Проект «Играй с РДШ»
(проведение тематических игр и игровых перемен)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название |
«Играй с РДШ» (проведение тематических игр и игровых перемен) |
Основная цель проекта |
Проведение тематических игр и игровых переменок активистами РДШ для школьников разных возрастов |
Задачи проекта
|
1. Определить общую тематику игры, исходя из даты проведения. 2. Создать команду ведущих (из участников Совета актива РДШ) 3. Провести для ребят мастер-класс по использованию игровых технологий. 4. Подобрать, придумать разнообразные игры, учитывая возраст школьников, для которых будет проведена игра. 5. Подготовить игры: презентации, реквизит, музыку. 6. Организовать процесс репетиций игр, провести игры. 7. Проанализировать проведение игры. 8. Рассказать о проведённых играх в социальных сетях, на сайте гимназии, написать статью в журнал для старшеклассников «Бобёр». 9. Определить тему и дату для проведения следующих игр. 10. Продолжать проводить обучающие занятия (игротехника, мастерство ведущего). 11. Создавать «копилку игр РДШ» |
Основные целевые группы проекта |
В зависимости от игры. На сегодняшний день мы имеем: 1. Игра по станциям «Город мастеров» (для 3-4 классов) 2. Игра по станциям «Планета «Цветы»» (для 3-7 классов) 3. Игра «Красная книга» (для 3-7 классов) 4. Игра по станциям «Будь добрей! Люби зверей!» (для 5-6 классов) 5. Тематическая игра «Трансатлантика» (для 8-11 классов) 6. Игровые переменки «Новогоднее настроение» (5-11 класс) |
Краткая аннотация проекта |
Проект начал проводиться в ноябре 2016 года в рамках праздника «День Подарков Просто Так». Ребята провели ИГРУ ПО СТАНЦИЯМ «БУДЬ ДОБРЕЙ! ЛЮБИ ЗВЕРЕЙ!» для параллели 7-х классов. В одной параллели – 8 классов, в классе – 30 человек, таким образом, в игре приняли участие 240 человек. Каждый класс находится в своём кабинете. Игру проводят 8 пар ведущих (16 человек). Каждая пара ведущих проводит свою игру (конкурс, викторину и т.п.), придя в класс. Длительность одной игры – 5 минут, продолжительность всей игры – 40 минут. По сигналу колокольчика ведущие переходят в следующий кабинет. В оценочный лист идёт сумма баллов за правильные ответы. 1 станция «Кроссворд». Класс делится на 6 команд. Каждой команде даётся кроссворд. За определённое время кроссворд нужно разгадать. В финале на экране показывается кроссворд с ответами. 2 станция «Музыкальная». Звучит фрагмент песни, нужно назвать из какого мультфильма эта песня и какое животное его исполняет. 3 станция «Ассоциации». На экране – четыре картинки, которые каким-либо образом связаны с определенным животным. Построив ассоциативный ряд, нужно угадать животное. 4 станция «Викторина и загадки». Викторина и загадки про животных из мультфильмов и детских сказок. 5 станция «Самый умный». За отведённое решить как можно больше математических задач про зверей. 6 станция «Опиши животное». В шляпах у ведущих карточки с изображением разных животных. Дети по очереди вытягивают карточку и объясняют всему классу, кто изображён на карточке. 7
станция «English Animals» 8 станция «Алфавит» По каждому ряду класса (6 рядов) отправляются листы с буквами алфавита. Задача: написать названия животных, начинающихся на данные буквы алфавита. Сколько названий животных написано, столько баллов получает класс.
В ноябре 2017 года активисты РДШ провели три игры по станциям: в средней и двух младших школах. В ИГРЕ ПО СТАНЦИЯМ «ПЛАНЕТА «ЦВЕТЫ»» приняли участие более 60 ведущих-активистов РДШ и около 500 детей. 1 станция «Викторина «Цветочный сад»». Ведущие задают вопрос о каком-нибудь цветке из сказки или легенды, предлагают три варианта ответа, дети поднимают карточку с номером правильного ответа по команде ведущего. 2 станция «Пирамида». Класс делится на 5
команд, в каждой команде выбираются 2 игрока – один будет объяснять слово,
другой – отгадывать. На экране – 5 категорий «Части цветка», «Флористика»,
«Полевые цветы», «Садовые цветы», «Ботанический сад». Каждая пара игроков
выбирает категорию, за которой «спрятаны» 3 слова. Время на одну игру (30
секунд). Слова показываются снизу в верх: если нижнее слово отгадано,
открывается следующее слово. 4 станция «Танцевальная разминка». Детям было предложено потанцевать под знакомую «Оранжевую песенку», ведущие показывают движения – ребята повторяют. 5 станция «Верите ли вы?» Это игра, где участники должны были вспомнить историю и поверить или не поверить тому или иному историческому факту о цветах и растениях. Если команда верит, то участники поднимают зелёную карточку, если не верят – красную. 6 станция «Цветные рифмы» – это веселый конкурс, в котором дети должны были продолжить стихи-загадки о цветах, опираясь на рифмы в предыдущих строчках. 7 станция «Ребусы», которые активисты составляли сами, очень понравились детям, ведь они были необычными – загаданы были разные растения и цветы – и, следовательно, разгадывать их было интересно. 8 станция «Узнай цветок». Дети должны были по картинкам на экране определить название изображенного растения. 9 станция «Эко-цветы». Мастер-класс по изготовлению эко-цветов из макулатуры.
В декабре 2017 года активисты РДШ организовали в медиатеке старшей школы НОВОГОДНИЕ ИГРОВЫЕ ПЕРЕМЕНКИ. В течение двух дней все желающие 8-11 классов могли прийти в медиатеку, сыграть в разнообразные игры, выполнить задания. 1 станция «Новогодние загадки». Угадавшим загадку дарили конфеты. 2 станция «Новогодний гороскоп». Для каждого знака зодиака был подобран или написан активистами РДШ интересный тематический гороскоп, связанный с наступающим Годом Собаки. 3 станция «Верите ли вы?». Ведущие зачитывали вопросы о новогодних традициях, приметах, книгах и т.п., участники поднимали карточки: зелёная – «верю», красная – «не верю». 4 станция «Кто хочет стать миллионером». Игра проводится по типу известной телевизионной игры. 15 вопросов на новогоднюю тематику. 5 станция «Новогоднее гадание». Ведущие предлагают выбрать одну из карточек, на которой написан вопрос. Ответом на вопрос будет строчка из книги, участнику лишь нужно назвать страницу и номер строчки. 6 станция «Новогоднее пожелание». В шкатулке есть разнообразные пожелания – мудрые высказывания известных философов, писателей. Любой желающий может вытянуть себе такое предсказание. 7 станция «Составь слова». На столе 10 карточек, на каждой карточке написана по одной букве из слова «СНЕГУРОЧКА». Ведущие читают текст, в котором встречаются слова, составленные из этого слова, например, «речка», «гора», «очаг». Участники должны составить услышанное слово. Также в эту игру могут играть 10 человек (каждому – карточку в руки), а слова нужно выстраивать перестраиваясь. 8 станция «Виртуальная экскурсия «Сказочные художники»». На небольших экранах-телевизорах и стенах в медиатеке показывались картины и иллюстрации картин художников, рисовавших сказки. Экскурсоводы-активисты РДШ проводили экскурсии по данной виртуальной выставке. 9 станция «Интерактивные смарт-игры». Игры созданы активистами через программу «Смарт». Проводятся на смарт-доске. Игры типа «Найди пару», «Убери лишнее» и др. |
Описание проблемы |
Активисты РДШ очень творческие яркие ребята. С появлением в школе РДШ мы стали думать, как же раскрывать способности ребят, что им предложить. Такой формат деятельности как подготовка и проведение игр раскрывает в ребятах лидерские, организаторские, артистические способности. В процессе подготовки и проведения мероприятия формируется хорошая команда активистов РДШ – организаторов, ведущих, оформителей, помощников. В нашей школе учатся более 2500 человек, активистов, соответственно тоже много. А в играх может принять участие большое количество как ведущих, так и непосредственно участников – игры можно проводить на любой параллели классов. Проект «Играй с РДШ!» – копилка разнообразных игр (массовых, интеллектуальных, творческих, занимательных и др.). Ребята придумывают, как сделать и подать игру более ярко, интересно, правильно. Они учатся работать в команде, взаимодействовать с детьми. Проведение игр активистами формирует позитивный образ РДШ у учеников гимназии, привлекает их к участию в деятельности движения. И самое главное – в интересной форме, через игру, школьники учатся новому, полезному, важному.
|
Ожидаемые результаты |
· Укрепление команды участников Совета Актива РДШ. · Ребята овладевают и владеют технологиями проведения игр, разнообразными игровыми приёмами. · Создана «копилка» тематических игр и игровых переменок. · Всё большее количество учеников и педагогов узнаёт о РДШ, интерес к РДШ возрастает, количество участников РДШ увеличивается · Формирование позитивного образа РДШ |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.