Занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" в подготовительной группе
Оценка 4.8

Занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" в подготовительной группе

Оценка 4.8
docx
28.05.2024
Занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" в подготовительной группе
Конспект занятия Никто не забыт, ничто не забыто.docx

Конспект занятия «Никто не забыт, ничто не забыто. Рассматривание картины А.И. Лактионова «Письмо с фронта»

в подготовительной группе

Цель: формирование чувств патриотизма, представления о героизме и уважения к защитникам Родины.

Задачи:

1.     Расширять и систематизировать знания детей об исторических событиях 1941-1945 гг.

2.     Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с произведениями живописи.

3.     Учить детей понимать основную мысль произведения, выделять социальную значимость картины, устанавливать взаимосвязь между содержанием картины и средствами её выражения.

4.     Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках Великой Отечественной войны, вспомнить семейные традиции.

5.     Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, своему городу, уважение к героям Великой Отечественной войны.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

- Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? 

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какой праздник мы скоро будем отмечать?

Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне. Эта война длилась четыре года и закончилась победой нашего народа.

Началось все в далеком 1941 году. Летом, 22 июня, на рассвете мирная жизнь нашей страны была разрушена вероломным нападением фашистской Германии. Гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу Родину. В планах фашистов было лишить нас свободы, захватить наши земли и города.

Многие художники в своих произведениях отображали событияпроисходящие в те страшные годыСегодня мы с вами рассмотрим картину А.И. Лактионова «Письмо с фронта».

Это произведение для нас имеет ещё большее значение потому, что Александр Иванович Лактионов – наш земляк, он родился в Ростове-на-Дону 16 мая 1910 года. Он закончил ростовскую художественную  школу, а затем поступил в  Ленинградскую Академию художеств. Хотя многие считали, что в картине «Письмо с фронта» нет ничего особенного, но она стала близка и понятна русскому народу.

Вопросы по содержанию картины:

1. Как вы думаете, о чем рассказывает эта картина?

2. Где происходит действие картины?

3. Как художнику удалось передать радость людей от полученного письма с фронта?

4. Кто принес это письмо?

5. Кто читает письмо, кто его внимательно слушает?

6. Как вы думаете, о чем написано в этом письме?

7. Какие, по-вашему, мнению происходили события в этой семье до получения письма?

8. Какие детали на картине говорят о том, что семья очень бедствовала в годы войны без своего кормильца?

9. Как художник показал, что все самое страшное позади, а впереди людей ждет светлая мирная жизнь?

Обобщение:

В своей картине «Письмо с фронта» художник А. И. Лактионов показал жизнь советских людей в дни войны. Сюжет её прост, в каком-то небольшом русском городке у широко распахнутой двери старого деревянного дома собралась семья фронтовика. Долгожданную весточку с фронта принес раненный боец, мальчик читает письмо отца в слух, бережно держа перед собой дорогие листки.

Покосившийся порог, прогнившие доски, старые стоптанные туфли женщины всё говорит о той разрухе которую принесла война.

Вся картина как будто наполнена светом и воздухом. Во всём ощущается дыхание близкой и долгожданной победы

Воспитатель: В нашей стране нет ни одной семьи, которую не коснулась бы война. В нашей группе есть дети, чьи прадедушки тоже воевали. Сегодня Федя и Ксюша приготовили рассказ о своих дедушках. (Рассказы детей о своих дедушках)

Воспитатель: Мы с вами в группе создали мини музей, посвященный Дню Победы и сейчас я предлагаю рассмотреть его экспонаты (дети рассматривают экспонаты)

Воспитатель: А сейчас в память о воинах, погибших в годы Великой Отечественной войны, я предлагаю зажечь свечи и прочитать стихи

1.     Зажжем свечу за тех, кто не вернулся,
Кто отдал жизнь за Родину свою,
За тех, кто на прощанье улыбнулся,
Отправившись бесстрашно на войну.

 

2.     Зажжём свечу за каждого мальчишку,
И девочку, таких же, как и мы!
Их детство было кратким, словно вспышка,
Которое исчезло от войны.

 

3.     Зажжём свечу и помолчим минуту
Погибших светлой памятью почтим,
Их подвиг никогда я не забуду,
Его навечно в сердце сохраним!

Воспитатель: Ребята!  Завтра будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад.  Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему: «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия «Никто не забыт, ничто не забыто

Конспект занятия «Никто не забыт, ничто не забыто

Многие художники в своих произведениях отображали события , происходящие в те страшные годы

Многие художники в своих произведениях отображали события , происходящие в те страшные годы

Воспитатель: А сейчас в память о воинах, погибших в годы

Воспитатель: А сейчас в память о воинах, погибших в годы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2024