Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 36 общеразвивающего вида»
г. Печора
Проект «Играя, учимся»
(воспитание культурно-гигиенических навыков)
Воспитатель 1 категории Панюкова А.А.,
Актуальность:
Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста играет важнейшую роль для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно – гигиенических навыков идет усвоение правил и норм поведения, вхождение малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс откладывать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно – гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.
Типология проекта:
· Продолжительность – среднесрочный, с 1.10.2017 по 29.12.2017
· Тип – игровой
· Характер - «Ребенок и безопасность»
· Содержание – интегративный (ОО «Приобщение к художественной литературе», «Развитие движений», «Развитие речи», «Музыкальное воспитание»)
· Участники – дети, воспитатели, родители.
· Возраст детей – 1,5 - 2лет
· Количество участников – фронтальный.
Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
Цель: формирование культурно-гигиенические навыков и
навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
Задачи:
1.Научить детей при помощи взрослого умываться, пользуясь мылом, правильно пользоваться полотенцем, насухо вытирать руки и лицо.
2.Во время еды учить самостоятельно держать ложку, опрятно есть, не крошить хлеб, правильно сидеть за столом.
3.Формировать у ребёнка навыки самостоятельного раздевания и одевания.
4.Привлечь родителей к формированию культурно - гигиенических навыков, придерживаться единых требований в детском саду и дома.
Предполагаемый результат:
1.Дети умеют умываться, пользоваться мылом и личным полотенцем.
2.Умеют с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию.
3.Дети стараются самостоятельно раздеваться и одеваться.
4. Родители постоянно закрепляют гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду.
Продукты проекта:
Для детей:
Предметные и сюжетные иллюстрации.
Для родителей:
Буклет «Культурно – гигиенические навыки», наглядная информация в родительском уголке, фотогазета «Чему мы научились».
Для педагогов:
Картотека потешек, стихов, аудио и видеозаписей и по данной теме.
Название и форма итогового мероприятия проекта:
Родительское собрание с показом презентации по теме проекта.
Мероприятия:
Дата: |
Мероприятие: |
Кто проводит: |
Ежедневно |
Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания.
|
Панюкова А.А. Самодурова Р.Е. |
2.10. |
И/с «Куклы в гостях у ребят». |
|
4.10 |
Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Как мы умываемся». Чтение потешки «Водичка, водичка…»
|
|
6.10 |
И/с «Кукла Катя не хочет мыть руки». |
|
9.10 |
Дид.упр. «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»;
|
|
16.10 |
Слушание песни «Буль -буль журчит водица» |
|
19.10 |
Игры в кукольном уголке: помыть посуду после еды.
|
|
24.10 |
И/с «Напоим Катю чаем». |
|
27.10 |
Д/игра «Мыльные перчатки». |
|
1.11 |
П/и «Зайка серый умывается».
|
|
6.11 |
Рассматривание иллюстраций сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр» |
|
9.11 |
Рассматривание сюжетной картины " За обедом". |
|
14.11 |
Игровая
ситуация «Поможем кукле Даше собраться в гости». Наблюдение за
последовательностью одевания. |
|
17.11 |
Слушание песни «Кто умеет чисто мыться?», выполнение движений по тексту песни. |
|
22.11 |
И/С «Кукла Катя хочет спать» |
|
27.11 |
И/С «Кукла Маша идёт гулять». Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге» в музыкальном сопровождении с выполнением движений .
|
|
30.11 |
Д/игра «Мыльные перчатки». |
|
4.12 |
С/И «Зайка серый умывается» ((1 с.72)) |
|
7.12 |
Рассматривание картины «Девочка моет руки».
|
|
12.12 |
Игры с водой «Про маленькую капельку». |
|
15.12 |
Слушание песни «Два веселых гуся».
|
|
19.12 |
Музыкальная игра «Где же наши чистые ручки».
|
|
22.12 |
И/с «Купание куклы Кати». |
|
27.12 |
И/с «Катя проснулась». |
|
Мониторинг:
Форма проведения: наблюдение.
1.Дети умеют мыть руки и лицо с помощью взрослого.
2.Дети умеют находить своё полотенце и самостоятельно вытирают руки и лицо.
3.Дети умеют самостоятельно пользоваться ложкой, пить из чашки, правильно сидеть за столом.
4.Дети умеют при помощи взрослого одеваться и раздеваться.
В ходе реализации проекта «Играя, учимся» у детей появился интерес к процессу умывания, раздевания и одевания, а также к приёму пищи.
В начале проекта 1 – 2 ребёнка умели самостоятельно кушать, снимать и надевать носочки, мыть руки. В конце проекта большинство детей пытаются самостоятельно кушать и умываться, находят своё полотенце. Но остались трудности, вызванные самостоятельным раздеванием и одеванием. Поэтому, для родителей была оформлена папка - передвижка «Раздевание и одевание нужно сделать интересным», обновлена информация в родительском уголке «Как научить ребёнка одеваться» и были проведены индивидуальные беседы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.