Проект "Духовно-нравственное воспитание школьников"

  • docx
  • 03.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Духовно-нравственное воспитание школьников.docx

Содержание.

1.     Введение.

2.     Основная часть.

2.1.          Духовно – нравственное воспитание и его роль в формировании личности ребенка.

2.2.          Ценностные установки духовно-нравственного развития школьников.

2.3.          Духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности.

2.4.          Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.

3.        Заключение.

Используемая литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Введение.

         Проблема: низкий методический уровень работы по духовно – нравственному воспитанию в рамках требований ФГОС.

         Цель: составить программу по духовно – нравственному воспитанию младших школьников.

        Задачи:

1.     Проанализировать состояние проблемы духовно-нравственного воспитания младших школьников в научной литературе.

2.     Изучить интернет ресурсы и ФГОС НОО.

3.     Раскрыть требования ФГОС НОО о духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

4.     Определить роль внеклассной работы в воспитании нравственных качеств.

5.     Разработать программу духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.

         Ожидаемый результат: повышение профессионального уровня в организации духовно- нравственного воспитания младших школьников.

         Конечный результат: программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.



                 Я выбрала данную тему проекта потому, что  считаю методический уровень по духовно – нравственному воспитанию школьников в процессе учебной деятельности низкий.  Наша  школа находится в деревне, далеко от различных детских организаций, культурных  учреждений. В деревне нет работы. Многие родители моих учеников выезжают на заработки за пределы Республики. У родителей отсутствует мотивация для совместной работы со школой. Они озабочены тем, как заработать деньги и прокормить семью. Из года в год больше становится гиперактивных детей, нет психолого-педагогической поддержки для адаптации младших школьников, нет ценностных  установок у детей. Всё это ведёт к возникновению определённых проблем:

-  низкий уровень социальной культуры

-  ограниченность общения

- трудность социальной и психологической адаптации младших школьников к условиям современной жизни.

Для решения данных проблем  требуется не только знание предметов начальных классов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание.

         Актуальность темы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.

          Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:

          Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

           Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

        В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания»

          В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

           Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.

Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и духовно-нравственными нормами.

Всё больше и больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием. Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание.

В настоящее время педагогической общественностью, интеллигенцией бурно обсуждается вопрос о том, каким быть нравственному образованию, о месте и роли религии и, в частности, православия в нём.

Основная часть.

2.1.          Духовно – нравственное воспитание и его роль в формировании личности ребенка

          

           На современном этапе педагогическая общественность широко обсуждает проблему формирования нравственной личности. Факт этот обусловливается социальными запросами, предъявляемыми к образовательным учреждениям и необходимостью приобщения детей к системе духовно-нравственных ценностей.

           Нравственность конкретного человека есть освоенная, внутренне принятая общественная мораль, регулирующая его индивидуальное поведение, опирающаяся на мировоззренческое убеждение и чувство совести.

          Ту же мысль высказывает А.В. Миронова, говоря о том, что распространение духовных ценностей – особый вид деятельности, ставящий своей целью повышение культурно-образовательного уровня людей. В результате такой деятельности обогащается духовная жизнь общества и формируется более возвышенный внутренний мир людей, возникают более высокие духовные потребности. Высокие духовные запросы обязательно будут побуждать людей к созданию духовных ценностей, духовному творчеству, духовному общению.

            Одна из важнейших задач духовно-нравственного воспитания – осознание школьниками духовных ценностей как на основе освоения их значения для конкретной общности людей (социальной, духовной), так и извлечение личностного смысла этих ценностей. Данная задача обусловлена стремлением человека к смыслу, самоопределению, что является условиями сохранения духовного здоровья и становления духовного знания . Духовные ценности только тогда становятся неотъемлемой частью духовного мира личности, когда “включаются” способности человека к саморазвитию, самоопределению.

2.2.          Ценностные установки духовно-нравственного развития школьников.

          Ценнностные установки опираются на традиционные источники нравственности:

патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);

социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и  семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных  школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;

искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

человечество (мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество)

2.3. Духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности.

         Об актуальности духовно-нравственного воспитания в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания и др. Поэтому появилась необходимость выделения духовно- нравственного воспитания в особую воспитательную область, обладающую своими методологическими доминантами, структурой, целями и способами реализации.

           Духовно-нравственное воспитание учащихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных христианской культурой в течение двух тысячелетий.

Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.

            Главная цель - формирование человека, способного к принятию ответственных решений, и проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации. Все сказанное учитывается в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования II поколения, а именно в "Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России": "Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России".

           Формирование основных жизненных ценностей происходит в период роста ребёнка. В связи с этим главную роль в процессе становления личности школьника занимает школа и конкретно классный руководитель.

Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.

2.3.          Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.

Паспорт программы

 

      Полное название

Программа духовно-нравственного развития учащихся младших классов                 

Разработчик программы:                              

 

Павлова Алина Витальевна, классный руководитель 2 класса

Муниципальный заказчик

МБОУ «Новобуяновская СОШ»           

                      

Адрес организации

Янтиковский район, д. Новое Буяново,

ул.Комсомольская , дом 1

Телефон

  2-58-27,  2-58-30

Участники программы

Учащиеся 2 класса

Общее количество участников - детей

         4

Основания для разработки программы:

1. Нормативно – правовое -

 

 

 

 

 

2.Научно – методическое 

 

 

 

3.Интернет-ресурсы

 

 

 

4.Материально – техническое обеспечение

 

 

- Федеральный закон «Об образовании»

- Закон об образовании ЧР

- Конвенция о правах ребенка

- Конституция РФ

- Устав МБОУ «Новобуяновская СОШ»

 

-Школьная воспитательная программа

-Методические пособия по организации

работы с детьми

 

 

 

 

 

- Школьный музей,

- Библиотека

- Место для проведения мероприятий -2 этаж

- Компьютерный класс

- Спортивный зал

- Столовая

 

 

6.     Автор программы

Павлова Алина Витальевна, учитель начальных классов

Сроки реализации

2016 – 2020  учебный  год

 

 

Пояснительная записка

Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени  начального общего образования  является частью основной общеобразовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Чутеевская средняя  общеобразовательная школа», которая разработана в связи с введением Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

Программа составлена на основе Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа разработана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических особенностей РФ,  Чувашской Республики, запросов семьи, общественных организаций. В программе определены задачи, ценности, содержание, планируемые результаты, а также формы воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования.

В программе представлена организация работы по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника, как уклад школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей

                                         Актуальность программы

 В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в основе реализации стандарта общественного договора, обеспечивая новый тип взаимоотношений между личностью, семьей и образовательным учреждением, представляющим интересы общества и государства.

  При введении ФГОС нового поколения изменились цели  воспитательного процесса в школе:   воспитать личность самодостаточную, творческую, раскрывающую свои врождённые таланты и способности – жизнеспособную личность!!! 

  В этих условиях классному руководителю отведена роль сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Его деятельность должна способствовать формированию инновационного поведения учащихся, создавать условия для проявления инновационной активности детей.

  Главное предназначение классного руководителя – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни.

 

       Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития обучающихся на ступени начального общего образования  являются Закон «Об образовании», федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, программа воспитания и социализации обучающихся. Концепции УМК с учетом методических разработок издательства «Просвещение». 

     Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны,  укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

     Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

     Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

 

           

Задачи духовно-нравственного воспитания: 

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам  и обязанностям человека:

• элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших  законах;

• представления о символах государства — Флаге, Гербе России.

• элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

• элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

• интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

• уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

• ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

• начальные представления о народах России, об их общей исторической  судьбе, о единстве народов нашей страны;

• элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

• интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, области и города

• любовь к образовательному учреждению, городу, народу, России;

• уважение к защитникам Родины;

• умение отвечать за свои поступки;

• негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания

• различение хороших и плохих поступков;

• представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

• уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное

отношение к сверстникам и младшим;

• установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

• бережное, гуманное отношение ко всему живому;

• знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

• стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

• уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

• элементарные представления об основных профессиях;

• ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

• элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

• первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

• отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

     • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

     • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

     • элементарный опыт природоохранительной деятельности;

     • бережное отношение к растениям и животным.

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

    • представления о душевной и физической красоте человека;

    • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

    • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

  

 Реализация программы предполагает создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник школы, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности:

    • в содержании и построении уроков;

   • в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной деятельности; в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка;

   • в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся;

   • в специальных событиях, спроектированных с учетом определенной ценности и смысла;

   • в личном примере ученикам.

 

Новизна разработанной воспитательной программы,    заключается в следующем:

ü использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и  социализации учащихся в рамках духовно- нравственного развития;

ü возможность адаптировать традиционные формы работы к современным  требованиям, целям;

ü наличием заинтересованности участников  образовательного процесса в реализации данной программы;

ü  согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью учащихся.

 

Наш девиз:

«Что не под силу свершить одному, сделать не трудно классу всему»

Ожидаемые результаты:

1. Сформировать в классе духовную, нравственную и эмоционально- благоприятную  среду

2. Развивать в ребенке лучшие качества

3. Сформировать классный  коллектив

Планируемые результаты воспитания определяются поставленной целью и задачами:

1.     Изменения в поведении школьника: проявление коммуникативной активности (высказывание своих суждений, анализ высказывания участников беседы); умении вести монологическую речь (умение рассказывать, описание, представить презентацию творческой работы)

·         Соблюдение культуры поведения и общения, проявление доброжелательности, взаимопомощи, сопереживания; появление инициативы, самостоятельности, самоорганизации;

·         Создание условия для реальной социально-значимой деятельности, обеспечивающих социализацию личности младшего школьника.

2.     Изменение объёма знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:

·         Использовать полученную на занятиях информацию во внеурочной, внешкольной деятельности, в реальной жизненной ситуации;

·         Высказывать краткую характеристику общечеловеческих ценностей и осознанное понимание следовать им;

·         Способность объективно оценивать других людей, собственные, а также героев из художественных произведений с точки зрения соответствия нравственным ценностям;

·         Сформировать навыки саморегуляции, самоконтроля, самоконтроля, самооценки, выражающееся в способности «видеть» свои недостатки и желании их исправить.

 

2.Формы работы:

·        анкетирование;

·        тестирование;

·        наблюдения;

·        беседы с учениками, родителями;

·        изучение высказываний на классных часах, внеклассных мероприятиях;

·        изучение отношений к проводимым мероприятиям.

                          Материально – технические условия

·        Школьный музей,

·        Библиотека

·        Место для проведения мероприятий -2 этаж

·        Компьютерный класс

·        Спортивный зал

·      Спортивная площадка

·        Медицинский кабинет

·         Столовая

                         Методические условия

·        Наличие необходимой документации

·        Проведение инструктивно – методических сборов

·        Коллективно – творческие мастерские

·        Творческие мастерские

·        Индивидуальная работа

·        Тренинги

·        Деловые и ролевые игры

·        Экскурсии и походы

 

Тематическое планирование работы по духовно- нравственному воспитанию для 2 класса.

 

       

Виды деятельности

Формы занятий

Ответственный

 

1

Знакомство с символикой России

Презентация

Кл. рук.

 

2

Знакомство с символикой Чувашии

Презентация

Кл.рук.

 

3

Россия, устремленная в будущее

Рассказ, беседа, презентация

Кл.рук.

 

4

Посещение школьного музея

Экскурсия

Кл.рук.

 

5

Посещение краеведческого музея в с Янтиково

Экскурсия

Кл.рук.

 

6

Конкурс рисунков «Ради мира на земле»

Конкурс

Ст. вож.

 

7

Наши современники-герои

Беседа

Кл. рук.

 

8

Просмотр фильмов - военно-патриотической тематики

Просмотр фильма

Кл. рук.

 

9

Встреча с ветеранами тыла

Встреча

Кл.рук.

 

10

Конкурс литературных работ «Великая Отечественная война в моей родословной»

Конкурс

Кл. рук.,родители

 

11

Акция «Вместе»

Помощь одиноким

Людям в деревне  

Кл.рук.

Родители

 

12

Забытые герои

Чтение литературных рассказов

Кл.рук.

 

13

Конкурс литературных работ «История моей деревни»

Конкурс

Кл.рук.

 

14

«Посмотрите в глаза старикам»

Конкурс стихов

Кл.рук.

 

15

Подготовка ко Дню Матери

Подготовка

Ст.вож. Кл. рук.

 

16

Концерт ко Дню Матери

Концерт

Ст.вож. Кл. рук.

 

17

«Мир человеческих отношений»

Викторина

Кл.рук.

 

18

«Папа, мама, я - спортивная семья»

Эстафеты

Учитель физкультуры

 

20

Ознакомление с героическими страницами страны

Чтение литературных произведений

Кл.рук.

21

Ознакомление с пионерами-героями

Чтение литературных произведений

Кл.рук.

 

22

Конкурс поздравительных открыток воинам и труженикам тыла

Творческая мастерская

Кл.рук.

 

23

Конкурс рисунков «День Победы»

Конкурс

Кл. рук.

 

24

Что я знаю о своём прадедушке, дедушке?

Рассказ детей

Кл.рук, родители

 

25

Боевые рекорды воинов советской армии.

Просмотр фильма

Учитель истории

 

26

Письмо солдату

Конкурс

Кл.рук.

 

27

Игра «Сильные, смелые, ловкие»

Игра

Кл.рук.

 

28

Воспитанный человек

Презентация

Ст.вож.

 

29

День духовности и культуры

Деловая игра

Кл.рук.

 

30

День славянской письменности

Утренник

Кл.рук.

 

31

Что такое хорошо и что такое плохо? Правила поведения в общественных местах.

Беседа, обсуждение ситуаций

Кл.рук.

 

32

Правила поведения в театре

Беседа, обсуждение ситуаций

Кл.рук.

 

33

Права и обязанности гражданина России

Чтение статей из Декларации прав ребёнка

Кл. рук.

 

34

Права и обязанности гражданина России

Чтение статей из Декларации прав ребёнка

Кл. рук.

 

35

Право имею! Конкурс рисунков.

Конкурс

Кл.рук.

 

36

Уборка школьной территории

Субботник

Кл.рук.

 

37

Посадка цветов на клумбах.

Субботник

Кл.рук.

 

38

Подготовка к смотру строя и песни

Подготовка

Ст.вож.Кл. рук.

 

39

Митинг к Великой Победе

Митинг

Ст.вож.

 

40

Концерт ко Дню Победы

Концерт

Ст.вож.

 

41

День защиты детей! Рисунки на асфальте

Конкурс

Кл.рук.

 

42

Дом, в котором я живу.

Тестирование

Соц.педагог

 

43

Доброе слово - что ясный день

Чтение литературных произведений и анализ

Кл.рук.

 

44

Легко ли быть настоящим другом?

Чтение и анализ произведений

Кл.рук.

 

45

Что такое взаимопомощь?

Анкетирование

Соц.педагог

 

46

Можно и не ссориться

Тренинг

Кл.рук.

 

47

Игра «Будущие солдаты»

Игра

Учитель физкультуры

 

48

КВН «Мы за мир»

КВН

Кл. рук.

 

49

« Полетим в космос»

Конкурс рисунков

Кл.рук.

 

50

Последний звоночек

Прощание с начальной школой

Кл.рук.

Организатор

 

 

3.     Заключение

         Педагог учится всю жизнь – это известная истина. Я – не исключение.  Постоянно занимаюсь повышением профессионального уровня через изучение специальной литературы, периодической печати, посещения школьной и районной библиотеки с целью ознакомления с последними изданиями моего профиля. Изучая опыт учителей школы, района имею возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.  С развитием информационных технологий использую информацию сети Интернет. Постоянно пользуюсь опытом коллег, размещённым на сайтах: Сеть творческих учителей, www.4stupeni.ru, www.openclasse.ru,, www.metod-kopilka.ru, инфоурок. ru  и др

    Современная школа не стоит на месте, а вместе с ней совершенствуемся и мы. Поэтому одной из главных проблем на ближайшее время для меня является изучение возможности интерактивных технологий в целях повышения эффективности учебного процесса. Проанализировав свою работу за предыдущие годы, я поняла,  что устойчивого положительного результат можно добиться, только работая по принципу: «Обучая себя, обучу и разовью ребенка».

                   Проектная работа помогла мне понять, что значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка. Психологи установили, что именно младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к усвоению нравственных правил и норм. Это позволяет своевременно заложить нравственный фундамент развитию личности. Стержнем воспитания, определяющим нравственное развитие личности в младшем школьном возрасте, является формирование гуманистического отношения и взаимоотношения детей, опора на чувства, эмоциональную отзывчивость.

       Я выбрала эту тему для того, чтобы поделиться опытом своей работы и помочь молодым педагогам воспитывать порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.  

Список использованной литературы

1.     Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71

2.   Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика – 2005 - №2 – С. 67-6

 

3.     Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2010. – 221 c.

4.     Интернет – ресурсы.

5.     Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ А.Б.Воронцов, В.М.Заславский, С.В.Егоркина 

 


 

Скачано с www.znanio.ru