Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Солнышко на ножке"

  • pptx
  • 30.11.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Солнышко на ножке.pptx

Проект: «Солнышко на ножке»

Однажды утром, когда дети вышли на прогулку во двор детского сада, мы увидели чудо. Весь двор был усеян желтыми цветочками – словно маленькие солнышки зажглись повсюду. Ребяткам стало интересно, что же это за цветы - одуванчики?

Одна из актуальных задач сегодняшнего дня – воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание.

Цели и задачи проекта

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Формировать у детей элементарные представления об одуванчике, его внешнем виде и характерных особенностях; познакомить детей со строением одуванчика.

Развивать наблюдательность, речь детей.

Формировать бережное отношение к природе.

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Формировать умение рисовать одуванчики разными способами, выполнять аппликацию.

Ожидаемые результаты
знать и называть части строения одуванчика;
иметь простейшие представления о его характерных особенностях, способе размножения, этапах роста;
знать о пользе и вреде, которую одуванчик приносит людям и животным;
освоить разные технические приемы для изображения одуванчика.

Этапы реализации проекта


Организационный
обсудить цели и задачи проекта с воспитателями, детьми и родителями; составить перспективный план; подобрать методическую литературу по теме; подобрать наглядный и дидактический материал.


Реализация проекта

работа по плану с детьми, родителями, педагогами

На прогулке дети узнали, что одуванчики растут везде, где им нравится, потому что одуванчик- это сорняк. Наблюдали с кем дружит одуванчик, прилетели бабочка, и мохнатый шмель, и оса попить своим хоботком сладкого нектара. Ребятки поняли, что у одуванчиков много друзей насекомых.

В группе было дано задание: дома с родителями узнать где еще применяется одуванчик. И вот что узнали наши дети. Одуванчик — растение лекарственное. Его применяли от разных болезней еще в древности и в средние века. Сейчас в основном используют корни.
Также мамы рассказали детям, что одуванчик пользуется широкой популярностью и в народной косметике.
Бабушки рассказали, что одуванчик издавна использовался в пищу различными народами. Из цветков одуванчика варят варенье, из раскрывшихся бутонов готовят «одуванчиковый мед».

Обобщающий этап

обработка и оформление материалов проекта; подведение итогов, анализ ожидаемого результата

Формируя гуманное отношение к природе, мы должны исходить из того, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе — есть забота о человеке, о его будущем.
Теперь мы знаем, что все в природе взаимосвязано, все растения важны, даже такие которые мы считаем сорняками.

Список используемой литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
2. Экологическое воспитание дошкольников (под редакцией Л.Н.Прохоровой, М.; АРКТИ 2010 г.
3. О.А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
4. Курашова, В. Эколого-оздоровительная работа в детском саду [Текст] / В. Курашова, Л. Жданова. // Журнал «Ребёнок в детском саду» - № 2 / 2007.