Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему : "Карусель народных промыслов"
Оценка 4.7

Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему : "Карусель народных промыслов"

Оценка 4.7
pptx
30.11.2023
Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему : "Карусель народных промыслов"
Карусель народных промыслов.pptx

Карусель народных промыслов» Проект

Карусель народных промыслов» Проект

«Карусель народных промыслов»

Проект

Орехово-Зуево, 2023

Аннотация проекта: Проект разработан для реализации с детьми среднего дошкольного возраста и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми и их родителями

Аннотация проекта: Проект разработан для реализации с детьми среднего дошкольного возраста и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми и их родителями

Аннотация проекта:

Проект разработан для реализации с детьми среднего дошкольного возраста и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми и их родителями. Проект направлен на формирование познавательного и творческого интереса детей к русской народной культуре.

Актуальность проекта : Обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе

Актуальность проекта : Обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе

Актуальность проекта:

Обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.

Чтобы чувствовать любовь к Родине, воспитывать чувство прекрасного, принадлежность к русской культуре и традициям.

Каждому человеку нашей богатой славными традициями, страны, важно знать о её истории, о мастерстве русских умельцев, о народном искусстве.

Участники проекта : воспитатели, дети, логопед, музыкальный руководитель и родители средней группы

Участники проекта : воспитатели, дети, логопед, музыкальный руководитель и родители средней группы

Участники проекта: воспитатели, дети, логопед, музыкальный руководитель и родители средней группы
Возраст воспитанников: 4 – 5 лет.
Продолжительность: долгосрочный - 9 месяцев.

Особенности проекта: по характеру создаваемого результата –практико-ориентированный.
Постановка и обоснование проблемы: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о народном творчестве, о том, какие виды росписи бывают, какие названия имеют, из какого материала выполняются.

Цель проекта: знакомство детей с народными промыслами нашей страны, формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с декоративно - прикладным искусством и…

Цель проекта: знакомство детей с народными промыслами нашей страны, формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с декоративно - прикладным искусством и…

Цель проекта:

знакомство детей с народными промыслами нашей страны, формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с декоративно - прикладным искусством и организацию художественно – продуктивной и творческой деятельности.

Во взаимодействии с детьми:
-Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.
- Приобщать к многообразию и особенностям декоративно – прикладного искусства.
- Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам.
- Развивать художественно – творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства

Задачи проекта:

Во взаимодействии с родителями:
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Объект : народно-прикладное творчество (игрушки филимоновская, дымковская, матрёшка и разные виды росписи)

Объект : народно-прикладное творчество (игрушки филимоновская, дымковская, матрёшка и разные виды росписи)

Объект:
народно-прикладное творчество (игрушки филимоновская, дымковская, матрёшка и разные виды росписи).

Предмет:
формирование представлений у детей о своей стране и родном крае, в процессе художественно-эстетической деятельности.

Продукт проектной деятельности: - получение детьми знаний о народном творчестве своей страны; - знакомство детей с новыми профессиями (художник, гончар, плотник и др; - повышение…

Продукт проектной деятельности: - получение детьми знаний о народном творчестве своей страны; - знакомство детей с новыми профессиями (художник, гончар, плотник и др; - повышение…

Продукт проектной деятельности:
- получение детьми знаний о народном творчестве своей страны;
- знакомство детей с новыми профессиями (художник, гончар, плотник и др;
- повышение речевой активности детей;

положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта;
улучшение работы по взаимодействию с родителями

Планирование работы с детьми средней группы в рамках работы над проектом «Народные промыслы»

Планирование работы с детьми средней группы в рамках работы над проектом «Народные промыслы»

Планирование работы с детьми средней группы в рамках работы над проектом «Народные промыслы»

Подготовительный этап – начало сентябрь.
- Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта.
- Анкетирование родителей.
- Разработка конспектов организованной образовательной деятельности.
- Обогащение развивающей среды группы по теме «Народные промыслы».
- Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

II. Основной этап – октябрь - апрель

II. Основной этап – октябрь - апрель

II. Основной этап – октябрь - апрель.
-Беседа на тему «Хохломская посуда»
-Беседа на тему «Матрешки»
-Беседа на тему «Какие виды росписи вы знаете?».
-Беседа на тему «Гжель»
-НОД «Роспись посуды узором «Хохлома». «Гжель»».
-НОД «Рисование павлопосадского платка».
Чтение художественной литературы -Чтение стихов о народных промыслах Боргуль А.В..
-Чтение русской народной сказки «Алёнушка и братец Иванушка»
-Чтение стихотворений, потешек, разгадывание загадок.
-Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных сарафанов.

Физминутки: «Ванька-встанька, приседай-ка», «Дружные матрёшки», «Носок-пятка, перетоп», «Скоморохи»

Физминутки: «Ванька-встанька, приседай-ка», «Дружные матрёшки», «Носок-пятка, перетоп», «Скоморохи»

Физминутки:
«Ванька-встанька, приседай-ка»,
«Дружные матрёшки»,
«Носок-пятка, перетоп»,
«Скоморохи».

Художественное творчество: Аппликация: «Сарафан».
Рисование «Матрёшка». Лепка игрушка - Сапог узором «Гжель»
Рисование «Матрёшка»
Театрализованная сказка «Заюшкина избушка».
Оформление мини-музея «Народные промыслы» в группе.

Пальчиковые игры:
«У Матрёшиной сестрицы»,
«За работу»,
«Жили-были»,
«Пастушок».

Дидактические игры: 
«Собери матрёшку – 7, 9 частей»;
«Отгадай название орнамента»,
«Лото», «4 лишний»,
«Найди заплатку» и тд.

III. Заключительный этап конец мая

III. Заключительный этап конец мая

III. Заключительный этап конец мая.
Оформление лэпбука «Народные промыслы».
Оформление фотоальбома.
Итоговый досуг.
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей в начале и по окончанию проекта;
- Организация «Папок – передвижек» на тему проекта;
- Консультации на тему «Дидактические игры», «Подвижные игры», «Пальчиковые игры»;
- Консультация о совместной деятельности ребенка по изготовлению работ по теме «Народные промыслы России».

Итоговый досуг «Карусель народных промыслов»

Итоговый досуг «Карусель народных промыслов»

Итоговый досуг «Карусель народных промыслов»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2023