Проект "Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?
Оценка 4.6

Проект "Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
01.11.2022
Проект "Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?
Исследовательская работа ученика 4 класса
проект.docx

33            РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

        РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное

учреждение г.Шахты  Ростовской  области

«Средняя общеобразовательная школа  №22»

 

346500 Россия, г. Шахты Ростовской обл., ул. Парковая 2б, тел. / факс (8636) 22-91-83,   е-mail: school22@shakhty-edu.ru

 

Исследовательская работа:

«Чистота на моей улице.

Что я могу сделать с мусором?»

 

http://gazeta-butyrsky.ru/wp-content/uploads/2016/05/IMG_4663.jpg

Автор:

Коротеев Руслан

руководитель:

Аверьянова Елена Александровна,

учитель начальных классов

 МБОУ СОШ №22 г.Шахты

 

 

г. Шахты

2022г.

 


Оглавление

Введение…………………………………………………………………...3

Глава I. Теоретическая часть………………..........…………………...….5

1.1. Научное направление проблемы мусора – гарбология.……………5

1.2.Что такое утилизация?………………………………………...............6

1.3.Проблемы утилизации ТБО в г.Шахты …………………......……….7

Глава II. Практическая часть………………………………………….....10

2.1.Социологическое исследование……………………. ………………10

2.2.Исследование по определению количества мусора………………………….………………………………………......10

2.3.Анкетирование………………………………………………………...10

2.4.Бытовым отходам – новую жизнь……………………………………11

Выводы……………………………………………………………………..13

Заключение………………………………………………………………...14

Список литературы………………………………………………………..15

Приложения……………………………………………………………......16


 

 Тема: «Чистота на моей улице. Что я смогу сделать с мусором?» 

 

 В мире очень мало однозначно правильных вещей,

и одна из них — не мусорить.

Стивен Кинг.

Введение.

У нас в школе регулярно  проводятся мероприятия на экологическую тему, поэтому свою исследовательскую работу я хочу посвятить именно этой теме. Проблема мусора меня заинтересовала и стала объектом моей исследовательской работы.

Каждый день мы видим картину, которая нас ужасает. Всюду лежат пустые бутылки из-под воды, сока, бумага, пакеты и многое другое. Я задался вопросом, почему столько много мусора скапливается на наших улицах? Откуда он берется? Я задумался, что же сделать для того, чтобы мусора стало меньше, какие меры можно предпринять.

Актуальность: Проблема мусора для нашего города, улиц и их окраин, как и для многих других современных городов, является на сегодняшний день одной из наиболее важных экологических проблем. C каждым годом рост свалок увеличивается: груды безобразного мусора в самом неподходящем месте, бесполезные вещи, бытовые отходы, коробки, пластиковые бутылки, пакеты, продукты ежедневного потребления… «Откуда все это берётся? И как с эти бороться?»

Цель данной работы: исследовать проблему мусора в нашем городе, переулке. 

В ходе исследования поставлены следующие задачи:

·     выявить и обследовать места, наиболее замусоренные на переулке; 

·     описать влияние отходов на окружающую среду;

·     изучить литературу в аспекте исследуемой проблемы; 

·     доказать, необходимость вторичной переработки мусора для сохранения окружающей среды и предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов;

·     организовать проведение практических мероприятий по решению проблемы (провести анкетирование среди школьников, агитацию (раздача памяток);

·     провести практические занятия с учениками класса по использованию ТБО.

Основной гипотезой исследования является предположение о том, что  если каждый человек сознательно и целенаправленно начнет бороться с мусором, использовать метод раздельного сбора отходов, то можно избежать экологического загрязнения нашего переулка, а в дальнейшем и города.

Объект исследования: г.Шахты, ул.Егорова, школа. 

База исследования: собранный документальный и фотоматериал, научно - познавательная литература.

Использованные методы исследования: поисковый, анализ, анкетирование, наблюдение, агитация, обобщение.

Продукт: исследовательская работа, фотографии, презентация.

Практическая значимость полученных мной результатов заключается в возможности использования их на уроках окружающего мира, внеклассных мероприятий по защите окружающей среды и классных часах по экологии.

Ожидаемые результаты:

·     улучшение экологической обстановки города за счёт привлечения учащихся к активной борьбе с загрязнением.

·     формирование у детей и взрослых активной позиции по борьбе с загрязнением окружающей среды.

·     привлечение детей и взрослых к проблеме раздельного сбора ТБО.

 


Глава I. Теоретическая часть

1.1 Научное направление проблемы мусора – гарбология «мусороведение». 

Проблема мусора для нашего города, как и для многих других современных городов, является на сегодняшний день одной из наиболее важных экологических проблем. C каждым годом рост свалок увеличивается причина в том, что больше стали выпускаться одноразовые упаковки для продуктов питания, полуфабрикатов. Подсчитано, что ежегодно на одного жителя приходится тонна всевозможных отходов. Рукотворные горы мусора растут по всей планете, а это ни много, нимало более 5 миллиардов тонн. Оказывается, бывают свалки «дикие» и «оборудованные». «Дикие» свалки всем хорошо знакомы. На пустырях, заброшенных стройках, вдоль автомобильных и железных дорог сваливают, несмотря на запреты, самый разнообразный мусор. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Нередко мусор поджигают, и тогда ядовитый дым и черные хлопья сажи отравляют воздух и почву на сотни метров вокруг. Когда человек с безразличным видом проходит мимо горящего мусора и думает, что это его не касается, он глубоко ошибается. Ведь через его окна ядовитые вещества попадают в дом, оседают на продуктах питания, на одежде и коже. Наконец они попадают в его организм. Поэтому свалки опасны для здоровья людей, загрязняют окружающую среду. Изучая проблему мусора, у меня появилось очень много вопросов. Существует ли специальная наука, которая изучает мусор? В последнее время проблема мусора стала столь серьезной, что появилось новое научное направление – гарбология, что в переводе означает «мусороведение» [Прохоров, 2005]. Эта отрасль науки является ответвлением в экологии и изучает мусорные отходы и то, как они влияют на жизнь планеты и людей. Также она исследует методы утилизации мусора и отходов. Гарбологи всего мира ищут различные пути выхода из мусорного тупика, в котором оказалось человечество. В результате исследований установлено, что состав наших свалок представляет собой сложное сочетание химических элементов. Среди них обнаружены всевозможные металлы, такие как железо, медь, свинец, алюминий, невообразимое количество пластмасс и синтетических волокон.

Я знаю, что бывают отходы ядовитые, радиоактивные. Они образуются на предприятиях. А могут ли такие отходы появиться в быту? 

 Да, некоторые вещи, которые человек использует в быту, могут в качестве отходов стать довольно опасными. Например, различные элементы, питания, или, попросту, батарейки. Батарейки содержат несколько токсических компонентов, наиболее опасный из которых – ртуть. Опасность для нашего здоровья представляют медикаменты с закончившимся сроком годности, остатки ядохимикатов. Не следует использовать для игр остатки косметических средств: тени для век, лак для ногтей, жидкость для снятия лака. Очень опасна отслужившая свой век электротехника и электроника. В ней присутствуют опаснейшие яды. 

1.2. Что такое утилизация?

 Утилизация – это переработка материалов для их повторного использования [https://vtothod.ru/pererabotka/vtorichnaya-pererabotka-i-ispolzovanie-bytovyh-othodov]. Это экономит не только материалы, но и энергию, так как утилизация требует меньших затрат, чем изготовление материала заново. Например, сталь всегда подвергалась переработке, поэтому в металлургических заводах специально собирают металлолом. В каждом новом автомобиле почти четверть материалов изготовлена из старого сырья. Очень трудно избавиться от автомобильных шин, потому, что они содержат резину, сталь и ткань, разделить не так уж просто. Часто старые шины сваливают огромными грудами, которые легко загораются и могут гореть целыми неделями, загрязняя воздух. Теперь найдено применение и старым шинам. В Англии построена теплоэлектростанция за счет тепла, выделяющегося при сгорании шин, но и дает полезную энергию. 

Наиболее распространённым методом борьбы с мусором является сжигание. У этого метода есть серьезный недостаток – выбросы, образующиеся при сжигании. Эти выбросы содержат очень опасные для здоровья вещества – диоксины, которые развивают у человека появление раковых клеток и всевозможных аллергий.

 На сегодняшний день в России существует около 40 мусоросжигательных заводов. Эффективным способом решения проблемы мусора, и в первую очередь, опасных отходов является вторичная переработка, то есть повторное использование. Процесс сортировки отходов на пластик, стекло, бумагу и пищевые отходы должен осуществляться еще до вывоза мусора, для каждого из перечисленных видов отходов существуют специальные, отдельные контейнеры.

В пocледнее вpемя пpoизoшел pезкий cкачoк в кoличеcтве вывозимых и утилизиpуемых oтхoдoв. Матеpиалы, пpигoдные для пoвтopнoгo иcпoльзoвания (такие как бумага, плаcтмаccа, металл) вcе бoльше cдаютcя на пеpеpабoтку. Нo в маcштабах oбщегo oбъёма coбиpаемoгo муcopа этo кoличеcтвo ocтаетcя мизеpным пo cpавнению c тем, чтo пpocтo вывoзитcя на cвалки.

В целом проблема по устранению мусора, а именно бытового, в современном мире стоит особенно остро. В большей степени это касается нашей страны. Мусора накопилось повсюду так много, что, если его не перерабатывать, он покроет всю планету.


 

1.3. Проблема утилизации ТБО в г.Шахты.

С каждым годом проблема утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) становится все более серьезной. Уже во многих странах мира переработка мусора является серьезным бизнесом с большими перспективами роста. На территории Ростовской области из 867 имеющихся свалок отходов производства и потребления в области только 307 – санкционированные. Основным фактором, влияющим на санитарно-гигиеническое состояние селитебной территории на территории области, является неудовлетворительное решение проблемы сбора, вывоза и обезвреживания ТБО. Во многих населенных пунктах, таких как Донецк, Красный Сулин и Красносулинский район, Таганрог, Шахты, Азовский, Веселовский, Зерноградский, Неклиновский районы, отсутствуют полигоны обезвреживания ТБО. Количество несанкционированных свалок превышает количество санкционированных объектов для размещения твердых бытовых отходов. Почвы относительно плодородны и издавна используются местными жителями для выращивания сельскохозяйственных культур. Почвы являются основной депонирующей средой, куда вещества-загрязнители поступают с выпадением из атмосферы, лиственным опадом, отмершими частями растений, отходами промышленных и сельскохозяйственных предприятий и т. д. Загрязненные почвы сами могут являться источником вторичного загрязнения приземного слоя воздуха. При смыве верхнего, наиболее загрязненного, слоя почв, происходит загрязнение поверхностных грунтовых вод. Особое место среди химических загрязнителей почв занимают тяжелые металлы. По данным ВОЗ, тяжелые металлы по токсичности сейчас занимают II место. В прогнозе они должны стать самыми опасными, более опасными, чем отходы АЭС и твердые отходы. В почвах на территории бассейна р. Дон обнаружено значительное превышение кадмия, меди, цинка и свинца. Согласно многочисленным исследованиям свалки бытовых отходов являются источником ядовитых газов, нефтепродуктов, тяжелых металлов и солей тяжелых металлов. Порой то, что оказывается на свалке нуждается не просто в грамотном захоронении, а в. особой переработке.

За 2021 год в городе образовалось более 70 тыс. тонн отходов.

Проблема переработки скапливающихся отходов становится в современных условиях одной из первоочередных проблем, которые необходимо решать немедленно для сохранения окружающей среды и своего собственного здоровья. По степени загрязненности город Шахты относится к группе районов с критической экологической обстановкой. В год г. Шахты вырабатывает 532 тыс. тонн отходов. Главная мусорная свалка площадью в 20 га действует уже 30 лет, тогда как максимальный срок эксплуатации составляет 20 лет. Три легальных мусорных свалки города и 25 несанкционированных переполнены. О необходимости строительства мусороперерабатывающего завода в г. Шахты говорят уже несколько лет.

http://gbpltw.astrobl.ru/sites/default/files/styles/large_news/public/images/teasers/2_39.jpg

 

Открытие завода по переработке ТБО позволит решить проблему загрязнения недр в районе г. Шахты в частности и в Ростовской области в общем. Грамотное расположение завода приведет к сокращению концентрации загрязняющих веществ в недрах и как следствие улучшению экологической ситуации в регионе.

В Ростовской области с 1 января 2019 года заработала новая схема обращения с отходами. С этого дня мусор в регионе будут не только захоранивать, а перерабатывать. В ряде городов Ростовской области компания «Экострой-Дон» уже ведет деятельность по раздельному сбору отходов в специальные контейнеры (двухкомпонентный сбор ТКО: «мокрые» и «сухие» отходы). В Шахтах установлено более 50 контейнеров в поселке ХБК и в центре города.

Далее, в соответствии с утвержденным Порядком, поэтапно будет внедряться раздельный сбор твердых коммунальных отходов с разделением на органические (пищевые) отходы и прочие виды отходов. 
На втором этапе планируется разделение – на органические (пищевые) отходы, ртутьсодержащие отходы, отходы источников малого тока (за исключением автомобильных аккумуляторов), стекло, пластик, бумага, прочие виды отходов. 

Полигон твердых коммунальных отходов будет построен в районе поселка Аютинский г. Шахты.    Объект, который окончательно построят, будет обслуживать 13 муниципальных образований: города Шахты, Донецк, Гуково, Зверево, Каменск-Шахтинский, Новошахтинск, Октябрьский и Красносулинский районы и другие муниципалитеты. [ http://shakhty-media.ru/s-1-yanvarya-v-g-shahty-izmenitsya-sistema-sbora-i-utilizatsii-tverdyh-bytovyh-othodov/]


 

Глава IІ. Практическая часть

2.1. Социологическое исследование

Жителям нашего города необходимо научиться раздельному сбору твёрдых коммунальных отходов. Я решил выяснить обстановку по своему переулку. Понаблюдав, сделав фотографии, я обратил внимание на то, что не у каждого двора нашего переулка чисто. Я решил выяснить почему переулок один, а ситуация разная. Я решил изучить общественное мнение и провел социологический опрос жителей переулка. Взял интервью у соседей, жителей других улиц, как они собирают мусор. Во время встречи мы постарались выяснить интересовавшие нас вопросы по поводу экологии на переулке и города в целом В ходе репортажей выяснилось, что у жителей сложилось неоднозначная оценка экологического состояния города и переулка: одни считают его удовлетворительным, другие оценивают отрицательно, а третьи считают, что состояние города и переулка оставляет желать лучшего.

Так как я живу на переулке, то меня и моих соседей еще не коснулась задача разделения мусора по категориям. У нас мусор вывозиться два раза в неделю мусоровозом. Но я очень надеюсь, что скоро и у нас на переулке будут стоять урны для раздельного сбора мусора. (Приложение1)

2.2. Исследование по определению количества мусора

Как сохранить Землю, как очистить планету от мусора? Оказывается, что это уже проблема не только ученых, взрослых людей, это дело каждого человека, даже каждого из нас. Я решил узнать, сколько и какой мусор выбрасывает моя семья ежедневно. Для наглядности я провел анализ обычного мусорного ведра у себя дома. Большую часть мусора составлял пластик (бутылки из-под воды, подсолнечного масла, питьевого йогурта, упаковок для продуктов). Вес мусора составил 800г.

Получается, что моя семья за месяц выбрасывает 24кг мусора. Семья состоит из 6 человек, значит, за месяц на одного человека приходится 4кг мусора, а за год примерно 288 кг.

2.2. Анкетирование

Я решил узнать, сколько пластиковой тары выбрасывает каждая семья, какие товары в пластиковой упаковке приобретаются, используются и куда девается упаковка. Мной был проведён опрос учащихся моего класса. (Приложение 2)

В анкетировании приняли участие 18 учащихся 4-б класса нашей школы. Итоги анкетирования показали следующий результат:

Вопрос 1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке?

Да – 18 человек

Нет – 0 человек.

Вопрос 2. Какие продукты в пластиковой упаковке покупает ваша семья?

Минеральная вода – 4 человека

Газированная вода, соки, напитки – 14 человек

Подсолнечное масло – 18 человек

Майонез – 11 человек

Кетчуп – 8 человек

Питьевой йогурт – 12 человек

Творожки, тортики, лапша, картофельное пюре, рыба, салаты, халва – 16 человек.

Вопрос 3. Как утилизируются пластиковые бутылки после использования?

Выбрасываем - 17 человек

Сжигаем – 1 человек

Используем в хозяйстве – 10 человек

Закапываем – 1 человек

Вопрос 4. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?

Для посадки рассады – 6 человек                                          

Для хозяйства – 9 человек

Используем под молоко, квас, варенье – 8 человек

Делаем поделки – 8 человек

Анкетирование показало, что все семьи учащихся нашей школы, покупают продукты в пластиковой упаковке и в большинстве случаев упаковку выбрасывают, а также используют в домашнем хозяйстве.

2.4. Бытовым отходам - новую жизнь.

В мире уже налажен сбор вторичного сырья. Отдельные виды мусора (бумага, стекло, металл) можно не уничтожать, а перерабатывать в полезные вещи. Мусору можно и нужно давать «вторую жизнь».

Однако попытки приучить население к такому сбору отходов особого результата пока не дают. Нужно изменить образ жизни человека, его отношение к серьезной проблеме. Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся.

Итак, изучив литературу о применении и утилизации мусора, я выступил перед ребятами нашего класса. Ребятам были предложены практические советы по утилизации мусора.

Я рассказал, как же сделать так, чтобы отходы отправились на переработку, а не на свалку. Если разделить мусор, то мы получим разные материалы, готовые к отправке на завод и превращению в новые полезные вещи. Для сортировки отходов люди используют специальные контейнеры.

Я посоветовал ребятам стараться просто не покупать лишнего и бесполезного товара, рассчитывать количество требуемого материала для своих нужд. Важно бережно относиться к вещам и покупать только то, что действительно нужно и без лишней упаковки. Для себя и своих одноклассников я составил памятку: «Это может каждый из нас!» (Приложение3)

Мы с ребятами нашего класса решили на практике показать ребятам всей школы как правильно сортировать мусор. Для этого в столовой нашей школы мы установили мусорные ведра с надписями для утилизации различных ТБО (пластик, бумага и картон, органические пищевые отходы). Многим ученикам школы понравилась эта идея, и они активно включились в эту работу.

Кроме того, я предложил свой путь вторичного применения использованных предметов и вещей. Не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии! Какие интересные поделки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку» и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Я предложил изготовить поделки из бытовых отходов. В результате у нас получилось: 4 кормушки для птиц, посуда для кукол, 2 ёлочных игрушки, 3 арт-ёлочки из одноразовых вилок и ткани, копилка, поросята, кошка, домовёнок, цветок, кашпо из пластиковых бутылок. (Приложение 4)

Выводы:

Изучив теоретический материал по теме, проведя свои исследования, я пришел к выводу: проблему мусора нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своего дома, школы, двора. Пусть с малых, но конкретных дел.

1. Я пришёл к выводу, что мусор и его основные способы утилизации засоряют окружающую среду, наносят серьезный вред здоровью человека.

2. Я узнал, что для грамотной организации вывоза мусора необходимо учитывать принадлежность к одному из видов отходов. Это позволит оптимизировать процесс транспортировки мусора и сделать его полностью соответствующим нормативным документам.

3. Оказывается, эффективным способом решения проблемы мусора, и в первую очередь, опасных отходов, является вторичная переработка, то есть повторное использование.

4. В результате проведенной работы, я узнал о проблемах, существующих в нашем городе.

6. В результате анкетирования я выяснил, что не все ребята знают, как утилизируют мусор и что из него можно сделать. Поэтому я выступил перед ребятами с практическими советами, а также провел мастер-класс по изготовлению поделок из бытовых отходов.

Предложения:

·        производить сортировку мусора перед выбрасыванием;

·        сдавать отходы для вторичной переработки;

·        установить щит на площадке перед домом "Чистота города начинается с тебя!";

·        прививать экологическую культуру с младшего возраста.


 

Заключение

Я узнал, что очень важно повторно использовать и перерабатывать отходы, материалы в масштабах поселка, города, страны и всего мира. Если мы всем миром начнем правильно относиться к проблеме мусора, то любой населенный пункт станет чистым, а люди станут здоровее, улучшится обстановка в окружающей нас среде.

Цель, которую я ставил перед собой, выполняя исследовательскую работу, достигнута. Моя гипотеза, которую я выдвинул в начале исследовательской работы, подтвердилась.

Надеюсь, что взрослые и дети будут более ответственно относиться к этой проблеме, пока ещё не слишком поздно. Никогда не забывайте, природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто!

 

Давайте все вместе порядок наведем,

Вокруг весь мусор уберем.

Посадим деревья, посадим цветы,

Очистим наши родные дворы.

Ведь чисто не там, где часто метут,

А там, где не сорят и мусор не жгут!

Помните: мусор для природы – зло!


 

 Литература.

1.     Игнатович Н.И., Рыбальский Н.Г. Что нужно знать о твердых бытовых отходах? М.,1995.

2.     Прохоров Б. Б. Экология человека - терминологический словарь, Ростов-на-Дону - 2005г., 124 с.

3.     Втopичнaя пepepaбoтka и иcпoльзoвaниe бытoвых oтхoдoв — источник: https://vtothod.ru/pererabotka/vtorichnaya-pererabotka-i-ispolzovanie-bytovyh-othodov [https://vtothod.ru/pererabotka/vtorichnaya-pererabotka-i-ispolzovanie-bytovyh-othodov].

4.     В Администрации г. Шахты обсуждался вопрос строительства завода по переработке ТБО. – Интернет-ресурс: http://www. /news/news_619.html

5.     Масленников А. Экономические условия переработки отходов. – Интернет-ресурс: www. waste.

6.     В Ростовской области выявили 377 несанкционированных свалок. – Интернет-ресурс: http://www. rostov.

7.     Мусороперерабатывающий завод будет построен для нужд трех муниципальных образований Ростовской области – Интернет-ресурс: http://www. /modules/news/article. php? storyid=575

8.     «Правила по обращению с отходами на территории муниципального образования «Город Шахты», утверждённые решением № 000 городской Думы г. Шахты от 01.01.2001г. с изменениями и дополнениями (в ред. решений Шахтинской городской Думы от 01.01.2001г. № 000, от 01.01.2001г. № 000, от 01.01.2001г. №25).

9.     Муниципальная долгосрочная целевая программа «Охрана окружающей среды в городе Шахты на годы», утверждённая постановлением Администрации города от 01.01.2001г. № 000;


Приложение1.

Вопросы для интервью с жителями переулка.

1.     Есть ли в районе вашего дома свалка

2.     Какими законами регулируется отношение к свалке мусора в неустановленных местах?

3.     Существуют ли у нас места для свалки мусора?

4.     Как вы думаете, бытового мусора на улицах нашего города становится больше или меньше?

5.     Какие методы сокращения количества бытового мусора Вы считаете наиболее приемлемыми?

6.     Согласны ли Вы, что бытовые отходы могут быть опасны?

7.     Случалось ли, что Вы бросали мусор, где попало?

8.     Кто виноват в загрязнении города и улиц бытовыми отходами?

9.     Куда вы убираете свой мусор?


Приложение 2.

Анкета для учащихся по определению пластиковой тары, выбрасываемой семьёй.

Вопрос 1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке?

Да

Нет

Вопрос 2. Какие продукты в пластиковой упаковке покупает ваша семья?

Минеральная вода

Газированная вода, соки, напитки

Подсолнечное масло

Майонез

Кетчуп

Питьевой йогурт

Творожки, тортики, лапша, картофельное пюре, рыба, салаты, халва

Вопрос 3. Как вы утилизируете пластиковые бутылки после использования?

Выбрасываем

Сжигаем

Используем в хозяйстве

Закапываем

Вопрос 4. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?

Для посадки рассады

Для хозяйства

Используем под молоко, квас, варенье

Делаем поделки

 


Приложение 3.

Памятка «Это может каждый из нас!»

·        систематически проводи уборку территории около школы, дома;

·        не бросай, куда попало мусор;

·        не оставляй мусор в лесу, около водоема, на месте отдыха;

·        собирай и сдавай макулатуру (сохраняя при этом природные ресурсы);

·        сдавай стеклотару, металлолом;

·        экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону);

·        аккуратно обращайся с учебниками, книгами;

·        сортируй мусор для утилизации;

·        бережно относись к вещам, чтобы они дольше служили нам;

·        отдай вещи, которые не носишь, нуждающимся людям;

·        при приготовлении пищи старайся не превращать в отходы полезные продукты;

·        дай вещи «вторую жизнь».


 

Приложение 4.

https://dizainlandshafta.ru/wp-content/uploads/2015/08/shema-porosenka.jpg

https://masterclassy.ru/uploads/posts/2018-04/1524148786_7561115-6-copy.jpg

http://cdn01.ru/files/users/images/27/be/27be6e13c93a312efa9687973977d45b.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Оглавление Введение…………………………………………………………………

Оглавление Введение…………………………………………………………………

Тема: «Чистота на моей улице. Что я смогу сделать с мусором?»

Тема: «Чистота на моей улице. Что я смогу сделать с мусором?»

Использованные методы исследования: поисковый, анализ, анкетирование, наблюдение, агитация, обобщение

Использованные методы исследования: поисковый, анализ, анкетирование, наблюдение, агитация, обобщение

Глава I . Теоретическая часть 1

Глава I . Теоретическая часть 1

Что такое утилизация? Утилизация – это переработка материалов для их повторного использования [ https://vtothod

Что такое утилизация? Утилизация – это переработка материалов для их повторного использования [ https://vtothod

Проблема утилизации ТБО в г.Шахты

Проблема утилизации ТБО в г.Шахты

Открытие завода по переработке

Открытие завода по переработке

Далее, в соответствии с утвержденным

Далее, в соответствии с утвержденным

Глава I І. Практическая часть 2

Глава I І. Практическая часть 2

Майонез – 11 человек Кетчуп – 8 человек

Майонез – 11 человек Кетчуп – 8 человек

ТБО (пластик, бумага и картон, органические пищевые отходы)

ТБО (пластик, бумага и картон, органические пищевые отходы)

Выводы: Изучив теоретический материал по теме, проведя свои исследования, я пришел к выводу: проблему мусора нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя,…

Выводы: Изучив теоретический материал по теме, проведя свои исследования, я пришел к выводу: проблему мусора нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя,…

Заключение Я узнал, что очень важно повторно использовать и перерабатывать отходы, материалы в масштабах поселка, города, страны и всего мира

Заключение Я узнал, что очень важно повторно использовать и перерабатывать отходы, материалы в масштабах поселка, города, страны и всего мира

Литература. 1. Игнатович

Литература. 1. Игнатович

Приложение1. Вопросы для интервью с жителями переулка

Приложение1. Вопросы для интервью с жителями переулка

Приложение 2. Анкета для учащихся по определению пластиковой тары, выбрасываемой семьёй

Приложение 2. Анкета для учащихся по определению пластиковой тары, выбрасываемой семьёй

Приложение 3. Памятка «Это может каждый из нас!» · систематически проводи уборку территории около школы, дома; · не бросай, куда попало мусор; · не оставляй…

Приложение 3. Памятка «Это может каждый из нас!» · систематически проводи уборку территории около школы, дома; · не бросай, куда попало мусор; · не оставляй…

Приложение 4.

Приложение 4.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2022