Проект "Играем в ученых. Волшебница вода"
Оценка 4.7

Проект "Играем в ученых. Волшебница вода"

Оценка 4.7
doc
11.06.2024
Проект "Играем в ученых. Волшебница вода"
проект-вода.doc

             Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад № 122»

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название проекта: «Играем в ученых»

                                 Тема:

 

 

 

 

образовательная область: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 

 

 

     Выполнил:

Позднякова И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Оренбург 2024

 

                                        

 

                                    

 Пояснительная записка.

 

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность созидать во благо природы, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного и интересного.

Основными идеями проекта являются: развитие познавательной активности детей; передача социального опыта в сфере влиянии воды на все живое; вовлечение детей в активное освоение окружающего мира через проведение занимательных опытов и экспериментов с водой; оказание помощи в овладении способами познания связей между предметами и явлениями; развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской и экспериментальной деятельности.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой, поэтому экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения.

Пробовать и исследовать свойственно маленьким детям. Вода – ежедневный объект природы, с которым человек сталкивается, не замечая, как он важен в нашей жизни (умывается, пьет, готовит пищу, все кругом чистит). Она дает возможность ребенку познать, какая вода на ощупь. При действии с водой у ребенка развиваются различные рецепторы, что обеспечивает сенсорное развитие и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Игры с водой, экспериментирование – один из самых доступных способов познания свойства воды. Наблюдая за играми детей с водой, опытами, а так же во время умывания, закаливающих процедур, уходом за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получении знаний и представлении детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и здоровья людей.

Познавательно-экспериментальный проект «Волшебница-вода» осуществляется в процессе организованной образовательной деятельности педагогов и детей, в совместной деятельности детей и взрослых, а так же самостоятельной деятельности детей в утренние и вечерние часы.

Организация опытно-экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.

Данный проект позволяет педагогам сформировать у детей старшего дошкольного возраста не только систему знаний и представлений о свойствах и состояниях воды, но и способствует воспитанию у детей основ экологической культуры, научит их бережно относиться к воде и водным ресурсам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Матрица проекта.

 

Название проекта: «Играем в ученых»

Тема проекта: « Волшебница – вода» (проведение совместных экспериментов и опытов с водой).

 

Проблемное поле проекта: Дети имеют недостаточное представление о свойствах воды, о ее значении в жизни живых существ.

 

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:                                

организованная образовательная деятельность                                                 наблюдения                                                                                                               эксперименты                                                                                                                   опыты с водой                                                                                                                  беседы                                                                                                                                   чтение художественных произведений                                                                        решение проблемных ситуаций                                                                         дидактические и словесные игры

 

 Цель:

Цель проекта:  Расширять знания у детей о воде и ее свойствах, формировать экологическую культуру, бережное отношение к воде и водным ресурсам.

Задачи:

совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения жизни человека);

- формировать представления о свойствах воды (это жидкость, может течь и переливаться; прозрачная, без цвета и запаха, принимает форму сосуда; не имеет цвета, но можно окрасить; является растворителем);

- познакомить с тремя агрегатными состояниями воды (вода – жидкое; снег и лед – твердое; пар – газообразное);

- воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту);

- развивать коммуникативные навыки, умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта;

- развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности детей;

- способствовать развитию всех компонентов устной речи через беседы, словесные, дидактические игры, знакомство с произведениями художественной литературы и народного фольклора (рассказы, стихотворения, пословицы, поговорки, загадки, приметы о воде и водных источниках);

- воспитывать доброжелательные отношения детей в играх, продуктивной совместной деятельности;

 

 

 

Ожидаемые результаты:

•  Дети будут иметь достаточное представление о свойствах воды и ее значении в жизни всего живого и человека, научатся бережному отношению к воде.

•  У детей появятся новые умения и навыки при проведении экспериментов и опытов с водой, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности.

•  У детей разовьется познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности.

•  Активизируется и обогатиться речь, дети научатся вступать в активное взаимодействие со взрослыми и другими детьми в процессе общения, при проведении опытов и экспериментов.

•  Повысится компетентность родителей в вопросах познавательного развития и экологического воспитания детей.

•  Обогатиться и пополниться новым оборудованием и пособиями развивающая предметно-пространственная среда группы.

 

Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам):

Формы работы по введению участников проекта в тему (детей, родителей, коллег):

- беседы;

- выставки рисунков ;

- просмотр видео презентации.

- консультации для родителей.

 

 

 

Описание продукта, полученного в результате проекта

Для детей: появился познавательный интерес к объектам неживой и живой природы, в самостоятельной деятельности стали применять полученные знания и умения, пополнились представления о свойствах воды.

Для воспитателей группы: состоялась реализация поставленных целей задач по теме проекта.

 Для родителей: появился интерес к организации и проведению занимательных опытов в домашних условиях. Стали беседовать с детьми об охране окружающей среды, в частности о бережном отношении к воде и природным источникам.

 

Итоговое мероприятие:

- Изготовление картотеки « Опыты с водой»

- Обработка и оформление результатов проекта.

- Презентация проекта.

 

Вид проекта познавательно - исследовательский ,  краткосрочный

 

Состав участников

Дети группы 4-5 лет № 3, родители, педагоги .

 

Работа с родителями.

 

Интеграция образовательных областей

 

№№

пп

Название образовательной области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

«Социально-коммуникативное развитие» 

Совместная деятельность:

• Беседы «Вода – источник жизни», «Что было бы, если бы на земле исчезла вода?»
• Дидактические, словесные, подвижные игры.
• Трудовая и продуктивная деятельность детей.
• Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», памятки.
• Презентация для детей и родителей проекта «Волшебница-вода».

Воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту)
Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
Повышать педагогическую компетенцию родителей, привлекать их в воспитательно-образовательный процесс детского сада.

2

«Познавательное развитие»

Образовательная деятельность:

• ООД: Опыты с водой (познавательное развитие) «Определение свойств воды»
Совместная деятельность:
• Проблемная ситуация «Что случилось с речкой? Что нужно делать, чтобы речка оставалась чистой?»
• Проблемная ситуация «Какие правила нарушили дети?»
• Д/и «Где снежинку нам искать?», «Три состояния воды», «Хорошо-плохо»

 Формировать представления детей о свойствах и состояниях воды, о значении воды для всего живого.
Развивать умение находить выход из проблемных ситуаций, анализировать и планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
Развить желание вместе со взрослым и с их помощью выполнять несложные опыты и эксперименты.

3

«Художественно-эстетическое развитие»

Совместная деятельность:

• Чтение рассказов «Жила-была река», Н.А. Рыжовой «Как люди речку обидели»,
• Чтение стихотворений «Кто знает, откуда берется вода?», «Что такое вода?», «Берегите воду», « Девочка чумазая»
• Народные пословицы, поговорки, приметы, загадки о воде

Знакомство с произведениями художественной литературы и народного фольклора по теме проекта. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, разгадывание загадок, пересказывание небольших текстов о воде.

4

«Речевое развитие»

Совместная деятельность:

• Разучивание пословиц и поговорок о воде, отгадывание загадок
• Д/и «Подскажи словечко», «Кому нужна вода?», «Какой бывает вода», «Опиши», «Когда это бывает?», «Какой, какая, какие?», «Закончи предложение»

Способствовать развитию всех компонентов устной речи (обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой культуры речи, развитие связной диалогической и монологической речи).
Развивать коммуникативные умения детей в познавательной и экспериментальной деятельности.

5

«Физическое развитие»

Комплексы пальчиковых гимнастик «Дождик», «Рыбки». Подвижные игры «Ходит капелька по кругу», «Ручеек», «Рыболов», «Море волнуется», «Солнышко и Дождик». физкультминутки «На речке», «Мы решили закаляться»

 

Развивать общую и мелкую моторику, совершенствовать основные виды движений, формировать навыки самоконтроля за своими действиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

На основе проблем выбрать с детьми тему для проекта, составить матрицу проекта. Накопление материала, включение в матрицу проекта образовательной деятельности, других видов деятельности. Составление  плана работы с родителями.  Подбор информации через интернет. Открытое мероприятие.

 

18.10.21-22.10.21

2

Аналитический

 

Произвести анализ собранного материала с целью соответствия детям данного возраста.

 

 

3

Практический

 

Пробудить у детей интерес к исследованиям воды и определению ее основных свойств. Способствовать формированию умений проводить исследовательскую  деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах воды. Беседы  с детьми , папка-передвижка для родителей . Чтение и обсуждение прочитанного.

 

4

Презентационный

Презентация проекта «Волшебница-вода»

 

 

5

Контрольный

Вывод: у детей появился познавательный интерес к объектам неживой и живой природы, в самостоятельной деятельности стали применять полученные знания и умения, пополнились представления о свойствах воды.

 

 

 

 

 

 

 

             Организационные формы работы над проектом

 

1 день Формировать навыки элементарной поисковой деятельности; совершенствовать восприятие речи. Беседа о воде, заучивание потешки «Водичка – водичка», проведение опыта: исследование воды на вкус. Три стакана с питьевой водой, сахар, лимон

2 день Способствовать развитию двигательной активности; продолжать формировать технические навыки изобразительной деятельности. Проведение опыта: имеет ли вода форму; физкультминутка «Мы решили закаляться», рисование «Лужица» Поднос, карандаши и альбомные листы на каждого ребёнка.

3 день Привлекать к постановке отрывков знакомых произведений; помогать устанавливать элементарные причинно – следственные связи. Чтение и драматизация стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»; проведение опыта: исследование воды на прозрачность. Стакан с водой, стакан с молоком, чайная ложка.

4 день Развивать познавательные процессы; обогащать и активизировать словарь. Проведение опыта: исследовать растворимость продуктов в воде; чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; игры на прогулке с песком и водой. Четыре стакана с водой, речной песок, соль, кусочек сахара, пластилин.

5 день Развивать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, способствовать формированию детско – родительских отношений. Проведение опыта: исследовать причины загрязнения воды. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Совместное с родителями рисование плакатов. Стакан с водой, в которую добавлена чёрная краска, фантики от конфет. Зонтик.

 

Оформление списка литературы:

-Интернет- ресурсы

-Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005.

-Рыжова Н. Игры с водой и песком.

-Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М.: Творческий Центр. 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

1 день:

Беседа о воде.

Чтение стихотворения Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить;

Без воды нельзя прожить!

- О чем говориться в стихотворении?

- Как вы думаете, почему нам без воды не прожить?

- Для чего мы с вами используем воду?

- Что может произойти, если не будет воды?

- Откуда берется в кране вода?

(ответы детей)

Воспитатель: Мы каждый день моем руки, посуду, стираем белье – а вода все бежит и бежит. В кране очень много воды. Вода, которая бежит из крана, проделала очень большой путь. Сначала она была в реке, потом человек направил ее в трубы. Вода, которая течет по трубам, называется – водопроводная.

Воспитатель:

- А нужна ли вода животным?

- Для чего, почему?

- А растениям нужна вода?

- Что может произойти с животными и растениями, если не будет воды?

(ответы детей).

Воспитатель: Вода –ребята нужна всем: и человеку и растениям, и животным.

Воспитатель: Ребята, а зачем нам каждый день умываться, мыть руки? Послушайте потешку «Водичка – водичка»

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Опыт «Исследование воды на вкус»

Взять три стакана с питьевой водой. В один добавить немного сахара, в другой – сок лимона, в третий ничего не добавлять. Раздать детям трубочки (в целях соблюдения гигиены) и предложить отпить немного из каждого стакана.

- Как ты думаешь, в каком из этих стаканов только вода?

- Имеет ли эта вода вкус?

- Что добавлено в другие стаканчики с водой?

 

 

 

2 день

Опыт «Имеет ли вода форму»

Налей на поднос немного воды. Зарисуй образовавшуюся на нём лужицу. Теперь, уберите эту лужу с помощью губки, и снова налей немного воды. Сравни рисунок первой лужи с новой. Одинаковой ли они формы? Имеет ли вода форму?

Физкультминутка «Мы решили закаляться»

Мы решили закаляться

Раз – два, раз – два (приседания с выносом рук перед собой)

И водою обливаться раз – два, раз – два (поднять руки вверх)

А потом мы полотенцем раз – два, раз – два

Не забудем растереться раз – два, раз – два (имитация растирания)

 

3 день

Агния Барто «Девочка чумазая»

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях — дорожки.

— Я на солнышке

лежала,

руки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

— Я на солнышке

лежала,

нос кверху

держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

— Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы

измазала,

не девочка,

а зебра,

ноги-

как у негра.

— Я на солнышке

лежала,

пятки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

царапалась,как кошка:

— Не трогайте

ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос —

разобиделась до слёз:

— Ой, мой бедный

носик!

Он мыла

не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы —

кричала громким голосом:

— Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт «Исследование воды на прозрачность»

 

Взять стакан с водой и стакан с молоком, опустить в каждый ложку.

- Почему в одном из стаканов ложка видна полностью, а в другом нет?

 

 

 

 

 

 

4 день

Опыт «Исследование плавучести предметов»

Взять таз с водой, монету, гвоздь, камешек, пластмассовую крышку, деревянную палочку, кусочки ваты. Поочерёдно опускать предметы в воду и узнать, какие из них тонут, а какие плавают на поверхности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Перенеси воду»

Предложить детям перенести воду из одной ёмкости в другую с помощью губки.

 

5 день

Опыт «Исследовать растворимость продуктов в воде»

В один стакан с водой положить ложку песка, в другой ложку соли, в третий – кусочек сахара, а в четвёртый – пластилин. Перемешать ложкой содержимое каждого стакана. Посмотреть, что растворилось в воде, а что нет.

 

 

 

 

Консультация для родителей

«Волшебница-вода»

Детское экспериментирование. Опыты с водой.

Для вас, уважаемые родители!

 В детском саду мы уделяем много внимания детскому экспериментированию.  Экспериментирование – это, наряду с игрой,  достаточно простой и интересный метод обучения детей. Ведь знания, добытые самостоятельно, всегда являются самыми прочными. А к тому же, опыт привлекает и заинтересовывает ребенка.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома.  Все дети любят  возиться с водой. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и, конечно, некоторые научные знания.  Проводя эти опыты, дети познакомятся с некоторыми свойствами воды, увидят, что такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного и интересного!

Цель  экспериментирования – вести детей вверх в познании окружающего мира. Ребёнок учится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установить цель эксперимента (для чего мы проводим опыт).

2. Подобрать материалы (всё необходимое для проведения опыта).

3. Обсудить процесс (что делаем).

4. Подвести итоги (какой результат).

5. Объяснить почему? (доступными для ребёнка словами).

Эксперимент (Опыт) – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях.

Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, но и несложные связи, отношения между ними и закономерности, такие, как различные состояния веществ, переход веществ из одного состояния в другое, свойства воздуха, способность песка пропускать через себя воду.

Благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения.

Опыты строятся на основе имеющихся у детей представлений. В постановке и проведении опытов дети должны быть активными участниками. При обсуждении результатов опытов необходимо подводить детей к самостоятельным выводам и суждениям. Опыты используются для ознакомления детей со свойствами песка, глины, воды.

Предлагаем Вашему вниманию некоторые опыты, которые Вы можете провести со своими детьми дома.

Проводя эти опыты, Вы познакомите детей с некоторыми свойствами воды. Обратите их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания.

Лёд – твёрдая вода.

Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребёнок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?

Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают в разные промежутки времени.

Таким же образом проследить за таянием снега. Вывод: лёд, снег – это тоже вода.

Пар – это тоже вода

Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, показать их детям.

Вода жидкая, может течь.

Дать детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложить им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течёт, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он… жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течёт, а выливается кусками, то мы говорим, что кисель… густой.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

В воде некоторые вещества растворяются,

а некоторые – не растворяются

У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?

На дне аквариума лежит песок. Растворится он или нет? Что было бы. если бы на дно аквариума положили не обычный песок, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок? (Он растворился бы в воде, и тогда на дно реки нельзя было бы встать).

Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? (Краска в ней растворилась).

Лёд легче воды

Спросить детей: что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать, сразу растворится? Выслушать ответы детей, а затем провести опыт: опустить кубик льда в стаканчик с водой. Лёд плавает в воде. Он легче воды, поэтому и не тонет. Оставить лёд в стаканчиках и посмотреть, что с ним произойдёт.

Вода бывает теплой, холодной, горячей.

Дать детям стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиком или с помощью термометра определяют, в каком стаканчике вода  холодная, а в каком горячая. Спросите ребёнка, как получить тёплую воду? Проделайте это вместе с ним.

Можно продолжить предыдущий опыт, сравнив температуру воды до того, как в неё положили лёд, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее?

Подчеркнуть, что в реках, озёрах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и тёплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в тёплой воде, другие – только в холодной. Если бы дети были рыбами, какую воду они бы выбрали – тёплую или холодную? Как они думают, где больше разных растений и животных – в тёплых морях или в холодных? Сказать, что в холодных морях, реках живёт меньше разных животных. Но в природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой, тоже идёт пар. Может ли кто-нибудь жить в таком горячем «доме»? Жильцов там очень мало, но они есть, например, особенные водоросли.

Важно, чтобы дети поняли, что в водоёмах вода бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.

Вода не имеет формы

Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода?

Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды), на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

Это только часть опытов, которые можно провести с водой и немного рассказать детям о ее свойствах. Так, играя, они получат свои первые уроки по физике.

Удачи Вам!

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 122»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 122»

Пояснительная записка. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой

Пояснительная записка. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой

Данный проект позволяет педагогам сформировать у детей старшего дошкольного возраста не только систему знаний и представлений о свойствах и состояниях воды, но и способствует воспитанию…

Данный проект позволяет педагогам сформировать у детей старшего дошкольного возраста не только систему знаний и представлений о свойствах и состояниях воды, но и способствует воспитанию…

Матрица проекта. Название проекта: «Играем в ученых»

Матрица проекта. Название проекта: «Играем в ученых»

Ожидаемые результаты : • Дети будут иметь достаточное представление о свойствах воды и ее значении в жизни всего живого и человека, научатся бережному отношению к…

Ожидаемые результаты : • Дети будут иметь достаточное представление о свойствах воды и ее значении в жизни всего живого и человека, научатся бережному отношению к…

Для родителей: появился интерес к организации и проведению занимательных опытов в домашних условиях

Для родителей: появился интерес к организации и проведению занимательных опытов в домашних условиях

Познавательное развитие»

Познавательное развитие»

Этап Содержание деятельности

Этап Содержание деятельности

Стакан с водой , стакан с молоком, чайная ложка

Стакан с водой , стакан с молоком, чайная ложка

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 день: Беседа о воде

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 день: Беседа о воде

Вода, которая течет по трубам, называется – водопроводная

Вода, которая течет по трубам, называется – водопроводная

Налей на поднос немного воды.

Налей на поднос немного воды.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ. — Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала, не девочка, а зебра, ноги- как у негра

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ. — Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала, не девочка, а зебра, ноги- как у негра

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ. Оттирали губкой нос — разобиделась до слёз : —

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ. Оттирали губкой нос — разобиделась до слёз : —

Почему в одном из стаканов ложка видна полностью, а в другом нет? 4 день

Почему в одном из стаканов ложка видна полностью, а в другом нет? 4 день

Взять таз с водой , монету, гвоздь, камешек, пластмассовую крышку, деревянную палочку, кусочки ваты

Взять таз с водой , монету, гвоздь, камешек, пластмассовую крышку, деревянную палочку, кусочки ваты

Предложить детям перенести воду из одной ёмкости в другую с помощью губки

Предложить детям перенести воду из одной ёмкости в другую с помощью губки

Для вас, уважаемые родители!

Для вас, уважаемые родители!

Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда

Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда

Спросите ребёнка, как получить тёплую воду?

Спросите ребёнка, как получить тёплую воду?

Проект "Играем в ученых. Волшебница вода"

Проект "Играем в ученых. Волшебница вода"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2024