Проект
Оценка 4.7

Проект

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа +1
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
18.11.2018
Проект
Публикация является частью публикации:
проект Коноваловой.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «ЛИЦЕЙ № 1» муниципального  образования город Бугуруслан «История одного Театра» Городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь» Выполнила:              учащаяся 3 класса В МБОУ «Лицей №1» Алёна  Александровна Коновалова  Руководитель: Учитель начальных классов МБОУ «Лицей №1» Татьяна Николаевна Кузьмина Бугуруслан, 2017 Содержание Краткая аннотация……………………………………….………………...…3 Введение……………………………………………….………………………4 1. Театр в жизни людей……………………………………..………………..6 1.1 Историческая справка……………...…………………………….………6 1.2 История одного театра…………………………………………………...8 1.3Театр в суровые годы Великой Отечественной Войны . ..….…….…11 1.4 Деятельность театрального класса……………………...……………...15 2.  Влияние театрального искусства на личность младшего школьника…………………………………...………………...…16 2.1  Анализ отношения учеников к театральному искусству…….………18 Заключение………………………………………………………...……...…20 Литература…………………………………………………………………...21 Приложение 2 Краткая аннотация Все   дети   любят   театр.   Любят   неосознанно.   Одни   видят   себя исключительно актерами, другим ближе позиция зрителя­наблюдателя. При этом выбраться в реальный зрительный зал получается, к сожалению, не у всех,   а   вот   «играть   в   театр»   школьникам   нравится.   Фантазируя,   изучая историю театра, рассматривая и записывая новую для себя информацию в игровой форме, дети постигают науку быть внимательными и благодарными зрителями. Знакомство с историей родного театра – это важный компонент духовно­нравственного   воспитания   школьников,     и   как   сказал   В.   Г. Белинский: «Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее». 3 Введение Театр! Как много значит слово, для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново бывает действие для нас! Мы на спектаклях умираем, с героем вместе слезы льем... Хотя порой прекрасно знаем, что все печали ни о чем! Забыв про возраст, неудачи, стремимся мы в чужую жизнь И от чужого горя плачем, с чужим успехом рвемся ввысь! В спектаклях жизнь как на ладони, и все откроется в конце: Кто был злодеем, кто героем с ужасной маской на лице. Театр! Театр! Как много значат для нас порой твои слова! И разве может быть иначе? В театре жизнь всегда права! У. Ю. Ким Актуальность. Жителям нашего города несказанно повезло, ведь они обладают   возможностью   посещать   Бугурусланский   городской драматический театр им. Н. В. Гоголя, который в 2016 году пережил своё второе рождение. К сожалению,  мало кто знаком с  его историей, ведь эти знания   позволят   горожанам   осознать   ценность   этого   культурно­ исторического наследия. Театр будет жить, пока есть у него зритель!  Проблема.   Современный   мир   давно   стал   информационной «ловушкой», в которую особенно легко и подчас незаметно для себя и для родителей   попадают     дети.   Неконтролируемый   поток     информации   с телевидения и всемирной сети интернет это двигатель прогресса, но часто случается,   что   именно   он     дезориентирует   подрастающее   поколение     и 4 окончательно   разрывает   связь   с   культурно   ­   историческим   наследием родного края.    Курс   школьной   программы     в   начальной   школе   не   рассчитан   на изучение истории родного края, а надежда на самостоятельное изучение школьниками   такого   предмета,   как   краеведение   очень   мала.   Обзор литературы на тему истории Бугурусланского Драматического театра им. Гоголя   показал,   что   информация   хранится   в   основном   в   архивных материалах   и   печатных   изданиях   средств   массовой   информации,   а единственное книжное издание 2015 года, посвящённое жизни Театра, не доступна   широкому   кругу   читателей   на   сегодняшний   день.   Также информация представлена на веб­сайтах Всемироной сети интернет.  Цель  нашей   исследовательской   работы   предполагает     создание альбома, в котором собрана информация о Бугурусланском Драматическом театре им. Гоголя и знакомство школьников  с историей его возникновения, основными периодами развития и работой театра в наше время.  Для успешного достижения цели нам предстояло решить ряд задач: ­   проанализировать   литературу   об   истории   Бугурусланского Драматического театра им. Гоголя; ­ поиск информации в СМИ и на страницах Всемирной сети интернет; ­  анализ результатов анкетирования «Что известно о театре?» среди учеников начального звена МБОУ «Лицей №1»  в г. Бугуруслане; ­  создание альбома «История одного Театра»; ­  создание настольной игры «Кто первый посетит Театр?» ­ презентация альбома «История одного Театра» ученикам начального звена МБОУ «Лицей №1»  в г. Бугуруслане.  ­ итоговое анкетирование «Что известно о Театре?» среди учеников начального звена МБОУ «Лицей №1»  в г. Бугуруслане. 5 Объектом  исследования   выступает   Бугурусланский   городской драматический театр им. Н. В. Гоголя. Основные  методы, которые  мы  использовали  – поиск   литературы, анализ, анкетирование, настольная игра.  1. Театр в жизни людей 1.1 Историческая справка Театр ­ зрелищный вид искусства, представляющий из себя единство таких   видов   искусства,   как   литература,   музыка,   хореография,   вокал   и изобразительное искусство. Особенности: отображение и оценка событий действительности,   исторических   событий,   взаимоотношений,   образов   и характеров. Представление идей и морали зрителю здесь происходит через драматическое   действие,   которое   производится   людьми,   именуемыми актерами.   Театр   представлял   собой   коллективное   творчество   со   времён своего возникновения. В наше время при постановке спектакля необходимо участие   не   только   актеров   и   режиссеров,   а   также   других   театральных деятелей   таких,   как   художник­декоратор,   композитор,   хореограф, костюмер, гримёр. Развитие   театра   всегда   было   неразрывно   связано   с   развитием общества, его материальным  состоянием и культурой в целом. Значение театра   в   духовной   жизни   людей,   его   расцвет   или   упадок,   основные направления, идеи и художественные тенденции всегда устанавливались в зависимости   от   особенностей   общественного   развития   людей   и   общего положения   страны.  В  разные   эпохи   театральное   искусство   преследовало разные цели: то развлекать, то воспитывать и призывать, то проповедовать. 6 Эти   цели   легко   достигались,   ведь   за   счет   свободы   выражения   мысли   и слова, сила воздействия была велика, а возможности безграничны. Зарождение театра произошло из древних ритуальных праздников, в эмблематической   форме   изображающих   явления   в   природе   или   рабочие процессы.   Но,   по   мнению   искусствоведов,   театр   начался   тогда,   когда появился   зритель,   ведь   он   представляет   собой   не   только   коллективное творчество и создание произведения, а также и коллективное восприятие и оценку.   Своей   главной   цели   театр   достигает   в   том   случае,   если произведение было воспринято в обществе и получило его оценку. Первый театр появился в Афинах, в 497 году до н.э. В Риме первый каменный театр появился только в 55 году до н.э..   До этого актеры и зрители   довольствовались   лишь   временными   деревянными   постройками. Спектакли   прошлых   лет   мало   походили   на   то,   что   мы   понимаем   под спектаклем сегодня. На сцене мог быть только один актер, менявший маски и игравший сразу несколько ролей. Необходимость масок была обусловлена большими размерами театров, вмещавших десять, а то и семнадцать тысяч человек.   Разглядеть   черты   лица   актера   с   далекого   расстояния   было практически невозможно, и маски легко решали эту проблему. В процессе своего   развития   театр   потерял   свое   прежнее   единство   различных   видов искусства и образовалось несколько основных направлений: драматический театр,   оперный,   театр   балета   и   множество   видов,   включающих   в   себя промежуточные формы театрального искусства. В России до XVII века не было  театра. На протяжении  веков эта культурная   ниша   заполнялась   обрядами   и   народными   праздниками, включавшими   элементы   театрализованного   действия,   и   скоморохами, музыкантами, плясунами, кукольниками, медвежьими поводырями. 17   октября   1672   года   состоялось   первое   представление.   Царь Алексей Михайлович так был восхищен, что 10 часов подряд не вставал с места, пока шло представление. Бояре стояли: в присутствии государя им 7 садиться не дозволялось. Накануне монарх получил благословение своего духовника   протопопа   Андрея   Савинова,   который   заверил,   что   еще византийские   императоры   устраивали   театральные   зрелища.   Алексея пришлось долго убеждать в том, чтобы он дозволил использовать музыку, без которой нельзя устроить хора. Царь неохотно согласился. Придворный театр не имел постоянного помещения. Власти не скупились с расходами на костюмы актеров и декорации для театральных постановок, но экономили на оплате русским актерам. 1.2 История одного Театра Бугурусланский городской драматический театр им. Н.В. Гоголя – один из старейших, провинциальных театров России. История его создания тесно связана с движением за трезвый образ жизни. 11 марта 1898 года по просьбе Бугурусланского уездного попечительства о народной трезвости архитектор Хилинский представил на утверждение губернскому правлению «проект   народной   чайной   с   театром».   Место   под   строительство   было выбрано весьма удачно — в центре города, на Соборной площади.   К 90­ летию со дня рождения Н.В. Гоголя было возведено первое здание театра, включавшего   в   себя   чайную,   библиотеку   и   музей.   Но,   вскоре   чайная сгорела, и на её месте было сооружено новое здание, получившее название «Гоголевская   аудитория».   Оно   выделялось   среди   остальных   городских построек   своим   оригинальным,   довольно   изящным   оформлением. Представители   местной   интеллигенции   читали   здесь   лекции   и   ставили спектакли.   Шли   «Ревизор»   и   «Женитьба»   Н.В.   Гоголя,   пьесы   А.Н. Островского, водевили. Среди актёров и режиссёров были уважаемые люди города: гласный городской думы Сергей Аркадьевич Аксаков — дворянин, племянник   С.Т.   Аксакова;   председатель   управы   Николай   Николаевич 8 Рычков   ­   постоянный   организатор   благотворительных   вечеров,   режиссёр всех спектаклей и исполнитель главных ролей в них. 16   января   1920   года   со   сцены   Бугурусланского   драматического театра выступал Командующий Южной группы войск Восточного фронта Михаил   Васильевич   Фрунзе.     Отсюда   после   спектаклей   уходили   в   бой эскадроны   Чапаевской   дивизии.   Так   в   начале   ХХ   века   в   городе Бугуруслане сложился своеобразный культурный центр, включавший в себя театр­чайную, библиотеку и музей. В   тяжёлые   годы   войны   и   послевоенный   период   восстановления хозяйства театр и город жили общими интересами. За существование театра боролись, за него переживали. Ведь во все времена он нёс в массы много доброго и светлого. Благодаря зрителям и великим артистам, чьи имена навеки будут связаны с Театром, его удалось сохранить ­ артист и режиссёр Вадим   Васильевич   Яблочкин,   артист   –   боянист   Константин   Иванович Путилов, артистки Зинаида Васильевна Казанли и А.П. Петухова и другие. В  конце   70­х   годов   здание   театра   вновь   сгорело.  Более  20­ти   лет театр работал, не имея своего помещения, в основном на выездах по селам и деревням Оренбургской, Куйбышевской области. Побывали с гастролями в   республиках:   Башкортостан,   Татарстан,   в   столице   Украины   Киеве,   в городах Черноморского побережья Крыма и др. За свою историю здание Бугурусланского драмтеатра дважды горело. В   1985   году   было   начато   строительство   нового   здания,   которое   из­за недостаточного   финансирования   велось   низкими   темпами,   а   затем   было прекращено совсем. Более 20­ти лет труппа не имела своего помещения, осуществлять   постановки   приходилось   на   чужой   сцене,   работали   в основном на выездах по школам и детским садам.   Долгие годы артисты репетировали   на   сцене   Дома   техники   ''Юбилейный'',   с   коллективом которого у театра сложились добрые отношения. 9 С   1997   года   строительство   было   продолжено   в   основном   за   счет средств,   выделенных   администрацией   города   Бугуруслана.   И   в   декабре 2000 года к своему 100­летнему юбилею театр обрёл новое здание и малую сцену на 88 зрительских мест. Это был всего­навсего небольшой зал, но, несомненно,   в   одном   из   уютных,   красивейших   зданий   области.   Было закуплено   световое   и   звуковое   оборудование,   укомплектованы   новой мебелью цеха и кабинеты. С выходом на новую сцену значительно вырос уровень создаваемых спектаклей и их количество, которые проходили при полных   аншлагах.     Разнообразие   жанров   идущих   спектаклей   позволяет охватить   наиболее   широкий   круг   зрителей.   Ежегодно   выпускается   6­8 постановок. Театр ищет новые формы общения со зрителем, отсюда:   и совместный проект с ГОС ПОЖ надзором — сказки на противопожарную тематику;   и   проект,   посвящённый   1000­летею   единения   мордовского народа   с   народами   России   ­   историческая   легенда   «Люди   Журавлиной дороги»  В. Брыжинского.               Бугурусланский театр регулярно принимает участие в   фестивалях разных городов, таких как:  Вышний Волочёк  Тверской области,  Верхний Уфалей   Челябинской области, Бузулук Оренбургской области, Сызрань Самарской области, Самара,   Оренбург и других городах России.                Были разные времена, но периодом, когда театр и труппа вообще могли   исчезнуть,   стали   80­90­е   годы   прошлого   столетия,   когда   труппа после очередного пожара осталась без собственного помещения. Играли, где   приютят.   С   2011   года   здание   театра   находилось   на   реконструкции, которая   продолжалась   4   года,   а   коллектив   работал   на   сцене   ДК "Юбилейный". В   2015   году   после   реконструкции   открылось   современное   здание театра с большой сценой, оснащенной оборудованием по последнему слову техники, с прекрасным зрительным залом на 270 мест. 10 Сегодня у нас не театр – у нас дворец! В него не стыдно привести гостей.   К   нам   приезжают   известные   артисты   –   были   Денис   Мацуев, Владимир   Долинский,   Ольга   Остроумова   –   уроженка   Бугуруслана. Регулярно с гастролями приезжают лучшие коллективы области.            Да и сам коллектив театра после новоселья находится в хорошей творческой   форме,   что   называется,   на   подъеме.   В   труппе   театра   –   21 артист, в репертуаре – 18 спектаклей (13 взрослых и 5 детских). В 2016 году   сыграно   183   спектакля,   которые   посмотрели   24   518   зрителей,   что лишний раз доказывает – есть перспективы для роста и развития театра. Наши артисты постоянно в пути. Села, города Оренбургской, Самарской областей,   Татарии   и   Башкирии   –   это   все   наши   зрители.   Кроме   того, Бугурусланский театр регулярно  принимает участие в фестивалях разных городов – Тверь, Челябинск, Бузулук, Самара, Оренбург, Москва. 1.3 Театр в суровые годы Великой Отечественной Войны Искусство театра обладает особым мобилизующим воздействием. В тяжёлые   годы   Великой   Отечественной   войны   и   послевоенный   период восстановления хозяйства актёры были призваны вдохновлять тружеников тыла совершать патриотические поступки, отдавать все свои силы Победе над врагом. Театральное творчество переживало в годы войны небывалый подъём,   опровергая   известную   фразу:   «Когда   грохочут   пушки­музы молчат». Театр и город жили общими интересами. Уже 10 июля 1941 года исполкомом Чкаловского областного Совета депутатов трудящихся было принято   решение   о   перестройке   работы   театров   в   условиях   военного времени.   В   нём   говорилось   о   ликвидации   Бугурусланского   колхозно­ совхозного   театра   в   связи   с   малочисленным   составом   «художественных кадров»,   что   значительно   отражалось   на   полноценной   деятельности   и качестве   спектаклей.   Исполнительный   комитет   Бугурусланского 11 городского Совета депутатов принял решение о закрытии Бугурусланского колхозно­совхозного театра с 1 августа 1941 года. Но культурная жизнь в городе не замерла. Несмотря на серьёзные трудности, был сформирован хозрасчётный музыкально­драматический коллектив, действующий в здании театра.   В   составе   труппы   работали: Жуковская,   Путилов,   Яблочкин, Гагарская,   Ангаров,   Попова,   Авченко,   Кремлёва,   Баксанова, Данилевская, Тихомиров, Сибирская, Любимов...   С   1940   года   до   ухода   на   заслуженный   отдых   в   Бугурусланском драматическом   театре   работал   артист   и   режиссёр Вадим   Васильевич Яблочкин. Творческий путь его огромен, им сыграно более 700 ролей. В июле   1944   года   Яблочкин   получил   сильный   ожёг   лица,   но   несмотря   на высокую температуру и боль, продолжал трудиться на сцене. В 1954 году ему было присвоено звание Заслуженного артиста РСФСР, а в 1957 году Указом   Президиума   Верховного   Совета   СССР   он   был   награждён государственной наградой. Родными стали стены нашего театра и для Константина Ивановича Путилова,   который   начал   работать   в   нём   ещё   до   войны.   Отсюда   ушёл добровольцем на фронт. Получил тяжёлое ранение в руку. Выписавшись из госпиталя,   он   вернулся   в   Бугуруслан,   в   свой   родной   театр.   Зрители Оренбуржья   с   благодарностью   вспоминают   яркие   сценические   образы, созданные   артистом­баянистом.   За   долгую   творческую   жизнь   им   было сыграно множество ролей. Роль Царя в спектакле «Перекрёсток судьбы» была   сделана   мастерски   и   особо   отмечена   московской   комиссией.   Ему приходилось работать с такими режиссёрами, как Г. Гальчук, И.М. Пинаев, А.Г. Коссов, Л.М. Житницкий, а также с Заслуженным артистом РСФСР Яблочкиным В.В. Война   застала   коллектив Сумского   областного   драматического театра   им.   Щепкина в   гастрольной   поездке   в   Бугуруруслане.   Город 12 нефтяников   тепло   принял   украинских   актёров.   Им   было   выделено помещение городского театра. В здании театра размещались и работали до самой   Победы   два   театральных   коллектива:   русский   музыкально­ драматический и украинский имени Щепкина, утверждённые Чкаловским областным   отделом   по   делам   искусств.   Языкового   барьера   не существовало,   зал   был   всегда   переполнен.   В   репертуар   были   включены спектакли   на   военную   тематику: «Шёл   солдат   с   фронта»   Катаева, «Партизаны   в   степях   украины»   Корнейчука,   «Кочубей»   Первенцева, «Маруся   Богуславка»   Старицкого и   многие   другие.   В   апреле   1942   года украинцы   и   бугурусланцы   создали   бригаду   артистов   для   обслуживания колхозников   во   время   посевных   работ.   В   неё   вошли   9   певцов,   чтецы   и баянисты.   Был   подготовлен   концертный   репертуар:   шутки   «Вечер   в Петушках»,   «В   родильном   доме»,   джаз­песни:   «Сердце   любимой», «Паренёк­паренёк»,   «Огонёк»,   танцевальные   номера   и   художественные чтения. Слаженная работа двух театров, включающая в себя: постановку спектаклей и концертов, общественную работу в госпиталях (на то время в Бугуруслане   действовало   3   военных   эвакогоспиталя),   обслуживание проводимых политико­массовых мероприятий ­ завоевала авторитет среди общественности   города.   Посещение   спектаклей   резко   увеличилось. Исполнительным   комитетом   горсовета   был   утверждён   порядок   работы театров: украинскому театру для постановок предоставлялось 18 дней, а музыкально­драматическому ­12 дней. 18   июня   1942   года   на   базе   русского   музыкально­драматического коллектива был воссоздан Бугурусланский городской драматический театр, утверждённый   Чкаловским   областным   отделом   по   делам   искусств   и оформленный   уставом,   как   драматический   театр III тарифной   группы. Театру предстояло организовать в труднейших условиях военного времени свою   деятельность   так,   чтобы   выполнять   с   прибылью   государственный финансовый план, выпускать полноценные спектакли в резко изменившихся 13 производственных   условиях   и   оборудовать   запущенное   театральное помещение. Атмосфера вдохновенного напряжённого труда передавалась зрителям через спектакли: «Русские люди», «Так и будет», «Холопка», «Поединок»,   «Фронт»,   «Где­то   в Москве». Эти   постановки   пользовались   у   зрителей   огромным   успехом. Интересно, что многие мужские роли приходилось исполнять женщинам и весьма удачно.   «Разлом»,   «Непокорённые»,     Ещё   одни   из   важнейших   участков   деятельности   театра   была   военно­ шефская   работа.   Ставились   и   бесплатно   показывались   в   госпиталях   и воинских частях множество спектаклей и концертов, весь сбор от которых передавался   в   фонд   строительства   танковой   колонны   «Украинское искусство» и на финансирование других военных мероприятий. В 1943 году по приглашению дирекции театра приехала работать в Бугуруслан артистка Зинаида Васильевна Казанли. О жизни театра во время войны   она   писала:  «…В   те   суровые   годы   в   театре   работал   двойной состав:   музкомедия   и   драма.   И   так   получалось,   что   мы,   актёры драмы, играли в оперетте, а артисты оперетты ­ в драме. Помимо работы   в   театре,   очень   часто   выезжали   в   колхозы.   Добирались   на старенькой ''полуторке'', а когда она ломалась, то приходилось ходить пешком. Мы знали, что нас ждут, нам будут рады, и шли, несмотря ни на какие трудности. Два раза в неделю давали концерты в госпиталях. Была   создана   группа   молодых   актёров,   которые   каждую   пятницу ходили гладить и сворачивать бинты для операций. День   Победы   встречали   с   радостью.   На   площади   прошёл   митинг,   а потом   театр   и   участники   художественной   самодеятельности   дали большой концерт». ...Таким   образом,   в   годы   Великой   Отечественной   войны   музы   в   нашем городе   не   молчали.   Культурная   жизнь   Бугуруслана   была   насыщенной   и 14 интересной, деятели искусства вносили свой достойный вклад в Великую Победу. 1.4 Деятельность театрального класса. В 2003 году в театре был создан театральный класс. Руководитель – куратор художественной программы театра Анатолий Болотов, педагог – заслуженный   артист   России   Валерий   Бурматов.   Обучение   двухгодичное, занятия проходят раз в неделю по понедельникам. На конкурсной основе было принято 15 учащихся  средних учебных заведений, окончили обучение только 8 человек.       Первый   выпуск   состоялся   в   2005   году   спектаклем   «Ромео   и Джульетта»   В.   Шекспира.   Трое   юношей   вошли   в   штат   театра.   Это: Анатолий Нарушев, Сергей Мавринский и Сергей Еремеев. Двое из них работают по сей день. Второй выпуск учащихся состоялся в Международный день театра 27 марта 2007 года спектаклем «Рыжая история» по пьесе Ксении Драгунской. Шесть человек этого выпуска были заняты в массовых сценах спектакля «Леди на день» по пьесе Роберта Рискина. Третий выпуск состоялся  26 марта 2009 года двумя  постановками ­ Белые ночи» Федора   Достоевского   и   «Все мальчишки дураки» Ксении Драгунской. Четвёртый выпуск учеников театрального класса состоялся 18 апреля 2011 года под руководством Заслуженного артиста РФ Валерия Бурматова. Девять   учащихся   из   разных   учебных   учреждений   представили   на   суд зрителей «Строки о любви французской поэзии». Из девяти  выпускников единогласно   был   отмечен   Ходжаев   Александр,   учащийся   1­го   курса сельскохозяйственного   техникума.   Первый   выход   Александра   на   сцену 15 состоялся  в  премьерном спектакле  Бугурусланского  драмтеатра  «Завтра была война» (постановка Анатолия Болотова) в роли Пашки Остапчука. 2. Влияние театрального искусства на личность младшего  школьника С   античных   времён   человечество   использовало   театр   и   формы театрального   действа   в   целях   образования   и   развития   личности   и воспитания   общественного   сознания.   эти   формы   Более   того, использовались   для   передачи   знаний   и   опыта   человечества   ещё   в   те времена, когда театра как такового не было вовсе. Дети принимали участие 16 в древних обрядах, посвященных богам плодородия, света и тепла, и таким образом приобщались к культуре своего народа.        История приобщения детей к искусству театра в России начинается с XVII века, так же, как и вся история Русского театрального искусства, когда   в   первых   придворных   русских   театрах   при   царях   Алексее Михайловиче   и   Петре   Алексеевиче   играли   дети.   История   становления Русского   профессионального   театра   неразрывно   связана   и   с   историей школьных   театров,   возникших   в   первых   высших   учебных   заведениях России: Славяно­греко­латинской и Медицинской Академиях и Шляхетном корпусе.             Театр   приобщает   детей   к   музыке,   литературе,   изобразительному искусству – ко всему богатству культуры. Но это не единственная сильная сторона театрального образования. Гораздо важнее то, что театр помогает социальной   и   психологической   адаптации   детей,   их   личностному   росту. Театр   –   коллективное   искусство.   Он   приучает   ребёнка   к   совместной продуктивной творческой деятельности.         Педагогикой и психологией уже давно было отмечено наличие связей между театром и младшими школьниками. «Дети – прирождённые актёры, ­ писал Н.Е. Румянцев в своей работе «Эстетическое воспитание в начальной школе»,­ игра, драматизация – их родная стихия, чем и объясняется их любовь к театру». Однако в педагогической теории и практике вопросам театрального   воспитания   отводилось   и   отводится   не   так   много   места, недостаточно  изучены  возможности   театрального   образования   и  влияния его на общий ход развития детей. Мало внимания уделяется театральному образованию детей младшего школьного возраста, которое больше сводится к дополнительному образованию, а значит, не охватывает каждого ребенка и   предоставляет   право   выбора   в   большей   степени   родителям,   которые предпочитают обучение детей предметам искусства, исходя из собственных интересов. 17 Театральное искусство имеет огромные возможности для социально­ художественного развития детей. В собственной театральной деятельности происходит   развитие   каждого   ребенка,   его   чувственно­эмоциональной сферы,   нравственных   начал,   интеллектуальных   способностей.   В   то   же время   в   каждом   ребенке   заложен   огромный   потенциал   художественно­ творческих способностей, и именно театральное воспитание и образование позволяют раскрыть этот потенциал, как так театральное творчество само дает   хорошую   почву   для   развития   различных   способностей,   поскольку опирается на синтез разных видов искусств. Социально­художественное   развитие,   исходя   из   этого,   будет включать   в   себя   следующие   компоненты:   чувственно­эмоциональную   нравственные   качества   и   интеллектуально­познавательные сферу, способности.   От   уровня   сформированности   данных   трех   компонентов будет   зависеть   уровень   социально­художественного   развития,   так   как театральная   деятельность   предполагает   их   взаимосвязанность   и взаимообусловленность. Нравственно­эстетическое   воспитание   учащихся   средствами театрального   искусства,   развитие   творческого   потенциала   в   процессе художественно­театральной   деятельности   рассматривались   наукой   в исследованиях   Е.С.   Роговер,   Т.Э.   Потапова,   Г.С.   Похмелкиной,   М.В. Колосовой,   Е.М.   Котиковой,   А.А.   Конович   и   др.  Формированию коммуникативных   способностей   под   влиянием   использования   театрального искусства и музыки посвящены работы Г.Б. Вершинина, А.Г. Генина. 2.1 Анализ отношения учеников к театральному искусству Каждый пятый россиянин (22% респондентов) никогда не был в театре. Таковы   результаты   соцопроса,   проведенного   Всероссийским   центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в 2008 году. Каждый второй россиянин   (48%   опрошенных)   заявил,   что   был   в   театре   "когда­то",   но 18 практически   никогда   театр   не   посещает.   15%   россиян   выбираются   на спектакли раз в год. Больше одного раза в год в театр ходят 11% россиян, и только 2% бывают в театре несколько раз в месяц. Основной причиной, по которой россияне в театры не ходят, является, как показал опрос, отсутствие театра рядом с местом проживания. 17% респондентов сослались на отсутствие свободного времени. 16% заявили, что театр их вообще не интересует. 14% респондентов пожаловались на дороговизну билетов, 4% предпочитают смотреть театральные постановки по телевизору, и 49% заявили, что не ходят на спектакли, потому что у них в городе нет хороших театров. В опросе приняли участие 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.  Среди учеников нашего класса в ноябре 2016 года мы тоже провели опрос и предложили ответить на следующие вопросы: 1. Где расположен Бугурусланский  Драматический театр? 2. Сколько лет существует в нашем городе театр? 3. Имя какого писателя носит городской театр и почему? 4. Посещаете ли вы театр с семьёй? 5. Нравится вам театральное искусство? Анализ результатов опроса представлен на рисунке 1, из которого видно, что лишь 2 ученика верно ответили на исторические вопросы, и половина учеников положительно относиться к театральному искусству. 19 Рисунок 1 Где расположен Бугурусланский Драматический театр? Сколько лет существует в нашем городе театр 14 Имя какого писателя носит городской театр и почему 20 Посещаете ли вы театр с семьёй 22 10 Нравится вам театральное искусство? Повторное анкетирование проведено в январе 2017 года. Результаты отражены на рисунке 2 и доказывают, что реализация подобных проектов позволяет   не   только   заполнить   пробелы   в   знаниях   о   культурно­ 20 исторических наследиях родного края, но и повысить интерес учеников к театральному искусству.  Рисунок 2 Где расположен Бугурусланский Драматический театр? Сколько лет существует в нашем городе театр 29 28 Имя какого писателя носит городской театр и почему 20 29 Посещаете ли вы театр с семьёй 29 Нравится вам театральное искусство? Заключение Научно­исследовательская работа по выбранному нами направлению, оказалась   интересной   и   продуктивной.   В   процессе   поиска   необходимой литературы   мы   столкнулись   с   некоторыми   трудностями,   так   как   этот 21 вопрос недостаточно изучен, но это позволило узнать о существовании в нашем   городе   архива,   побывать   за   кулисами   Драматического   театра   и пообщаться с интересными людьми.    Созданный   в   ходе   реализации   проекта   альбом   с   фотографиями «История   одного   Театра»   действительно   помог   ребятам   приблизиться   к истории   родного   края,   настольная   игра   оживила   интерес   к   театру,   а совместное посещение   спектакля закрепило положительное отношение к театральному   искусству   и   сформировало   среди   многих   желание   вновь оказаться в зрительном зале. Литература 1. Барбой Ю. М. К теории театра. Спб.: СПбГАТИ, 2008. 238 с. 22 2. Бугурусланский городской драматический театр им. Н. В. Гоголя.  в  ред. Деревяшкиной Е. – «Димур», 2015 г. 3. Дживелегов А., Бояджиев Г. Появление профессионального театра //  История западноевропейского театра. От возникновения до 1789  года. — М.: Искусство, 1941. 4. Ермолаева М.В. Художественное и театральное творчество младших  школьников. ­ М., 2007. 5. Кинельская чаша / ред. В. Кабанова ; фото: О. Арбузов, А. Сидоров,  А. Шиперов. ­ Оренбург : Печатный дом "ДИМУР", 1999. ­ 144 с 6. Михайлова А.Я. Ребенок в мире театра: Методическое пособие по  воспитанию зрительской культуры. ­ М., 2001. 7. Полякова Т.Н. Развитие гуманитарной культуры учащихся  средствами школьного театра. М.: ПЕР СЭ, 2006.­С.16­17.,208с. 8. http://bug­teatr.ru/index/0­2 9.  http://kultura.orb.ru/institution/view?id=21 10. http://serial5.ru/watch/Lew0BaKdpIE/istoriya­buguruslanskogo­ dramaticheskogo­teatra­imeni­gogolya.html 23

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.