лучшедома
Проект «Играя, учимся» (воспитание культурно-гигиенических навыков)

Проект «Играя, учимся» (воспитание культурно-гигиенических навыков)

docx
15.03.2020
формирование культурно-гигиенические навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

наш проект.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 36 общеразвивающего вида»

г. Печора

 

 

 

 

 

Проект  «Играя, учимся»

(воспитание культурно-гигиенических навыков)

 

 

Воспитатель 1 категории Панюкова А.А.,

 

 

Актуальность:

Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста играет важнейшую роль для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно – гигиенических навыков идет усвоение правил и норм поведения, вхождение малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс откладывать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно – гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

Типология проекта:

·       Продолжительность – среднесрочный, с 1.10.2017 по 29.12.2017

·       Тип – игровой

·       Характер - «Ребенок и безопасность»

·       Содержание – интегративный (ОО «Приобщение к художественной литературе», «Развитие движений», «Развитие речи», «Музыкальное воспитание»)

·       Участники – дети, воспитатели, родители.

·       Возраст детей – 1,5 - 2лет

·       Количество участников –  фронтальный.

 

Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Цель: формирование  культурно-гигиенические навыков  и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

 

Задачи:

1.Научить детей при помощи взрослого умываться, пользуясь мылом, правильно пользоваться полотенцем, насухо вытирать руки и лицо.

2.Во время еды учить самостоятельно держать ложку, опрятно есть, не крошить хлеб, правильно сидеть за столом.

3.Формировать у ребёнка навыки самостоятельного раздевания и одевания.

4.Привлечь родителей к формированию культурно - гигиенических навыков, придерживаться единых требований в детском саду и дома.

Предполагаемый результат:

1.Дети умеют умываться, пользоваться мылом и личным полотенцем.

2.Умеют с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию.

3.Дети стараются самостоятельно раздеваться и одеваться.

4. Родители постоянно закрепляют  гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду.

Продукты проекта:

Для детей:

Предметные и сюжетные иллюстрации.

Для родителей:

Буклет «Культурно – гигиенические навыки», наглядная информация в родительском уголке, фотогазета «Чему мы научились».

 

Для педагогов:

Картотека потешек, стихов, аудио и видеозаписей и по данной теме.

Название и форма итогового мероприятия проекта:

Родительское собрание с показом презентации по теме проекта.

Мероприятия:

Дата:

Мероприятие:

Кто проводит:

Ежедневно

Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания.

 

Панюкова А.А.

Самодурова Р.Е.

2.10.

И/с «Куклы в гостях у ребят».  

 

4.10

Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Как мы  умываемся».

Чтение потешки «Водичка, водичка…»

 

 

6.10

И/с «Кукла Катя не хочет мыть руки».

 

9.10

Дид.упр. «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»;

 

 

16.10

Слушание песни «Буль -буль журчит водица»

 

19.10

Игры в кукольном уголке: помыть посуду после еды.

 

 

24.10

И/с «Напоим Катю чаем».

 

27.10

Д/игра «Мыльные перчатки».

 

1.11

П/и «Зайка серый умывается».

 

 

6.11

Рассматривание иллюстраций сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»

 

9.11

Рассматривание сюжетной картины " За обедом".

 

14.11

Игровая ситуация «Поможем кукле Даше собраться в гости». Наблюдение за последовательностью одевания.

 

17.11

Слушание песни «Кто умеет чисто мыться?», выполнение движений по тексту песни.

 

22.11

И/С «Кукла Катя хочет спать»

 

27.11

И/С «Кукла Маша идёт гулять». Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге» в музыкальном сопровождении с выполнением движений .

 

 

30.11

Д/игра «Мыльные перчатки».

 

4.12

С/И «Зайка серый умывается» ((1 с.72))

 

7.12

Рассматривание картины «Девочка моет руки».

 

 

12.12

Игры с водой «Про маленькую капельку».

 

15.12

Слушание песни «Два веселых гуся».

 

 

19.12

Музыкальная игра «Где же наши чистые ручки».

 

 

22.12

И/с  «Купание куклы Кати».

 

27.12

И/с «Катя проснулась».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг:

Форма проведения: наблюдение.

1.Дети умеют мыть руки и лицо с помощью взрослого.

2.Дети умеют находить своё полотенце и  самостоятельно вытирают руки и лицо.

3.Дети умеют самостоятельно пользоваться ложкой, пить из чашки, правильно сидеть за столом.

4.Дети умеют при помощи взрослого одеваться  и раздеваться.

В ходе реализации проекта «Играя, учимся» у детей появился интерес к процессу умывания, раздевания и одевания, а также к приёму пищи.

В начале проекта 1 – 2 ребёнка умели самостоятельно кушать, снимать и надевать носочки, мыть руки. В конце проекта большинство детей пытаются самостоятельно кушать и умываться, находят своё полотенце. Но остались трудности, вызванные самостоятельным раздеванием и одеванием.  Поэтому, для родителей была оформлена папка - передвижка «Раздевание и одевание нужно сделать интересным», обновлена информация в родительском уголке «Как научить ребёнка одеваться» и были проведены индивидуальные беседы.


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)