Проект "Экобэби. Путешествие по временам года"

Проект "Экобэби. Путешествие по временам года"

Медиа
docx
Доп. образование детей
Дошкольники
04.12.2019
проект экобэби.docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «детский сад № 472 «Тигренок»
Ленинского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


«ЭКОБЭБИ»



Номинация: «Экологический проект»

Тема: «Путешествие по временам года»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:
Ключерова Ирина Александровна(воспитатель)


 

 

Краткая аннотация проекта

 

*        Целью данного проекта является создание условий для развития познавательной и эмоционально-творческой активности детей старшего возраста путём вовлечения их в совместное с взрослым проектирование деятельности экологического содержания.

*        Данный проект необходим:

*        Детям для развития познавательных интересов к миру природы.
*        Родителям для повышения уровня педагогической компетентности по вопросам экологического воспитания в детском саду и семье.
*        Воспитателям для улучшения в некоторой степени совместной формы деятельности по экологическому воспитанию дошкольников - проектировании.

 

 

Методы реализации проекта

 

*        Составить перспективный план работы (с детьми, родителями, воспитателями).
*        Интеграция со специалистами детского сада.

*        Установить контакты с родителями по вопросам экологического воспитания в семье.

*        Создать материальную базу для создания условий реализации проекта.

 

Участники проекта

 

*        Дети старшей группы № 3.

*        Родители.

*        Воспитатели

*        Старший воспитатель.

*        Узкие специалисты ДОУ (музыкальный руководитель).  

Длительность проекта - 12 месяцев:   (июнь 2017-май 2018 г.)

 

 

Актуальность проекта

 

Окружающий нас мир прекрасен и удивителен. Мы восхищаемся гармонией форм, красок, звуков, разумностью устройства. Для того, чтобы дошкольники смогли лучше понять яркие картины жизни природы (леса, луга, водоёмов и т. д.), понять сезонные изменения, необходимы определённые экологические знания. Традиционно в нашем детском саду эта работа ведётся. Но результаты диагностики детей, анкетирования родителей, воспитателей (приложение), показали, что существует проблема, которая выражается:

*    в неудовлетворительных показателях уровней экологических знаний детей;
* в качестве уровня педагогической компетентности воспитателей;
*   в отношении родителей к экологическому воспитанию детей в семье и в детском саду.

         Решение данной проблемы мы видим в том, что необходимо объединить усилия воспитателей и родителей через проектную деятельность.
         Поэтому необходимость разработки проекта, направленно на обогащение детского опыта новыми впечатлениями, знаниями о временах года, умение детьми выражать свои суждения, умозаключения, включать воображение, память для создания образов, эмоционально окрашивать своё отношение к происходящему. Считаем, что реализация проекта позволит расширить и систематизировать знания детей об изменениях, происходящих круглый год в растительном и животном мире, о взаимосвязи в изменении времени года и одежды людей, труда, сформировать у детей интерес к элементарной исследовательской деятельности в природе.

 

Необходимые условия реализации проекта

 

*        Участие детей и родителей.

*        Методические разработки.

*        Перспективные планы.

*         Конспекты.

*        Интеграция образовательной деятельности.

*        Интеграция со специалистами детского сада.

*         Экологические мероприятия.

 

 

Цели и задачи проекта

 

Цель данного проекта является создание условий для развития познавательной и эмоционально-творческой активности детей старшего возраста путём вовлечения их в совместное с взрослым проектирование деятельности экологического содержания.


Задачи:
         Для детей:

*        Расширять представления детей о временах года; учить устанавливать связи между изменениями, происходящими в живой и неживой природе круглый год;

*        Учить передавать свои впечатления по средствам художественно-творческой деятельности;

*        Развивать способность наблюдений за живой и неживой природой;
*        Воспитывать интерес к исследовательской деятельности и любовь к окружающей среде.

         Для родителей:

повысить уровень знаний по данной проблеме с применением их в семье.
         Для воспитателей:

совместно со специалистами разработать перспективный план по экологическому воспитанию.

 

Методы реализации проекта

 

1 этап - подготовительный

*        Информирование о проекте коллектива, родителей.

*        Подготовить диагностический материал – анкеты: для родителей воспитателей  (Приложение).

*        Составить смету расходов по приобретению необходимого пособия, оборудования, методической литературы.

 

2 этап – основной (июнь-май)

 *       Практическая направленность работы по проблеме.
*        Выявление затруднений в работе у вновь поступивших воспитателей по вопросам экологического воспитания.

*        Разработка перспективных планов: развлечений, праздников, досугов, дидактических игр, конспектов, тематических прогулок; обогащение развивающей среды.

*        Работа по самообразованию – активность в выставках.

*        Разработка детского проекта «Книжки – лучшие друзья»

 

Методы реализации проекта

 

Сотрудничество с родителями

*        Семейное анкетирование.

*            «Экологическое воспитание в семье».

*        Оказание помощи в оборудовании участка и оснащении уголка природы и обогащении книжного уголка по экологическому воспитанию.
*        Совместная работа в подготовке конкурсов, выставок, праздников.
*        Презентация семейных альбомов, плакатов.

*        Участие в детском проекте «Книжки – лучшие друзья».
*        Участие в театрализованной деятельности детей: постановки сказки «Репка».

 

Работа с детьми

*        Информации о состоянии экологического воспитания.
*        Диагностика детей через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций, анкеты родителей.
*        Выставка творческих работ (совместно с родителями): рисунки, изделия из природного материала, изделия из глины, солёного теста, оригами, коллективное панно из круп.

*        Создание авторских книжек-малышек на темы: «Люблю берёзку русскую», «Волшебная осень», «Люблю зимнюю природу», «Ах, эта чудная весна!»

 

Методы реализации проекта

 

3 этап - заключительный

*        Презентация детского проекта «Книжки – лучшие     друзья».
*        Выставка продуктивной деятельности: книжек – малышек по каждому времени года.

*        Подготовка и проведение праздника «Волшебная природа».
*        Проведение выставок детско-взрослых работ по теме проекта.
* Постановка театрального представления «Путешествие в сказку «Репка».
*        Презентация проекта «Путешествие во времена года».

 

Ожидаемые результаты

 

У детей:

*    Дети смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы, научатся рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира.

*        Дети активнее будут отражать свои впечатления о природе в творческой деятельности.

*        Приобретут опыт сотрудничества со сверстниками.
*        Дети научатся любить природу, сопереживать её бедам, бережно относится к неё.

*        Обогатится самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за животными и растениями.

*        Обогатить представления о многообразии природного мира, о взаимодействии человека и природы.

*        Повысится познавательный интерес, сформируется потребность и желание активно изучать природный мир.


У родителей:

        
 Родители в ходе выполнения домашних заданий проявят свою заинтересованность к этой теме, продемонстрируют детям свою осведомлённость в этом вопросе и смогут проявить творческий подход.

У воспитателей:

        
*        Через освоение практического принципа обучения у педагогов повысится уровень педагогической компетентности по данной проблеме. Реализуя проект, участники процесса «Родители-дети-педагоги» создадут триаду «содружества».

*        Обогатится предметно-развивающая среда необходимым оборудованием, пополнится учебно-методическая база по данной проблеме.

Достигнутые результаты (на июнь 2017 г.)

Созданы условия, обеспечивающие практическое ознакомление с природой (на участке, в группе).

*        Успешно реализуется система мероприятий, направленных на нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной деятельности.
*        Освоены способы ухода за объектами уголка природы, участка. Дети работают совместно с воспитателями.

*        Дети проявляют любознательность: задают разнообразные поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?»), высказывают мнения, делятся впечатлениями со взрослыми, сверстниками, стремятся отразить их в продуктивной деятельности: создают поделки из природного материала, рисуют животных и растения простыми способами, раскрашивают контурные изображения.

*        Опыт эмоционально-положительного отношения к природе у детей стал более устойчивым.

*        Дети проявляют интерес к природным объектам, особенностям их жизни.
*        У родителей значительно повысилась активность участия в мероприятиях ДОУ, обогатились знания по данной проблеме.
*        Родители пришли к выводу, что такое содружество «Ребёнок-родители-воспитатель» оказывает положительное влияние на воспитание и развитие их детей.
*        У воспитателей значительно повысился уровень компетентности, улучшилось качество педагогической работы по данному направлению.

 

 

Оценка качества реализации проекта

 

*        Оценка эффективности данного проекта будет осуществляться по следующим направлениям: родители-дети-воспитатели.

*        Оценка качества практической деятельности будет оцениваться администрацией ДОУ при непосредственном наблюдении за реализацией проекта.
*        Оценка активности, включённости родителей в данный проект будут оценивать после анкетирования при непосредственных беседах с родителями, участие в совместных мероприятиях группы и ДОУ.
*        Оценка качества овладения детьми знаниями о родной природе, уровня экологической воспитанности будут оцениваться по результатам обследования в конце реализации проекта и участия детей в различных мероприятиях ДОУ, района, города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение № 1

Диагностика детей

Животные
*        Знают ли дети животных основных классов (звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные)?

*        Знают ли особенности поведения, среду обитания, чем питаются, где и как находят корм, как передвигаются, как приспосабливаются к сезонным изменениям, спасаются от врагов?

 *       Знают ли, как обеспечить уход за животными?

*        Владеют ли обобщёнными представлениями «звери», «птицы», «рыбы», «насекомые»?

Растения
*        Выделяют ли дети растения среди других объектов природы?

*        Умеют ли различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения?

*        Знают ли потребности растений?

*        Знают ли особенности ухода за комнатными растениями?

*        Относят ли растения к живым существам?

Человек
*        Как ты думаешь, кто такой человек?

*        Ребёнок – это человек? Почему ты так думаешь?

*        Чем отличается взрослый человек от ребёнка? Чем они похожи?

*        Чем все люди похожи?

*        Чем человек отличается от животных и растений?

*        Чем человек похож на животных и растения?

 

 

Приложение №2

Анкета для родителей «Я – мой ребёнок-природа»

*        Как часто вы выходите (выезжаете) с детьми на природу? Какая цель этих мероприятий?

*        Считаете ли вы себя экологически воспитанным человеком? В чём это проявляется?

*        Ищите ли вы способы углублять, расширять ваши знания для более полного, гармоничного общения с детьми?

*        С какими дарами природы вы возвращаетесь домой?

*        Нравится ли вам отвечать на каверзные детские вопросы?

*        Обсуждаете ли вы вместе с детьми что-то новое (только что узнанное) о животных, растениях?

*        Есть ли у вашего ребёнка постоянные обязанности по уходу за комнатными растениями, домашними животными?

*        Считаете ли вы, что воспитание в детях любви к природе обязательно?

*        Говорите ли вы с детьми о том, как вести себя на природе?

*        Какое мероприятие экологической направленности вы могли бы провести в детском саду (или оказать помощь в проведении подобных мероприятий)?

*        Делаете ли вы вместе с детьми кормушки для птиц?

*        Сделали ли вы сами что-нибудь нужное (полезное) для природы?

* Привлекаете ли вы детей к работе на земле (посадки овощей, цветов, деревьев и т. д.)

 

 

 

 

 

Приложение № 3

Анкета для воспитателей

*        Считаете ли вы, что проектирование  является одной из необходимых совместных форм деятельности экологического воспитания в детском саду и семье?

*        Ваша роль в экологическом воспитании дошкольников?

*        Какие формы, методы, приёмы вы используете для развития познавательных интересов, любознательности для проявления гуманно-ценностного отношения к природе на прогулках?

*        Как часто вы используете проектирование по экологическому воспитанию дошкольников?

*        Довольны ли вы уровнем экологической воспитанности ваших детей?

Если нет, обоснуйте, почему?

*        Участвуют ли родители в экологическом воспитании детей?

*        Считаете ли вы, что в вашей группе существует проблема экологического воспитания? Если да, какова причина?

*        Что бы вы хотели изменить в работе в этом направлении?

*        В какой методической помощи вы нуждаетесь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

Результаты диагностики детей

Дети старшего возраста (30 детей)

Цель: диагностика с помощью опосредованного контакта воспитателя и ребёнка. Извлечь необходимую информацию об уровне экологической культуры
         Июнь 2017 г.:
низкий – 25%
средний – 35%
высокий – 40%
         Май 2018 г.:
низкий –%
средний –%
высокий                                                                                                                – %

 

 

 

 

Приложение №5

Результаты анкетирования родителей

Родители  (30 родителей)

Цель: определить уровень педагогической компетентности по экологическому воспитанию в семье и в д/с.
         Июнь 2017 г.:
низкий – 35%
средний – 65%
высокий – 5%
         Май 2018 г.:
низкий –%
средний –%
высокий                                                                                                                – %

 

Приложение №6

Результаты анкетирования воспитателей

Педагоги (24 педагога)

Цель: определить уровень педагогической компетентности по использованию проектирования и выявлении причины неудовлетворённого результата мониторинга детей.
         Июнь 2017 г.:
низкий – 0%
средний – 55%
высокий – 45%
         Май 2018 г.:
низкий –%
средний –%
высокий                                                                                                                 –%

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)