Проект "Чистюли" первая младшая группа

  • pptx
  • 05.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Чистюли.pptx

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ТИП ПРОЕКТА: групповой, краткосрочный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники ясельной группы, родители, воспитатели.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 03.02.2020 г. – 14.02.2020 г.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: овладение культурно – гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми младшего возраста; повышение уровня развития связной речи детей; пополнение методической копилки методическими рекомендациями по формированию КГН.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Организационно – подготовительный;
Основной (практическая реализация проекта);
Заключительный.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

формирование культурно – гигиенических навыков у детей ясельного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
Познакомить с последовательностью выполнения культурно – гигиенических навыков.
Формировать простейшие навыки поведения за столом. Развивать произносительную и диалогическую речь детей.
Воспитывать желание у детей выглядеть чистыми, опрятными.
Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома.
Приобщить ребенка к здоровому образу жизни.

АКТУАЛЬНОСТЬ

«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое». К.И.Чуковский.

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит как сложится его здоровье.
Главная задача – формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

ПРОЕКТ РЕАЛИЗУЕТСЯ
В ТРЕХ ЭТАПАХ:

I ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

- составление паспорта проекта;
- работа и подбор методической литературы;
- подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
- беседы с детьми на тему культурно - гигиенические навыки;
- чтение художественной литературы детям;
- игровые ситуации;
- использование сказочного персонажа «Фея чистоты»;
- подвижные игры;
- музыкальная игра;
- использование народного фольклора (потешки, стихи);
- игры и эксперименты с водой.

II ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ

ИТОГИ ПРОЕКТА

С ПОМОЩЬЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ КГН У ДЕТЕЙ

Руки с мылом надо мыть, Рукава нельзя мочить. Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит.

Супчик жиденький, но питательный! Будешь худенький, но пузатенький!

Куклу? Кормили.
Зайку? Кормили.
Мишку? Кормили
А Лилю? Забыли.