Проект: «Дом- жилище человека»
Оценка 4.6

Проект: «Дом- жилище человека»

Оценка 4.6
docx
Детсад
21.10.2021
Проект: «Дом- жилище человека»
ДОМ-ЖИЛИЩЕ ЧЕЛОВЕКА..docx

Информационная карта проекта (ИК)

 

Тема проекта: «Дом- жилище человека»

Автор: Конова Марина Леонидовна, Каримулина Валентина Владимировна высшая кв.категория

Тип  проекта:  познавательно-исследовательский, групповой. 

Участники проекта:  педагоги, дети старшей группы, родители.

Продолжительность: долгосрочный (4 месяца).

Проблема: У детей недостаточно развит интерес к прошлому человечества, истории жилища, процессам его преобразования.

Актуальность. В настоящее время, к сожалению, наблюдается утрата интереса к прошлому народа, его наследию. Дети дошкольного возраста поверхностно знакомы с тем, как жили люди раньше, как строили свое жилище, как украшали свой быт.
Какие изменения произошли со строениями людей, в которых они жили, как изменились сами люди, их быт, одежда, обо всем этом дети имеют отрывочные представления. У детей слабо развиты познавательный интерес и познавательная инициатива.

Данный проект помогает в решении проблемы, Работа направлена главным образом на умение систематизировать представления детей о назначении дома, помочь им осознать значимость дома в жизни каждого человека. Помогает сформировать у детей положительное представление о собственном доме, о родном городе. Воспитывает любовь к своему дому, а также знакомит детей с историей возникновения построек, материалом из которого он построен, разновидностями домов, его частями и разновидностями домов.

 

 

Цель проекта: Формирование представлений о жилищах человека в России и родном городе, местным достопримечательностям.

 

Задачи проекта:

Для детей

-познакомить детей с историй развития строительства домов с древних времен и до наших дней.

-учить сравнивать старинные и современные здания, видеть их различия. Выделять в украшении зданий витражи, мозаику, фрески, барельефы.

- учить находить особенности конструкций домов в зависимости от природных условий.

-обогатить и уточнить представления о городе, в котором мы живем (история, здания и предприятия).

 -учить видеть особенности зданий, их назначение, форму окон, дверей и балконов.

-продолжать знакомить детей со строительными профессиями, строительными материалами (глина, дерево, стекло, металл, кирпич, лед, солома, бамбук, кожа, камень, ветви, листья.)

-закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.

-учить выделять элементы сказочной архитектуры (избушка, терем, дворец).

развивать у детей познавательный интерес и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников.

-воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, желание его видеть красивым.

 

 

Для педагогов:

-  повысить профессиональную компетентность по созданию условий для знакомства детей с развитием истории жилищ.

способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности.

- повысить профессиональную компетентность по использованию ИКТ.

 

Для родителей:

- привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по теме проекта;

- повысить интерес по ознакомлению детей с историей домов;

- формировать готовность родителей приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музеи, театры, выставки.

 

Название итогового мероприятия проекта: Гранд макет «От пещеры до небоскреба».

Продукты проекта:

Для детей:

Лэпбук «Город, в котором я живу».

 Презентация «Дома бывают разные», «Мой родной город-Калуга», «Как вышел дом из подземли».

Фотоальбома «Мой город Калуга»

 Дидактические игры: «Собери картинку», «Знакомые здания», «Парные перевертыши», «Путешествие в прошлое и настоящее», «Замочная скважина»

Игра-куб «Отгадай, что за дом?».

 Выставка рисунков «Мой дом»

 рисование по теме: «Дома будущего», «Мой дом»; «Домики трёх поросят»;

 конструирование: «Сказочный город», «Небоскрёб», «Гараж» и т.д;

 аппликация: «Дом».

 

 

Для педагогов:

-дидактические игры,

-обновление, пополнение атрибутами познавательного уголка, изготовление разных видов домов;

-подготовка презентации.

 

 

Для родителей:

Изготовление совместно с ребёнком домов, тематических альбомов;

Консультация «Мой дом, мой город».

  Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:  

Повысится интерес к истории возникновения и сооружению домов, о строительных профессиях. строитель, маляр, архитектор, о предметах технического прогресса, облегчающих бытовой труд;

Обогатится и закрепятся представления о городе, в котором мы живем ( о зданиях и достопримечательностях).

Разовьется познавательный интерес, любознательность, мышление, восприятие, память, связную речь;

Развитие личности ребенка, как активного участника проекта. 

 

Для педагогов:

Включение проектной деятельности «Дом- жилище человека».

Совершенствуется и углубится опыт по познавательному развитию детей 5-6 лет.

Использование лэпбука как средство освоения технологии проектно-исследовательской  деятельности «Город, в котором я живу».

 

Для родителей

Проект поможет раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей, сформировать некоторые суждения и оценки, положительные коллективные взаимоотношения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Краткое содержание проекта «Дом –жилище человека».

Этапы

Действия педагогов

Действия детей

Действия родителей

1.Подготовительный

Февраль

Опрос детей «Дом-жилище человека»; Подбор метод. литературы, картинок, иллюстраций, произведений художественной литературы; мультфильмов; презентаций;

Подбор дидактического и методического оснащения для реализации проекта. Изготовление лэпбука «Город, в котором я живу», создание в группе мини музея жилищ для человека.

Ознакомление детей   с целями и задачами проекта.

Желание детей узнать об истории возникновения жилищ, познакомить из чего можно построить дом. Оказание помощи воспитателям в создании мини музея в группе.

 

 

Ознакомление  родителей с целями и задачами проекта

 Вовлечение всех членов семей в реализацию проекта через совместное творчество и подбор материалов для изготовления лэпбука

 

 

2. Основная часть.

Март 1-2 неделя

Тема: Жилища наших предков.

Беседы «Как жили наши предки»  «Я архитектор»,

 Просмотр выставки в мини музее домов (пещера, землянка, соломенный дом).

НОД «Экскурсия в музей домов»

Знакомство с профессией экскурсовод в музее.

Беседа: «Для чего человеку нужен дом».

Рассматривание чтение энциклопедий об истории появления домов.

 

 

Знакомство со строительными материалами для строительства домов наших предков.

 

Д,игры. ««Расскажи, про свой дом».

Загадывание загадок про дома.

 

 

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие в прошлое».

 

 

 Разучивание пальчиковой гимнастики «Домик».

П/и – эстафета «Кто быстрее перенесет строительный материал» (снежки).

 

 

 

 

 

Рассматривание различных видов домов на выставке

Знакомятся с историей возникновения домов.

 

Знакомство с материалами из чего сделаны.,

Знакомятся с профессией экскурсовод.

 

Знакомство с  историей строительства домов.

 

 

Развивают мышление, пополняют словарь, развивают моторику рук.

 

 

 

 

 

 

Знакомство родителей мини музеем «Дом-жилище человека» в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация «Путешествие в прошлое».

 

 

 

 

Изготовление  поделок для выставки.

Подбор материала для мини-музея" Наш город".

 

 

 

 

Март 3-4 неделя

Тема: «Дома бывают разные»

(деревянные, кирпичные, одноэтажные , многоэтажные).

Утренняя гимнастика

«Мы построим новый дом».

Беседа «Архитектор, как волшебник…»

Рассматривание макетов домов,

 «Мы построим новый дом».

Словесная игра «Почемучка»

Беседа «Строим одноэтажные дома», «Я живу в городе».

НОД «Путешествие в деревню, город», «Из чего строят дома».

  Д.и. «Путешествие из прошлого в настоящее», «Найди отличия».

 

Раскраски по теме: «Архитектура», «Контуры и тени»

Игры со строительным материалом – строительство улицы города.

Чтение стихотворения С.Баруздина"Кто построил этот дом"("Архитектор", " Каменщик","Штукатур","Плотник","Маляр".)

 

Аппликация из бумаги «Многоэтажный дом».

Рисование «Я еду в деревню».

Сюжетно-ролевая игра «Я юный архитектор».

 

 

 

Разучивание физкультминутки «Мой дом»

 

 

 

Расширить знания детей об истории и видах различных домов.

Познакомить детей с профессией «архитектор».

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с разными видами домов.

Учатся сравнивать и анализировать строение домов.

 

 

Выполняют движения согласно словам текста.

 

 

 

 

Учатся сравнивать старинные и современные здания, видеть их различия и отображать это в рисунке.

Разнообразить строительные роли.

 

Развитие мелкой моторики.

 

 

 

Закреплять выученный материал.

Беседуют на прогулке с детьми о том, из чего сделаны дома и пытаются найти их на улицах города.

 

 

 

 

 

Апрель 1-2 неделя

Тема: «Что нам стоит дом построить» Строительные профессии, техника, материал.»

Знакомство детей с детской литературой о труде взрослых ,профессиях (В. В. Маяковский «Кем быть», В. Данько «Кто построил дом», Г. Ладонщиков «Звёздочка»)

Рассматривание макетов  домов, построенных из разного материала.

Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями. Строительной техникой; составление описательных рассказов по ним.

 Дидактические игры «Профессии», «Что лишнее», «Угадай по описанию».

 Проведение сюжетно-ролевых игр: «Строим дом», «Строители»

 НОД «Профессия- строитель», «Я строю дом».

«День загадок».

  Конструирование из строит. материала: «Мы построим новый дом».

Рассматривание фотографий с изображением красивых зданий и домов.

Разучивание физкультминутки (стихотворение И. Лопухиной «Игрушечная стройка»).

Чтение Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; И. Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»; С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть.

 

 

 

Продолжать знакомить со строительными профессиями.

 

 

 

Дети учатся составлять описательные рассказы по картинкам.

 

 

 

 

Расширяют свои знания о строительной технике и материале для строительства.

 

Раскрашивание раскрасок

 

 

Учатся замечать особенности зданий, их назначение, форму окон, дверей и балконов.

 

 

 

 

 

Закрепляют знания детей. Прогулки по г.Калуге, знакомство со зданиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Викторина «Есть много профессий хороших и нужных»

совместно с родителями.

 

Апрель 2-4 неделя

Тема: «Сказочные дома».

Чтение сказки «Три поросенка» Рассматривание макетов домов из сказок.

Просмотр презентации сказочных домов из сказок: «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Маша и медведь», «Золушка», «Мальчик с пальчик», «Царевна лягушка», «Кот в сапогах»,

Дидактические игры: «Составь из нескольких частей сказочный дом», «Узнай по описанию», «Из какой сказки дом»;

Беседы: « Путешествие в сказку», «Прогулки по дворцу».

НОД «Сказочный домик» Рисование   "Сказочный теремок"

 Чтение загадок про сказки.

Рассматривание кукольных домиков.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Д.и. «Что внутри сказочного домика?», «Из чего строят дома волшебники?»

Лепка методом пластилинографии "Ледяной дворец Деда Мороза"

 

Расширяют свои знания о волшебных домах.

 

Учатся выделять элементы сказочной архитектуры (избушка, терем, дворец).

 

 

 

 

 

 

 

 

Уточняются представления о кукольных домах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учатся придумывать волшебные дома, развивается творчество.

Закрепляют выученный материал.

 

 

 

Вместе с детьми рисуют и строят сказочные дома.

Май 1-2 неделя

Тема: «Архитектура домов в моем городе Калуге».

 

 Рассматривание альбома "Наш любимый  город",

Беседа по теме: «Мой город»

 Рассматривание наборов открыток , альбомов «Мой родной город».

 

Чтение рассказа "Мы строители"(Шорыгина "Профессии -какие они")

Речевое упражнение "Скажи иначе".

 Игра "Подбери действия".  

 Упражнение "Что я делаю?".

 

Игра-куб «Отгадай, что за дом?».

 

 НОД: "Достопримечательности моего города».?"

 Рисование  " Дома на нашей улице""

·          

 Рисование зданий по трафаретам и раскрашивание их..

 

 

 

Выставка поделок "Архитектура в нашей жизни"

Выставка  детских работ  "Что нам стоит дом построить"

Лэпбук «Город, в котором я живу»

Режиссерская игра на макете дорожного движения: «Путешествие по городу Калуге».

НОД «Под крышей дома».

Совместная деятельность «Необычные экскурсии по городу»

 

Расширяют знания о современных зданиях, домах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепляют знания о родном городе (домах)

 

 

 

 

 

 

Изображают домах нашего города.

 

 

 

 

 

 

Обогащаются и уточняются представления о городе, в котором мы живем (история, здания и предприятия).

 

Консультация «Мой дом, мой город»

Май 3 -4 неделя

Тема: «Дом в котором я живу».

П/и «Вокруг домика хожу

Д,игра «Почини здание». «Сквозь замочную скважину».

Сюжетно-ролевая игра «путешествие по городу».

Экскурсия по мини-музею.

 

 

Гранд -макет «От пещеры до небоскреба».

 

Дети самостоятельно организуют сюжетно-ролевую игру «Экскурсия по мини- музею»,

 

Закрепляют знания о истории создания домов, их разновидности.

 

Помощь воспитателю в изготовлении и подборе атрибутов для изготовления макета.

Фото выставка «Дом в котором я живу».

 


 

Информационная карта проекта (ИК)

Информационная карта проекта (ИК)

Родину, любовь к родному городу, желание его видеть красивым

Родину, любовь к родному городу, желание его видеть красивым

Дидактические игры: «Собери картинку», «Знакомые здания», «Парные перевертыши», «Путешествие в прошлое и настоящее», «Замочная скважина»

Дидактические игры: «Собери картинку», «Знакомые здания», «Парные перевертыши», «Путешествие в прошлое и настоящее», «Замочная скважина»

Для родителей : Проект поможет раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей, сформировать некоторые суждения и оценки, положительные коллективные взаимоотношения

Для родителей : Проект поможет раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей, сформировать некоторые суждения и оценки, положительные коллективные взаимоотношения

II . Краткое содержание проекта «Дом –жилище человека»

II . Краткое содержание проекта «Дом –жилище человека»

Д,игры. ««Расскажи, про свой дом»

Д,игры. ««Расскажи, про свой дом»

Чтение стихотворения С.Баруздина"Кто построил этот дом"("Архитектор", "

Чтение стихотворения С.Баруздина"Кто построил этот дом"("Архитектор", "

Я строю дом». «День загадок»

Я строю дом». «День загадок»

Прогулки по дворцу». НОД «Сказочный домик»

Прогулки по дворцу». НОД «Сказочный домик»

Май 1-2 неделя Тема: «Архитектура домов в моем городе

Май 1-2 неделя Тема: «Архитектура домов в моем городе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2021