Проект «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в системе урочной и внеурочной деятельности»
Оценка 4.7

Проект «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в системе урочной и внеурочной деятельности»

Оценка 4.7
docx
25.03.2023
Проект  «Духовно-нравственное воспитание  младших школьников в системе урочной  и внеурочной деятельности»
конкурс внеурочных проектов.docx

 Проект  «Духовно-нравственное воспитание

 младших школьников в системе урочной

и внеурочной деятельности»

Учитель: Смыслова Алла Николаевна

МБОУ «Борисовская СОШ № 2»

Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально - экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:

во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко - нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности;

во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности;

в-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека, его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания»;

в-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.

Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и духовно-нравственными нормами.

Проблема духовно-нравственного образования сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Причин тому достаточно много:

-  изменилось отношение между государством и личностью. Принцип демократического государства «разрешено все, что не запрещено», основан на вере в правовую культуру и правовую грамотность населения. К сожалению, сознание большинства граждан России отторгает эти качества.

- рыночные отношения требуют таких личностных качеств, как инициативность, обязательность, деловитость, патриотизм, толерантность, законопослушность, уважение прав других. Отсутствие таких личностных качеств личности тормозит реформы в стране.

-  социологические исследования дают поразительные результаты: в правовом сознании молодежи преобладают правовой нигилизм и цинизм, сопровождающийся ростом правонарушений, разрушением материальных и духовных основ общества.

-  нравственно – правовой уровень граждан России,  как и народов других стран, должен способствовать, как никогда ранее, выживанию человечества на основе безусловного признания прав человека, как высшей цивилизационной ценности.

-  анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе и обществу, в котором он живет.

-  в настоящее время остро ощущается необходимость возрождения русской культуры, изучения истории народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота России.     Особое значение имеет возвращение к традиционной системе нравственности, сформированной Православием (уважение к старшим, терпение и терпимость к окружающим, умение признавать свои ошибки, послушание, целомудрие, милосердие ит. д.)

 

  Отказ от идеологии прошлого привёл к распаду «связи времён», чувства сопричастности к истории своей родины. Тиражируемые на всю страну средства массовой информации ведут разрушительную антидуховную пропаганду, становятся причиной снижения критериев нравственности и даже угрожают психологическому здоровью человека.

Всё больше и больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием. Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание.

В настоящее время педагогической общественностью, интеллигенцией бурно обсуждается вопрос о том, каким быть нравственному образованию.

Проблемой   является создание педагогических условий для  духовно – нравственного воспитания школьников в процессе учебной деятельности, а так же определение места духовно – нравственной культуры в структуре содержания образования. Для решения данной проблемы учителю  требуется не только знание предметов начальных классов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание.

  Осмыслив свою работу,  я   привела  в систему разрозненные мероприятия по нравственному воспитанию, четко определив задачи каждого из них. 

 Работа по  духовно – нравственному  воспитанию  младших школьников направлена на формирование гуманизма, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры, знакомство с  историко – культурным наследием, воспитание и сохранение традиций.

 В своей работе   по духовно – нравственному воспитанию я поставила  следующие задачи:

1. Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры русского народа.

2. Формирование гражданских и патриотических чувств, любви к Отечеству.

3. Приобретение знаний основ культуры и искусства наших предков.

4. Способствовать развитию у обучающихся навыков познавательной, творческой деятельности.

5. Выработка умений по воспитанию, посильной исследовательской работы в области краеведения.

6. Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.

7. Пропаганда юридических знаний.

8. Воспитание в духе демократизации, признания прав и свобод человека.

9. Содействие социализации обучающихся.

10. Уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушениям.

11. Формирование модели единого нравственно – правового пространства.

12. Освоение навыков демократического образа жизни.

13. Приобретение опыта общения и отношений со сверстниками и взрослыми на основе культурно – нравственных норм.

14. Формирование правовой культуры, системы ценностей и отношений, соответствующих обществу.

15. Формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении.

Реализация задач возможна при проведении систематических занятий, использования разнообразных форм и выполнении творческих работ.

В основу были  положены следующие воспитательные методы:

- вовлечение в деятельность;

- стимулирование;

- сотрудничество;

- доверие;

- открытый диалог;

- свобода выбора;

- увлечение;

- коллективный анализ и оценка;

- контроль, самоконтроль и самооценка деятельности поведения;

- личный пример.

 

Формы работы, которые я использую в своей работе:

- система классных часов;

- интерактивные занятия;

- диспуты;

- внеклассные мероприятия;

- тестовые задания и викторины;

- беседы с детьми и их родителями;

- экскурсии;

- круглые столы;

- коллективно – творческие дела;

- игры и игровые программы;

- конкурсы, турниры, выставки;

- познавательно – досуговые программы;

- учебные походы.

 

 В современном обществе каждый учитель осознает, что ребенку мало дать знания, необходимо максимально подготовить его к самостоятельной жизни, воспитать в маленьком человеке понятие «гражданственность». Изучение истории родного края, его культуры, обычаев и традиций создает условия для воспитания высших нравственных чувств – патриотизма, гуманизма. Задача учителя – научить детей любить свою малую Родину, страну, гордиться их достижениями и приумножать их делами.

Гражданско-патриотическое воспитание является в настоящее время приоритетным направлением образовательной политики государства.

 В 2005 году Президент Российской Федерации одобрил программу мероприятий по популяризации государственных символов России. Согласно программе предполагается проведение с 9 мая – Дня Победы – по 12 июня – Дня России месячника праздничных и культурно-просветительских мероприятий, посвященных государственным символам нашей страны. Свою роль в популяризации государственных символов Российской Федерации играют классные часы. Мной разработан цикл классных часов по воспитанию высших нравственных чувств – патриотизма, гуманизма.

Классный час является одной из форм работы с обучающимися для реализации поставленных целей и включает пропедевтику проектной деятельности.

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

 

 

Основные принципы работы:

1.    Принцип вариативности.

2.    Принцип сотворчества.

3.    Принцип созидательной творческой деятельности.

4.    Принцип гуманизма.

 

Цели:

- воспитание   чувства патриотизма, интереса к истории и культуре родной страны; - обобщение и закрепление элемен­тарных представлений об истоках происхождения государствен­ных символов России, об их основных функциях, о символи­ческом значении изображений на гербе, цветов герба и флага;  

- формирование представлений о государственных символах России, об их основных функциях — объединять жителей стра­ны, служить отличительными знаками государства;  

- развитие познавательных интересов.

 

Задачи:

Научить ребят  

Воспитывать  гордость за свою Родину

Формировать потребность в сохранении исторического и культурного  наследия своей страны

Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.

Содействовать моральному развитию детей.

Задачи духовно-нравственного воспитания :

 Воспитание гражданственности, патриотизма:

-элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, о его важнейших законах;

-представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

-уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

-начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

-интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, села, в котором находится образовательное учреждение;

-стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, города;

-уважение к защитникам Родины;

-умение отвечать за свои поступки.

 

 

 

 

 

 

1.    Организационный момент

Ведущий: Если сложить пополам лист бумаги, на нем останется линия сгиба. Значит, бумага имеет память? А есть ли память у камня, дерева, цветка? А человек? Как вы думаете, всегда ли человек  помнит свою историю? Всегда ли гордиться своей Родиной? Мы должны расти патриотами своей страны, а не Иванами, непомнящими родства и своей истории. Сегодня мы с вами соверщим путеществие.

Где пройдет наше путешествие, мы узнаем, разгадав слова на доске.

 На уроках рисования вы узнали, что цвета бывают теплые и холодные. Посмотрите на доску и выберите только те буквы, которые написаны в теплых тонах, и составьте из них слова.

С Т П И М Б В Р О Д З Л  К Ф Ы  Р Г  К О Л Ю С Т П  У Б К  Д  У Ш А Ю Р М  Г С Х Ф Т Я Н В О Д  А   

Учитель.  Да, наше путешествие пройдет  по станциям «Символы государства».

 

Среди множества государств на Земле есть одна большая и очень красивая страна — наша Ро­дина. Послушайте, как замечательно написал о ней поэт М.В. Иса­ковский:

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля...

 Как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)

Россия страна необыкновенная. Когда на Дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, в других областях страны - глубокая ночь, а на западе еще только вечер. На севере уже наступи­ли холода, выпал снег, а на юге плещется теплое море, цветут южные растения. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными про­мыслами, трудом и достижениями людей.

 Дети рассматривают  географи­ческое положение различных регионов нашей страны на карте и глобусе.

Учитель.        Скажите, пожалуйста, как называют жителей нашей страны —
России? (Россияне.)

 В России живут люди разных национальностей — русские, чуваши, татары, якуты, буряты, чукчи, эвенки и многие другие.  Все они и мы с вами — россияне, мы - граждане России. Нас много, мы все разные, но у нас у всех одна Родина. Это нас объединяет.

  - Как вы думаете, что такое Родина? (Страна, государство, где родился человек.)

Мы должны любить свою Родину, гордиться ею, в том числе и государственными символами, которые являются частью истории и культуры.

 - Какие вы знаете государственные символы? (Герб, флаг, гимн.)

Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
Как и все символы, они
Жизнь нашу отражают.

Государственные символы очень важны. Герб, флаг, гимн объединяют всех людей, живущих в стране, независимо от их национальности. Каждый россиянин может сказать, например, о Государственном гербе России — это наш герб.

Первая наша остановка на станции "Герб России".  

 
На герб посмотрим: здесь орел,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко –
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль все, не шел, чтоб враг,

Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над главами – короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьем сраженный.

Ведущий: Герб – это символ объединения и отличительный знак государства, города, области. Каждый герб имеет рисунок и описание. Они закреплены законом. Гербы городов и областей утверждают их законодательные собрания. Есть закон о Государственном гербе Российской Федерации. Он подписан Президентом нашей страны и утвержден Государственной Думой. В законах определены правила использования гербов, которых мы должны строго придерживаться.

 Дети рассматривают изображение герба России.

-  Что вы видите на рисунке? (Герб России.)

- Кто изображен на гербе России?  (Золотой двуглавый орел, всадник, копьем поражающий дракона.)

- Как вы думаете, что означает изображение всадника, побежда­ющего дракона? (Победу добра над злом.)

    Дети обобщают ответы, делают вывод, что познако­мились с важным государственным символом нашей страны — гербом, внимательно рассмотрели его и знают, что на нем изоб­ражено.  На уроках истории  они узнают еще много нового и интересного о про­исхождении и истории государственных символов России.

 Следующая  наша остановка на станции "".  

Учащийся:

А флаг России – триколор,
Полотнище в три цвета.
В нем яркой красной полосой
Страна наша воспета.
В России так заведено,
Что любят красный цвет давно.
Не зря ведь названы у нас
И площадь Красной, и изба,
А также девица красна,
Ведь красный – это красота.
И цвет крови, и цвет жизни,
И цвет верности Отчизне.
Продолжим экскурс в старину,
Тогда узнаем, почему
У флага есть еще два цвета,
Что значат эти цвета два?
Синий – это небо, верность.
Белый – мир и чистота.

День рожденья есть у флага
В середине августа.

  - Как выглядит флаг России? Какие цвета есть на флаге нашей страны? (Белый, синий и красный — цвета российского флага.)

Учитель предлагает ребятам рассмотреть изображение Госу­дарственного флага России и проверить, правильно ли они на­звали его цвета.

Ведущий:

Флаг, как и герб, - отличительный знак, символ государства. Наличие флага показывает полную независимость государства от других государств, его самостоятельность.

Кремль – место работы Президента Российской Федерации. Когда Президент в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России. Флаг России состоит из трех полос одинаковой ширины. Верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная.

Бело-сине-красный флаг впервые дал русскому флоту и армии царь Петр 1. Расположение полос отражало древнерусское понимание мира: внизу – мир физический (природный), красный;  выше – небесный, голубой; еще выше – мир Божественный, белый.

У государственных символов есть еще одно значение, тоже важное. Все страны в мире имеют свои государственные симво­лы. Герб, флаг и гимн нужны каждому государству. Они служат не только символами объединения для граждан страны, но и знаками принадлежности, знаками отличительными или опоз­навательными. Мы можем увидеть герб и флаг России на грани­це, при въезде на территорию нашей Родины. Над зданиями посольств, торговых представительств нашей страны за рубежом развеваются государственные флаги. Герб изображен на очень важных документах, например на паспорте гражданина России. Учитель предлагает детям рассмотреть принесенные из дома монетки — рубли и копейки.

*          Какие изображения вы видите на монетах? Одинаковые ли они?
(Нет, на одних монетах изображен всадник с копьем, а на дру­гих — двуглавый орел.)

» Как называются монетки, на которых изображен всадник? По­чему они так называются? (Монетки, на которых изображен всад­ник, называются копейками. Называются они так потому, что у всадника есть копье, которым он поражает дракона». Как вы думаете, зачем нужно изображение государственного герба на монетах? (Чтобы можно было отличить российские мо­неты от денежных знаков других стран.)

*          Почему изображение российского флага помещают на автомоби­лях, самолетах, кораблях? (Чтобы было понятно, что эти автомо­били, самолеты, корабли принадлежат нашей стране — России.)

Мы с вами выяснили, как важны и необходимы государ­ственные символы для государства и для всех нас, поэтому к ним нужно относиться с уважением.

Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
Россия – любимая наша страна.
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.
А Александров ноты сложил, работу над гимном так завершил.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!

Из стихотворения о гимне вы поняли, как нужно его слушать.
Ученики.
Гимн нужно слушать стоя и молча.

Учитель.
Давайте послушаем гимн нашей страны.

 При официальном испол­нении Государственного гимна России, т.е. во время торжественных собраний, посвященных государственным праздникам, и дру­гих важных мероприятий присутствующие слушают его стоя, а мужчины снимают головные уборы. Так люди выражают свое уважение к одному из важнейших государственных символов — гимну. Гимн — это музыкальное произведение, которое испол­няют в особых, торжественных случаях. У гимна России есть авторы. Музыку написал композитор Александр Васильевич Александров, а слова — поэт Сергей Владимирович Михалков.

Гимн нашей страны обязательно исполняют, когда подни­мают российский флаг. Он звучит 9 мая в День Победы во время парада на Красной площади в Москве. Гимн России исполня­ют, когда проводятся спортивные состязания. Его можно услы­шать, например, перед началом футбольного матча. На между­народных соревнованиях гимн нашей страны звучит во время награждения победителей — российских спортсменов. Даже Но­вый год начинается с гимна. Бьют часы — куранты на Спасской башне Московского Кремля, а затем звучит гимн России.

Учитель предлагает учащимся послушать Государственный гимн, обращает внимание детей на то, что музыка гимна России ве­личественная и торжественная.

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ

 

Викторина

 

Цели: воспитание чувства патриотизма, интереса к истории и культуре родной страны; обобщение и закрепление элемен­тарных представлений об истоках происхождения государствен­ных символов России, об их основных функциях, о символи­ческом значении изображений на гербе, цветов герба и флага; развитие познавательных интересов.

 

Ведущий сообщает тему викторины, объясняет особенности ее проведения, предлагает ребятам разделиться на три коман­ды, придумать названия своим командам, выбрать капитанов. За правильные ответы команды будут получать определенное количество очков. Кто лучше справится с заданиями, наберет большее количество очков, тот станет победителем. Ведущий приглашает членов жюри занять свои места, желает успехов всем участникам викторины.

Первый тур. Государственный гимн России

Ведущий. Команды готовы, начинаем викторину. Первый вопрос не сложный.

• Какие вы знаете государственные символы? (Герб, флаг, гимн.)

Каждая из команд называет один из государственных символов. Поскольку вопрос легкий, правильный ответ оценивается одним бал­лом.

Первый тур викторины посвящен Государственному гимну на­шей страны. Следующее задание заключается в том, что нужно прочитать наизусть один из куплетов гимна России.

Капитаны команд выходят к доске, на которой прикреплены три карточки. На обратной стороне каждой из них изображены цифры -1, 2, 3. В зависимости от того, какая карточка досталась команде, тот куплет гимна и читает представитель команды. Оценка выполнения задания состоит из двух частей — правильность и выразительность чтения текста. Максимальное количество баллов — шесть.

 

ГИМН РОССИИ

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

 Могучая воля, великая слава —

 Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

 Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

 Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая —

Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

 Широкий простор для мечты и для жизни

 Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Вы хорошо знаете текст нашего гимна.

А теперь мы с вами узнаем, кто написал его, как нужно вести себя во время официального исполнения гимна нашей страны, где и когда его можно услышать.

Капитаны команд получают тестовые задания. Командам нужно выбрать правильные ответы.

Задание для первой команды

1.         Кто автор музыки современного гимна России?

Дмитрий Борисович Кабалевский. Александр Васильевич Александров.

2.         В какое время по радио можно услышать гимн России?

В 6 часов утра. В 12 часов дня. В 12 часов ночи.

Задание для второй команды

1. Кто из поэтов написал слова гимна России? Сергей Владимирович Михалков. Сергей Александрович Есенин.

2, Когда исполняют Государственный гимн России?

Гимн нашей страны обязательно исполняют, когда под­нимают российский флаг.

Гимн России звучит на торжественных собраниях, по­священных государственным праздникам. Гимн нашей страны обязательно исполняют, когда под­нимают флаг города.

Задание для третьей команды

1.         Как слушают гимн России при его торжественном, официальном исполнении?

Все встают.

Мужчины снимают головные уборы.

Все прикладывают правую руку к сердцу.

2.         Что означает слово «гимн» в переводе с греческого языка?

Красивая песня. Торжественная песня. Веселая песня.

Каждая из команд по очереди отвечает на вопросы. За полные и правильные ответы участники викторины получают по четыре балла.

Ведущий подводит итоги первого тура, подсчитывает очки, зара­ботанные каждой командой.

Второй тур. Государственный герб России

Ведущий. Начинаем второй тур викторины, вы сможете по­делиться своими знаниями о Государственном гербе нашей страны.

Ведущий приглашает капитанов команд, раздаст им листы с кросс­вордом. Все команды на этот раз получают одинаковое задание — решить кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Государственный символ, который можно увидеть на де­нежных знаках.

2. Изображение на гербе России.

Герой, побеждающий чудо­вище.

3. Главное изображение на гербе России.

4. Что означало изображение золотого орла в древности?

5. Оружие, предмет, изображенный на гербе России.

Это оружие дало название монетке,

6. Часть герба, на которой располагаются все изображения.

 

 

 

1. Государственный символ, который можно увидеть в праздничный день на зданиях.

2. Как называется флаг, который существует в единственном
экземпляре?

3. Часть флага из дерева или металла.

4.Часть флага из ткани.

5. Как назывался флаг в древности?

 

 


Проект «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в системе урочной и внеурочной деятельности»

Проект «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в системе урочной и внеурочной деятельности»

Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей

Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей

России. Особое значение имеет возвращение к традиционной системе нравственности, сформированной

России. Особое значение имеет возвращение к традиционной системе нравственности, сформированной

Работа по духовно – нравственному воспитанию младших школьников направлена на формирование гуманизма, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры, знакомство с историко – культурным наследием, воспитание и…

Работа по духовно – нравственному воспитанию младших школьников направлена на формирование гуманизма, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры, знакомство с историко – культурным наследием, воспитание и…

В основу были положены следующие воспитательные методы: - вовлечение в деятельность; - стимулирование; - сотрудничество; - доверие; - открытый диалог; - свобода выбора; - увлечение;…

В основу были положены следующие воспитательные методы: - вовлечение в деятельность; - стимулирование; - сотрудничество; - доверие; - открытый диалог; - свобода выбора; - увлечение;…

Задача учителя – научить детей любить свою малую

Задача учителя – научить детей любить свою малую

Воспитывать гордость за свою

Воспитывать гордость за свою

Среди множества государств на

Среди множества государств на

Над главами – короны. И всадник на коне верхом,

Над главами – короны. И всадник на коне верхом,

Учитель предлагает ребятам рассмотреть изображение

Учитель предлагает ребятам рассмотреть изображение

Гимн — это музыкальное произведение, которое испол­няют в особых, торжественных случаях

Гимн — это музыкальное произведение, которое испол­няют в особых, торжественных случаях

Предками данная мудрость народная!

Предками данная мудрость народная!

Государственный символ, который можно увидеть на де­нежных знаках

Государственный символ, который можно увидеть на де­нежных знаках

Это оружие дало название монетке, 6

Это оружие дало название монетке, 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2023