Проект для детей старшего возраста «Лук от семи недуг»
Оценка 5

Проект для детей старшего возраста «Лук от семи недуг»

Оценка 5
doc
01.03.2022
Проект для детей старшего возраста «Лук от семи недуг»
ПРОЕКТ ЛУК.doc

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 151»

 



 

 

 



Проект для детей старшего возраста

«Лук от семи недуг»

 

 

 

hello_html_m744fd5da.jpg





                                                     Выполнили: Лукьянчук Н.А.

                                                                           Мусиенко А.В.

 



 

                                       Оренбург 2022

                                         Паспорт проекта

Вид проекта: творческий, групповой.

Тип проекта: Познавательно-исследовательский, практический.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники:  воспитатель, дети старшего возраста.

Возраст детей: 6-7лет.

Объект исследования: репчатый лук.

Актуальность: В связи со сложившейся ситуацией, многочисленной заболеваемостью  людей вирусными инфекциями, население часто прибегает к помощи тех или иных натуральных антибиотиков.  Одним из таких природных антибиотиков является лук- это и пряность, усиливающая вкус блюд, и овощ, который поддерживает иммунитет и сохраняет здоровье.

Цель проекта: Показать влияние использование лука для здоровья человека.

Задачи проекта:

1.Узнать, откуда пришел к нам лук.

2. Определить полезные свойства лука.

3.Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук»;

представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

4. Познакомить со строением луковицы, с условиями, необходимыми для роста растения; со значением витаминов в жизни человека.

5. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

6. Создать условия для исследовательской деятельности.

7. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

8. Научить детей видеть результат своего труда.

 

 

 

 

 

 

Предполагаемый результат:

1.                             Расширить знания  детей об истории  лука и его использовании человеком.

2.                             Научить детей сажать лук и ухаживать за ним, познакомить с условиями его содержания;

3.                             Дать знания о пользе зеленого лука для здоровья.

4.                             Формирование знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

 

Предварительная работа:

1. Знакомство с художественным произведением Дж. Родари «Чиполлино»;

2. Чтение стихотворений о луке;

3. Заучивание пословиц и поговорок;

4. Разгадывание загадок;

5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их поцвету, форме, размеру, вкусу);

6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде; что мы знаем о витаминах?

7. Презентация «Что мы знаем о луке?».

Этапы проекта:

1.     Подготовительный: рождение проблемы

– постановка цели и задач;

- подбор литературы, картин, иллюстраций, подготовка иллюстраций;

-  работа с родителями: памятка для родителей, консультация для родителей «Укрепляем иммунитет осенью», посадка лука  «Витамины  на окне дома»;

- опрос детей, что они знают о луке, о пользе лука;

Что мы хотим узнать о луке?

-история лука;

- условия выращивания лука;

- витаминные свойства лука  (какой бывает лук)

2. Познавательный: поиск ответов на поставленный вопрос разными способами

- проводились беседы;

- посадка лука; решение проблемных ситуаций – выращивание лука в разных условиях;

- чтение произведений по теме;

-отгадывание загадок; разучивание пословиц и поговорок про лук;

- показ  презентаций;

- рисование, лепка лука.

3. Обобщающий:

- обобщение результатов работы; анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов; использование результатов своего труда во время еды;

- результаты проекта.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам, приобретает опыт общения и сотрудничества. Считаем, что наш проект удался, оправдал наши ожидания, вызвал бурю положительных эмоций у детей и родителей и дал большой толчок в познавательном и творческом развитии детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация проекта:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Беседа «Лук от семи недуг», «История появления лука», «Разнообразие лука», презентация «Лук от семи недуг».

Образовательная область «Речевое развитие»: 

Разучивание пословиц, загадок.

Чтение: ДжанниРодари «Приключения Чиполлино», сказка «Три брата»

Образовательная область «Физическое развитие»:

Физминутка про лук

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Трудовая деятельность - посадка лука и уход за ним.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

рисование, лепка.

Материал: земля, вода, лук, контейнеры для посадки, лейка для полива, палочки для рыхления земли, ножницы, детская энциклопедия для детей.

Результат.

1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.

2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в

комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

3. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений.

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Список литературы:

- Интернет ресурсы.

- Сайт «Планета детства», «Педагогика 21 века».

- Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов  «Познавательно – исследовательская

деятельность дошкольников», Москва, 2016г.;

- И.Э.Куликовская и Н.Н.Совгир «Детское экспериментирование старшего

дошкольного возраста», Москва – 2003г.;

- А.И.Савнеков  «Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания», Ярославль – 2002г.

- Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средней и старшей групп детского сада». М.: Изд. «Просвещение» 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Беседа «Лук от семи недуг»

Цель: показать значимость лука для здоровья человека.

Загадка:«Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает». (…Лук)

- Правильно, это лук

Рассматривание луковицы.

Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, твердый или мягкий лук. (Ответы детей)

- А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет! Где шуба его?

Это так говорят. Но на самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой, «шубой» про которую говорилось в загадке.

Можно сказать, что она золотистая?

Показать детям шелуху.

А снизу есть маленькие корешки.

Сейчас я разрежу луковицу. (Предложить детям понюхать лук.)

Чем пахнет? (ответы детей)

А почему вы плачете? (ответы детей)

Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов.

Как вы думаете, почему говорят: «Лук — от семи недуг»? (Ответы детей)

«Лук от семи недуг» так говориться в народной мудрости, а ведь в ней высказан народный вековой опыт. Еще издревле людям были известны целебные свойства лука. На Руси, например, во время больших эпидемий в каждом доме люди вешали венки лука, они знали, что лук защищает от всех болезней. В наше время учёными были обоснованы целебные свойства лука. Вещества, которые были обнаружены, это летучие вещества, которые называются «фитонциды». Это вещества разрушают болезнетворные бактерии.

Так же известно, что лук - отличное средство против нехватки витамина С. В давние времена путешественники, особенно те, которые уходили в северные просторы на долгий срок, всегда запасались луком.

Свежий сок лука всегда помогает при начинающемся кашле - все болезнетворные микробы погибнут и болезнь пройдет.

Если мы будем есть лук, то он убьёт микробы в нашем организме, и мы не будем болеть. Лук можно кушать сырым, варёным, жареным.

Физминутка

В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед - назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх;

На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко.  присесть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История появления лука

 

Принято считать, что лук зародился в Азии около 4000 лет назад.

Со временем его стали выращивать по всей земле.

Для многих наций это был не просто овощ. Ему приписывались магические свойства.

 

 

Римские воины должны были обязательно употреблять в пищу лук.

Согласно их поверьям, лук придаёт храбрость, энергию и силу.

Изображение луковицы было обнаружено в пирамидах Египта.

Египтяне поклонялись луку и считали его символом вечности.

 

 

На Руси лук появился в XII в.

Венок из лука считался символом благополучия молодой семьи и обязательно присутствовал на свадьбах. Лук считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней. Об этом говорят дошедшие до нас пословицы: «ЛУК ПОМОГАЕТ ОТ СЕМИ НЕДУГ», «КТО ЕСТ ЛУК, ТОГО БОГ ИЗБАВИТ ОТ ВЕЧНЫХ МУК».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разнообразие лука

 

Всего в мире около 30 родов и 650 видов лука.

Больше всего известны такие виды луков.

 

Лук репчатый

 

 

Лук белый

 

 

 

Лук красный

 

 

Лук севок

 

Лук – порей

 

 

Лук – батун

 

 

Многоярусный лук

 

 

Лук – резанец (шнитт-лук)

 

Лук зелёный

 

 

Лук алтайский (горный)

 

Лук душистый

 

 

 

Лук – шалот

 

Чтение художественной литературы

 

Цель: развивать интерес к литературе; развивать речь, внимание.

Чтение: ДжанниРодари «Приключения Чиполлино».

Л. Генералова

Почему от лука плачут?

Говорят, он очень злой.

Кто же злит его на даче?

Почему же он такой?

Я у бабушки спросила:

- Расскажи мне, почему?

И она мне объяснила,

Разъяснила что к чему.

Что лучок - полезный овощ,

И никто его не злит.

Он всегда спешит на помощь,

От микробов защитит.

Лук сырой, конечно, горький,

А чеснок ещё горчей.

Но зато помощник стойкий

От простуды для людей.

Сказка «Три брата»

«Мальчик Илюшка был на даче. Он сидел на скамейке и болтал ногой. Вдруг к Илюшке подбежали три мальчика: один – маленький и черненький, другой – побольше, в золотистом костюмчике, а третий – самый большой, румяный и крепкий, в золотистых латах с большим зеленым луком в руках.

- Лук Чернушка, лук Севок, лук Репчатый, — по очереди поклонились они Илюшке и сказали:

- Мы все братья, пришли проверить, все ли у тебя в порядке. Ведь мы, луки, — известные защитники, как и наш брат Чеснок.

- А кого вы защищаете? – спросил мальчик.

- Всех: овощи от вредителей, человека от микробов, дом от бед и болезней, — гордо ответили луки.

- Какие вы молодцы, я бы тоже хотел быть таким храбрым защитником.

- Это очень просто: нужно только заботиться о тех, кто рядом с тобой, — объяснил маленький лук Чернушка, — Я, например, самый маленький, простое луковое семя, но без меня наш средний брат — лук Севок не вырастит. Посадят меня в грядку, я тут же принимаюсь выращивать для него золотистый костюм и зеленые перышки. Чтобы все видели, что мои перышки любому на помощь прийти, готовы, свой самый первый стебелек я изгибаю в виде лука».

Показать ребятам семена лука.

- Посмотрите, какие они мелкие. Как вы думаете, почему семена лука называют «чернушка» (потому что семена черного цвета?)

Читать сказку дальше.

«- Без меня наш старший брат – Репчатый лук, никогда не вырастит, — сказал лук Севок. – Как только меня в землю весной сажают, я для медного брата начинаю медные латы изготовлять: выращиваю для него в луковице много-много чешуек и крупные сочные перья. Мои зеленые перья весной первыми спасают человека от авитаминоза!»

Показать лук севок. Предложить детям подумать, почему он так называется (чтобы его вырастить, нужно сначала посеять семена, севок от слова «сеять»).

- А, что за медные латы выращивает Севок для своего брата (это шелуха?)

- Что за зеленые перья спасают человека от нехватки витаминов?

Читать дальше.

«- Я, все, что подарили мне мои младшие братья, должен людям отдать и братьям моим за их заботу добром отплатить, — сказал Репчатый лук. – В каждой чешуйке у меня тысячи летучих воинов-фитонцидов. Только увижу, что микробы вредные на кого-нибудь напасть готовятся, я тут же выпускаю своих воинов. Они всех микробов гонят прочь без оглядки. Ешь, Илюша, меня почаще, и не тронет тебя ни один вредный микроб.»

- Как Репчатый лук может отплатить добром своим братьям (он дает семена-чернушки).

- А как ты своим братьям добро возвращаешь? – поинтересовался Илюшка.

- Для того, чтобы наш род не прекращался, я выпускаю стрелку и выращиваю на ней белое шаровидное соцветие. Из него-то и вырастают мои младшие братья – семена-чернушки. Но не всегда мне удается в первое лето братцев моих вырастить. Если лето короткое, я не успеваю зацвести. Бывает 2-3 лета проходит, прежде чем я смогу семена вырастить.

- Какие вы все дружные, — с уважением произнес Илюшка.

- Нас трое братьев в роде лука Репчатого, а всего в луковой семье около четырехсот братцев-луков, и все они дружат, засмеялся лук Репчатый»

2.– Вы уже знаете, для того, чтобы вырастить лук, сначала сеют семена-чернушки, из которых получается лук-севок, и уже из лука-севка вырастает репчатый лук, который мы употребляем в пищу. У меня есть севок белого, желтого и красного цвета и головки репчатого лука таких же цветов. Как вы думаете, из севка какого цвета вырастит какой лук? (выходят трое детей и распределяют луковицы по цвету).

- Может ли из севка белого цвета вырасти красная или желтая луковица?

- Красные и белые сорта лука более сладкие. Их используют для приготовления салатов, и так и называют – салатные. Однако, когда ученые решили посчитать сколько сахара содержится в разных сортах лука, то оказалось, что наш обычный репчатый лук содержит наибольшее количество сахара.

 

 

 

 

 

 

 

Загадки про лук

Лук выращивали в Древнем Египте, Греции и Индии. В древности люди верили, что лук обладает не только лекарственными, но и магическими свойствами. Лук упоминается в Библии, а его изображения найдены в древнеегипетских пирамидах. Родовое латинское название Allium произошло от кельтского all — жгучий и связано со жгучим вкусом лука. В сборник вошло 46 загадок про этот овощ.

1. Внутри белый, при еде горький. (лук)

2. В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь,
Сам не заметишь, как слёзы
Прольёшь. (лук)

3. В огороде из земли стрелы к солнцу проросли! (лук)

4. Все меня любят, а как раздевать — слезы проливать. (лук)

5. Выращу в земле,
Вытащу, начищу —
Слезы мои польются. (лук)

6. Голова внизу, а хвост вверху. (лук)

7. Десять шуб имеет, ни одна не греет. (лук)

8. Зимой жёлтый, круглый, а летом зелёный, длинный. (лук)

9. Как посмотрю на одну барышню, так заплачу (лук)

 

Лук, порезанная луковица, рисунок клипарт

10. Круглый да красивый, но кусачий. (лук)

11. Кто дитя в зеленом шелковом одеянии раздевает, тот слезы свои проливает. (лук-батун)

12. Маленький, румяненький - слёзы лить заставляет. (лук)

13. На старушке сто платочков, кто тронет ее, тот заплачет (лук)

14. Не бьет, не ругает, а от него все плачут. (лук)

15. Не упрекает, не ругает,
А плакать заставляет. (лук)

16. Не шит, не кроен,
А весь в рубцах.
Семьдесят одёжек,
А все без застёжек. (луковица)

17. Неживой живого заставляет плакать. (лук)

18. Ни штанов, Ни рубашки —
Семьдесят заплаток;
Кто заплатки отрывает,
Тот слезы проливает. (лук)

19. Одним взглядом заставит плакать (лук)

20. Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (лук)

21. По нему скучаю,
А на стол придет —
Слезы мои прольет. (лук)

22. Пришла Таня в жёлтом сарафане;
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать. (луковица)

23. Сидит бабка на грядке,
Кто ее сорвет - тот и заревет. (луковица)

24. Сидит дед, 
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (лук)

25. На одном быке - семь шкур. (лук)

26. Без счету одежек,
И все без застежек. (лук)

27. Вот зелёная стрела
К свету, к солнышку взошла.
Мы её положим в суп,
Ведь приправа эта -... (лук)

28. Есть на каждом огороде,
Ведь любимец он в народе!
Всех избавит от недуг,
Чуть поплачешь. Это... (лук)

29. Есть на свете чупка в семи шубках.
Кто его поцелует, тот и сморщится. (лук)

30. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а просто ... (лук)

31. Золотистый и полезный,
Витаминный, хоть и резкий,
Горький вкус имеет он… (лук)

32. Испытает много мук,
Кто без хлеба скушал… (лук)

три луковицы, лук, рисунок клипарт иллюстрация

33. Наш огород в образцовом порядке:
Как на параде построились грядки.
Словно живая ограда вокруг -
Пики зеленый выставил… (лук)

34. Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (лук)

35. Ох, и зол,
Хоть и мал!
В солнце
Стрелки
Выпускал.
Мы сломали
Стрелки —
Сделали
Свистелки. (лук)

36. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)

37. Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет. (лук)

38. Сарафан, не сарафан, платьице, не платьице,
А как станешь раздевать досыта наплачешься. (лук)

39. Сидит в земле сердитый дед.
В шубу желтую одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)

40. Сидит Федосья, распустила волосья. (лук)

41. Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка. (лук)

42. Стоит баба на грядках,
Вся в заплатках;
Кто заплату оторвет,
Всяк заплачет и уйдет. (лук)

43. Хоть над ним прольете слезы,
Только вам он – верный друг.
Коль простудитесь в морозы,
То поможет горький… (лук)

44. Что без боли и печали доводит до слез? (лук)

45. Этот толстяк в семь шуб одет,
А самого толстяка под шубами нет. (лук)

46. Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез я довожу. (лук)

 

 

 

 

 

 

 

 

Пословицы и поговорки о луке

Лук слаще редьки.

Лук от семи недуг.

Лук да баня все правят.

Лук добр и к бою и во щах.

Лук с чесноком родные братья.

Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться.

Наешься луку, ступай в баню, натрись хреном да запей квасом.

Людской Семен, как лук зелен; а наш Семен в грязи завален.

Надсаженный конь, надломленный лук, да замиренный друг.

Лук, что царь, стрелы, что посланнички.

Оба луки, оба туги.

Облупил, как луковку.

Пожилинатуга, и лук крепок.

Миряне — родом дворяне: луковки во щах нет, а пуговка светленькая.

Рожа — клюковка, глаза — луковки.

Тугой лук — коромыслице, калены стрелы — веретеньица.

Тугой лук, — то сердечный друг.

Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят.

Будто с лука спрянул.

В пост редьки хвост.

Честна чесноковина да луковица.

Голо, голо, а луковка во щи есть.

Голь голью, а луковка во щи есть. Голо, голо, а луковку во щи надо.

Если испечь луковицу прежде, чем лук собран с огорода, то весь лук высохнет.

Из лука — не мы, из пищали — не мы, а попить, поплясать — против нас не сыскать.

Изломанного лука двое боятся (и враг и хозяин).

Кому до чего, а стрелку до лука.

Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук.

Вот тебе луковка попова, облуплена, готова: знай почитай, а умру, поминай (говорит отец, наделяя сына).

 

 

 

 

Стихи про лук

Мы всех призываем к здоровому  образу жизни, употреблять в своем питании полезные свойства лука в различных видах.

 


Знают все, что лук полезен

 Витаминами богат,

Но немного горьковат.

В этом лук не виноват.

От природы он такой,

 Очень скромный и простой.

Ешьте все зелёный лук,

Он здоровью верный друг!

 

 

Е. Жуковская

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

Т. Казырина

Баба Таня чистит лук

Убежал из кухни внук

Он хоть мал, но твердо знает

Лук за глазки покусает. 


 

 

 


Е. Груданов.

Там, на грядке у беседки,

 Вырос лук - большой и крепкий!

 Знаем мы уже давно,

Что поплачем от него.

Но как любим мы с друзьями:

Лук, поджаренный с грибами!

С макаронами, в котлете.

Или в свежем винегрете!

В общем, мы, когда едим,

Очень часто дружим с ним.

Потому что этот лук

 Для здоровья первый друг!

 

 

 

Л. Генералова

Почему от лука плачут?

Говорят, он очень злой.

Кто же злит его на даче?

Почему же он такой?

Я у бабушки спросила:

- Расскажи мне, почему?

И она мне объяснила,

Разъяснила что к чему.

Что лучок - полезный овощ,

И никто его не злит.

Он всегда спешит на помощь,

От микробов защитит.

Лук сырой, конечно, горький,

А чеснок ещё горчей.

Но зато помощник стойкий

От простуды для людей.


 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия   «Посадка лука»

 

Программное содержание: создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук»; воспитывать умение трудиться в коллективе, учить перед собой ставить цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать его за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста луковицы, о необходимости света, тепла, влаги почвы, для роста луковицы. Развивать речь детей, активизировать словарь, корень, луковица, посадка, условия, перышки. Научить сажать луковицы в землю. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Активизировать у детей внимание, память.

Предварительная работа:

Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Материал: луковицы разного размера, совочки, вода, лопатки, ведерко.

Ход занятия

Вводная беседа: воспитатель загадывает загадку:

«Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает». (Лук)

Воспитатель: А почему говорят, что «Лук — от семи недуг»? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, лук помогает и лечит людей.

Воспитатель показывает луковицы.

Говорит: «Это луковица!».

Скажите, какого она цвета? (ответы детей)

Какой формы (ответы детей)

Потрогайте и скажите: лук твердый или мягкий (ответы детей)

 

Воспитатель: показывает детям шелуху.

Это «шуба» про которую говорилось в загадке.

Возьмите луковицу, потрогайте, рассмотрите ее.

Воспитатель: сейчас я разрежу луковицу.

Воспитатель: предлагает детям понюхать лук. Чем пахнет?  (ответы детей)

А почему вы плачете? (ответы детей)

Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

Кто хочет угоститься луком?

Какой он на вкус?

Воспитатель дает попробовать на вкус и чем-нибудь заесть его.

Лук очень горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленые лук. Еще в народе его называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми не болеть.

Физминутка  «ОВОЩИ»

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами. Останавливаются, крутят водящего. Разбегаются, приседают, водящий их ищет.

Воспитатель: вы хотите, чтобы у нас на нашем огороде вырос зеленый лук? (Ответы детей)

Воспитатель: сейчас мы с вами будем сажать наш лучок. Мы посадим лук для себя и других ребят. Для этого вместе с детьми приготовили почву.

Посмотрите, как будем сажать лук (показ посадки лука воспитателем).

Вот так надо сделать углубление в земле, найти, где у лука корешок и сажать в землю луковицу. А теперь вы сами будете сажать.

Дети сажают лук вместе с воспитателем по одной луковице.

Воспитатель: А что нужно еще для роста лука?

Вода.

Да вода, поэтому давайте польем его.

Воспитатель: Что еще нужно для роста?

Свет и тепло.

Правильно, теперь солнышко будет прогревать землю, а лучок расти.

И мы каждое утро будем наблюдать за ростом лука.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по лепке «Полезный лук»

Цель. Формировать у детей умения правильно лепить лук.

Задачи:

• Закрепить умения скатывать, раскатывать.

• Развивать умения создавать предмет из отдельных частей.

• Познакомить со способами соединения деталей.

• Развивать мелкую моторику.

• Расширять словарный запас детей.

• Развивать диалогические формы речи.

• Развивать свободное общение со взрослым.

• Формировать представление детей о луке.

• Побуждать детей к отзывчивости помочь другому.

• Формировать интерес к малым формам фольклора.

Оборудование: пластилин, доска для лепки на каждого ребенка. Корзина, горшочки для посадки лука на каждого ребенка

Предварительная работа: чтение сказок. Беседы о луке,рассматривание картинок«Овощи и фрукты», д/игра «Чудесный мешочек»,игровые упражнения, с/игра «Магазин»«Минимаркет».Рассматривание плакатов«Этикет для самыхмаленких»

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, я мама Зайчиха и пришла к вам в гости, пока мои зайчата отдыхают. Они у меня очень любят овощи, особенно один, но я забыла, как он называется. Помогите мне вспомнить его, отгадав загадку.

(Загадывает загадку.)

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает тот слезы проливает. (лук)

Дети. Это лук.

Воспитатель. Правильно, это лук, но он у меня необычный. (показывает вылепленный из пластилина лук.)

Вы можете мне помочь? А как?

(Рассматривают лук из пластилина.Предлагают свою помощь Зайчихе.)

Ребята решили оказать помощь Зайчихе, слепив лук для зайчат.

Воспитатель. Давайте попробуем сделать такой же лук!

• Предлагает посмотреть и обследовать лук.

• Показывает этапы лепки лука /скатывание шара и раскатывание перьев/.

• Знакомит с новым приемом лепки «вдавливание».

Дети. (обследуют лук, скатывают шар, раскатывают перья, соединяют элементы лука путем нового приема «вдавливания»)

Воспитатель. А во что посадим лук?

Дети. В горшочек. («Садят» лук в свой горшочек по выбору.)

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Расти, расти, лучок»

• - Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

• Луковица золотая,

• Круглая, литая.

• Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

• Может вылечить недуг

• Вкусный и душистый лук

Теперь наш лучок готов, но его так много! Как Зайчиха его понесет?

- Есть один предмет с ручками, но я забыла, как он называется, помогите вспомнить его, отгадав загадку. Может быть, он нам поможет.

(Загадывает загадку про корзину).

Она удобна и легка,

Её название недлинно,

В хозяйстве служит нам века,

Есть в слове этом имя ЗИНА.

С ней можно по грибы ходить,

А можно ягоды собрать,

Её нетяжело носить,

И очень запросто сломать!

Из прутьев, лыка их плетут,

Скажите, как её зовут?

(корзина)

Дети: (Предлагают свои варианты, отгадывают загадку, складывают свою луковицу в корзину.)

Воспитатель: Ребята, кому вы сегодня помогали?

1. Взаимопроверка. Оценивание выполнения работы друг друга.

2. Подведение итога.

- Чему вы сегодня учились? Что нового узнали?

3. Оценивание работы детей педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Конспект занятия по рисованию

«Вырос наш зеленый лук»

 

Цель: воспитывать самостоятельность, творчество, приобщать к изобразительному искусству; закрепить представление о внешнем виде луковицы; учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз, рисование перьев лука ворсом всей кисти; закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть, обсушивать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.

Задачи. Вызвать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию зеленого лука, желание его, нарисовать красками. Учить самостоятельно располагать изображение в определенной части листа бумаги; аккуратно пользоваться красками.

Материал. Бумага. Краски - гуашь зеленого и желтого цвета, кисти, салфетки.

Предварительная работа. Наблюдение за ростом зеленого лука.

Содержание занятия: Попросить детей подойти к окну, и посмотреть, вырос ли лук, который они сами посадили. Когда дети подойдут, радостно воскликнуть: «Какой большой вырос у нас лук, какие зеленые у него перышки!» Солнышко помогло луку так быстро подрасти. Ребята, лук очень полезен, его надо кушать, чтобы вырасти сильными и крепкими, чтобы не болеть».

Похвалить детей за то, что они заботились о луке, когда он рос, поливали, поэтому он и вырос таким высоким, зеленым!

«А теперь, ребята, вы все нарисуете зеленый лук, который сами вырастили».

Каждый ребенок берет лист бумаги и самостоятельно изображает ритмичными движениями кистью зеленые перышки лука.

В процессе рисования похвалить их за старание и посоветовать использовать краски разных оттенков, получаются яркие, сочные по цвету, изображения растения, что привлекает внимание детей. Детям нравятся рисунки лука, выросшего на окне.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.











 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 Сейчас вспышка короновируса распостраняется по всему миру. В Китае произошел интересный случай.

 Когда разразилась эпидемия вируса Короны, появилась семья, которая была совершенна не затронута этим вирусом.

   Доктор был удивлен этим, посетил семью и обнаружил, что эта семья каждый день кладет очищенный лук в миску и помещает их в каждую комнату в доме.

Доктор взял одну из мисок с очищенным луком и с помощью бактериологического метода обнаружил, что вся поверхность лука была полна вирусов и микробов, которые были уже не активны.

Оказывается, лук всасывает вирусы и микробы, все они собираются луком и становятся неактивны или мертвы.

Оказывается лук всасывает вирусы и микробы,  затем фокусирует их во внутренней клетке, затем переваривает в вакуоли и убивает.

 Не только вирусы, но и микробы, бактерии. Все они собираются луком и становятся неактивны или мертвы.

 Затем этот врач увидел также, что в Китае было несколько магазинов, которые также устанавливают лук вокруг магазина, и также были свободны от эпидемических атак и обнаружили, что их сотрудники были здоровее.

 В конце концов доктор пришел к выводу: поместите в миску несколько очищенных луковиц и поставьте их в спальню и к каждую комнату.

  Меняйте лук каждый день, тогда будете свободны ото всех вирусов и бактерий, включая вирус Короны.

 Наконец, этот врач провел эксперимент: у него проходил курс лечения пациент с тяжелой формой пневмонией. Этот доктор взял немного лука, очистил и положил в миску и на ночь рядом с кроватью больного.

На него смотрели как на чудака. Даже его друзья-врачи думали, что он практикует магию.

На следующее утро доктор был шокирован, потому что оказалось, что лук почернел, и когда его исследовали в лаборатории,  оказалось, что лук был полон микробов и бактерий.

 Каждый день этот врач клал лук, и если он чернел, его выбрасывал и заменял новым. Пациент этого врача выздоровел быстрее.

 Давайте возьмем этот способ  себе на вооружение. Поместим лук в миску и разложим в каждую комнату, в спальню. Надеемся, что вирусы и микробы в вашем доме будут полностью поглощены луком.





















Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 151»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 151»

Паспорт проекта Вид проекта: творческий, групповой

Паспорт проекта Вид проекта: творческий, групповой

Предполагаемый результат: 1.

Предполагаемый результат: 1.

Познавательный: поиск ответов на поставленный вопрос разными способами - проводились беседы; - посадка лука; решение проблемных ситуаций – выращивание лука в разных условиях; - чтение…

Познавательный: поиск ответов на поставленный вопрос разными способами - проводились беседы; - посадка лука; решение проблемных ситуаций – выращивание лука в разных условиях; - чтение…

Реализация проекта: Образовательная область «Познавательное развитие»:

Реализация проекта: Образовательная область «Познавательное развитие»:

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей

ПРИЛОЖЕНИЕ Беседа «Лук от семи недуг»

ПРИЛОЖЕНИЕ Беседа «Лук от семи недуг»

Это вещества разрушают болезнетворные бактерии

Это вещества разрушают болезнетворные бактерии

История появления лука

История появления лука

Для многих наций это был не просто овощ

Для многих наций это был не просто овощ

Венок из лука считался символом благополучия молодой семьи и обязательно присутствовал на свадьбах

Венок из лука считался символом благополучия молодой семьи и обязательно присутствовал на свадьбах

Больше всего известны такие виды луков

Больше всего известны такие виды луков

Лук красный Лук севок

Лук красный Лук севок

Лук – порей Лук – батун

Лук – порей Лук – батун

Многоярусный лук Лук – резанец (шнитт-лук)

Многоярусный лук Лук – резанец (шнитт-лук)

Лук зелёный Лук алтайский (горный)

Лук зелёный Лук алтайский (горный)

Лук душистый Лук – шалот

Лук душистый Лук – шалот

Цель: развивать интерес к литературе; развивать речь, внимание

Цель: развивать интерес к литературе; развивать речь, внимание

Всех: овощи от вредителей, человека от микробов, дом от бед и болезней, — гордо ответили луки

Всех: овощи от вредителей, человека от микробов, дом от бед и болезней, — гордо ответили луки

Как Репчатый лук может отплатить добром своим братьям (он дает семена-чернушки)

Как Репчатый лук может отплатить добром своим братьям (он дает семена-чернушки)

Загадки про лук Лук выращивали в

Загадки про лук Лук выращивали в

Круглый да красивый, но кусачий

Круглый да красивый, но кусачий

Ни штанов, Ни рубашки — Семьдесят заплаток;

Ни штанов, Ни рубашки — Семьдесят заплаток;

Мы её положим в суп, Ведь приправа эта -

Мы её положим в суп, Ведь приправа эта -

Наш огород в образцовом порядке:

Наш огород в образцовом порядке:

Скинули с Егорушки Золотые перышки,

Скинули с Егорушки Золотые перышки,

Пословицы и поговорки о луке

Пословицы и поговорки о луке

Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят

Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят

Стихи про лук Мы всех призываем к здоровому образу жизни, употреблять в своем питании полезные свойства лука в различных видах

Стихи про лук Мы всех призываем к здоровому образу жизни, употреблять в своем питании полезные свойства лука в различных видах

Конспект занятия «Посадка лука»

Конспект занятия «Посадка лука»

Воспитатель: показывает детям шелуху

Воспитатель: показывает детям шелуху

Воспитатель: сейчас мы с вами будем сажать наш лучок

Воспитатель: сейчас мы с вами будем сажать наш лучок

Конспект занятия по лепке «Полезный лук»

Конспект занятия по лепке «Полезный лук»

Рассматривают лук из пластилина

Рассматривают лук из пластилина

Её нетяжело носить, И очень запросто сломать!

Её нетяжело носить, И очень запросто сломать!

Конспект занятия по рисованию «Вырос наш зеленый лук»

Конспект занятия по рисованию «Вырос наш зеленый лук»

В процессе рисования похвалить их за старание и посоветовать использовать краски разных оттенков, получаются яркие, сочные по цвету, изображения растения, что привлекает внимание детей

В процессе рисования похвалить их за старание и посоветовать использовать краски разных оттенков, получаются яркие, сочные по цвету, изображения растения, что привлекает внимание детей

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Сейчас вспышка короновируса распостраняется по всему миру

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Сейчас вспышка короновируса распостраняется по всему миру

Наконец, этот врач провел эксперимент: у него проходил курс лечения пациент с тяжелой формой пневмонией

Наконец, этот врач провел эксперимент: у него проходил курс лечения пациент с тяжелой формой пневмонией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2022