Название работы |
Проект: «Экологическая культура младших школьников»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возраст целевой группы |
1-4 классы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуальность, цель и задачи |
Актуальность поднимаемой нами темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование школьников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.
Цель: Привлечь внимание учащихся и жителей Сынтула к проблеме бытового загрязнения поселка и направить их действия на предотвращение данной ситуации.
Задачи: 1.Изучить экологическое состояние поселка Сынтул: провести наблюдение за состоянием улиц, домов, школьной территории и поселковой зоны. 2.Довести до учащихся 1 - 4 классов информацию о загрязнении территории поселка бытовым мусором, пропагандировать необходимость соблюдения чистоты в доме, природном окружении. 3.Изучить информационные источники о бытовом мусоре. 4.Научиться восстанавливать нарушенную среду, воссоздавать красоту там, где человеческая деятельность её погубила; 5. Формировать ценностное отношение к своей малой и большой Родине.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты |
Ожидаемый результат Деловая готовность – возможность реализовывать свои знания в разнообразных ситуациях, желание и потребность участвовать в природоохранной деятельности, заботиться о чистоте своего дома, двора, улицы, посёлка. Реализация комплексного подхода, создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аннотация урока, проекта или программы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проект включает в себя вопросы связанные непосредственно с экологическими проблемами нашей страны и своего посёлка. Проект призван через проведение исследований, экологической разведки, наблюдений подвести к пониманию и осознанию экологических проблем. Это служит для воспитания экологической этики, привития с раннего возраста этических норм признания ответственности за использование природных ресурсов Земли и необходимости сделать жизнь гармоничной. Это планируется с помощью совместных действий учеников, учителя, родителей, социальных партнеров. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход мероприятия
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая направленность. Научить школьников простым практическим действиям по снижению собственного мусорного следа. Развитие полезных навыков. В ходе занятий ребята учатся командному взаимодействию, решению проблемных ситуаций, аналитическому мышлению, развивают инициативность, креативность и ответственность. Интерактивность. Игровые задания помогают вовлечь и сплотить учеников. Соответствие ФГОС. Уроки помогают формировать у учащихся экологическое мышление; при этом используется системно-деятельностный подход: знания не даются в готовом виде, а добываются учениками на основе личного опыта
Пояснительная записка Поскольку я (Астахова Елена Михайловна) работаю в продленке с детьми младших классов, то в рамках Года Экологии решила провести работу с данными детьми по созданию и реализации проекта: «Экологическая культура младших классов». Участниками и исполнителями проекта вместе со мной являются учащиеся 1 – 4 классов. При работе над проектом я учла, что младший школьник, в силу возрастных особенностей, не обладает достаточным опытом (социальным и познавательным), необходимым для самостоятельной реализации проекта. Поэтому я выступила в роли координатора, направляя работу, организовывая отдельные этапы проекта. Работа над проектом велась в содружестве с социальными партнерами, родителями.
Актуальность выбранной проблемы Актуальность поднимаемой нами темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование школьников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас. Ухудшающаяся с каждым днем экологическая обстановка вызывает огромную тревогу и беспокойство. Жить в обезображенной среде и ничего по этому поводу не делать – неуважение к себе. Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины – мы оставляем в ней сияющие дыры. Растениям и животным некому писать, за них некому заступиться, кроме нас, людей, которые вместе с ними населяют эту планету….. Охрана окружающей среды – «экология» – наука о среде обитания человека, животных и растений, о закономерностях животной природы во взаимодействии с человеческой деятельностью. Это наука о доме, в котором живёт человечество, наука о строении и развитии планеты Земля. Поэтому тема о состоянии окружающей среды всегда очень актуальна и остра.
Цель: Привлечь внимание учащихся и жителей Сынтула к проблеме бытового загрязнения поселка и направить их действия на предотвращение данной ситуации.
Задачи: 1.Изучить экологическое состояние поселка Сынтул: провести наблюдение за состоянием улиц, домов, школьной территории и поселковой зоны. 2.Довести до учащихся 1 - 4 классов информацию о загрязнении территории поселка бытовым мусором, пропагандировать необходимость соблюдения чистоты в доме, природном окружении. 3. Изучить информационные источники о бытовом мусоре. 4. Научиться восстанавливать нарушенную среду, воссоздавать красоту там, где человеческая деятельность её погубила; 5. Формировать ценностное отношение к своей малой и большой Родине.
Сроки реализации: проект рассчитан на учебный 2016 -2017 год. Этапы работы. Этап I: 1) Выбор темы, определение целей и задач. 2) Проведение социального опроса. 3) Поиск информации с использованием различных ресурсов. Этап II:. 1) Создание проекта. 2) Подготовка его публичного представления, защита проекта. Этап III: 1) Создание отряда волонтеров из числа учащихся МОУ «Сынтульская СОШ»; 2)Установка связи с Сынтульским сельским поселением, на территории которого предстоит работа по природоохранной деятельности. Этап IV: 1) Составление карты-схемы территории, где предстоит работа по природоохранной деятельности; 2) Благоустройство и уборка территории Сынтульского поселения. 3) Продолжить работу по созданию экологической тропы.
Ожидаемый результат Деловая готовность – возможность реализовывать свои знания в разнообразных ситуациях, желание и потребность участвовать в природоохранной деятельности, заботиться о чистоте своего дома, двора, улицы, посёлка. Реализация комплексного подхода, создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности. Работа над проектом Оглянувшись вокруг, мы задумались: а что можем сделать мы, чтобы окружающий нас мир продолжал радовать красотой? Что можем мы сделать для улучшения мира вокруг нас? К кому обратиться за помощью? На первом этапе работы хотели выявить состояние экологической обстановки на территории Сынтульского поселения у учащихся при помощи анкетирования ( ответы и анализ анкетирования в приложении). Мы считаем, что воспитывает человека среда, в которой он живет, говорят: «Чисто не там, где метут, а там, где не сорят». Мы решили, что привлечение к экологическим мероприятиям не только детей, но и их родителей, общественности поможет сформировать позитивное общественное мнение и избежать экологических проблем в будущем.
Места наиболее замусоренные: улицы – 37%, дворы жилых дворов – 30%, торговые центры – 12%, школьные территории – 1%, зоны отдыха – 20%. Кто больше всего мусорит? Ученики младших классов – 10%. Подростки – 51%. Молодежь – 24%. Взрослые - 15%. Что бы вы выбросили на улице? Пустую картонную коробку – 7%. Пустую банку или бутылку – 7%. Обертку от конфеты – 25%. Бумажный стаканчик – 8%. Шкурку от банана, апельсина - 13%. Вообще ничего – 40%
Мусором завалены обочины автомобильных и железных дорог. Его мы встречаем в лесу и на лугу. Особую проблему начинает приобретать загрязнение мусором территорий вокруг дачных участков. С помощью опроса мы выяснили, что одна семья в среднем выбрасывает 6-8 пакетов с мусором в месяц. Один пакет весит около 3 кг, значит, за один месяц семья выбросит около 20 кг мусора, а за год – 240 кг мусора. В Сынтуле проживает порядка 800 семей. Умножаем на 240, получаем -192000 кг в год, а это 192 тонны. По словам Колачева В.С. председателя поселка Сынтул, ежемесячно на свалку вывозиться 8 -10 машин.
Пути решения проблемы. 1. Создание мусороперерабатывающих заводов. 2. В каждом городе должны появиться разноцветные контейнеры для мусора. 3. Увеличить размер штрафов за свалку мусора в неотведенных для этого местах. 4. Воспитывать культуру поведения у людей. 5. Не сорить на улице, выкидывать мусор только в специальные контейнеры. 6. Организовать сбор металлолома и макулатуры. 7. Использовать вторично некоторые предметы (стеклянные банки, бутылки). 8. Провести просветительскую работу среди населения путем написания заметки в местной газете. 9. Создание экологической тропы. 10.Проведение акций в защиту природы.1 11. Благоустройство общественных территорий. 12. Организовать выставку детских работ по экологической тематике.
Что проделано в рамках проекта.
Описание. Младшие школьники отличаются от старшеклассников своей ответственностью и подходом к делу. А именно, трудолюбием, активностью, желанием сделать больше, чем могут. К поручениям относятся добросовестно и выполняют свою работу хорошо. Своим отношением к делу, ребята зажгли огоньки и в других учащихся старшего и среднего звена. Вначале хорошим делом прониклись братья и сестры младших школьников, затем друзья. После раздачи листовок, проект принял другой поворот. На помощь пришли родители, бабушки. Стали предлагать свою помощь старшеклассники, которые так увлеклись, что для малышей своими руками на экологическую тему сделали дидактические игры: лото - «Зеленые братья», альбом – «Экологические ребусы», а самой увлекательной стала игра «Ходилка». На схематической карте поселка Сынтул (игровое поле) разместили кружочки разных цветов. Зеленые кружки - это экологическая тема, попав на такой круг, предлагается ответить на экологические вопросы, отвечая на них, ставишь на поле карточку – символ, обозначающее экологическое место – объект, синий цвет кружочка это исторические памятники и т. д. Так что, теперь дети в курсе всех экологических проблем поселка. Работа нашлась для всех желающих. В настоящее время данная работа продолжается.
Вывод: Человек многое может. Он не только губитель природы. Он может и должен быть ее садовником, ее лекарем, верным сыном, умножающим, а не расхищающим богатства своего дома.
Мы считаем, что результатом проектной деятельности нашей группы является не только создание итогового продукта и приобретения знаний по экологии, но и создание творческой рабочей атмосферы в школе, привлечение интереса к волнующей нас проблеме, становление национального самосознания, воспитание чувства Родины, ответственного отношения к месту, в котором мы живем.
Перспективы нашей работы: - продолжить изучение проблемы появления мусора; - проводить разъяснительную работу в этом направлении; - подготовить рабочий материал тематических классных часов экологической направленности; - принимать участие во Всероссийских уроках Экокласса «Разделяй с нами »; - продолжать участвовать в экологических акциях, субботниках; - запустить в работу новый экологический проект: «Радость , несущая беду»
![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список используемой литературы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. - М., 1978 2. Энциклопедический словарь юного натуралиста./ сост. В.К. Рахилин, А.Г. Рогожкин. - М., 1996.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интернет ресурсы, используемые при подготовке проекта |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 фотографии, иллюстрирующие и подтверждающие реализацию проекта В данной графе необходимо указать ссылки на фотографии, загруженные с помощью одного из файлообменников, например, www.drive.google.com. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
https://cloud.mail.ru/public/2rBy/4sqPu9vXw
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительно В данной графе можно указать ссылку на видеоролик, иллюстрирующий проект, комментарии, а также другую информацию, которую автор(ы) проекта считают важной для его оценки в соответствии с критериями конкурса. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация об участнике конкурса |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО автора конкурсной работы |
Астахова Елена Михайловна |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование образовательного учреждения или организации, которую Вы представляете (Активисты должны указать в данной графе «активист» или обозначить принадлежность к инициативной группе. Студенты должны указать название ВУЗа, в котором они обучаются). |
МОУ «Сынтульская средняя общеобразовательная школа» Руководитель инициативной группы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Должность |
Воспитатель ГПД, педагог - библиотекарь |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адрес образовательного учреждения или организации |
syntylshola@andex.ru 391338 п. Сынтул, ул. Школьная, д. 36 Рязанская область Касимовский район 7(49131) 48419 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Если автором конкурсной работы выступает несколько человек, укажите данные для каждого участника, скопировав графы «Информация об участнике конкурса». |
По всем вопросам можно обращаться к координатору Всероссийского конкурса «ЭкоПросвет» Екатерине Блоковой по электронной почте konkurs@bellona.ru
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.