Проект "Донской край. Традиции казачества" в подготовительной группе
Оценка 4.9

Проект "Донской край. Традиции казачества" в подготовительной группе

Оценка 4.9
docx
28.05.2024
Проект "Донской край. Традиции казачества" в подготовительной группе
Донской край. Традиции казачества.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Донской край. Традиции казачества»

в подготовительной группе

 

 

                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ростов-на-Дону

2024 г

Проект «Донской край. Традиции казачества»

в подготовительной группе

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный.


Участники проекта: дети подготовительной группы,
воспитатели, родители

Цели: 

- развитие у детей представлений о человеке в истории и культуре донского казачества;

- воспитание уважения к традициям и обычаям донского казачества, положительного отношения, толерантности ребенка к детям и взрослым разных национальностей, проживающих на Дону;

- развитие осознания детьми принадлежности к своему роду.

Задачи:

- способствовать воспитанию любви к своей семье, соотечественникам, осознанию ребенком себя как гражданина Донского края, своей страны, уважительно, с гордостью относящегося к символике РФ и донского казачества (флагу, гербу, гимну); достижений своего края, осознанию торжественности национальных праздников;

- развивать представления об устройстве человеческого жилья, предметах домашнего обихода, хозяйственной деятельности, познавать их практическое назначение (свойства);

- обогащать субъективный опыт ребенка на основе совместного проживания, познания, переживания, преобразования регионального содержания;

- развивать интерес к слову, умение называть существенные признаки, качества, действия с помощью эпитетов, сравнений, метафор (казак по характеру лихой, свободный, смелый, честный, отважный, добрый);

- создавать условия для восприятия и понимания донского фольклора (колыбельные, песенки – потешки, пословицы, заклички, поговорки, сказки), отражающего взаимоотношения казаков с миром природы и друг с другом;

- отследить динамику формирования знаний об истории казачества у детей и родителей.

Актуальность

В настоящий период коренных социальных изменений, отмечаемых во многих сферах общества, особую актуальность приобретает воспитание у подрастающего поколения гражданской ответственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности к отечественной культуре и истории.

Возрождение казачества – свершившийся факт. Заслуги казачества перед Отечеством неоспоримы. Восстанавливается разорванная связь времен, потомки казаков начали активно интересоваться своей историей, изучать историко-культурное наследие казачества.

В дошкольное образование переживает этап преобразования, определения.

Актуальность проблемы состоит в осмыслении происходящего в мире, в утрате духовных ценностей сегодняшнего мирового общества. Поэтому приобщение детей к истокам народных традиций посредством проектной деятельности является эффективным средством патриотического воспитания, любви к своей Родине, своему народу, развития познавательной активности, творческого мышления, становления духовно-нравственной, гармоничной личности.

Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ народной русской жизни, жизни казачьего населения Дона, родного фольклора нельзя воспитать патриота и гражданина России. Это делает данный проект актуальным в современных условиях.

Беседы с детьми показали недостаточный уровень знаний по истории и настоящему казачества, но при этом отмечался интерес к проблеме и желание узнать новое. Поэтому мы решили разработать и реализовать этот проект.

Этапы реализации проекта.

1-й этап. Подготовительный

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; определение цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов; обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта; составление тематического планирования мероприятий. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.

2-й этап. Основной

Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Работа воспитателей в режиме инновационной деятельности. Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.

3-й этап. Заключительный

Обобщение результатов работы; анализ деятельности; презентация.

Ожидаемые результаты:

Реализация проекта позволит:

Для воспитанников: - Сформировать у детей представлений о родной стране, истории донского края, донских казаков, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

- Изучение истории развития родного края, обычаев православной казачьей семьи, воспитание уважения к прошлому донских казаков, приобщение детей к духовному богатству многих поколений способствуют развитию социально – творческой активности детей, делает их достойными наследниками тех духовных ценностей, которые были завещаны предками.

Для родителей: - Родители станут активнее включаться в деятельность и будет отмечаться повышение их интереса к вопросам духовно – нравственного воспитания на основе казачьей семьи, к истории своей семьи.

План реализации проекта.

1. Беседы:

- «Донской край – мой край»

Цель: сформировать представления о малой Родине, Донском крае.

- «Символы Ростовской области».

Цель: сформировать представление о том, что такое герб, флаг, гимн. Рассказать о символике цветов флага Ростовской области.

- «Казачий костюм»

Цель: сформировать представление об одежде казака; воспитывать интерес к истории Донского края.

- «Жилище казака».

Цель: познакомить с жилищем донских казаков – куренем, обогащать представление детей о быте казаков.

2. Викторина «Донской край».

Цель: закрепить знания детей о Донском крае; развивать интеллектуальные способности детей, внимание, память, речь.

3. Чтение казачьих сказок.

Цель: познакомить с казачьими сказками, их особенностями.

4. Рисование

5. Аппликация (коллективная) «Конь казаку всего дороже»

6. Консультация для родителей: «Без прошлого нет будущего».


 

Проект «Донской край. Традиции казачества» в подготовительной группе г

Проект «Донской край. Традиции казачества» в подготовительной группе г

Проект «Донской край. Традиции казачества» в подготовительной группе

Проект «Донской край. Традиции казачества» в подготовительной группе

Возрождение казачества – свершившийся факт

Возрождение казачества – свершившийся факт

Для воспитанников : - Сформировать у детей представлений о родной стране, истории донского края, донских казаков, желания быть патриотом своей

Для воспитанников : - Сформировать у детей представлений о родной стране, истории донского края, донских казаков, желания быть патриотом своей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2024