Проект Голубая планета для детей с ТНР
Оценка 4.9

Проект Голубая планета для детей с ТНР

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
5 кл—7 кл
16.02.2021
Проект Голубая планета для детей с ТНР
Проект Голубая планета Документ Microsoft Word.docx

Проект «Голубая планета» для детей с ТНР.

Образовательный проект по экологическому и речевому развитию воспитанников старшей и подготовительной к школе группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи компенсирующей направленности

Вид проекта: долгосрочный, познавательный.

Срок реализации:1 этап: октябрь 2020г-август 2021г;

                               2 этап: сентябрь2021г-май 2022г

Участники проекта: воспитанники группы №7 «Семицветик», воспитатель Ковтун А.Ф., воспитатель Третьяк О.А., логопед Маковей Л.Г., музыкальный руководитель Решетникова Н. Ю., руководитель по изобразительной деятельности Сологубова И.В., родители.

Цель:

1. Расширение и углубление знаний детей о воде, её свойствах, состояниях; о значимости воды в жизни человека и всего живого. Формирование бережного отношения к воде.

Задачи:

1.Создание условий для развития у детей познавательного интереса к родной природе, к поисково-исследовательской деятельности в процессе знакомства с явлениями природы, с разнообразием подводного мира. Развитие способности наблюдать, всматриваться, вслушиваться в звуки, явления природы.

2.Содействие развитию предпосылок эстетического, ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, связанных с водной стихией (словесного, музыкального, изобразительного).

3.Воспитание у детей любознательности, бережного отношения к воде,

4.Закрепление знаний о правилах безопасного поведения на воде в разное время года и в разных обстоятельствах.

5.Развитие связной речи в процессе наблюдений, бесед, пересказов, заучиваний стихотворных текстов. Обогащение словаря предметного, глагольного, словарь признаков. Формирование навыка словообразования и словоизменения. Развитие вопросно-ответной формы речи, рассудительно-доказательной формы речи через проблемные ситуации, поисковую, опытно-экспериментальную деятельность. Формирование умения составлять по моделям рассказы-описания явлений природы,  рассказы по итогам трудовой деятельности (участие в поливе растений, мытье игрушек, стирке кукольной одежды); рассказы от 1-го лица, загадки о явлениях природы, связанных с водной стихией. Создание совместно с педагогом алгоритмов деятельности по уходу за одеждой, правил личной гигиены.  

 

Актуальность проекта:

На войне, в пыли походной,

В летний зной и в холода,

Лучше нет простой, природной-

Из колодца, из пруда,

Из трубы водопроводной,

Из копытного следа,

Из реки, какой угодно,

Из ручья, из-подо льда,-

Лучше нет воды холодной,

Лишь вода была б – вода   А. Твардовский

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без воды. Мы должны беречь и сохранять её, уметь правильно пользоваться её лечебными свойствами. Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Вода это любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Поэтому первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому. Не справляясь с потоком детской любознательности, мы решили изучить свойства воды, разгадать некоторые её секреты. Поэтому вместе с воспитанниками, родителями, медсестрой и музыкальным руководителем был разработан экологический проект «Голубая планета».

Прогнозируемые результаты реализации проекта:

- Сформировано осознанное, правильное отношение детей к воде, помогающей сохранить здоровье человека.

- Развит познавательный интерес к природе.

-Сформированы знания о свойствах воды.

- Обогащён опыт детей в сфере экологического воспитания.

- Увеличен лексический запас по темам «Водоёмы Земли», «Круговорот воды в природе», «Подводное царство», «Земноводные животные», сформировано умение составлять описательные рассказы о представителях  подводного и водного мира.

-Активизировано взаимодействие детей, педагогов, родителей по приобщению детей к миру воды.

-Накоплен дидактический материал (картотека, альбомы, фонотека), создана развивающая среда по изучаемой теме.

Дальнейшее развитие проекта:

После завершения проекта, работа будет продолжаться и дальше в совместной деятельности педагог – ребенок – родитель.

        Этапы реализации проекта

       Подготовительный этап проекта

Цель: создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта

-изучение педагогического опыта работы с дошкольниками по проекту;

-разработка перспективного плана по проекту «Голубая планета» совместно с сотрудниками детского сада;

-приобщение родителей, медицинского работника детского сада к реализации проекта;

-подбор методической и художественной литературы, наглядного, иллюстрированного материала: тематические папки, наборы открыток, иллюстраций, фотографий, произведений композиторов, художников, писателей.

 

Деятельностный этап проекта.

 

Тема

Ответственный за проведение мероприятия

 

НОЯБРЬ

Образовательный блок «Вода в жизни животных».

Задачи: Показать значение воды в жизни животных (земноводные, пресмыкающиеся).  Закрепить знания детей о воде, как среде обитания некоторых животных.

Беседа: «Жизнь в воде и около воды». Цель: знакомство детей с понятиями «земноводные», «пресмыкающиеся» животные, с особенностями строения тела и связью с повадками, средой обитания.

Опыты: «Где быстрее испаряется вода», «Превращение пара в капельки воды», «Отражение воды».

Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (снегопад, изморозь, иней, сосульки, капель, ручейки, проталины и т.д.).

Рассматривание картин: «Купание коней» Н.П. Богданов-Бельский, «Водопой» Томас Гейнсборо, «Коровы на водопое» М.К.Клодт, «Горный водопад» Лысак Г.

Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Крокодил», «Животные жарких и холодных стран».

Дидактические игры: «Кому нужна вода» Цель: составление предложений с союзом «чтобы». «Отгадай словечко» Цель: формирование умения образовывать слова с соединительной гласной О, Е (водопой, водоворот, водопад), толковать слова.

Развитие связной речи: Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки (отрывок) Цель: развитие умения отвечать на вопросы по содержанию текста полным предложением, пересказывать рассказ близко к тесту, употреблять слова автора. Сформировать понятие о том, что вода нужна для купания и животным.

Здоровьесберегающие техники:

пальчиковая гимнастика: «Черепашка»;

ниткопись «Водопад»;

спичкотерапия «Ежик под дождем», «Белый медведь и льды»

 

Практические работы: «Полив цветов»

 Художественное творчество: «Берегите природу», «На пруду». «Рыбки в море» «Наш аквариум»

Музыка: Слушание А. Верицева «Синяя вода».

 

                                                         ДЕКАБРЬ

Образовательный блок «Свойства и формы воды»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать представления детей о жидком, твёрдом, газообразном состоянии воды. В состав воды входит кислород.

Беседа «Свойство воды - вода растворитель»

Цель: Познакомить с процессом растворения краски, сахара в воде, фильтрования воды с разными веществами. Выявить вещества, которые растворяются в воде. Познакомить со способами очистки воды - фильтрованием. Развивать наблюдательность, умение сравнивать.

Опыты: «Очищение воды», «Растворяется, не растворяется», «У воды нет вкуса и запаха», «Прозрачная вода», «Вода без формы», «Вода бывает холодной, теплой, горячей»,

Наблюдения: «Куда исчезла лужа», «Облака – белогривые лошадки», «Осенний дождь».

Рассматривание картин: «Первый снег» А. Пластов, «Пошли купаться!» А. Аверин.

 

Чтение художественной литературы: Нина Гернет «Хорошая вода», И.Бунин «Льет дождь, холодный, точно лед», Н. Абрамцева «Сказка о тумане», Н. В. Нуркеновой «Туман», Д. Тихомиров «Снежные узоры на окнах», Л. Квитко «Корова в тумане».

 

Дидактические игры: «Какая вода» Цель: согласование прилагательных с существительными ж.р. им. пад. (вода жидкая, тёплая, холодная, горячая); расширение словаря признаков. Развитие связной речи: Пересказ рассказа «Маша и снеговик» Цель: сформировать понятие о том, что вода превращается в снег, он может таять, из снега можно лепить. Развитие фразовой речи.

Здоровьесберегающие техники:

пальчиковая гимнастика: «Снежок»

ниткопись «Падает снег», «Сугробы», «Деревья в снежных шапках»,

спичкотерапия «Снежные узоры»

Подвижные игры: «Солнце-дождик», «Ручеёк».

Художественное творчество: рисование «Лужа на асфальте»,

Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Для чего нужна вода»

Консультация для родителей «Закаливание водой»

ЯНВАРЬ

 Образовательный блок «Круговорот воды в природе»

Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека, развивать социальные навыки у детей, умение работать в группе, договариваться, доказывать правильность своего мнения.

Беседы: «Где же спряталась вода?», «Что такое облака?», «Водное зазеркалье»

Опыты: «Снег - это вода», «Лёд легче воды», « Сосулька-лед»,

«Круговорот, как я его понимаю».

Наблюдения: «Куда исчезла лужа», «Наблюдение в группе », «Облака – белогривые лошадки», «Осенний дождь», «Рождение сосульки», «Лёд», «Секреты снега».

Рассматривание картин: «На озере» Левитан И.И., «Лесное озеро»  («Золотая осень», «Синяя вода») С. Ю. Жуковский

 

Чтение художественной литературы: Н. Болтачёва «Сказка о круговороте воды», Марта Гумилевская «Рассказ о водяной капельке», К. Ушинский «Проказы старухи зимы», Л. Воронкова «Снег идёт», Е.Благина «Снег», А.Дэви «Зима», «Снежинка»

Дидактические игры: «Что делает вода» Цель: расширение глагольного словаря  (вода течёт, льётся, капает, высыхает). Составление предложений по демонстрации действий. «Капельки капают» Цель: развитие слухового внимания, чувства ритма (отстучать ритм -  -; - - -; -- «Подбери слово»

Цель: составление сравнительных оборотов со словом «как» (вода прозрачная, как ..; полезная, как …)

Развитие связной речи: Составление рассказа «Ходит капелька по кругу» Цель: развитие умения отвечать на вопросы по содержанию полным предложением, составлять рассказ с опорой на модель. Сформировать понятие о том, что вода совершает движение.

Здоровьесберегающие техники:

пальчиковая гимнастика: «Снежки»

ниткопись «Падает снег», «Снеговик»

спичкотерапия «Горка»

Подвижные игры: «А над морем мы с тобою», «Тихо плещется вода», «С неба падают снежинки», «На дворе у нас мороз»

Художественное творчество: Создание панно: «Ходит капелька по кругу», коллективная работа – аппликация «Снежинки»

Выставка фоторабот по экспериментальной деятельности.

 

                                  ФЕВРАЛЬ

Образовательный блок «Вода в жизни человека».

Задачи: Расширить знания, что вода необходима для поддерживания жизни и обеспечения человека. Рассказать об использовании воды, о том, что воду нужно беречь. Дать представление как «путешествует» вода, прежде чем попадет к нам в дом. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Беседы: «Для чего нужна вода», «Как вода попадает в дом?»

«Вода у нас дома», «Сколько человеку нужно воды», «Кому нужна вода». «Зачем человеку нужна вода?», «А еще кому нужна вода?», «Что было бы, если бы с земли ушла вода?».

Опыты: «Соединяющиеся сосуды», «Вода нужна всем», «Растения пьют воду», «У растения внутри есть вода».

 

Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (туман, изморозь, роса).

 

Рассматривание картин: «Дети на пляже», «После купания»,

 «Время купания»  Хоакин Соролья, «Ручей в лесу» Шишкин И.И.

 

Чтение художественной литературы:   К.И.Чуковский «Мойдодыр», К. И. Чуковский. «Федорино горе», С. Сахарнов «Человек под водой», Мария Поступальская «Планета Океан: рассказы о воде»

 

Дидактические игры: «Из чего льётся вода» Цель: употребление предлога «ИЗ». (вода льётся из кружки, из тарелки, из лейки) Составление предложений по картинкам. «Я и вода» Цель: составление предложений с опорой на предметные картинки (Мне нужна вода. Я буду стирать грязные вещи). «Скажи наоборот» Цель: активизация в речи прилагательных-антонимов (вода жидкая-твердая, тёплая- холодная, чистая-грязная).

Развитие связной речи: Пересказ рассказа «Заботливая сестра» Цель: сформировать понятие о том, что вода нужна для стирки одежды, что вода бывает тёплая, холодная, чистая, грязная. Развитие фразовой речи. 

Здоровьесберегающие техники:

пальчиковая гимнастика: «Водичка, водичка, умой мое личико

ниткопись «Полная чашка-пустая чашка»

спичкотерапия «Снежинка»

Подвижные игры: «А над морем мы с тобою», «Тихо плещется вода», «С неба падают снежинки», «На дворе у нас мороз»

Практические работы: «Пусть одежда будет чистой»

Художественное творчество: рисование «Облака-белокрылые лошадки».

Создание водоохранных знаков.

Музыка: Слушание песни «Солнечная капель» м. С. Соснина, сл. И. Вахрушевой

 

                                                МАРТ Образовательный блок «Водоемы планеты».

Цель: ииии

Беседа

Опыты: «Тонет-не тонет», «Как убедиться, что вода прозрачная»,

«Где вода быстрее замерзает?», «Получим талую воду».  

Наблюдения: «Первый снег», «Как лужа в лед превратилась», «Таяние снега».

Рассматривание картин: «Болото осенью» Е.Е. Волков, «Горный водопад» Лысак Г., «В голубом просторе» А. Рылов

Чтение художественной литературы:  Н.А. Рыжова «История одного пруда»,  Э.Мошковская «Речка», С. Сахарнов  «По морям вокруг Земли», Евгений Мар «Океан начинается с капли: рассказ о воде», Михаил Пластов «Капля в море».

Дидактические игры: «Отгадай словечко» Цель: образование слов с соединительной гласной –о-, -е-. (водопад, водоворот), «Скажи ласково». Цель: образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ичк, ечк (речка, ручеёк)

Развитие связной речи: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель: развитие умения отвечать на вопросы по содержанию полным предложением. Сформировать понятие о том, что по воде можно плавать, на воде нужно соблюдать правила поведения.

Здоровьесберегающие техники:

пальчиковая гимнастика: «После дождя»

ниткопись «Речка. Камыши»

спичкотерапия «Снежинка»

Составление памятки «Правила поведения на воде».

Подвижные игры: «Море волнуется», «На болоте».

Художественное творчество: рисование коллективная работа «Озера, реки и моря».

Прослушивание аудиозаписи «Шум водопада, морского прибоя, журчание ручейка, шум дождя, капание воды».

 

 

АПРЕЛЬ

 Образовательный блок «Подводный мир».

Задачи: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.  

Беседа: Чтение энциклопедии «Обитатели моря», «Жизнь в соленой воде». Цель

Опыты: «Живая вода». Выращивание коралловых рифов, создание подводного царства Серия обучающих проектов «Исследуй это».

Наблюдения за природными явлениями, связанными  с водой (изморозь, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.).

Рассматривание картин: «Гренландия» Зарина Форман,

«В голубом просторе» А. Рылов, «Заморские гости» Н.К. Рер

Чтение художественной литературы: Лиман Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». Г.Б.Степанова «Кто живет воде», Ю.Школьник «Подводный мир», С. Сахарнов «Кто в море живет?», Б. В. Заходер. «Кит и Кот», Н. Сладков «Подводная газета», «В подводном лесу».

Дидактические игры: «Найди рыбке пару» Цель: развитие умения находить сходство, составлять предложения типа «Эти рыбки полосатые, с длинными хвостами». «Где водолаз» Цель: составление предложений с предлогом «под», «около».

Развитие связной речи: Пересказ рассказа «Дельфины» Цель: развитие умения отвечать на вопросы по содержанию текста полным предложением, пересказывать рассказ близко к тесту. Сформировать понятие о том, что дельфины спасают людей, они друзья.

Здоровьесберегающие техники:

пальчиковая гимнастика: «Рыбка», «Черепашка»

ниткопись «Рыбка золотая»

спичкотерапия «Осьминог»

 

 

Художественное творчество: конструирование «Морские животные, водоплавающие птицы» (из геометрических фигур на плоскости) Оригами: рыбка, лодочка, лебеди, лягушка, стаканчик для воды

Практическая работа: Подсыпание снега под корни деревьев и кустов.

 



МАЙ

Образовательный блок «Берегите воду»

Задачи: Помочь детям понять, как загрязнение водоёмов влияет на жизнь птиц, рыб и других обитателей. Прививать бережное отношение к воде.

Беседа: «Можем ли мы 1 день обойтись без воды?» Цель

Просмотр мультфильма «Берегите воду» (кинокомпания «Триван») и его обсуждение.

Опыты: «Можно ли пить грязную воду», «Как превратить грязную воду в чистую», «Какие бывают фильтры».

Рассматривание картин: «Будущие Лётчики» А. Дейнека,

«Море» Айвазовский Морской вид при лунном свете, «Весна. Большая вода» Левитан И.И.

Чтение художественной литературы: Д. Я. Фащук «Лекарство от болезней моря», А. Тараскин «Сколько знаю я дождей?», Г. Люшина «Капелька», Б. Заходер «Что случилось с речкой».

Дидактические игры: «Где вода» Цель: употребление предлога «В», «ИЗ». (вода в кружке, в тарелке, в лейке) Составление предложений по картинкам. «Составь из частей» – упражнять в умении составлять морское животное из его частей, описывать кратко.

Развитие связной речи: Пересказ сказки «Любопытный карасик» Цель: развитие умения отвечать на вопросы по содержанию полным предложением, передавать содержание рассказа. Сформировать понятие о том, что нужно беречь природу.

Здоровьесберегающие техники:

пальчиковая гимнастика: «Дождик, дождик, пуще»

ниткопись «Море волнуется»

спичкотерапия «Аквариум и рыбки»

Подвижные игры: «Чей кораблик доплывет быстрее?», «Четвертый лишний»

Оформление буклета- памятки «Берегите воду!»

Создание «Корзины идей» Что нужно сделать, чтобы водоемы не загрязнялись?

 

 

 

 

 

 

воспитатель

 

 

воспитатель

 

воспитатель

 

воспитатель и

логопед

 

логопед

 

 

 

логопед

 

 

логопед

логопед

 

 

 

 

 

Воспитатель

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

логопед

 

 

логопед

 

логопед

 

 

логопед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

логопед

 

логопед

 

 

 

логопед

 

 

 

логопед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

логопед

 

 

 

логопед

 

логопед

 

логопед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

логопед

 

логопед

логопед

 

логопед

 

логопед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

логопед

логопед

 

 

 

логопед

 

 

логопед

 

логопед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопед

логопед

 

 

логопед

 

логопед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Проект «Голубая планета» для детей с

Проект «Голубая планета» для детей с

Создание совместно с педагогом алгоритмов деятельности по уходу за одеждой, правил личной гигиены

Создание совместно с педагогом алгоритмов деятельности по уходу за одеждой, правил личной гигиены

Прогнозируемые результаты реализации проекта: -

Прогнозируемые результаты реализации проекта: -

Тема Ответственный за проведение мероприятия

Тема Ответственный за проведение мероприятия

Образовательный блок « Свойства и формы воды»

Образовательный блок « Свойства и формы воды»

Беседы: «Где же спряталась вода?», «Что такое облака?», «Водное зазеркалье»

Беседы: «Где же спряталась вода?», «Что такое облака?», «Водное зазеркалье»

Вода у нас дома», «Сколько человеку нужно воды», «Кому нужна вода»

Вода у нас дома», «Сколько человеку нужно воды», «Кому нужна вода»

Опыты: «Тонет-не тонет», «Как убедиться, что вода прозрачная», «Где вода быстрее замерзает?», «Получим талую воду»

Опыты: «Тонет-не тонет», «Как убедиться, что вода прозрачная», «Где вода быстрее замерзает?», «Получим талую воду»

Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь, иней, сосульки, капель, ручейки и т

Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь, иней, сосульки, капель, ручейки и т

Просмотр мультфильма «Берегите воду» (кинокомпания «Триван») и его обсуждение

Просмотр мультфильма «Берегите воду» (кинокомпания «Триван») и его обсуждение

Проект Голубая планета для детей с ТНР

Проект Голубая планета для детей с ТНР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2021