Однажды утром, когда дети вышли на прогулку во двор детского сада, мы увидели чудо. Весь двор был усеян желтыми цветочками – словно маленькие солнышки зажглись повсюду. Ребяткам стало интересно, что же это за цветы - одуванчики?
Одна из актуальных задач сегодняшнего дня – воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание.
Цели и задачи проекта
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Формировать у детей элементарные представления об одуванчике, его внешнем виде и характерных особенностях; познакомить детей со строением одуванчика.
Развивать наблюдательность, речь детей.
Формировать бережное отношение к природе.
Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Формировать умение рисовать одуванчики разными способами, выполнять аппликацию.
Ожидаемые результаты
знать и называть части строения одуванчика;
иметь простейшие представления о его характерных особенностях, способе размножения, этапах роста;
знать о пользе и вреде, которую одуванчик приносит людям и животным;
освоить разные технические приемы для изображения одуванчика.
Этапы реализации проекта
Организационный
обсудить цели и задачи проекта с воспитателями, детьми и родителями; составить перспективный план; подобрать методическую литературу по теме; подобрать наглядный и дидактический материал.
На прогулке дети узнали, что одуванчики растут везде, где им нравится, потому что одуванчик- это сорняк. Наблюдали с кем дружит одуванчик, прилетели бабочка, и мохнатый шмель, и оса попить своим хоботком сладкого нектара. Ребятки поняли, что у одуванчиков много друзей насекомых.
В группе было дано задание: дома с родителями узнать где еще применяется одуванчик. И вот что узнали наши дети. Одуванчик — растение лекарственное. Его применяли от разных болезней еще в древности и в средние века. Сейчас в основном используют корни.
Также мамы рассказали детям, что одуванчик пользуется широкой популярностью и в народной косметике.
Бабушки рассказали, что одуванчик издавна использовался в пищу различными народами. Из цветков одуванчика варят варенье, из раскрывшихся бутонов готовят «одуванчиковый мед».
Формируя гуманное отношение к природе, мы должны исходить из того, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе — есть забота о человеке, о его будущем.
Теперь мы знаем, что все в природе взаимосвязано, все растения важны, даже такие которые мы считаем сорняками.
Список используемой литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
2. Экологическое воспитание дошкольников (под редакцией Л.Н.Прохоровой, М.; АРКТИ 2010 г.
3. О.А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
4. Курашова, В. Эколого-оздоровительная работа в детском саду [Текст] / В. Курашова, Л. Жданова. // Журнал «Ребёнок в детском саду» - № 2 / 2007.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.