Цель: создание условий для экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей, сотрудничества ДОУ с семьёй.
Задачи:
1. дать первоначальное представление о раннецветущих растениях;
2. познакомить с видовыми особенностями первоцветов (цветовая гамма, форма, строение);
3. развивать связную речь, логическое мышление, расширять кругозор;
4. познакомить с произведением П.И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года», «Апрель»;
5. воспитывать любознательность и бережное отношение к природе родного края;
6. создавать у детей положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; повышать творческую активность воспитанников.
Чтение литературных произведений и энциклопедической справки о первоцветах
Растение, которое растёт из-под снега, принято называть подснежником, по-другому его ещё называют прострелом или сон-травой. Из этого лекарственного растения делают успокаивающее и снотворное средство, отвар травы пьют в малых дозах при кашле, соком лечат ожоги. Растение сон-трава занесено в Красную книгу, как исчезающий вид первоцветов.
При ознакомлении с художественной литературой использовались: стихотворение «Апрель» С. Маршака, "Подснежник" П. Соловьёвой, "Весна" А. Майкова, "Сказка о подснежниках" Л.Лычангиной .
Игровая деятельность.
Проведение дидактических игр: «Весенние цветы», «Найди лишний цветок» - формирование представлений о первоцветах.
Проведение подвижных игр:«Подснежник передай», «Раз, два, три подснежник найди» - закреплять умение играть по правилам, продолжать воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе .
Использование ИКТ.Просмотр мультфильма и презентации: «Лесные истории. Сказка о подснежниках», «Апрель. Подснежник» - знакомство с видовыми особенностями подснежников, воспитание бережного, трепетного отношения к этим исчезающим представителям растительного мира.
Итог: в рамках подготовки и проведения экологических мероприятий, посвящённых Дню подснежника, осуществлена работа по экологическому воспитанию, познавательно-речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников; у детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; проделана весомая работа по сплочению коллектива воспитанников, педагогов и родителей воспитанников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.