Проект для старшей группы: «Модница»
Оценка 4.7

Проект для старшей группы: «Модница»

Оценка 4.7
docx
27.12.2022
Проект для старшей группы: «Модница»
проект модницаДокумент Microsoft Office Word (10).docx

 Проект для старшей группы: «Модница» 14.03.2022г.

  

Авторы :Калаева Лариса Михайловна (воспитатель)

Тип проекта:- творческий;

                       -краткосрочный;

Руководитель проекта: Калаева Л.М.

Участники проектадети старшей ,  воспитатель Фролова Л.В.,  родители воспитанников.

Возраст детей:5-6 лет

Сроки реализациимарт 2022

Актуальность проекта:

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». 

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение  его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов .

Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях:  швеи, модели, модельера, поэтому  решили познакомить детей с этими профессиями поближе

Цель: Развивать у детей чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями: швеи, модели, модельера.

Задачи проекта

1.    Закрепить знания детей о профессиях:

2.     Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.

3.    Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.

4.    Определить значимость профессий.

5.    Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.

Ожидаемый результат:  Полные знания детьми информации о профессия: швеи, модели, модельера. Понимание значения слово «профессия». Рассказы детей об этих профессиях

1. Обогащение словаря детей, расширение представлений о профессии швея, инструментах труда, месте работы.

2. Дети познакомятся с тем, как получается одежда.

3. У детей сформируется бережное отношение к труду взрослых.

5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Цель: создание условий для реализации проекта.

II этап – внедренческий

Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателя, детей, родителей по реализации проекта.

III этап – итоговый                                                                                              Цель: оценка результатов деятельности, подведение итогов.

I этап – Подготовительный                                                                                                           Работа с детьми: Опрос детей.
Цель: выявление знаний детей о том, как и где шьют одежду, введение в проблему.                 
Взаимодействие с родителями: Ознакомление родителей с темой, целью и задачами проекта. Подборка материала, иллюстраций, изготовление альбомов.                                      Работа педагогов: Изучение педагогической литературы. Изучение интернет - ресурсов. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта. Планирование мероприятий по реализации проекта. Проведение педагогического обследования (игровая деятельность дошкольников). Подборка информационного материала для родителей.                                                                                                                        
II этап – внедренческий: Мотивация. Объявление о начале проекта. Беседы «Все профессии важны, все профессии нужны!»                                                                                               «Кем ты хочешь быть?» Чтение стихотворения и беседа по содержанию. Л. Олифирова «Кем хотите стать вы, дети?»                                                                                               Рассматривание иллюстраций с изображением ателье, швейной фабрики, дома моды.                  Картотека пословиц и поговорок о труд, загадок о профессиях и орудиях труда. Чтение художественной Маяковский «Кем быть?» Беседа «Знакомство с профессией швеи», просмотр презентации о профессии швея.                                                                                 Цель: знакомство детей с профессией швеи.                                                                      Оформления  с-р игры: Ателье                                                                                                                  Развлечение: «Я маленькая модница…»                                                                                                                                                          Мини- музей: «Все дело в шляпе»                                                                                                 Экскурсия в магазин «Стильный», отдел одежды.                                                             Беседы: «О разных тканях», «Как шьют одежду», «О рабочих инструментах швеи»,

«О чем рассказала швейная машинка»

Встреча с интересным человеком: Встреча с раскройщиком одежды из ателье.

Встреча со швеёй из ателье.

Конструирование: Детский дизайн одежды «Юный дизайнер»

Рисование: «Я – модельер» (платье для мамы)

Аппликация: «Украсим платье»

Проект :«Сказки шагают по свету»

Вид проекта: информационно-практический по развитию связной речи и приобщению детей 5–6 лет к чтению сказок народов мира

Сроки реализации :февраль

Актуальность.

Долгими веками, как драгоценные сокровища, собирали люди всей Земли сказки, легенды, мифы. Это были истории о добре и зле, любви и предательстве, волшебстве и богатырской силе. С лучшими из них дети познакомятся в данном проекте.

Цель проекта: развитие и саморазвитие ребенка посредством «кругосветного путешествия» по миру сказок, приобщение к чтению художественной литературы.

Задачи проекта:

• Знакомство с культурным и историческим наследием разных стран.

• Развитие интереса к художественной литературе.

• Воспитание читателя, способного сопереживать героям, сочувствовать им, откликаться на прочитанное.

• Заложение нравственных основ личности детей.

• Освоение норм и ценностей общества и развитие внутреннего мира каждого ребенка.

• Формирование компонентов речевой системы.

Освоение образовательных областей при реализации проекта:

• социально-коммуникативное развитие: беседы о нравственных уроках сказки; игровые проблемные ситуации, обсуждение сказок;

• познавательное развитие: дидактические и развивающие игры по мотивам сказок;

• речевое развитие: слушание сказок, рассматривание иллюстраций.

Этапы работы над проектом:

I. Выявление проблемы.

II. Организация работы над проектом.

III. Практическая деятельность по решению проблемы.

IV Продуктивная деятельность.

V. Подведение итогов и обеспечение достоверности реализации проекта (с помощью средств контроля).

I этап. Выявление проблемы.

Задачи:

– формировать способность понимать поведение героев сказок, сопереживать им;

– развивать индивидуальные литературные предпочтения;

– формировать способность к восстановлению цепи событий в сказке.

Формы работы:

• Увлекательное путешествие в мир сказок.

• Чтение родителями детям сказок.

• Выставка книг «Любимые сказки».

II этап. Организация работы над проектом.

Задачи:

– организовать сотрудничество детей, логопеда и родителей;

– создать благоприятную психологическую атмосферу для обогащения эмоционально-чувственной сферы ребенка;

– приобщать детей и родителей к прошлому мировой культуры;

– развивать у детей познавательные способности, творческое воображение и мышление.

Формы работы:

• Подбор сказок.

• Беседы на нравственно-этические темы.

• Изучение «букваря эмоций».

III этап. Практическая деятельность по решению проблемы.

Задачи:

– формировать компоненты речевой системы;

– развивать монологическую и диалогическую формы речи;

– совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;

– развивать зрительный, слуховой и моторный анализаторы.

Формы работы:

Ш чтение сказок:

• «Иван-царевич» (русская народная сказка).

Эта сказка о добре и зле, любви и предательстве, волшебстве и богатырской силе.

• «Фея воды» (хорватская сказка).

Есть ли на свете что-нибудь дороже родительской любви и родных стен? Оказавшись в гостях у Феи воды, маленький герой сказки понял, что никакие сокровища подводной страны не смогут их заменить.

• «Умница-красавица» (португальская сказка).

Эта сказка повествует о трех сестрах, которые помогали доброй фее по хозяйству. Лишь одна из девушек получила награду за свои труды – ведь чуткое сердце и бескорыстие ценятся превыше всего.

• «Золотая шпилька» (китайская сказка).

Эта сказка о красоте и мудрости, о добром имени и бескорыстии, о настоящей любви и трудолюбии, которые оказываются сильнее всякого злодеяния.

• «Три ценных совета» (английская сказка).

«Добрый совет дороже денег», – гласит народная мудрость. Простодушный крестьянин Айвен убедился в этом сполна, когда последовал наставлениям своего дальновидного хозяина.

• «Волшебная шкатулка» (японская сказка).

Сказка о рыбаке, попавшем в подводное царство, проникнута древней восточной мудростью – восхищением красотой мира, в ней есть и вознагражденная доброта, и осознание неизбежности законов жизни.

• «Проделки хитреца» (итальянская сказка).

Эта сказка повествует о забавных похождениях крестьянина по имени Камприано, остроумно поквитавшемся со своими обидчиками, которые потешались над старым осликом и бедным соседом.

• «Золотое яйцо» (французская сказка).

Эта сказка про юношу по имени Гор, который попадает на Змеиный остров и получает золотое яйцо. Он узнает, что дороже золота во все времена была мудрость и рыцарственность, отвага и благородство.

• «Король-портной» (польская сказка).

Удивительные похождения польского портного по имени Ниточка. Загадочные предсказания и невероятные приключения, захватывающие дух полеты верхом на ветре и зловещий пир нечистой силы, мастерство и доброта, которые совершают чудеса.

• «Колечко в чашке супа» (арабская сказка).

Эта арабская сказка о прекрасной девушке по имени Лейла и единственном сыне могущественного султана. В сказке есть любовь и коварство, завораживающая тайна, веселый смех и вечная мудрость Древнего Востока.

• «Невеста белого медведя» (норвежская сказка).

В этой сказке белый медведь живет в золотом дворце и оказывается заколдованным принцем, серебряный колокольчик исполняет желания, а ураганный ветер – стоит только попросить его хорошенько – отнесет тебя на край света.

• «Белый цветок луны» (бразильская сказка).

Три сына старого вождя пускаются в далекое и опасное путешествие. Тому из них, кто пройдет все испытания и добудет луноцвет, отец передаст свою власть. Доброта, справедливость и любовь оказываются самой могучей силой.

• «Ласточка» (корейская сказка).

Сказка о бедняке Хын Бу и богаче Нор Бу, о ласточке и загадочных тыквах. О том, как труд, доброта и забота о ближнем помогают стать счастливым, а зависть и жадность не сулят ничего хорошего.

• «Четыре дружных брата» (индийская сказка).

Сказка о четырех братьях, которые прислушивались к добрым советам и наставлениям и тем самым избежали в жизни многих ошибок.

Ш Беседы по темам прочитанных сказок.

Ш Игровые проблемные ситуации.

Ш Творческие игры на сюжеты сказок.

Коррекционно-логопедическая направленность проекта:

• Коммуникативная направленность.

• Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

• Совершенствование звуковой культуры речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

• Развитие диалогической и монологической речи.

• Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.

Развитие связной речи:

• Пересказ сказки по вопросам.

• Подсказка ребенком слова или фразы при повторном чтении сказки логопедом.

• Совместный пересказ ребенка и логопеда.

• Отраженный пересказ.

• Пересказ по частям.

• Пересказ по иллюстрациям сказки.

• Знакомство с пословицами на тему сказки.

IV этап. Продуктивная деятельность.

• Чтение и обсуждение сказок.

• Знакомство со странами и народами прочитанных сказок.

• Создание выставки «Сказка шагает по свету».

.Занятие- развлечение: «Путешествие по сказкам»

Лепбук: «Сказки шагают по свету»

V этап. Подведение итогов и обеспечение достоверности реализации проекта.

• Воспитание разностороннего читателя.

• Воспитание активного, любознательного читателя.

• Воспитание разборчивого читателя.

• Воспитание заинтересованного читателя.

• Воспитание критически мыслящего, творческого читателя.

В результате реализации проекта должны быть сформированы следующие социально-коммуникативные компетенции:

– умение вести прочный диалог со взрослыми и сверстниками;

– умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д.);

– умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;

– умение спокойно отстаивать свое мнение, соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;

– умение понимать и оказывать помощь, спокойно реагировать в конфликтной ситуации.

Используемая литература

1. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет»

2. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой

3. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию

4. Филимонова О. Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей

5. Кочкина, Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании / Н. А. Кочкина. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

6. Смирнова, О. Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» / О. Д. Смирнова. – М. : Скрипторий 2003, 2011.

7. Сыпченко, Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ / Е. А. Сыпченко. – СПб. : Детство-Пресс, 2013.

8. Тимофеева, Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками» / Л. Л. Тимофеева. – СПб. : Детство-Пресс, 2011.

9. Хабарова, Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании / Т. В. Хабарова. – СПб. : Детство-Пресс, 2012

 

 

 

Анкета

Уважаемые родители!

1) Какое место в семейном воспитании Вашего ребенка занимает чтение книг: практически все свободное время; ежедневно; хотелось бы больше, но мало свободного времени; Ваш вариант ответа

2) В чем Вам видится воспитательная роль книги: книга – источник жизненного опыта и отношений между людьми; книга – источник познания окружающего мира; книга – источник эстетической культуры; Ваш вариант ответа_______________________________

3) Назовите, пожалуйста, любимые произведения вашего ребенка _________________________

4)Вы читаете ребенку книги:

по просьбе ребенка;

по собственной инициативе

5) Какое время дня в вашей семье используется как наиболее удобное для чтения книг: перед сном; перед едой; на прогулке; Ваш вариант ответа______________________________________

6) Кто из членов семьи чаще читает ребенку книги ?________________________________________

7) Обсуждаете ли Вы с ребенком прочитанное произведение? ______________________________

8) Читаете ли Вы с ребенком произведения для длительного чтения? Какие последние произведения прочитали? __________________________________________________________

9) Считаете ли Вы важным предложить ребенку пересказать содержание прочитанного произведения? ______________________________________________________

10) Проявляет ли Ваш ребенок самостоятельно инициативу в рассматривании книг: да; нет; от случая к случаю; Ваш вариант ответа__

11) Чем Вы руководствуетесь при покупке детских книг: красочные иллюстрации; познавательная ценность книги; яркий литературный языкдоступная цена; выбор, сделанный самим ребенком; Ваш вариант ответа___________________________________________________

12)Есть ли у вас дома библиотека для взрослых и детей? Считаете ли Вы важным ее наличие?

13)Считаете ли Вы необходимым приобщить ребенка к посещению общественной библиотеки? _________________________________________________________

14)Какие книги предпочитает Ваш ребенок: сказки; стихи; литературу о природе; энциклопедии; книги познавательного содержания; нет определенных предпочтений._______________________

15) Как, по Вашему мнению, нужно учить детей бережному отношению к книгам: личный пример; знакомство с правилами; постоянное напоминание; Ваш вариант

ответа_____________________________________________________

16) Рассказывает ли Ваш ребенок о тех книгах, которые прочитали в детском саду________________________________________________________________

17)Используете ли Вы в практике воспитания Вашего ребенка примеры ситуаций или поведения литературных героев?

Тема: «Чудо-плод картошечка!»

 

 

             Направление: краткосрочный экологический проект

             Мастер-класс для детей 6-7 лет

 

 

 

 

 

Автор лаборатории:

 Маринина Валентина Ивановна,

  учитель начальных классов

 

 

 

 

Ульяновск, 2016

Цель: создать условия для развития познавательной активности детей в процессе реализации  краткосрочного  проекта «Чудо-плод картошечка!»

Задачи: - расширить у учащихся представления о картофеле;

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения с одноклассниками и учителем; способность осуществлять самостоятельный поиск решений экологических проблем;

- совершенствовать  умение самостоятельно добывать знания из различных источников;

- формировать бережное и экологически правильное отношение к культурным растениям.

Формирование  универсальных  учебных  действий.

 Личностные  УУД:

-формировать положительное отношение к приобретению новых знаний.

-формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;

-формировать бережное отношение к природе.

 Регулятивные  УУД: развивать  умение  принимать  и  сохранять  задачу,  планируя  свои  действия  в  соответствии  с  ней;

- в  сотрудничестве  с  учителем  ставить  новые  творческие  и  учебные  задачи.

Познавательные  УУД:

-  осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из собственных наблюдений, из дополнительных источников;

 Коммуникативные  УУД:

- учиться вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- строить речевое высказывание в устной форме.

 

Оборудование:  виртуальная энциклопедия; дидактический материал для задания «Кластер», словари,  ватные палочки, стаканчики для опытов, ложечки, вода, пипетки, йод, крахмал, мука, маленькая лампочка, проволока, металлические зажимы, перчатки для опытов, интерактивная доска, карточки для опыта и викторины.

Подготовительная работа: за несколько  минут до начала мастер-класса натереть на тёрке картофель.

 

 

Ход мастер-класса

I.Организационный  момент.

 

 -Здравствуйте, ребята!   Чтобы узнать тему нашего занятия, разгадайте ребус:

http://www.e-goom.co.il/assets/images/Haifa-Shiton-Adar/rebus5.jpg

-  Вы догадались, к кому в гости вы попали? О чем будет наше  занятие? Правильно, речь пойдет о картофеле. Да, о той самой простой, незаменимой картошке.

- Что вы можете узнать на нашем занятии? На какие вопросы вы бы хотели получить ответ? Какие вопросы вы бы хотели задать?

 

II. Актуализация знаний.

Работа в группах. Детям раздаются словари. Что такое картофель?  

Ученики зачитывают:

Ожегов. «Картофель – клубнеплод, богатый крахмалом»

- Как вы думаете, из чего состоит картофель?

-Сегодня на занятии  мы узнаем все секреты о  картофеле.  Мы будем исследователями и мастерами.

 

Историческая справка:

- Тогда предлагаю вам посмотреть, что нам расскажет о картофеле моя помощница - виртуальная энциклопедия.

- А знаете ли вы, что уже 2000 лет назад  выращивали картофель. Сначала картофель выращивали из-за красивых цветов, которые могли позволить  только короли. Позже стало известно, что у этого красивого растения съедобны клубни.

- 500 лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение - картофель. Но вот из дальнего плавания вернулись в Испанию корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Самым ценным грузом, который они привезли на родину, были семена, клубни, зерна новых, неизвестных Европе растений. Паппо” и «чунью». Так называли картошку индейцы из племени кечуа. В честь паппо устраивали праздник урожая. Женщины наряжали крупные клубни, как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков, мужчины танцевали, поставив на голову мешочек с клубнями.

        Распространению на Руси картофель обязан великому императору Петру Первому, который заинтересовался этим заморским корнеплодом, находясь в Голландии, и прислал "для расплода" мешок клубней из Роттердама графу Шереметьеву. В России народ не сразу принял картофель, его считали ядовитым и долго не решались употреблять в пищу.

        В наши дни в Румынии возле города Георгине в поле воздвигли памятник картофелю. В Брюсселе есть музей картофеля. А гениальный композитор Иоганн Себастьян Бах написал музыкальную пьесу в честь картофелю. Эти все почести удостоен картофель тем, что он стал вторым хлебом для всех людей на планете, на земле. (Импровизированная корона картофелю.)  Он  очень вкусный и полезный.

- Вы знаете, какие блюда можно приготовить из картофеля?

 

 Задание «Кластер»  (на доске большое изображение картофеля)

 - Назовите как можно больше слов к нашей теме. (пюре, жареный картофель, чипсы, фри, драники, салаты, борщ, ….).  Картинки к словам   выкладываются вокруг  изображения картофеля.

Овал:  ,Овал:  ,Овал:  ,Овал:  ,Овал:  ,Овал:  ,Овал:  ,Овал:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


-Вот сколько блюд можно приготовить из одного и того же овоща! 

- Как вы думаете,  как сейчас у нас используется картофель, для чего он нужен? (идёт  в пищу  для людей, для животных,  используется в косметологии, в медицине)

 

Игра-драматизация  «Скорая помощь» Идём  «на приём» к  «врачу» (подготовленный ученик)

- Мы с вами сказали, что картофель не только обладает полезными свойствами, но ещё используется и в медицине, может быть лекарством.

-При болезнях желудка используется картофельный сок.

-Согревающие компрессы готовят из вареного картофеля.

-Больное горло можно вылечить, если подышать над паром от сваренного картофеля.

- При ожоге поможет сырой картофель.

 

Физпауза ( отрывок  из м/ф «Антошка»).

 

III. Опытно-экспериментальная  деятельность.

- Картофель – это такой овощ, из которого можно творить чудеса. И эти чудеса рядом с нами, только к ним мы привыкаем и совсем не замечаем.

- Ребята, как вы думаете, какие вещества есть в картофеле?

Почему сваренный картофель такой рассыпчатый?

Перед нами поставлена проблема.

- Картофель - очень необыкновенный овощ, в чем вы сейчас сами убедитесь.  Я предлагаю вам стать исследователями и отправиться в лабораторию..

Инструктаж по технике безопасности:

·         строго и точно выполняй все требования учителя;

·         будь осторожен с химическими препаратами;

·         приступайте к работе после того, как тебе будут ясны все твои действия;

·         опыты проводи в перчатках.

-  Как вы думаете, какого цвета картофель в разрезе?

-Правильно. Сейчас мы выясним, из каких веществ состоит картофель.

Опыт  № 1. «Из чего состоит картофель?» (с предварительной подготовкой)

Цель: выяснить, из каких веществ состоит картофель.

Оборудование: картофель, тёрка, стаканчики, вода.

Ход эксперимента:

1) Натереть сырой картофель.

Результат: жидкая кашица.

Вывод: в картофеле есть вода. ( На доске вывешивается  карточка со знаком воды)

2) Натертую картофельную кашицу размешать в воде.

Рассмотрите воду в стакане. Какого она цвета?

Результат: вода стала беловатой, мутной; (Почему вода стала мутной?)

 

http://ratatui.org/uploads/posts/2012-12/13556626893660b5e98.jpeg           http://keralahealthnet.com/wp-content/uploads/2015/05/Potato-juice.jpg

 Вывод: в воде содержится крахмал и он полностью не растворяется в ней.

Общий вывод: из картофеля мы выделили: воду, крахмал. Кроме того, в картофеле есть питательные вещества, но мы их не увидим невооруженным глазом.

 

Опыт  № 2. «Сравнивание крахмала с мукой» (групповая работа)

Цель: сравнить крахмал и муку.

Оборудование: крахмал, мука, йод, стаканчики, вода, таблицы.

Ход эксперимента:

- Как вы думаете, почему крахмал назвали картофельной мукой? (Крахмал похож на муку).

- У вас на столе стоят формы с мукой и крахмалом.  Я вам предлагаю сравнить эти два вещества. Результаты записать в таблицу.

 

Параметры сравнивания

Крахмал

Мука

Цвет

 

 

На ощупь (ощущения)

 

 

Запах

 

 

Реакция на йод

 

 

 

- Что можно сказать о цвете муки? (Для сравнения использовать полоски белой бумаги)

-Попробуйте пшеничную муку и картофельный крахмал на ощупь. Что можно сказать об ощущениях, когда трогаем муку?

- Какой у веществ запах? (Вспомнить правило, «как держать форму, когда определяем запах веществ»)

- Посмотрим, что произойдет с крахмалом и мукой, если добавить  каплю йода. Посмотрите, какого цвета йод? Сейчас берем два стакана с водой.  В один добавляем крахмал, а в другой - муку, капаем йод в оба стакана.

-Посмотрите, какие изменения произошли? Как вы думаете, почему?

 

http://img1.1tv.ru/imgsize480x360/PR20110501001416.JPG

 

Результат: в одном стакане  с мукой  цвет стал жёлтый, а в другом стакане с крахмалом цвет стал темно- фиолетовый.

Вывод:  крахмал изменяет цвет йода.

 

Параметры сравнивания

Крахмал

Мука

Цвет

Белый

Желтоватый

На ощупь (ощущения)

Хрустит

Мягкая, не хрустит

Запах

Без запаха

Без запаха

Реакция на йод

Фиолетовый цвет

Жёлтый цвет

 

- Подведите итоги,  расскажите  о результатах сравнивания крахмала и муки.

 

Опыт  № 3. «Наличие крахмала в овощах» (групповая работа)

Цель: определить наличие крахмала в овощах.

Оборудование: картофель, огурец, редис, помидоры, капуста, йод, пипетки, тарелочки, карточки.

Ход эксперимента:

- Как вы думаете, как определить, есть ли в каком-либо продукте крахмал? Ваши версии.

- Совершенно верно! Чтобы узнать,  содержится ли в продукте крахмал, надо на продукт капнуть йод. Тогда крахмал станет темно-синего цвета.

-Строго следуйте плану работы:

1.    Берем трубочку.

2.    Набираем йод.

3.    Капаем на овощ.

4.    Наблюдаем.

 (Ученикам предлагаются  тарелки с нарезанными овощами, баночками с йодом и пипеткой)

Работа в группах.  Ученики  проводят опыт: капают йодом на каждый овощ и смотрят, поменял ли йод цвет.

- В каких овощах есть крахмал? Сделайте вывод.

 

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/89/987/89987588_IMG_2515.JPG 

 

- Теперь  занесите ваши результаты опыта в карточки. (У учеников  карточки с изображением тех овощей, которые лежат на тарелках. Надо напротив овоща поставить кружок темно-синего цвета или коричневого, в зависимости от наличия крахмала в данном овоще) .

Вывод: крахмал есть только в картофеле. Картофель рассыпчатый из-за того, что в нем содержится крахмал. Вот мы и решили  нашу проблему, выяснили,  почему картофель рассыпчатый.

 

Опыт №  4. «Картофель вырабатывает ток» (проводит учитель)

Цель: показать свойство картофеля вырабатывать ток.

Оборудование: картофель, проволока, лампочка, металлические зажимы.

Ход эксперимента:

Электрический ток можно получить из лимона, яблок и, самое интересное, из обычного картофеля – сырого и вареного. Именно Израильские ученые исследователи в качестве источника энергии необычной батарейки предложили использовать вареный картофель, так как мощность устройства в этом случае по сравнению с сырым картофелем увеличится в 10 раз. Такие необычные батареи способны работать несколько дней и даже недель, а вырабатываемое ими электричество в 5-50 раз дешевле получаемого от традиционных батареек и, по меньшей мере, вшестеро экономичнее керосиновой лампы при использовании для освещения.

Технология изготовления:

1) Берём, зачистим противоположные концы на расстоянии 2 – 3 см;

 2) Возьмем гвоздь и прикрутим его к одному из концов проволоки;

 3) В картофеле  сделаем шилом два прокола на расстоянии 2 см,  чтобы легко вошли с одной стороны гвоздь, а с другой проволока.

4)Возьмём  маленькую светодиодную лампочку, подсоединим  её к контактам от картофелины.  Лампочка загорится.

Вывод: картофель служит источником электрической энергии.

Вот какой чудо-плод эта наша картошечка!

 Познавательно – исследовательский проект «Картофель – второй хлеб»

http://mdouds6balakovo.ucoz.ru/Novosti/Kollektiv/ignateva.jpghttp://mdouds6balakovo.ucoz.ru/Novosti/Kollektiv/korosteleva.jpgАвторы: Игнатьева Евгения Васильевна,  Коростелева Наталья Сергеевна

Тип проекта: Познавательно – исследовательский

Вид проекта: Групповой.

Срок: Краткосрочный.

Срок реализации: 03.10.2017-10.11.2017

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: Изучение полезных свойств  картофеля и его применение в кулинарии и медицине.

Задачи  проекта:

1. Познакомить детей с овощем - картофель.

2. Познакомить из чего состоит картофель.

3. Познакомить с блюдами из картошки.

4. Закрепить представления о росте и размножении картофеля; семенем, клубнем, глазками.

5. Обогащать словарный запас детей (клубни, росток, глазки).

6. Привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу через приготовление с детьми блюд из картофеля, изготовление поделок из клубней,  знакомств с народными приметами, загадками, стихами.  

7. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

8. Формировать умения видеть причину и следствие, делать выводы, строить логические суждения, т.е. заложить основы экологического мышления.

9. Воспитывать бережное отношение к природе, умение ответственно ухаживать за растениями, наблюдать за жизнью растений.

Актуальность: Когда мы изучали тему «Овощи» мы узнали, что существенное место среди  овощей занимает картофель. Мы поговорили с сотрудниками детского сада, и убедилось, что и они  знают немного о свойствах, о пользе, об истории происхождения картофеля. Нам очень захотелось, как можно больше узнать об этом растении, почему так популярен картофель.  Народная поговорка гласит: «Картофель - второй хлеб». Мы подумали, что если мы изучим все свойства картофеля, то сможем доказать его полезные свойства для людей в пище, в медицине и сможем подтвердить известную поговорку, что «Картофель – второй хлеб». 

Этапы проекта:

Подготовительный этап: Разработка проекта. 

Деятельность воспитателей. 

Разработать конспекты НОД, бесед с детьми. Собрать альбом детских рисунков. Изготовить дидактическую игру: «Что сначала, что потом» (этапы роста растения), алгоритм по развитию речи «Картофель» для составления рассказа. 

Подобрать подвижные игры. 

Разработать алгоритм проведения опытов с картофельным крахмалом. 

Подобрать стихи, загадки, сказки, песни, иллюстрации о картофеле.

Деятельность родителей. 

Содействие воспитателям в сборе информации, оформлении выставки поделок из картофеля. Знакомить детей с кулинарными рецептами, привлекать детей к приготовлению блюд из картофеля дома. Приготовление разнообразных блюд из картофеля.

Основной этап:  Выполнение проекта. 

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Хорошо – плохо», «Чудесный мешочек», «Вершки-корешки», «Варим борщ»

 Настольные игры: «Лото», «Домино», «Пазлы», «Найди пару», «Разложи по порядку» 

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поездка на рынок», «Готовим обед». 

Познавательное развитие: Беседы: «Просто картошка», «Наши помощники», «Как картошка появилась в России», «Как картошка на стол приходит», «Как «умные машины помогают выращивать растения». 

Рассматривание иллюстраций: «Этапы выращивания и уборки картофеля»; рисунков в поваренных книгах, открыток с изображением картофельных блюд. 

Непрерывная образовательная деятельность «Необычное в обычном». Опыты с картофельным крахмалом.

Развитие речи: Составление творческого рассказа «Как мы сажали картошку». 

Разучивание стихов, загадок, пословиц о картошке. 

ИЗО деятельность: Зарисовки разных сортов и разных размеров клубней, этапы роста.

Рисование красками «Мешок картошки», рисование карандашами «Картошкины сказки»

Упражнение «Раскрась цветущий картофель» 

Аппликация «Мешок картофеля», «Блюдо с овощами».

Лепка «Картофельный куст».

Физическое развитие:

Эстафета «Посади, поливай, собирай урожай картошки»

Подвижные игры «Картошка в ложке», «Горячая картошка», «Соберем урожай», «Огородник».

 Утренняя гимнастика «Собираем урожай» 

Физкультминутка: «Ах, картошка...», «Шли с картошкой пирожки…»

Пальчиковые игры: «Овощи», «На огород», «Урожай»

Театрализованная деятельность: «Теремок для овощей»

Экскурсия в пищеблок, в овощной магазин.

Работа с родителями: 

Обращение к родителям с просьбой помочь в сборе информации. Выставка детских рисунков. Поделки из картофеля. Составление поваренной книги «Блюда из картофеля» 

Полезные советы – странички для здоровья.

Итоговый этап:  Презентация проекта. 

Оформление альбома «Наша Чудо картошка»

Картотека опытов с картофельным крахмалом (старшая группа) 

Книга рецептов блюд из картофеля.

Сборник стихов, пословиц, загадок о картофеле.

Картотека дидактических и подвижных игр. 

 Выставка поделок «Ах, картошечка, картошка».

Формы и методы работы: беседы, наблюдения, опыты, труд на участке, чтение художественной литературы, игры, презентации, развлечения.

Здесь представлена презентация проекта: «Картофель – второй хлеб»

http://thomaspfeifer.net/kartoffel-batterie_funkuhr.htm_5.jpg

http://thomaspfeifer.net/kartoffel-batterie_funkuhr.htm_5.jpg

 

Физпауза. Подвижная игра «Картошка»

 

Поделки из картофеля.

- А ещё из картошки можно делать разные поделки. И наша картошка может превратиться в разных сказочных героев и животных. Давайте мы тоже с вами пофантазируем и превратим наши картошки во что-нибудь необыкновенное.

- Как вы думаете,  во что можно превратить картошку?

(перед детьми на столах лежат картошка, пластилин, палочки, бросовый материал и т.п.)        

 

IV.   Итог.     

Итак, мы сегодня с вами сделали открытия. Какие?

- Картофель состоит из воды и крахмала,

- Крахмал содержится только в картофеле,

- Крахмал при взаимодействии с йодом становиться темно синего цвета.

Викторина.

Для вас я приготовила 8 вопросов и столько же ответов.  Те, кому достался вопрос, зачитывает его, а остальные ищут ответ на него. Ученикам  раздаются карточки с вопросами и ответами.

1) Кто привёз первые клубни картофеля из Голландии в Россию?    (Пётр 1)

2)Родина картофеля — это…?      (Южная Америка)

3) Как в старину называли картошку?             («чертово яблоко»)

4) Что такое «картошка в мундире»?      (картошка, запечённая или сваренная в кожуре)

5) Какие вы знаете пословицы про картофель?  («Ешь картофель – будешь сыт,  старый дед мой говорит».

6) Как называется насекомое – вредитель, поедающее ботву картофеля? (колорадский жук).

7) Съедобны ли ягоды картофеля? (нет, ядовиты).

8) Какой корнеплод необходим для приготовления драников? (Картофель)

V.  Рефлексия.     

Продолжите предложения:   

 -  «Я узнал …»

-  «Я удивился …»

-  «Я хочу узнать..»

-  Скоро мы услышим звонок,

Пора заканчивать урок.

Спасибо за работу!

 

 

 

Список литературы:

 

1.Витер В.Н. «Фруктовая батарейка».Журнал «Химия и химики»(стр.134-137)№8 «2009г».

2.Воронкевич О.А. – Добро пожаловать в экологию. Часть II. С-П: «Детство – пресс» 2003г.

3.Гурин Ю. В. Школа занимательных наук. – “ОЛМА Медиа Групп” 2007.

4.Лунич М. В. Детям о природе. М., 1996.

5.Николаева С. Н. Место игры в экологическом воспитании детей. М., 1999.

6.Николаева С.Н. Юный эколог. М: «Мозаика – Синтез» 1999г.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Проект для старшей группы: «Модница» 14

Проект для старшей группы: «Модница» 14

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный

Проект :«Сказки шагают по свету»

Проект :«Сказки шагают по свету»

IV Продуктивная деятельность.

IV Продуктивная деятельность.

Формы работы: Ш чтение сказок: • «Иван-царевич» (русская народная сказка)

Формы работы: Ш чтение сказок: • «Иван-царевич» (русская народная сказка)

Эта сказка про юношу по имени

Эта сказка про юношу по имени

Коммуникативная направленность

Коммуникативная направленность

В результате реализации проекта должны быть сформированы следующие социально-коммуникативные компетенции: – умение вести прочный диалог со взрослыми и сверстниками; – умение понимать эмоциональное состояние сверстника,…

В результате реализации проекта должны быть сформированы следующие социально-коммуникативные компетенции: – умение вести прочный диалог со взрослыми и сверстниками; – умение понимать эмоциональное состояние сверстника,…

Анкета Уважаемые родители! 1)

Анкета Уважаемые родители! 1)

Есть ли у вас дома библиотека для взрослых и детей?

Есть ли у вас дома библиотека для взрослых и детей?

Формирование универсальных учебных действий

Формирование универсальных учебных действий

Сегодня на занятии мы узнаем все секреты о картофеле

Сегодня на занятии мы узнаем все секреты о картофеле

Вот сколько блюд можно приготовить из одного и того же овоща! -

Вот сколько блюд можно приготовить из одного и того же овоща! -

Вывод: в воде содержится крахмал и он полностью не растворяется в ней

Вывод: в воде содержится крахмал и он полностью не растворяется в ней

Результат: в одном стакане с мукой цвет стал жёлтый, а в другом стакане с крахмалом цвет стал темно- фиолетовый

Результат: в одном стакане с мукой цвет стал жёлтый, а в другом стакане с крахмалом цвет стал темно- фиолетовый

Теперь занесите ваши результаты опыта в карточки

Теперь занесите ваши результаты опыта в карточки

Авторы: Игнатьева Евгения Васильевна,

Авторы: Игнатьева Евгения Васильевна,

Этапы проекта: Подготовительный этап:

Этапы проекта: Подготовительный этап:

Авторы: Игнатьева Евгения Васильевна,

Авторы: Игнатьева Евгения Васильевна,

Поделки из картофеля. - А ещё из картошки можно делать разные поделки

Поделки из картофеля. - А ещё из картошки можно делать разные поделки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2022