Проект для детей среднейгруппы на тему: "Почему идет дождь"

  • pptx
  • 30.11.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Почему идет дождь.pptx

«Почему идет дождь?»

Проблемная ситуация:

Мы много раз наблюдали за дождём и у детей появились вопросы. Им стало очень интересно, почему же идёт дождь?

Актуальность:

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, важное значение в развитии ребёнка имеет приобщение к познавательно-исследовательской деятельности. Поиск знаний, стремление наблюдать и экспериментировать является стимулированием детской активности в процессе познания окружающего мира

Цель проекта:

- Дать представление в игровой форме о круговороте воды в природе

Задачи проекта:

ознакомление с явлениями природы (капля, дождь, облако, туча);
формирование предпосылок представлений о круговороте воды в природе;
способствовать развитию интереса к исследовательской деятельности;
обогащение словарного запаса через художественно-эстетическое развитие;

Гипотеза:

Мы предположили, что педагогическая деятельность, проведенная в игровой форме, позволит детям познакомить детей с круговоротом воды в природе

Предполагаемый результат:

Дети узнают почему идет дождь, проявляя интерес не как к отрицательному явлению природы, а как нечто особенному, доставляющему радость и пользу природе.
Начнут формироваться навыки элементарных исследовательских умений.

Продукт проектной деятельности:


Создание макета
«Круговорот воды в природе»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный
Создание условий для проекта;
Подбор необходимого дидактического материала(видео, фото, иллюстрации);
Сбор информации о круговороте воды в природе;
Подготовка необходимого материала для опыта.
 

2 этап - основной

Игра:
«Капает дождик»

Игра:
«Облака с капельками»

Игра:
«Разноцветные льдинки»

Игра:
«Испарение воды»

Игра:
«Льдинка»

Игра:
«Испарение»

3 этап - заключительный

«Мама, смотри, вода превратилась в пар! Мы чай попьем и он станет водичкой!»

Выводы:

На основе проведенных опытов дети узнали, что вода проходит 3 состояния: жидкое, твердое (лед), парообразное.
Дождь – это одно из звеньев цепочки под названием «круговорот воды в природе».