Аннотация проекта:
Проект разработан для реализации с детьми среднего дошкольного возраста и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми и их родителями. Проект направлен на формирование познавательного и творческого интереса детей к русской народной культуре.
Актуальность проекта:
Обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.
Чтобы чувствовать любовь к Родине, воспитывать чувство прекрасного, принадлежность к русской культуре и традициям.
Каждому человеку нашей богатой славными традициями, страны, важно знать о её истории, о мастерстве русских умельцев, о народном искусстве.
Участники проекта: воспитатели, дети, логопед, музыкальный руководитель и родители средней группы
Возраст воспитанников: 4 – 5 лет.
Продолжительность: долгосрочный - 9 месяцев.
Особенности проекта: по характеру создаваемого результата –практико-ориентированный.
Постановка и обоснование проблемы: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о народном творчестве, о том, какие виды росписи бывают, какие названия имеют, из какого материала выполняются.
Цель проекта:
знакомство детей с народными промыслами нашей страны, формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с декоративно - прикладным искусством и организацию художественно – продуктивной и творческой деятельности.
Во взаимодействии с детьми:
-Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.
- Приобщать к многообразию и особенностям декоративно – прикладного искусства.
- Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам.
- Развивать художественно – творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства
Задачи проекта:
Во взаимодействии с родителями:
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Объект:
народно-прикладное творчество (игрушки филимоновская, дымковская, матрёшка и разные виды росписи).
Предмет:
формирование представлений у детей о своей стране и родном крае, в процессе художественно-эстетической деятельности.
Продукт проектной деятельности:
- получение детьми знаний о народном творчестве своей страны;
- знакомство детей с новыми профессиями (художник, гончар, плотник и др;
- повышение речевой активности детей;
положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта;
улучшение работы по взаимодействию с родителями
Планирование работы с детьми средней группы в рамках работы над проектом «Народные промыслы»
Подготовительный этап – начало сентябрь.
- Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта.
- Анкетирование родителей.
- Разработка конспектов организованной образовательной деятельности.
- Обогащение развивающей среды группы по теме «Народные промыслы».
- Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
II. Основной этап – октябрь - апрель.
-Беседа на тему «Хохломская посуда»
-Беседа на тему «Матрешки»
-Беседа на тему «Какие виды росписи вы знаете?».
-Беседа на тему «Гжель»
-НОД «Роспись посуды узором «Хохлома». «Гжель»».
-НОД «Рисование павлопосадского платка».
Чтение художественной литературы-Чтение стихов о народных промыслах Боргуль А.В..
-Чтение русской народной сказки «Алёнушка и братец Иванушка»
-Чтение стихотворений, потешек, разгадывание загадок.
-Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных сарафанов.
Физминутки:
«Ванька-встанька, приседай-ка»,
«Дружные матрёшки»,
«Носок-пятка, перетоп»,
«Скоморохи».
Художественное творчество:Аппликация: «Сарафан».
Рисование «Матрёшка».Лепка игрушка - Сапог узором «Гжель»
Рисование «Матрёшка»
Театрализованная сказка «Заюшкина избушка».
Оформление мини-музея «Народные промыслы» в группе.
Пальчиковые игры:
«У Матрёшиной сестрицы»,
«За работу»,
«Жили-были»,
«Пастушок».
Дидактические игры:
«Собери матрёшку – 7, 9 частей»;
«Отгадай название орнамента»,
«Лото», «4 лишний»,
«Найди заплатку» и тд.
III. Заключительный этап конец мая.
Оформление лэпбука «Народные промыслы».
Оформление фотоальбома.
Итоговый досуг.
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей в начале и по окончанию проекта;
- Организация «Папок – передвижек» на тему проекта;
- Консультации на тему «Дидактические игры», «Подвижные игры», «Пальчиковые игры»;
- Консультация о совместной деятельности ребенка по изготовлению работ по теме «Народные промыслы России».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.