Проект.
Оценка 4.8

Проект.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
5 кл
29.04.2017
Проект.
Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект.Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект. Проект.
проект_Т.А.doc
Актуальность проекта. Здоровье человека  – тема, которая актуальна для всех времен и народов, а в 21  веке она становится первостепенной. Великие мыслители, писали о  необходимости уделять внимание здоровью: • «Если не бегаешь, пока здоров,  придется побегать, когда заболеешь!» (Гораций) • «Тысячи вещей необходимы  здоровому, и только одна больному: здоровье» (И.Вильде) . Общение со  сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития.  Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему  ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.                          Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой  общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом  образе жизни, личной активности и улучшении здоровья. Политические,  социально­экономические изменения, происходящие сегодня в обществе,  диктуют новые требования к организации учебно­воспитательного процесса в  ОУ. Подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам  жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на  знании и собственном приобретённом опыте. Волонтерское движение – новая  форма вовлечения подростков в социальную активность, призвано  способствовать формированию и совершенствованию политической и  социальной компетентности подрастающего поколения.  Волонтеры занимаются  пропагандой здорового образа жизни и это движение сейчас развивается  довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода  выбора. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве  с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности. Свою  долю  ответственности за сохранение   здоровья  граждан  несёт   система  образования.  Период  взросления  человека,  приходится  на  время  его  пребывания  в  школе, в течение  которого   1 происходит  ухудшение состояния  его  здоровья, притом,  что  именно эти  годы проходят  под постоянным  контролем со  стороны  педагогов.  * ученые  утверждают,  без движения человек не может вырасти здоровый; *по мнению психологов, человек – деятель! И деятельность его выражается,  прежде всего, в умении трудится.                                                                                 *Соединив все воедино, мы вывели свою формулу здоровья «движенье + труд =  формула здоровья». 2.Цель проекта:     Пропаганда     общественных     ценностей,   направленная     на   воспитание интеллектуальной,   высоко­духовной     и     физически     здоровой       личности, способной  к  творческому созиданию.  Задачи проекта:  ­пропагандировать  здоровый образ жизни; ­расширять и активизировать спортивную жизнь обучающихся; ­всемерно использовать возможности для привлечения   школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ;  ­способствовать формированию у детей   сознательного отношения к своему  здоровью;                                                                                                                         ­  формировать навыки и умения противостоять негативным привычкам.               ­ создать  условия для пропаганды волонтерского движения. Адресная направленность: Проект рассчитан для учащихся 5­11 классов, которые способны реализовать данную идею: 2 ­   Детское   общественное   объединение   «СМиД»,   «Ассорти»   (руководитель Зубарева Т.); ­   Детское   общественное   объединение   «Школа   безопасности»   (руководитель Буйный В.В.); ­  Военно­патриотический клуб «Вятичи» (руководитель Парашин А.А.); ­ Школьный спортивный клуб «Факел» (руководитель Карасев В.А.) Проект  предполагает: 1.Информационно­методическую     работу     со     школьниками,   выразившими желание принять  участие  в  работе  по данному проекту.  2.Проведение     тренингов,   конкурсов,   соревнований,   экскурсий,   встреч   с родителями,   с   организаций, интерактивных  игр.   представителями     государственных     и     общественных Содержание проекта Проект представляет собой  формулу из двух слагаемых:   «Движение»;  «Труд». Движение  Фундамент для  Труд  Важнейшее условие  Формула здоровья Основа основ  здоровья детей, их  гармонического  и средство общего  развития ребенка,  физического,  умственного,  развития, жизненной  активности формирования его  психики,  нравственного.  Эстетического и  способностей,  трудового  3 Теория  "Движение" творчества воспитания Практика Двигательная активность и физическое состояние I ступень  Привлечение к  Организация утренней зарядки, проведение  систематическим занятиям физической культурой и  подвижных перемен, выступлений на классных  часах, Днях Здоровья, организация видеотеки о  спортом здоровом образе жизни, проведение  внутришкольных соревнований, туристических  походов II ступень  Развитие творческой  инициативы Обучение судей ля проведения школьных  спортивных праздников,  занятия в школьных  спортивных командах  выполнение  физических  упражнений для развития физических качеств  (силы, выносливости); подбирать вид спорта для  самостоятельных занятий III ступень  Закрепление и  Участие школьников в районных соревнованиях,  совершенствование   знаний, умений и навыков,  спартакиаде школьников , областных,  межрегиональных соревнованиях полученных на уроках  физической культуры 4 «Труд»                                           1 ступень Разговор о  влиянии  окружающей среды, о  Закрепление за каждым классом участков для  выращивания сельскохозяйственных  влиянии объектов природы на здоровье человека; на  экологически чистых продуктов для школьной  столовой и  дальнейшего ухода за ними здоровое питание,  об  ответственности человека  за здоровье природы Проявление творчества  учащихся в трудовой  Изготовление тренажеров, приспособлений для  занятий спортом, сохранение и ремонт  II ступень  деятельности спортинвентаря III ступень  Воспитание общественной  активности и трудолюбия Проведение  акций «День Земли!», «Сделаем  вместе!», «День воды»,  «Памятник», «Свет в  оке», создание экологической бригады Ознакомление детей с необходимой информацией осуществляется через  учебные предметы (физическую культуру, окружающий мир, природоведение,  биологию, химию, географию, технологию, физику, литературу, музыку, ИЗО) и  систему внеклассной воспитательной работы,  что является отличительной  особенностью данного проекта. Проекты   «Движенье» и «Труд» реализуются  одновременно, параллельно друг друга. Руководят группами участники детских  объединений «СМиД». «Ассотри». «Школа безопасности», спортивного клуба  «Факел» под руководством учителей и классных руководителей. Стратегия развития  деятельности 5 вытекает   из   цели   и   поставленных   задач   и   организуется   по   следующим направлениям:  повышение   квалификации   педагогов   по   вопросам   оздоровления детей,  внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий;    просвещение   родителей   по   вопросам   здоровьесбережения   и самооздоровления;   обеспечение   психолого­педагогического   и   методического сопровождения  деятельности;   трансляция полученных   результатов педагогическому сообществу учреждения и родительской общественности;   обобщение   и   представление   опыта     деятельности   для педагогической общественности города и опубликование в СМИ.  План реализации Создание творческой группы Разработка проекта Подбор необходимых материалов для реализации проекта Составление проектной сметы и сбор необходимых финансовых средств Приобретение необходимых материалов и разработка плана действий Реализация проекта Подведение итогов Механизм реализации проекта 6 1.Организационно­подготовительный этап:      (сроки: май 2013г.­ сентябрь 2013г.)   анкетирование учащихся создание творческой группы   разработка проекта   подбор необходимых материалов для реализации проекта   составление   проектной   сметы   и   сбор   необходимых   финансовых средств  2.Этап непосредственной реализации проекта: ( сроки:  октябрь 2013 г.­ апрель 2014г.)  информационная работа   проведение заседаний школьного актива  создание  клуба «Формула здоровья»   разработка и внедрение направлений проекта  мастер­классы оздоровительной направленности  работа на пришкольном участке в течение года по графику 3.Заключительный этап: ( май 2014 года)   анализ заболеваемости детей  анализ активности учащихся на протяжении учебного года  итоги участия в районных, областных, всероссийских конкурсах 7  подведение итогов работы на пришкольном участке  подготовка банка участия школьников в данном проекте Кадровый потенциал Всего педагогический коллектив составляет 20 человек, из них: Учитель   физической   культуры   –   2   человека   (высшая   квалификационная категория) Педагог­психолог – 1 человек (высшая квалификационная категория) Заместитель   директора   по   воспитательной   работе   –   1   человек   (высшая квалификационная категория) Заместитель директора по безопасности 1 человек (высшая квалификационная категория) Учитель истории – 1 человек (высшая квалификационная категория) Классные руководители – 13 человек (высшая квалификационная категория) Коллектив – сплоченный, трудоспособный, большое внимание уделяет развитию  волонтерского движения. Неоднократно участвовали о всероссийских акциях,  социальных проектах и  презентациях. Активно сотрудничает с муниципальными организациями района, учителями физической культуры области.  Схема управления проектом. Управление реализацией проекта. Управление реализацией проекта осуществляется директором школы и  заместителем директора по учебной  и воспитательной работе. Содержательно­ методическое обеспечение проекта осуществляется в двух  основных формах: а) изучение занятости детей в свободное время;                                                             8 б)  повышение творческого потенциала совместной деятельности учащихся,  педагогического коллектива и родителей. На совещаниях осуществлять анализ  деятельности, оценку результатов, корректировку проектов по  программе. Итоги деятельности по реализации программы представляются  общественности, пропагандируются СМИ, выставляются на сайте ОУ.   Содержание деятельности по проекту волонтеров ВПК «Вятичи», ШСК «Факел», ДО «Школа безопасности» 1 2 3 4 5 6 7 Мероприятия «День бегуна», кросс «Золотая осень» Выборы состава актива Сроки проведения сентябрь Количество участников 5 – 11 классы До 20 Учащиеся + волонтерского движения октября «День здоровья», «С октябрь рюкзаком по сентябрю » Первенство школы по пионерболу «Стремительный мяч» Организация участия во всероссийских он­лайн соревнованиях «Веселая скакалка» Осенние каникулы Осенние каникулы родители, учителя 5 классы 5 – 7 классы 3­4 классы Организация межрайонных Осенние 9­11 классы соревнований по игровым каникулы видам спорта на приз «Морожжель» Первенство школы по баскетболу Осенние каникулы 8 – 11 классы 9 «Оранжевый мяч» Первенство школы по лыжным гонкам «Открытие лыжного сезона» Первенство школы по 8 9 декабрь 5 – 11 классы, учителя , родители Зимние 5­11 классы + лыжным гонкам каникулы учителя,  «Рождественская гонка»   10 Соревнования по строевой февраль родители 1 – 11 классы подготовке «Парад песни и строя» к Дню Защитника Отечества 11 Соревнования «Вперед, февраль 5 – 11 классы, мальчишки!» 12 Спортивное мероприятие Дню 8 Марта посвящается март 13 Первенство школы по март лыжным гонкам, биатлону 14 Спортивное мероприятие «Русские забавы» Весенние каникулы 15 Первенство школы по апрель прыжкам в высоту «День прыгуна» 16 Спортивные мероприятия на май пришкольной оздоровительной площадке «День бегуна», кросс  Туристический слёт 17 18 июнь  июнь 10 учителя, родители 5 – 11 классы, учителя, родители 5­11 классы + учителя,  родители 1­4 классы + учителя  + родители 5 – 11 классы, учителя, родители 5 – 7, 8­11 классы 5 – 10классы 8 – 10 классы 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Летняя спартакиада Летняя спартакиада «Президентские состязания»  Всероссийские спортивные июль август май май 5 – 10 классы 5 – 10 классы 5 – 10 классы 5 – 10 классы игры школьников Проведение экологических В течение 1­11 классы акций «День земли», «День воды», «Сделаем вместе», «Зеленый патруль» года Выращивание рассады для Апрель ­ 9­11 классы теплицы Подготовка грядок и май май 5­11 классы цветников на пришкольном участке Подготовка спортивных В течение 5­11 классы площадок и спортинвентаря День защиты детей года июнь 1­11 классы 28 Марафон «Есть смысл, пока январь 7­11 классы мы здоровы» 29 Опиливание деревьев сентябрь 9­11 классы 30 Марафон «Школа – наш дом Июнь, июль 5 – 10 классы родной» Позитивная  динамика  результатов  образования  на основе  показателей  и индикаторов:   повышение уровня учебных и внеучебных достижений;  повышение   уровня   мотивации   к   ежедневным   занятиям   физической культурой; 11              призовые места в районных, областных соревнованиях; организация и проведение Дней Здоровья; призовые показатели в районных смотрах «Защитник Отечества», «Школа безопасности», «Юные инспектора движения»; участие во всероссийских ойн­лайн соревнованиях «Веселая скакалка»; представление   опыта   работы   по   здоровьесберегающим   технологиям   и экологическому воспитанию  на районных и областных конкурсах ; позитивное отношение к школе учащихся и родителей;  снижение конфликтных ситуаций;  повышение уровня социализации (группа риска, преступность, травматизм, культура здоровья);  новое качество взаимоотношений «учитель­ученик»;  рост показателей степени воспитанности учащихся;  повышение активности родителей в делах школы;  повышение   уровня   профессиональной   компетентности   педагогов   по формированию личностных результатов учащихся.  Развитие волонтерского движения и детских общественных организаций. Прогноз дальнейшего развития проекта 1. Обобщение опыта работы по проекту на районных и областных семинарах. 2. Опубликование в СМИ заметок о результатах работы по проекту. 3.   Участие в областных конференциях по обмену опыта работы в данном  направлении. 12 4.  Развитие у школьников волонтерского движения экологической  направленности.  5. Увеличение   числа учащихся, систематически занимающихся                 физкультурой и спортом.                                                13

Проект.

Проект.

Проект.

Проект.

Проект.

Проект.

Проект.

Проект.

Проект.

Проект.

Проект.

Проект.

Проект.

Проект.

Проект.

Проект.

Проект.

Проект.

Проект.

Проект.

Проект.

Проект.

Проект.

Проект.

Проект.

Проект.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017