муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 122»
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема проекта: «Мой выходной»
Выполнила педагог-психолог:
Федорова С.З.
Оренбург,
2023 г
Содержание
1. Пояснительная записка………………………………………….
2. Проектная карта…………………………………………………..
3. Матрица проекта…………………………………………………..
4. Используемая литература…………………………………………
5. Приложения……………………………………………………………..
Без здоровья невозможно и счастье.
(Виссарион Григорьевич Белинский)
Пояснительная записка
Актуальность проекта
Актуальность здоровьесберегающих технологий:
жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самые актуальные на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитания привычки к ЗОЖ.
В законе «Об образовании» указана, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников»
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ – это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Матрица проекта
Название проекта:
Тема: «Мой выходной»
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
(методы и приемы сказкотерапия)
Вид проекта: групповой, познавательный, игровой, семейный.
Тип проекта: краткосрочный (5 дней)
Участники проекта: группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №4, воспитатели, родители, педагог-психолог.
Цель проекта: использование различных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
· Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных жизненных ситуациях;(психическое здоровье)
· Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;
· Создать психологическую комфортную среду в группах;
· Умение объяснять, выражая в речи свое здоровьесберегающие и здоровьеукрепляющие поведение;
· Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни.
Ожидаемые результаты:
3. Конечная цель использования здоровьесберегающих технологий в детском саду — сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса.
4. Проведение викторины «В здоровом теле – здоровый дух».
5. Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью.
Использование различных здоровьесберегающие технологий
Динамическая пауза:
Пальчиковая гимнастика
-Способствует овладению навыкам мелкой моторики
-Помогает развивать речь
-Повышает работоспособность коры головного мозга
-Развивает психические способности: мышление, память, воображение
-Снимает тревожность
Дыхательная гимнастика
-положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и в легочной ткани;
-улучшает дренажную функцию бронхов;
-восстанавливает нарушенное носового дыхание;
-способствует восстановлению нормальногокрово - и лимфоснабжения;
-повышает общую сопротивляемость организма.
Зрительная гимнастика
-улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз;
-укрепляет мышцы глаз;
-улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях).
Бодрящая гимнастика
Как комплекс мер, направленных на обучение здоровому образу жизни. Эти упражнения, выполняются детьми после дневного сна, а также можно выполнять упражнения на кроватках. Такие бодрящие процедуры позволяют быстро включиться организму ребенка в рабочий ритм и укрепить состояние его здоровья.
Массаж и самомассаж
Основная цель массажа – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности.
Это такие упражнения, как:
• катание одного грецкого ореха, шарика или шишки между ладонями,
• катание ребристого карандаша,
• имитация скатывания колобка, палочек, как в лепке,
• сжимание резиновых игрушек разной плотности и др.
Физкульминутки, физкультпаузы
Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют общему оздоровлению.
Подвижные и спортивные игры
В детском саду подвижные и спортивные игры имеют большое значение. Дети удовлетворяют свою потребность в движении, общении друг с другом, и при этом получают необходимую для развития информацию. Именно потому, что этот вид деятельности является важной частью процесса воспитания, каждый родитель должен знать, какие именно подвижные игры интересны дошкольникам. Ведь это поможет использовать их в домашней обстановке.
Релаксация
-Учит детей расслабляться
-Способствует концентрации внимания
-Помогает снять напряжение
-Снимает возбуждение
Технологии обучения здоровому образу жизни:
Проблемно-игровые игротреннинги, игротерапия – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Занятия из серии «Уроки здоровья» -1 раз в неделю по 25 мин. со старшего возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.
Самомассаж.
Точечный массаж. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал (специальные модули).
Закаливающие процедуры
Закаливание – это важное условие предубеждения охлаждения организма и профилактики острых распираторных заболеваний.
При закаливании дошкольников круглый год максимально должны использоваться естественные природные условия.
Это-воздух и вода.
Воздушное закаливание:
Односторонние проветривание помещения; Хождение босиком (до кровати по специализированныи коврикам)
Психогимнастика
Психогимнастика для детей представляет собой вид деятельности, направленный на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы.
Главной целью психогимнастики можно назвать сохранение детского психического здоровья, а также предотвращение расстройства психики.
Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.
Задачи психогимнастики:
- дети тренируют психомоторные функции;
-воспитывают в себе высшие эмоции и чувства;
-избавляются от эмоционального напряжения;
-в детях развиваются навыки концентрации, пластика, координация движений.
Психогимнастика – это не физкультура, не механическое повторение физических упражнений. Любое физическое движение в психогимнастике выражает какой-либо образ. Отсутствие каких-либо внешних атрибутов – еще одно условие. Все предметы и события игрового сюжета должны быть воображаемыми, т.е. обозначаются физическими действиями. А с помощью комментариев, к этим процессам подключается и внутреннее внимание детей. В каждое упражнение я включаю: фантазию, эмоции и движения ребенка для того, чтобы он учился произвольно воздействовать на каждый из этих компонентов.
Обозначить ключевые моменты проекта
Дети:
Чтение сказки(сказкатерапия)
Беседа по сказке
Подвижные и спортивные игры
Динамические паузы: зрительная гимнастика( плакаты) ,психогимнастика (этюды),дыхательная гимнастика(перышки),пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастикаКоврики массажные
Массаж и самомассаж «Су -Джок», релаксация
Родители:
Акция « Аптечка для души»
Консультация
Совместные мероприятия детей и родителей книжка «Мой выходной»
Педагоги:
Консультация
Презентация выступление на педсовете
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами |
март |
|
|
|||
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
||
1 |
Познавательно-исследовательская деятельность |
Попрасить детей представить картинку к этой сказке и рассказатькак может выглядить поющий цветок |
Познакомильсь с массажными мячиками
|
Познакомильсь с массажными ковриками |
|
|
2 |
Ознакомление с худ.литературой |
Сказка «Обманный отдых» |
Пословице о здоровье |
Стих «Отдых» |
Загадки (овощи,фрукты) |
Загадки о видах спорта. |
3 |
Коммуникативная деятельность |
Беседа по сказке. Разбираем смысл |
Беседа о овощах |
Беседа о фруктах |
Беседа « Как я провожу выходной» |
Рассказ своих книжек-малышек |
4 |
Игровая деятельность |
Пальчиковая игра с массажерами «Су-Джок»-шарик Психогимнастика «… |
Пальчиковая игра с массажерами «Су-Джок» колечко Релаксация…. |
Пальчиковая игра с массажерами «Су-Джок»-шарик Игра «Передай платочек» Игра «Кошка» с канатом |
Пальчиковая игра с массажерами «Су-Джок» колечко Игра «Кошка» с канатом Игра «Передай платочек»
|
Пальчиковая игра с массажерами «Су-Джок»-шарик Игра «Кошка» с канатом Игра «Передай платочек |
5 |
Двигательная деятельность |
Используем массажные коврики |
Дыхательная гимнастика Используем массажные коврики |
Зрительная гимнастика Используем массажные коврики |
Используем массажные коврики |
Используем массажные коврики |
6 |
Продуктивная деятельность: |
|
Сажаем семена сладкого переца |
Поливаем грядку на подоконнике |
|
Книжки-малышки « Мой выходной» |
Образовательные области
№ пп |
Название образовательной области |
Содержание (краткое) |
Задачи |
1 |
Познавательное развитие |
Сказки –отличный материал для пересказывания.Занимательные сюжеты поддерживают интерес ребенка к занятиям. Сказки учат детей доброте,смелости ,радушию,взаимовыручке,смекалке,умению сопереживать и сочувствовать героям. Индивидуальные игры(педагог-ребенок). Парные игры детей. |
Развитие произвольного внимание,памяти и воображения. Научить слушать ,анализировать, осмыслять литературный текст. |
2 |
Речевое развитие |
Обогащение словаря детей.
|
Научить последовательно и выразительно передавать содержание произведения.Формировать навыки грамматически правильной речи,обогощают словарный запас и закрепляют произношение трудных звуков русского языка . |
3 |
Социально-коммуникативное развитие |
Активное использование в совместной деятельности настольных игр «Ходилки-сказки» «Лото-сказки» Беседы по сказкам Малоподвижные игры |
Приобщение детей к общепринятым нормами правилам поведения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать чувство ответственности за команду,взаимовыручке. |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Загадки Стихи Сказки Потешки |
Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка.
|
5 |
Физическое развитие |
Психогимнастика |
Пробудить желание играть, формировать умение слушать и выполнять указания педагога Воспитание дисциплинированности, отзывчивости, усидчивости. |
Формы работы с дошкольниками:
· беседы
· рассматривание презентации.
· дидактические игры
· чтение сказки
· рассматривание иллюстраций и др.
Взаимодействие с родителями:
· консультация для родителей
Деятельность педагога-психолога:
· подбор литературы
· иллюстраций ,схемы
· изготовление шашек
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
5дней (13 марта –по 20 марта)
№№ пп |
Этап |
Содержание деятельности |
Сроки |
1 |
Поисковый |
1. Куражева Сказки о здоровье в том числе психическом Проблемы усталости раздрожительности, вызванные нагрузкой на руку,ограничением пребывания ребенка на воздухе,черезмерным увлечением телевизионными передачами или игрой в компьютер, находят разрешения в сказках « Обманный отдых»
2. Тренинги по сказкам для формирования связной речи детей 5-6 лет Куликовская Т.А.2020г
Игры «Лото-сказка» «Домино» «Математические сказки.» «Ходилки» Игра «Волшебные колечки»Загадки,потешки,стихи.
Консультация для родителей и педагогов:
· Консультация «5 маленьких терапевтических сказок от 5 больших детских проблем» · Памятка «Сказки,которые снимают агрессию и страхи у детей» · Совместная работа детей и родителей создание сказок по схеме. · Консультация «Сказкатерапия для детей»
|
февраль |
2 |
Аналитический
|
Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта |
февраль |
3 |
Практический
|
Создания книжки «Мой выходной» |
март |
4 |
Презентационный |
Обоснование презентационной формы |
апрель |
5 |
Контрольный |
Рефлексия |
апрель |
Список литературы
1. Психогимнастика
2. Куражева
3. Игратерапия
4. ДееваН.А.«Игровыездоровьесберегающиетехнологии:упражнения,гимнастики,сказки –пьесы в стихах» Волгоград издательство «Учитель» г.Волгоград
5. Змеенкова Ю.А. Метод сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников
6. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. – М., 2003.(электроном формате)
7. Чистякова М.И. Психогимнастика. - М., 1995.( интернет ресурсы)
8. Картотека «Су-Джок»
9. Картотека «Психогимнастика»
10. Картотека «Пальчиковая гимнастика»
11. Картотека «Релаксация»
12. Картотека «Саморегуляция»
13. Картотека «Речевые настройки»
Приложение
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.