Проект "Экобэби. Путешествие по временам года"
Оценка 4.7

Проект "Экобэби. Путешествие по временам года"

Оценка 4.7
docx
доп. образование детей
Детсад
04.12.2019
Проект "Экобэби. Путешествие по временам года"
проект экобэби.docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «детский сад № 472 «Тигренок»
Ленинского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


«ЭКОБЭБИ»



Номинация: «Экологический проект»

Тема: «Путешествие по временам года»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:
Ключерова Ирина Александровна(воспитатель)


 

 

Краткая аннотация проекта

 

*        Целью данного проекта является создание условий для развития познавательной и эмоционально-творческой активности детей старшего возраста путём вовлечения их в совместное с взрослым проектирование деятельности экологического содержания.

*        Данный проект необходим:

*        Детям для развития познавательных интересов к миру природы.
*        Родителям для повышения уровня педагогической компетентности по вопросам экологического воспитания в детском саду и семье.
*        Воспитателям для улучшения в некоторой степени совместной формы деятельности по экологическому воспитанию дошкольников - проектировании.

 

 

Методы реализации проекта

 

*        Составить перспективный план работы (с детьми, родителями, воспитателями).
*        Интеграция со специалистами детского сада.

*        Установить контакты с родителями по вопросам экологического воспитания в семье.

*        Создать материальную базу для создания условий реализации проекта.

 

Участники проекта

 

*        Дети старшей группы № 3.

*        Родители.

*        Воспитатели

*        Старший воспитатель.

*        Узкие специалисты ДОУ (музыкальный руководитель).  

Длительность проекта - 12 месяцев:   (июнь 2017-май 2018 г.)

 

 

Актуальность проекта

 

Окружающий нас мир прекрасен и удивителен. Мы восхищаемся гармонией форм, красок, звуков, разумностью устройства. Для того, чтобы дошкольники смогли лучше понять яркие картины жизни природы (леса, луга, водоёмов и т. д.), понять сезонные изменения, необходимы определённые экологические знания. Традиционно в нашем детском саду эта работа ведётся. Но результаты диагностики детей, анкетирования родителей, воспитателей (приложение), показали, что существует проблема, которая выражается:

*    в неудовлетворительных показателях уровней экологических знаний детей;
* в качестве уровня педагогической компетентности воспитателей;
*   в отношении родителей к экологическому воспитанию детей в семье и в детском саду.

         Решение данной проблемы мы видим в том, что необходимо объединить усилия воспитателей и родителей через проектную деятельность.
         Поэтому необходимость разработки проекта, направленно на обогащение детского опыта новыми впечатлениями, знаниями о временах года, умение детьми выражать свои суждения, умозаключения, включать воображение, память для создания образов, эмоционально окрашивать своё отношение к происходящему. Считаем, что реализация проекта позволит расширить и систематизировать знания детей об изменениях, происходящих круглый год в растительном и животном мире, о взаимосвязи в изменении времени года и одежды людей, труда, сформировать у детей интерес к элементарной исследовательской деятельности в природе.

 

Необходимые условия реализации проекта

 

*        Участие детей и родителей.

*        Методические разработки.

*        Перспективные планы.

*         Конспекты.

*        Интеграция образовательной деятельности.

*        Интеграция со специалистами детского сада.

*         Экологические мероприятия.

 

 

Цели и задачи проекта

 

Цель данного проекта является создание условий для развития познавательной и эмоционально-творческой активности детей старшего возраста путём вовлечения их в совместное с взрослым проектирование деятельности экологического содержания.


Задачи:
         Для детей:

*        Расширять представления детей о временах года; учить устанавливать связи между изменениями, происходящими в живой и неживой природе круглый год;

*        Учить передавать свои впечатления по средствам художественно-творческой деятельности;

*        Развивать способность наблюдений за живой и неживой природой;
*        Воспитывать интерес к исследовательской деятельности и любовь к окружающей среде.

         Для родителей:

повысить уровень знаний по данной проблеме с применением их в семье.
         Для воспитателей:

совместно со специалистами разработать перспективный план по экологическому воспитанию.

 

Методы реализации проекта

 

1 этап - подготовительный

*        Информирование о проекте коллектива, родителей.

*        Подготовить диагностический материал – анкеты: для родителей воспитателей  (Приложение).

*        Составить смету расходов по приобретению необходимого пособия, оборудования, методической литературы.

 

2 этап – основной (июнь-май)

 *       Практическая направленность работы по проблеме.
*        Выявление затруднений в работе у вновь поступивших воспитателей по вопросам экологического воспитания.

*        Разработка перспективных планов: развлечений, праздников, досугов, дидактических игр, конспектов, тематических прогулок; обогащение развивающей среды.

*        Работа по самообразованию – активность в выставках.

*        Разработка детского проекта «Книжки – лучшие друзья»

 

Методы реализации проекта

 

Сотрудничество с родителями

*        Семейное анкетирование.

*            «Экологическое воспитание в семье».

*        Оказание помощи в оборудовании участка и оснащении уголка природы и обогащении книжного уголка по экологическому воспитанию.
*        Совместная работа в подготовке конкурсов, выставок, праздников.
*        Презентация семейных альбомов, плакатов.

*        Участие в детском проекте «Книжки – лучшие друзья».
*        Участие в театрализованной деятельности детей: постановки сказки «Репка».

 

Работа с детьми

*        Информации о состоянии экологического воспитания.
*        Диагностика детей через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций, анкеты родителей.
*        Выставка творческих работ (совместно с родителями): рисунки, изделия из природного материала, изделия из глины, солёного теста, оригами, коллективное панно из круп.

*        Создание авторских книжек-малышек на темы: «Люблю берёзку русскую», «Волшебная осень», «Люблю зимнюю природу», «Ах, эта чудная весна!»

 

Методы реализации проекта

 

3 этап - заключительный

*        Презентация детского проекта «Книжки – лучшие     друзья».
*        Выставка продуктивной деятельности: книжек – малышек по каждому времени года.

*        Подготовка и проведение праздника «Волшебная природа».
*        Проведение выставок детско-взрослых работ по теме проекта.
* Постановка театрального представления «Путешествие в сказку «Репка».
*        Презентация проекта «Путешествие во времена года».

 

Ожидаемые результаты

 

У детей:

*    Дети смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы, научатся рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира.

*        Дети активнее будут отражать свои впечатления о природе в творческой деятельности.

*        Приобретут опыт сотрудничества со сверстниками.
*        Дети научатся любить природу, сопереживать её бедам, бережно относится к неё.

*        Обогатится самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за животными и растениями.

*        Обогатить представления о многообразии природного мира, о взаимодействии человека и природы.

*        Повысится познавательный интерес, сформируется потребность и желание активно изучать природный мир.


У родителей:

        
 Родители в ходе выполнения домашних заданий проявят свою заинтересованность к этой теме, продемонстрируют детям свою осведомлённость в этом вопросе и смогут проявить творческий подход.

У воспитателей:

        
*        Через освоение практического принципа обучения у педагогов повысится уровень педагогической компетентности по данной проблеме. Реализуя проект, участники процесса «Родители-дети-педагоги» создадут триаду «содружества».

*        Обогатится предметно-развивающая среда необходимым оборудованием, пополнится учебно-методическая база по данной проблеме.

Достигнутые результаты (на июнь 2017 г.)

Созданы условия, обеспечивающие практическое ознакомление с природой (на участке, в группе).

*        Успешно реализуется система мероприятий, направленных на нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной деятельности.
*        Освоены способы ухода за объектами уголка природы, участка. Дети работают совместно с воспитателями.

*        Дети проявляют любознательность: задают разнообразные поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?»), высказывают мнения, делятся впечатлениями со взрослыми, сверстниками, стремятся отразить их в продуктивной деятельности: создают поделки из природного материала, рисуют животных и растения простыми способами, раскрашивают контурные изображения.

*        Опыт эмоционально-положительного отношения к природе у детей стал более устойчивым.

*        Дети проявляют интерес к природным объектам, особенностям их жизни.
*        У родителей значительно повысилась активность участия в мероприятиях ДОУ, обогатились знания по данной проблеме.
*        Родители пришли к выводу, что такое содружество «Ребёнок-родители-воспитатель» оказывает положительное влияние на воспитание и развитие их детей.
*        У воспитателей значительно повысился уровень компетентности, улучшилось качество педагогической работы по данному направлению.

 

 

Оценка качества реализации проекта

 

*        Оценка эффективности данного проекта будет осуществляться по следующим направлениям: родители-дети-воспитатели.

*        Оценка качества практической деятельности будет оцениваться администрацией ДОУ при непосредственном наблюдении за реализацией проекта.
*        Оценка активности, включённости родителей в данный проект будут оценивать после анкетирования при непосредственных беседах с родителями, участие в совместных мероприятиях группы и ДОУ.
*        Оценка качества овладения детьми знаниями о родной природе, уровня экологической воспитанности будут оцениваться по результатам обследования в конце реализации проекта и участия детей в различных мероприятиях ДОУ, района, города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение № 1

Диагностика детей

Животные
*        Знают ли дети животных основных классов (звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные)?

*        Знают ли особенности поведения, среду обитания, чем питаются, где и как находят корм, как передвигаются, как приспосабливаются к сезонным изменениям, спасаются от врагов?

 *       Знают ли, как обеспечить уход за животными?

*        Владеют ли обобщёнными представлениями «звери», «птицы», «рыбы», «насекомые»?

Растения
*        Выделяют ли дети растения среди других объектов природы?

*        Умеют ли различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения?

*        Знают ли потребности растений?

*        Знают ли особенности ухода за комнатными растениями?

*        Относят ли растения к живым существам?

Человек
*        Как ты думаешь, кто такой человек?

*        Ребёнок – это человек? Почему ты так думаешь?

*        Чем отличается взрослый человек от ребёнка? Чем они похожи?

*        Чем все люди похожи?

*        Чем человек отличается от животных и растений?

*        Чем человек похож на животных и растения?

 

 

Приложение №2

Анкета для родителей «Я – мой ребёнок-природа»

*        Как часто вы выходите (выезжаете) с детьми на природу? Какая цель этих мероприятий?

*        Считаете ли вы себя экологически воспитанным человеком? В чём это проявляется?

*        Ищите ли вы способы углублять, расширять ваши знания для более полного, гармоничного общения с детьми?

*        С какими дарами природы вы возвращаетесь домой?

*        Нравится ли вам отвечать на каверзные детские вопросы?

*        Обсуждаете ли вы вместе с детьми что-то новое (только что узнанное) о животных, растениях?

*        Есть ли у вашего ребёнка постоянные обязанности по уходу за комнатными растениями, домашними животными?

*        Считаете ли вы, что воспитание в детях любви к природе обязательно?

*        Говорите ли вы с детьми о том, как вести себя на природе?

*        Какое мероприятие экологической направленности вы могли бы провести в детском саду (или оказать помощь в проведении подобных мероприятий)?

*        Делаете ли вы вместе с детьми кормушки для птиц?

*        Сделали ли вы сами что-нибудь нужное (полезное) для природы?

* Привлекаете ли вы детей к работе на земле (посадки овощей, цветов, деревьев и т. д.)

 

 

 

 

 

Приложение № 3

Анкета для воспитателей

*        Считаете ли вы, что проектирование  является одной из необходимых совместных форм деятельности экологического воспитания в детском саду и семье?

*        Ваша роль в экологическом воспитании дошкольников?

*        Какие формы, методы, приёмы вы используете для развития познавательных интересов, любознательности для проявления гуманно-ценностного отношения к природе на прогулках?

*        Как часто вы используете проектирование по экологическому воспитанию дошкольников?

*        Довольны ли вы уровнем экологической воспитанности ваших детей?

Если нет, обоснуйте, почему?

*        Участвуют ли родители в экологическом воспитании детей?

*        Считаете ли вы, что в вашей группе существует проблема экологического воспитания? Если да, какова причина?

*        Что бы вы хотели изменить в работе в этом направлении?

*        В какой методической помощи вы нуждаетесь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

Результаты диагностики детей

Дети старшего возраста (30 детей)

Цель: диагностика с помощью опосредованного контакта воспитателя и ребёнка. Извлечь необходимую информацию об уровне экологической культуры
         Июнь 2017 г.:
низкий – 25%
средний – 35%
высокий – 40%
         Май 2018 г.:
низкий –%
средний –%
высокий                                                                                                                – %

 

 

 

 

Приложение №5

Результаты анкетирования родителей

Родители  (30 родителей)

Цель: определить уровень педагогической компетентности по экологическому воспитанию в семье и в д/с.
         Июнь 2017 г.:
низкий – 35%
средний – 65%
высокий – 5%
         Май 2018 г.:
низкий –%
средний –%
высокий                                                                                                                – %

 

Приложение №6

Результаты анкетирования воспитателей

Педагоги (24 педагога)

Цель: определить уровень педагогической компетентности по использованию проектирования и выявлении причины неудовлетворённого результата мониторинга детей.
         Июнь 2017 г.:
низкий – 0%
средний – 55%
высокий – 45%
         Май 2018 г.:
низкий –%
средний –%
высокий                                                                                                                 –%

 

 

 

Проект "Экобэби. Путешествие по временам года"

Проект "Экобэби. Путешествие по временам года"

Проект "Экобэби. Путешествие по временам года"

Проект "Экобэби. Путешествие по временам года"

Проект "Экобэби. Путешествие по временам года"

Проект "Экобэби. Путешествие по временам года"

Проект "Экобэби. Путешествие по временам года"

Проект "Экобэби. Путешествие по временам года"

Проект "Экобэби. Путешествие по временам года"

Проект "Экобэби. Путешествие по временам года"

Проект "Экобэби. Путешествие по временам года"

Проект "Экобэби. Путешествие по временам года"

Проект "Экобэби. Путешествие по временам года"

Проект "Экобэби. Путешествие по временам года"

Проект "Экобэби. Путешествие по временам года"

Проект "Экобэби. Путешествие по временам года"

Проект "Экобэби. Путешествие по временам года"

Проект "Экобэби. Путешествие по временам года"

Проект "Экобэби. Путешествие по временам года"

Проект "Экобэби. Путешествие по временам года"

Проект "Экобэби. Путешествие по временам года"

Проект "Экобэби. Путешествие по временам года"

Проект "Экобэби. Путешествие по временам года"

Проект "Экобэби. Путешествие по временам года"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2019