
растениях.
2.Расширить знания детей о том, как создать миниогород;
3.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец,
лук, цветы, овес), Как на ветках березы, тополя, каштана, вишни смогут появиться листья?
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста
растений.
5.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
6.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие
детских работ, вариативность.
7.Развивать чувство ответственности
взрыхление, прополка сорняков)
8.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений,
связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в
рисунке.
9.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
за благополучное состояние растений(полив,
Проект
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный
Основной (исследовательский)
Заключительный
Проект
Значимость проекта
для всех его участников:
• Дети получают знания по уходу за культурными
огородными растениями, формируются представления о
структуре трудового процесса. Дети узнают и называют
части растения.
• Воспитатель продолжает осваивать метод
проектирования, который позволяет эффективно
развивать познавательноисследовательское и творческое
мышление дошкольников.
• Родители активно участвуют в подготовке материалов
(подборка семян для посадки), в оформлении огорода на
подоконнике.
•
Проект
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
определение темы проекта;
формулировка цели и определение задач;
подборка материала по теме проекта (литература, наглядный материал,
дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи
овощей, материалы для посадки);
составление плана основного этапа проекта.
Работа с родителями:
беседа с родителями о предстоящей работе;
подготовка семян и луковиц;
Проект
2. Основной
(исследовательский)
• Содержание
деятельности
воспитателя и детей:
рассматривание
и сравнение семян
Проект
Исследовательская и практическая деятельность по
изучению особенностей выращивания культурных
насаждений:
подготовка почвы;
отбор семян;
Проект
знакомство с моделью трудового процесса;
Проект
Мы ребята, малыши
Любим мы
трудиться.
Вот посадим лук,
Будем им гордиться.
Проект
Проект
Оформление огорода на окне;
наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием.
Проект
Проект
Проект
Установление связи: растения земля, растения вода, растения
человек.
Проект
Проект
Ведение дневника
наблюдения
Проект
Отражение
результата
в художественно
творческой
деятельности
Проект
Аппликация «Овощи на тарелке»
Проект
Дидактическая игра
«Овощное лото»
Проект
3. Заключительный этап
Проект
Вот на грядке лук
зелёный,
Ярким солнцем
освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!
(А. Тесленко)
Проект
Использованные материалы:
Планпрограмма образовательновоспитательной работы в детском саду [Текст]/ под
Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей
Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию [Текст]: Перспективный план работы
1. …Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст]/
В.И.Логинова, Т.И.Бабаева. Н.А.Ноткина [и др.] – Изд. 3е перераб. Спб: ДетствоПресс, 2007.
2.
ред. З.А.Михайловой. – Спб, 1997
3.
детского сада/А.К Бондаренко – 2е изд., дораб. – М.: Просвещение,1991. С.90121
Волчкова, В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология [Текст]:
4.
Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова –
Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – С.29.
5.
по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста/
О.А.Воронкевич – Спб: ДетствоПРЕСС, 2003. 336 с.
6.
2е изд., стереотипное – Волгоград: Учитель, 2008. 286 с.
7.
для воспитателей детского сада/ С.Н.Николаева – 3е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.
8.
Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые
обучающие ситуации с игрушками разного типа [Текст]/С.Н.Николаева. И.А.Комарова. – М.:
Гном и Д., 2005.
9. …Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду [Текст]:
пособие для педагогов дошк. учреждений / Г.С.Швайко – М.: ВЛАДОС, 2000. – 160с
Горбатенко, О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ [Текст]/О.Ф.Горбатенко
Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст]: Книга
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.