Проект "Будем вежливы всегда"

  • ppt
  • 06.11.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Будем вежливы всегда 2022 Руданова.ppt

Краткосрочный проект «Будем вежливы всегда»

Подготовила и провела воспитатель МДОУ «Детский сад № 104» Руданова Наталия Алексеевна

Актуальность

Человек, с детства, должен быть воспитанным. Воспитание позволяет, людям, правильно общаться в обществе, формирует культуру поведения.
В настоящее время вновь поступившие дети не проявляют вежливость при общении друг с другом и воспитателем; только при напоминании используют вежливые слова; наблюдается грубость в общении со сверстниками, неумение наладить контакт; дети отнимают игрушки, толкают друг друга.
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание .
В связи с этим первостепенной задачей является, формирование
нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.

Цель проекта:

Формирование у детей правил хорошего тона, разъяснение необходимости быть вежливым и добрым, пополнение словарного запаса вежливых слов.

Задачи:

Образовательные:
Научить детей быть вежливыми, доброжелательными по отношению друг к другу, родным и близким
Научить детей говорить добрые и вежливые слова
познакомить детей с манерами хорошего поведения.
Развивающие:
развивать стремление использовать вежливые слова в повседневной жизни
развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление.
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

Познавательное развитие:

•Беседы и занятия с детьми – «Доброе утро», «Давайте познакомимся», «Поздравление, пожелание», «Правила поведения для малышей», «Вежливые слова и поступки», «Как правильно приветствовать друг друга», «Волшебные слова», «Как можно понять настроение человека», «Как правильно вести себя за столом», «Как правильно вести себя в общественных местах», «Телефонный разговор».
•Рассматривание иллюстраций: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Знакомство», «Поведение за столом», «Поведение в магазине» и т. д.
•Просмотр мультфильмов- «Мойдодыр», «Просто так», «Хрюша обижается», «Что такое хорошо и что такое плохо».

Речевое развитие

•Чтение художественной литературы: «До чего же хороши вежливые малыши!» Ю. Кушак, «Давайте хорошему вместе учиться!» В. Степанов, «Я мою руки» М. Яснов; «Я сам» Р. Юдина, «Девочка чумазая» А. Барто; «Федорино горе», «Мойдодыр» К. Чуковский; «Научу обуваться и братца», «Посидим в тишине» Э. Благинина; «Маша и Ойка», «Когда можно плакать» С. Прокофьева, «Митя –сам», «Жадина» Э. Мошковская;
•Использование потешек в режимных моментах (во время умывания, перед обедом и т. д.).
•Заучивание потешек: «Наша Маша маленька», «Раз,два,три,четыре,пять,собираемся гулять», «Вкусная каша».
•Загадывание загадок о вежливости, о правилах личной гигиены.

Социально-коммуникативное развитие

•Игровые упражнения – «Моем руки», «Мы уже большие», «Расскажем Незнайке, как правильно кушать», «Покажем зайке, как правильно умываться», «Научим куклу Машу сервировке стола к обеду», «Застегни-растегни», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», «Замечание», «На дне рождения», «Обращение к взрослому», «Комплименты».
•Дидактические игры –«Доскажи словечко», «Вежливая просьба», «Что сначала, что потом».
•Сюжетно-ролевые игры – «В гостях», «Мы едем в транспорте».
•Пальчиковые игры – «Здравствуй», «С добрым утром», «Деток в гости пригласим, пирожками угостим», «Апельсин».
•Игры – инсценировки «Жадина» (по стихотворению Э.Мошковской)

Музыкально-эстетическая деятельность.

Прослушивание аудиозаписей:
«Что такое доброта»,
«Улыбка»,
«Если добрый ты».

Спасибо за внимание!