Проект дня здоровья «День физкультурника».
Цель: формировать представления детей о значении двигательной активности для здоровья человека.
Акция «Утро радостных встреч»: приветствия, игры на сплочение, весёлая музыка.
Зарядка под музыку «Рано утром просыпайся».
Оздоровительный бег на территории детского сада.
Беседа «Мы дружим с физкультурой».
Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать желание быть здоровыми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный
день! У нас прекрасное настроение. Мы все здоровые и бодрые. Вот сегодня мы с
вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (ответы детей)
- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может
здоровье сам себе укрепить? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Воспитатель
обращает внимание: Ребята, кто-то плачет за ширмой. (За ширмой, плачет Мишка. Воспитатель
берет Мишку, сажает его на стул.)
Воспитатель:
Мишка, а почему ты такой грустный? У
тебя что-то болит?
Мишка: Да, ребята, я заболел. У меня болят горло, лапы,
ушки, глазки. У меня болит голова, и я кашляю. Помогите мне, ребята! Вылечите
меня!
Воспитатель:
Мишенька, а что ты делал сегодня с
утра?
- Спал. Я всегда сплю.
- Ну, нельзя же так! Сейчас мы тебя научим, как
укреплять здоровье. Для этого нужно каждый день по утрам делать зарядку, как делаем
это мы. Посмотри на нас (дети под речитатив выполняют движения в соответствии с текстом).
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу –
Я с ромашками дружу,
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!»
Мишка: Спасибо, ребята. Теперь я тоже буду делать
зарядку по утрам и стану бодрым и здоровым, как и вы! (Мишка уходит)
Воспитатель: Ребята, мы каждый день слышим знакомые слова
«физкультура», «спорт». Сейчас я вам расскажу, чем они отличаются.
Физкультурой может заниматься и маленький, и
старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые.
Зачем
мы занимаемся физкультурой?
Что такое физкультура и что такое спорт?
Чем физкультурники отличаются от спортсменов?
Кто из вас хочет стать спортсменом?
Что для этого нужно?
Как вы думаете, легко ли стать спортсменом? (Ответы детей)
Как вы думаете, нужно ли заниматься физкультурой
тому, кто собирается стать не спортсменом, а продавцом, поваром, водителем?
Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье, человек меньше
болеет, становится бодрым, энергичным, стройным, подтянутым.
(Дети
рассказывают о том, как они и их родители занимаются физкультурой в зимнее и
летнее время. Рассматривают фотографии из семейных альбомов).
И каждый физкультурник мечтает быть спортсменом.
Для этого необходимо делать зарядку, как и мы, а еще выполнять упражнения на
свежем воздухе.
Чтоб всегда здоровым быть
Нужно нам гулять ходить.
На природе отдыхать
Свежим воздухом дышать!
Свежий воздух малышам
Нужен и полезен!
Очень весело гулять нам!
И никаких болезней!
А сейчас нам пора в страну «Здоровье».
За мною становись!
Друг за другом мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки.
Вот наши ножки привели нас на спортивную
площадку. Здесь мы с вами сможем погулять и поиграть.
Физкультурное развлечение «Физкультура нам нужна, физкультура нам важна».
Цель: привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом, оказывающие эффективное влияние на повышение уровня физического воспитания детей.
Задачи:
- совершенствовать двигательную деятельность детей, обогащение двигательного опыта детей.
- развивать творческую активность, инициативу, коммуникативные способности.
- воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям.
- развивать физические качества детей: ловкость, выносливость, быстроту, силу.
Оборудование: мячи, кегли, кубики, обручи, скамейки, корзины.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас на спортивной площадке. Ребята, а вы знаете, что такое спорт? Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. А какие виды спорта вы знаете? (волейбол, футбол, баскетбол, теннис, хоккей, легкая атлетика и др.)
Если хочешь быть умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки, мячик,
Обручи и палки!
Никогда не унывай!
Мячами в цели попадай!
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт-Привет!
Воспитатель:
- Для начала вам необходимо разделиться на две равные команды (детям раздаем жетоны двух цветов).
(Команды представляются)
- Итак, капитанов выбрали, название придумали, нам очень приятно с вами познакомиться!
- Приступаем к спортивным состязаниям!
1 эстафета «Вот какие мы сильные».
Команды стоят возле ориентиров. На противоположной стороне площадки (на расстоянии 5 – 6 шагов от детей) рассыпаны мячи (большие резиновые около 15-16 штук).
Из каждой команды выбираются 3 участника. По сигналу они бегут к мячам, собирают их, стараясь взять в руки как можно больше, и несут к своей команде.
Побеждает команда, участники которой принесут больше мячей.
2 эстафета «Быстрые ноги, ловкие руки»
Перенести кегли из обруча в обруч. (Два обруча лежат на земле перед командами, в них стоят кегли. Дети должны по одной кегли перенести их в другой обруч, расположенный на расстоянии друг от друга) .
3 эстафета «Велогонки на палке»
Каждый из участников берет гимнастическую палку, держит ее между ног и бежит до ориентира.
4 эстафета «Попрыгунчики»
Дети по очереди перепрыгивают из обруча в обруч, лежащие на земле.
5 эстафета «Сбей кеглю»
По сигналу все участники, бросая мяч, стараются сбить кегли. Подсчитывается количество сбитых кеглей.
Подвижная игра «Третий лишний».
Цель :развивать ловкость, координацию движений, внимательность, скоростные качества; совершенствовать умение ориентироваться на местности.
Воспитатель:
Молодцы у нас команды,
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Ну, вот и выявили победителей.
Скажем спасибо себе и зрителям.
Спортсменам – новых побед.
А всем – наш спортивный привет!
2
половина дня:
Гимнастика пробуждения.
Чтение « Наша зарядка». Нина Кан.
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Распахнуто окошко.
Нам холод нипочем!
Походим мы немножко
И сон с себя стряхнем!
Но чтоб совсем проснуться,
Нам нужно "потянуться".
Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши.
Я возьму мяч большой,
Подниму над головой,
Прогну спину,
Мяч назад кину.
Чтоб ногам работу дать,
Будем дружно приседать.
Взял Сережа обруч свой,
Держит обруч за спиной.
Все, что делает Сережа,
Повторить попробуй тоже.
А теперь, детвора,
Умываться пора!
Прогулка.
Подвижные игры «Хитрая лиса», «Мы веселые ребята», «Угадай, чей голосок».
Цели: Развивать ловкость, скоростные качества, умение не наталкиваться друг на друга.
Использованные материалы:
Голицына Н.С. Планирование деятельности в режиме дня. ФГОС ДО. - М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2017.
Скоролупова О.А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Проектная деятельность. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие для педагогов ДОО. - М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016.
Фесюкова Л.Б. В мире мудрых пословиц. Беседы по картинкам. Демонстрационный материал - М.: Сфера, 2014.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой - 3-е изд., - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Приложение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.