Проект - игра "В гости к Осени" для детей 1 - 4 классов.
Проект реализуется в игровой форме - играем в разведчиков.
Цель проекта:
- включение ребенка в экологически ориентированную творческую деятельность;
- формирование опыта взаимодействия ребенка со сверстниками;
- "детская" цель проекта: собрать как можно больше фактов, подтверждающих наступление осени.
Поможет обозначить цель проекта письмо, которое пришло к первоклассникам с Заячьей поляны пригородного леса. Краткое содержание письма (зайцы спорят, наступила ли осень. Нужно ли менять серые шубки на белые).
Письмо может быть зачитано на линейке или в классе на классном часе.
Содержание проекта.
Первый этап
На первом этапе дети собирают информацию о приметах осени и готовятся к празднику - старту разведки на местности. На старте они демонстрируют свою готовность к разведке - знание осенних примет, умение отличать приметы осени в природе и городе.
Старт может представлять собой конкурсную программу: конкурс стихов об осени, в которых звучат ее приметы; конкурс художников; конкурс "Копилка народной мудрости" (пословицы, народные приметы); "осенняя мелодия" (исполнение песен об осени) и т.д.
Конкурсная программа заканчивается решением жюри ( в составе родителей класса) о готовности детей к разведке на местности и вручением маршрутных листов для игры на местности.
Второй этап
Второй этап - разведка на местности - это путешествие класса по намеченному маршруту с остановками, на которых каждая разведгруппа выполняет определенное задание.
Остановка "Облака".
Во время экскурсии дети наблюдают небо, форму и скорость движения облаков, при помощи термометра измеряется температура воздуха.
На маршрутном листе делаются соответствующие записи и рисунки.
Остановка "Вода".
Возле пруда или речки дети наблюдают цвет воды, измеряют температуру воды.
Остановка "Цветы".
Дети собирают в конверт семена цветов на городских клумбах.
Остановка "В гостях у пернатых".
На протяжении всего маршрута дети отличают отсутствие перелетных птиц, на остановке (парк) слушают птичье пение, сравнивают его с весенним.
Остановка "Прохожие".
Дети наблюдают одежду людей, соответствие ее времени года.
Остановка "Листопад".
Дети собирают осенние листья.
Остановка "Урожай".
В классе проводится выставка "Дары осени" и т.д.
По окончании разведки на местности дети оформляют свои наблюдения (донесения) в форме газет с рисунками и рассказами об увиденном на маршруте. Каждый разведотряд готовит свое сообщение.
Подведение итогов.
Подведение итогов проводится в присутствии родителей с празднично накрытым "осенним" столом с фруктами, осенними букетами. Демонстрируются все выполненные в ходе проекта творческие работы:
газеты с рисунками "Дары осени";
демонстрация моделей одежды "Осень – 2019 года";
театрализованное представление "Осень";
инсценируются фрагменты стихов и сказок.
Не забываем ответить и на письмо с "Заячьей поляны": текст письма составляется, запечатывается в конверт, а утром исчезает.
При подведении итогов обсуждается не только тема проекта, но и то, как действовали разведчики:
какой отряд оказался самым дружным, кто собрал больше всего народных примет и т.д., что возможно, получилось не так, как задумывали, что надо учесть, если еще раз придется отправиться в разведку.
Проект реализуется как коллективный и кратковременный.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.