Содержание.
1. Введение.
2. Основная часть.
2.1. Духовно – нравственное воспитание и его роль в формировании личности ребенка.
2.2. Ценностные установки духовно-нравственного развития школьников.
2.3. Духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности.
2.4. Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.
3. Заключение.
Используемая литература.
1. Введение.
Проблема: низкий методический уровень работы по духовно – нравственному воспитанию в рамках требований ФГОС.
Цель: составить программу по духовно – нравственному воспитанию младших школьников.
Задачи:
1. Проанализировать состояние проблемы духовно-нравственного воспитания младших школьников в научной литературе.
2. Изучить интернет ресурсы и ФГОС НОО.
3. Раскрыть требования ФГОС НОО о духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
4. Определить роль внеклассной работы в воспитании нравственных качеств.
5. Разработать программу духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.
Ожидаемый результат: повышение профессионального уровня в организации духовно- нравственного воспитания младших школьников.
Конечный результат: программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.
Я выбрала данную тему проекта потому, что считаю методический уровень по духовно – нравственному воспитанию школьников в процессе учебной деятельности низкий. Наша школа находится в деревне, далеко от различных детских организаций, культурных учреждений. В деревне нет работы. Многие родители моих учеников выезжают на заработки за пределы Республики. У родителей отсутствует мотивация для совместной работы со школой. Они озабочены тем, как заработать деньги и прокормить семью. Из года в год больше становится гиперактивных детей, нет психолого-педагогической поддержки для адаптации младших школьников, нет ценностных установок у детей. Всё это ведёт к возникновению определённых проблем:
- низкий уровень социальной культуры
- ограниченность общения
- трудность социальной и психологической адаптации младших школьников к условиям современной жизни.
Для решения данных проблем требуется не только знание предметов начальных классов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание.
Актуальность темы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.
Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:
Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания»
В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.
Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и духовно-нравственными нормами.
Всё больше и больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием. Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание.
В настоящее время педагогической общественностью, интеллигенцией бурно обсуждается вопрос о том, каким быть нравственному образованию, о месте и роли религии и, в частности, православия в нём.
Основная часть.
2.1. Духовно – нравственное воспитание и его роль в формировании личности ребенка
На современном этапе педагогическая общественность широко обсуждает проблему формирования нравственной личности. Факт этот обусловливается социальными запросами, предъявляемыми к образовательным учреждениям и необходимостью приобщения детей к системе духовно-нравственных ценностей.
Нравственность конкретного человека есть освоенная, внутренне принятая общественная мораль, регулирующая его индивидуальное поведение, опирающаяся на мировоззренческое убеждение и чувство совести.
Ту же мысль высказывает А.В. Миронова, говоря о том, что распространение духовных ценностей – особый вид деятельности, ставящий своей целью повышение культурно-образовательного уровня людей. В результате такой деятельности обогащается духовная жизнь общества и формируется более возвышенный внутренний мир людей, возникают более высокие духовные потребности. Высокие духовные запросы обязательно будут побуждать людей к созданию духовных ценностей, духовному творчеству, духовному общению.
Одна из важнейших задач духовно-нравственного воспитания – осознание школьниками духовных ценностей как на основе освоения их значения для конкретной общности людей (социальной, духовной), так и извлечение личностного смысла этих ценностей. Данная задача обусловлена стремлением человека к смыслу, самоопределению, что является условиями сохранения духовного здоровья и становления духовного знания . Духовные ценности только тогда становятся неотъемлемой частью духовного мира личности, когда “включаются” способности человека к саморазвитию, самоопределению.
2.2. Ценностные установки духовно-нравственного развития школьников.
Ценнностные установки опираются на традиционные источники нравственности:
патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
человечество (мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество)
2.3. Духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности.
Об актуальности духовно-нравственного воспитания в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания и др. Поэтому появилась необходимость выделения духовно- нравственного воспитания в особую воспитательную область, обладающую своими методологическими доминантами, структурой, целями и способами реализации.
Духовно-нравственное воспитание учащихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных христианской культурой в течение двух тысячелетий.
Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.
Главная цель - формирование человека, способного к принятию ответственных решений, и проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации. Все сказанное учитывается в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования II поколения, а именно в "Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России": "Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России".
Формирование основных жизненных ценностей происходит в период роста ребёнка. В связи с этим главную роль в процессе становления личности школьника занимает школа и конкретно классный руководитель.
Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.
2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.
Паспорт программы
Полное название |
Программа духовно-нравственного развития учащихся младших классов |
Разработчик программы:
|
Павлова Алина Витальевна, классный руководитель 2 класса |
Муниципальный заказчик |
МБОУ «Новобуяновская СОШ»
|
Адрес организации |
Янтиковский район, д. Новое Буяново, ул.Комсомольская , дом 1 |
Телефон |
2-58-27, 2-58-30 |
Участники программы |
Учащиеся 2 класса |
Общее количество участников - детей |
4 |
Основания для разработки программы: 1. Нормативно – правовое -
2.Научно – методическое
3.Интернет-ресурсы
4.Материально – техническое обеспечение
|
- Федеральный закон «Об образовании» - Закон об образовании ЧР - Конвенция о правах ребенка - Конституция РФ - Устав МБОУ «Новобуяновская СОШ»
-Школьная воспитательная программа -Методические пособия по организации работы с детьми
- Школьный музей, - Библиотека - Место для проведения мероприятий -2 этаж - Компьютерный класс - Спортивный зал - Столовая
|
6. Автор программы |
Павлова Алина Витальевна, учитель начальных классов |
Сроки реализации |
2016 – 2020 учебный год
|
Пояснительная записка
Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования является частью основной общеобразовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Чутеевская средняя общеобразовательная школа», которая разработана в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Программа составлена на основе Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа разработана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических особенностей РФ, Чувашской Республики, запросов семьи, общественных организаций. В программе определены задачи, ценности, содержание, планируемые результаты, а также формы воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования.
В программе представлена организация работы по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника, как уклад школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей
Актуальность программы
В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в основе реализации стандарта общественного договора, обеспечивая новый тип взаимоотношений между личностью, семьей и образовательным учреждением, представляющим интересы общества и государства.
При введении ФГОС нового поколения изменились цели воспитательного процесса в школе: воспитать личность самодостаточную, творческую, раскрывающую свои врождённые таланты и способности – жизнеспособную личность!!!
В этих условиях классному руководителю отведена роль сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Его деятельность должна способствовать формированию инновационного поведения учащихся, создавать условия для проявления инновационной активности детей.
Главное предназначение классного руководителя – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни.
Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, программа воспитания и социализации обучающихся. Концепции УМК с учетом методических разработок издательства «Просвещение».
Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи духовно-нравственного воспитания:
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
• элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
• представления о символах государства — Флаге, Гербе России.
• элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
• элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
• интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
• уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
• ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
• начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
• элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
• интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, области и города
• любовь к образовательному учреждению, городу, народу, России;
• уважение к защитникам Родины;
• умение отвечать за свои поступки;
• негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания
• различение хороших и плохих поступков;
• представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
• уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное
отношение к сверстникам и младшим;
• установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
• бережное, гуманное отношение ко всему живому;
• знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
• стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
• уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
• элементарные представления об основных профессиях;
• ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
• элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
• первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
• отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
• развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
• ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
• элементарный опыт природоохранительной деятельности;
• бережное отношение к растениям и животным.
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
• представления о душевной и физической красоте человека;
• формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
• отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Реализация программы предполагает создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник школы, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности:
• в содержании и построении уроков;
• в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной деятельности; в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка;
• в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся;
• в специальных событиях, спроектированных с учетом определенной ценности и смысла;
• в личном примере ученикам.
Новизна разработанной воспитательной программы, заключается в следующем:
ü использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и социализации учащихся в рамках духовно- нравственного развития;
ü возможность адаптировать традиционные формы работы к современным требованиям, целям;
ü наличием заинтересованности участников образовательного процесса в реализации данной программы;
ü согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью учащихся.
Наш девиз:
«Что не под силу свершить одному, сделать не трудно классу всему»
Ожидаемые результаты:
1. Сформировать в классе духовную, нравственную и эмоционально- благоприятную среду
2. Развивать в ребенке лучшие качества
3. Сформировать классный коллектив
Планируемые результаты воспитания определяются поставленной целью и задачами:
1. Изменения в поведении школьника: проявление коммуникативной активности (высказывание своих суждений, анализ высказывания участников беседы); умении вести монологическую речь (умение рассказывать, описание, представить презентацию творческой работы)
· Соблюдение культуры поведения и общения, проявление доброжелательности, взаимопомощи, сопереживания; появление инициативы, самостоятельности, самоорганизации;
· Создание условия для реальной социально-значимой деятельности, обеспечивающих социализацию личности младшего школьника.
2. Изменение объёма знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:
· Использовать полученную на занятиях информацию во внеурочной, внешкольной деятельности, в реальной жизненной ситуации;
· Высказывать краткую характеристику общечеловеческих ценностей и осознанное понимание следовать им;
· Способность объективно оценивать других людей, собственные, а также героев из художественных произведений с точки зрения соответствия нравственным ценностям;
· Сформировать навыки саморегуляции, самоконтроля, самоконтроля, самооценки, выражающееся в способности «видеть» свои недостатки и желании их исправить.
2.Формы работы:
· анкетирование;
· тестирование;
· наблюдения;
· беседы с учениками, родителями;
· изучение высказываний на классных часах, внеклассных мероприятиях;
· изучение отношений к проводимым мероприятиям.
Материально – технические условия
· Школьный музей,
· Библиотека
· Место для проведения мероприятий -2 этаж
· Компьютерный класс
· Спортивный зал
· Спортивная площадка
· Медицинский кабинет
· Столовая
Методические условия
· Наличие необходимой документации
· Проведение инструктивно – методических сборов
· Коллективно – творческие мастерские
· Творческие мастерские
· Индивидуальная работа
· Тренинги
· Деловые и ролевые игры
· Экскурсии и походы
Тематическое планирование работы по духовно- нравственному воспитанию для 2 класса.
№ |
Виды деятельности |
Формы занятий |
Ответственный |
|
|||
1 |
Знакомство с символикой России |
Презентация |
Кл. рук. |
|
|||
2 |
Знакомство с символикой Чувашии |
Презентация |
Кл.рук. |
|
|||
3 |
Россия, устремленная в будущее |
Рассказ, беседа, презентация |
Кл.рук. |
|
|||
4 |
Посещение школьного музея |
Экскурсия |
Кл.рук. |
|
|||
5 |
Посещение краеведческого музея в с Янтиково |
Экскурсия |
Кл.рук. |
|
|||
6 |
Конкурс рисунков «Ради мира на земле» |
Конкурс |
Ст. вож. |
|
|||
7 |
Наши современники-герои |
Беседа |
Кл. рук. |
|
|||
8 |
Просмотр фильмов - военно-патриотической тематики |
Просмотр фильма |
Кл. рук. |
|
|||
9 |
Встреча с ветеранами тыла |
Встреча |
Кл.рук. |
|
|||
10 |
Конкурс литературных работ «Великая Отечественная война в моей родословной» |
Конкурс |
Кл. рук.,родители |
|
|||
11 |
Акция «Вместе» |
Помощь одиноким Людям в деревне |
Кл.рук. Родители |
|
|||
12 |
Забытые герои |
Чтение литературных рассказов |
Кл.рук. |
|
|||
13 |
Конкурс литературных работ «История моей деревни» |
Конкурс |
Кл.рук. |
|
|||
14 |
«Посмотрите в глаза старикам» |
Конкурс стихов |
Кл.рук. |
|
|||
15 |
Подготовка ко Дню Матери |
Подготовка |
Ст.вож. Кл. рук. |
|
|||
16 |
Концерт ко Дню Матери |
Концерт |
Ст.вож. Кл. рук. |
|
|||
17 |
«Мир человеческих отношений» |
Викторина |
Кл.рук. |
|
|||
18 |
«Папа, мама, я - спортивная семья» |
Эстафеты |
Учитель физкультуры |
|
|||
20 |
Ознакомление с героическими страницами страны |
Чтение литературных произведений |
Кл.рук. |
||||
21 |
Ознакомление с пионерами-героями |
Чтение литературных произведений |
Кл.рук. |
|
|||
22 |
Конкурс поздравительных открыток воинам и труженикам тыла |
Творческая мастерская |
Кл.рук. |
|
|||
23 |
Конкурс рисунков «День Победы» |
Конкурс |
Кл. рук. |
|
|||
24 |
Что я знаю о своём прадедушке, дедушке? |
Рассказ детей |
Кл.рук, родители |
|
|||
25 |
Боевые рекорды воинов советской армии. |
Просмотр фильма |
Учитель истории |
|
|||
26 |
Письмо солдату |
Конкурс |
Кл.рук. |
|
|||
27 |
Игра «Сильные, смелые, ловкие» |
Игра |
Кл.рук. |
|
|||
28 |
Воспитанный человек |
Презентация |
Ст.вож. |
|
|||
29 |
День духовности и культуры |
Деловая игра |
Кл.рук. |
|
|||
30 |
День славянской письменности |
Утренник |
Кл.рук. |
|
|||
31 |
Что такое хорошо и что такое плохо? Правила поведения в общественных местах. |
Беседа, обсуждение ситуаций |
Кл.рук. |
|
|||
32 |
Правила поведения в театре |
Беседа, обсуждение ситуаций |
Кл.рук. |
|
|||
33 |
Права и обязанности гражданина России |
Чтение статей из Декларации прав ребёнка |
Кл. рук. |
|
|||
34 |
Права и обязанности гражданина России |
Чтение статей из Декларации прав ребёнка |
Кл. рук. |
|
|||
35 |
Право имею! Конкурс рисунков. |
Конкурс |
Кл.рук. |
|
|||
36 |
Уборка школьной территории |
Субботник |
Кл.рук. |
|
|||
37 |
Посадка цветов на клумбах. |
Субботник |
Кл.рук. |
|
|||
38 |
Подготовка к смотру строя и песни |
Подготовка |
Ст.вож.Кл. рук. |
|
|||
39 |
Митинг к Великой Победе |
Митинг |
Ст.вож. |
|
|||
40 |
Концерт ко Дню Победы |
Концерт |
Ст.вож. |
|
|||
41 |
День защиты детей! Рисунки на асфальте |
Конкурс |
Кл.рук. |
|
|||
42 |
Дом, в котором я живу. |
Тестирование |
Соц.педагог |
|
|||
43 |
Доброе слово - что ясный день |
Чтение литературных произведений и анализ |
Кл.рук. |
|
|||
44 |
Легко ли быть настоящим другом? |
Чтение и анализ произведений |
Кл.рук. |
|
|||
45 |
Что такое взаимопомощь? |
Анкетирование |
Соц.педагог |
|
|||
46 |
Можно и не ссориться |
Тренинг |
Кл.рук. |
|
|||
47 |
Игра «Будущие солдаты» |
Игра |
Учитель физкультуры |
|
|||
48 |
КВН «Мы за мир» |
КВН |
Кл. рук. |
|
|||
49 |
« Полетим в космос» |
Конкурс рисунков |
Кл.рук. |
|
|||
50 |
Последний звоночек |
Прощание с начальной школой |
Кл.рук. Организатор |
|
|||
3. Заключение
Педагог учится всю жизнь – это известная истина. Я – не исключение. Постоянно занимаюсь повышением профессионального уровня через изучение специальной литературы, периодической печати, посещения школьной и районной библиотеки с целью ознакомления с последними изданиями моего профиля. Изучая опыт учителей школы, района имею возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью. С развитием информационных технологий использую информацию сети Интернет. Постоянно пользуюсь опытом коллег, размещённым на сайтах: Сеть творческих учителей, www.4stupeni.ru, www.openclasse.ru,, www.metod-kopilka.ru, инфоурок. ru и др
Современная школа не стоит на месте, а вместе с ней совершенствуемся и мы. Поэтому одной из главных проблем на ближайшее время для меня является изучение возможности интерактивных технологий в целях повышения эффективности учебного процесса. Проанализировав свою работу за предыдущие годы, я поняла, что устойчивого положительного результат можно добиться, только работая по принципу: «Обучая себя, обучу и разовью ребенка».
Проектная работа помогла мне понять, что значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка. Психологи установили, что именно младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к усвоению нравственных правил и норм. Это позволяет своевременно заложить нравственный фундамент развитию личности. Стержнем воспитания, определяющим нравственное развитие личности в младшем школьном возрасте, является формирование гуманистического отношения и взаимоотношения детей, опора на чувства, эмоциональную отзывчивость.
Я выбрала эту тему для того, чтобы поделиться опытом своей работы и помочь молодым педагогам воспитывать порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Список использованной литературы
1. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71
2. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика – 2005 - №2 – С. 67-6
3. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2010. – 221 c.
4. Интернет – ресурсы.
5. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ А.Б.Воронцов, В.М.Заславский, С.В.Егоркина
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.