ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «МОЙ ГОРОД»
1. Паспорт проектной задачи
Название проектной задачи |
Мой город |
Тип проектной задачи |
Метапредметная (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение) |
Место проектной задачи в образовательном процессе |
4 класс, 2 четверть |
Дидактические цели |
1. Создать условия для группового взаимодействия при решении проектной задачи, развивая у учеников умения и навыки самостоятельной и групповой работы. 2. Обобщить знания учащихся по истории родного края, опираясь на жизненный опыт. 3. Отработать умения анализировать материал, обобщать, использовать эти умения в нестандартной ситуации. 4. Развивать рефлексивные и творческие способности учащихся. |
Предметные знания и умения; метапредметные действия, на которые опирается задача |
Предметные: Математика: работа с таблицами, диаграммами Русский язык: Окружающиймир: работа с картой, история родного края Метапредметные: Познавательные: понимать научный текст, изображения, схемы; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию. Включаться в творческую деятельность. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы пошагового итогового контроля результата. Коммуникативные: умение слушать, принимать чужую точку зрения, представлять свою. Личностные: умения оценить действия и ответы сверстников, себя и свои поступки через участие в совместной деятельности. Способы действий: умение обобщать; составлять текст по данной схеме; пытаться самостоятельно дать объяснение; соотносить информацию с объектом; осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку в процессе работы над задачей. |
Планируемый результат |
Умения, работая в группе, создать конечный результат: буклет. |
Критерии оценивания |
При подведении итогов работы оценивается: Ÿ владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с ихпомощью решение задачи вцелом; Ÿ умение действовать согласно инструкции; Ÿ выполнять самооценку свои действий. Оценивание взаимодействия учащихся при работе в группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы группы.
|
|
|
|
|
|
|
2. Замысел проектной задачи
Дети работают в группах по 4-5 человек, выполняя 8 заданий. Результаты выполнения с первого по седьмое задание записываются в задание 8. Итогом совместной работы группы является свой «продукт»: выпуск буклета. У данной проектной задачи нет единственно правильного варианта решения, за исключением фактических данных. Создавая свой «продукт», дети заготовленный текст наполняют фактическими данными (датами, фамилиями, цифрами), при этом осуществляют отбор материала, анализируют, преобразовывают его, дополняют своими сведениями.
В группах работают, распределив роли: чтец, оформитель, докладчик, эксперт. Эксперт на протяжении всего урока отслеживает работу группы и в конце урока дает оценку работе по алгоритму. На протяжение всего урока дети делают свою самооценку ( у каждого есть лист самооценки).
3. Содержание проектной задачи
Ребята!
В 2019 году Юрга будет отмечать свой 70-летний юбилей. В наш город будут приезжать люди из разных городов области и нашей страны. В связи с этим, мы должны познакомить гостей с историей, достопримечательностями, известными людьми и особенностями нашего города. Сегодняшний урок заключительный по теме «Мой родной город». Вам нужно выполнить 7 заданий, а в текст 7-го задания вставить необходимую информацию и использовать текст для своего рекламного издания. Результатом вашей работы будет буклет.
Выставка книг о Юрге.
Задание 1. Отметьте на карте области наш город. Закрасьте Юргинский район розовым цветом.
Прочитайте информацию в тексте и отметьте на карте города, выделенные в тексте .
В области насчитывается 7 городов с численностью населения свыше 100 тыс. жителей (Кемерово, Новокузнецк, Белово, Ленинск-Кузнецкий, Прокопьевск, Междуреченск). По числу таких городов Кемеровская область уступает лишь Московской.
Поместите эту карту в свой буклет.
Задание 2. Определить герб Юрги. Поместите его в буклет.
Задание 3. Какова численность населения нашего города. Определить поможет диаграмма. Определите по диаграмме численность населения г. Юрги за 2017 год.
81400 81700 81400 81100 81400
Численность населения в 2018 году увеличилась примерно на100 тыс.человек.
Почему численность населения меняется? Перечислите несколько причин:
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(Эту информацию в рекламный продукт вносить не обязательно)
Задание 4. А какова же площадь нашего города. Вычислим, решив задачу. Данные берем из таблицы. Она примерно равна площади, полученной в результате вычислений: если из площади города Новокузнецка вычесть сумму площадей городов Белово и Киселевска.
Города Кемеровской области
Город |
Год |
Площадь, |
Анжеро-Судженск |
1897 |
119 |
Белово |
1726 |
219 |
Берёзовский |
1949 |
74 |
Гурьевск |
1816 |
90 |
Калтан |
1946 |
32 |
Кемерово |
1918 |
282 |
Киселёвск |
1917 |
160 |
Ленинск-Кузнецкий |
1763 |
128 |
Мариинск |
1698 |
57 |
Междуреченск |
1946 |
335 |
Мыски |
1826 |
109 |
Новокузнецк |
1618 |
424 |
Осинники |
1926 |
80 |
Полысаево |
1989 |
49 |
Прокопьевск |
1650 |
228 |
Салаир |
1626 |
40 |
Тайга |
1896 |
55 |
Таштагол |
1939 |
79 |
Топки |
1914 |
52 |
Юрга |
1886 |
Задание 5. Но Юрга развивалась не только как градостроительный объект, но и как культурно-творческий центр Кузбасса. Недаром говорят «Хорошими людьми земля славится». Юрге есть кем гордиться.
Каждая группа рассказывает про одного почетного жителя города. (Н.Н.Черкасов, Т.И.Рубцова, Е.В.Дубро, А.Н. Пономарчук). ( Материал подобран детьми.)
Задание 6. Еще один человек, который оставил след в истории города Антон Гапоник.
В 2002-м вышел первый сборник детских стихов и сочинений «Я
слышу всё, чем мир наполнен»;
в 2004-м – небольшой сборник стихов «И каждый
день дороже»;
в 2005-м – сборник стихов «Войди в мой хрупкий
храм»;
в 2006-м – сборник стихов «Слова мои будут
просты»;
в 2007-м - сборник стихов "Творить по
законам любви".
Побеждал в международном конкурсе,
нескольких областных и городских конкурсах, автор песни о Юрге.
Удостоен медалей «Надежда Кузбасса» и «За веру и
добро».
В 2005-м принят в союз писателей Кузбасса.
Ушел из жизни 27.09.2013г.
Прочитайте стихотворение А.Гапоника. Поместите несколько строк в буклет.
Город мой, моё сердце Юрга!
Там, где синий туман расплескался,
Нарядив в кружева берега,
Зародился и юным остался
Город мой, моё сердце – Юрга!
Шелестели берёзы влюблённо,
Очарованный город храня,
Каждый дворик, до боли знакомый -
Часть Сибири, частичка меня!
Посмотри, облака проплывают
И качают простор голубой.
Если ищешь желанного рая,
Приезжай же в мой город родной!
Он обласкан заботой и негой,
И сибирской богатой душой,
Все пути-от земли и до неба –
Приведут в городок небольшой!
Там, где нежность моя тихо пела,
Где рассвет волновала тайга,
Нашептал мне родные напевы
Город мой, моё сердце Юрга!
Задание 7. Поместить в буклет фотографии с достопримечательностями города.
Мемориальный комплекс в память о павших за Родину в годы Великой Отечественной Войны
Монумент «Героям гражданской войны»
Паровоз-памятник «Л3815»
Стела «Слава труду»
Монумент «50 лет Советской власти»
Памятник А. С. Пушкину
Памятник В. В. Маяковскому
Кафедральный собор Рождества Иоанна Предтечи
Площадь Советов
Памятник авторской песне «Вороненок с гитарой»
Дворец культуры «Победа»
Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока
Краеведческий музей
Задание 8. Прочитайте текст. Внесите новую информацию в свой рекламный буклет.
Юрга - небольшой город в .................................................................., расположенный на реке …………., в 110 километрах от столицы области города ………………........................... , в 100 км к югу от ………................ и в 170 км на восток от ………………………. Площадь населенного пункта составляет ……… квадратных километра. Численность населения - ……………………………… .
Первый поселок на месте современного города появился в …….…..году. Зимой 1915 года по указу властей было начато строительство железнодорожной линии до Кольчугинских каменноугольных копей.
В первой половине 20 века в населенном пункте был построен ………………………………………………………………………………………………,
|
который позже стал градообразующим предприятием.
В 1949 году поселок был преобразован в город районного подчинения Юргу. В следующие 10 лет молодой город бурно развивался. Были построенные новые многоэтажные дома, больницы, социально-культурные объекты.
Но Юрга развивалась не только как градостроительный объект, но и как культурно-творческий центр Кузбасса. Недаром говорят «Хорошими людьми земля славится». Юрге есть кем гордиться.
Наклеивают фотографии знаменитых людей Юрги.
Презентуют свой буклет.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.