Приложение к приказу № 9.п.11 от 16.09.2019 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Унэгэтэйский детский сад «Колосок»
Долгосрочный образовательный проект
«Этот День Победы.
Образы и символы Отечества глазами детей»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Верещагина Ирина Федоровна,
Шестакова Надежда Александровна
Организация: МБДОУ Унэгэтэйски йдетский сад «Колосок»
Населенный пункт: Заиграевский район, с. Унэгэтэй
2019-2020 учебный год
Гордиться славою своих предков
Не только можно, но и должно.
А.С. Пушкин
Введение
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
В нашем детском саду, для всех возрастных групп был разработан и реализован долгосрочный образовательный проект «К 75- летию победы в Великой Отечественной войне». Данный образовательный проект о реализации его с детьми детского сада, который мы назвали «Этот День Победы. Образы и символы Отечества глазами детей».
Информационная карта проекта
Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Унэгэтэйский детский сад «Колосок».
Адрес: Заиграевский раойн, с. Унэгэтэй, ул. Школьная, д.5
Состав проектной группы: руководитель проекта –Верещагина Ирина Федоровна, старший воспитатель; Шестакова Надежда Александровна, воспитатели всех групп, дети и родители детского сада.
Тип проекта:
Актуальность: Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, а также к людям, защищавшим родной край –Унэгэтэй в тяжелые годы.
«Патриот» в переводе с греческого означает «земляк», «соотечественник». В. И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка» дает такое определение слову «патриот»: любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб.
Г ордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества, своей малой родины – Крымского района Кубани нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?
Проблема: Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Знакомя детей с подвигом советского народа, наших земляков - сельчан в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети и их родители имеют небольшой запас знаний о хронологии Великой Отечественной Войны и ее героях. Дети не имеют представлений о причинах возникновения праздника.
Гипотеза: Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.
В основу проекта легли следующие принципы:
Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе жителей Унэгэтэя и Заиграевского района в победу нашего Отечества.
Задачи проекта:
Ожидаемый результат:
Организация работы над проектом.
· Подготовка художественной литературы, методических и дидактических материалов по основным историческим событиям ВОВ.
· Проведение тематической ООД, организация выставок.
· Отражение данной тематики при создании тематического планирования образовательной программы.
· Чтение художественной литературы, заучивание стихов, просмотр документальных и художественных фильмов о ВОВ.
· Встречи с ветеранами ВОВ и их потомками, индивидуальные и коллективные беседы о ВОВ.
· Слушание песен военно-патриотической тематики.
· Тематическое содержание книжного уголка.
· Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Галерея памяти», «Бессмертный полк».
· Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
· Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".
· Участие в конкурсах, праздниках, беседах.
· Самостоятельная и совместная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
· Заучивание пословиц и поговорок о храбрости, чести, долге, солдатской службе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
· Исполнение сюжетно-ролевых игр, постановок.
· Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе детского сада (тематическая ООД, праздники, досуги, экскурсии (библиотека, музей, к памятнику «Вечный огонь», а также военно-исторической экспозиции «Сопка Героев»)
· Изготовление альбома памяти «Чтобы помнили…», рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление поделок.
· Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Предметно-развивающая среда:
План работы:
Месяц |
Формы и методы работы |
Взаимодействие с родителями |
|
Подготовительный этап
|
|||
Сентябрь
|
1.Сбор и анализ литературы по данной теме 2.Беседа с детьми «Что я знаю о войне?» 3.Чтение рассказа: «Таежный подарок». 4.Познавательная беседа: О Великой Отечественной войне, 5.Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней» |
Совместные поиски информации. Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны. |
|
Основной этап |
|||
Октябрь |
|
Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны» |
|
Ноябрь |
1.Соц. - коммуникативное развитие/ познавательное: «Россия – Родина моя» 2.Рисование «С чего начинается Родина». 3.Речевое развитие «Мое отечество Россия», разучивание стихотворения о Родине, чтение худ. литературы. 4.Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе. 5.Беседа о приближающейся дате и о Великой Отечественной войне. 6.Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет.
|
Помощь в создание коллекции медалей и орденов |
|
Декабрь |
|
Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная» |
|
Январь |
|
Ширмы, советы родителям, что и как рассказывать детям о войне |
|
Февраль |
|
Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ. |
|
Март |
|
Оформление тематической выставки в книжном уголке |
Апрель |
|
Конкурс на лучший рисунок, поделку к Дню Победы. |
Заключительный этап |
||
Май |
|
Содействие в организации экскурсии. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.