АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по математике, оптимизация его во всех звеньях.
Наш кабинет является не только центром учебной и внеклассной работы по математике для обучающихся, но и центром воспитательной, общественной и методической жизни, центром эстетики, комфорта, удобства, стиля, безопасности и охраны труда.
Считается, что в классах ученическая мебель должна быть сдержанной, чтобы не отвлекать внимания детей. Я не сторонник такого мнения. Мне кажется, в первую очередь обстановка в кабинете, где проходят занятия, должна радовать глаз, быть комфортной для ребенка.
Отдыхать и трудиться со всеми удобствами хотят не только ученики, но и педагоги.
Именно поэтому интерьер и дизайн класса должен быть красивым, удобным, функциональным.
Устаревшая школьная инфраструктура не способствует комфортному обучению при использовании новейшего оборудования и современного дизайна; проект помогает решить эту проблему.
создание кабинета, отвечающего современным требованиям;
повышение уровня качества и доступности математического образования посредством внедрения информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе.
представление кабинета математики, отремонтированным и оборудованным, в новом дизайне, в соответствии со всеми требованиями
Выяснить, что не соответствует гигиеническим требованиям в кабинете на данный момент;
Спланировать ремонт кабинета;
Рассчитать стоимость ремонта;
Составить список необходимой мебели, технического оснащения и учебного оборудования;
Рассчитать стоимость оснащения кабинета.
Мехaнизмы реaлизaции проектa:
Проект будет реализован в три этапа:
I этап (подготовительный) - составление плана реализации проекта.
II этап (основной) – проведение запланированных мероприятий.
III этап (зaключительный) – анализ предварительных итогов реализации проекта.
1. Изучили гигиенические требования к условиям обучения в школах, касающиеся кабинета математики.
2. Выяснили, что кабинет математики №9 в не соответствует многим требованиям.
3. Подумали, что можно сделать для того, чтобы привести его в соответствии с требованиями, сделать его комфортнее и эстетичнее.
гигиенические требования | что не соответствует | как можно привести в соответствии с требованиями |
2.12.1. Санитарно-гигиенические требования | ||
2.12.1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение". | Искусственное освещение кабинета: | Для искусственного освещения следует установить светильники. Светильники должны быть установлены рядами параллельно окнам. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской. |
гигиенические требования | что не соответствует | как можно привести в соответствии с требованиями |
2.12.1. Санитарно-гигиенические требования | ||
2.12.1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет. | Стены не допускают влажной уборки | Покраска потолка и стен водоэмульсионной краской; двери надо заменить |
гигиенические требования | что не соответствует | как можно привести в соответствии с требованиями |
2.12.2. Требования к комплекту мебели | ||
2.12.2.1. Кабинет должен быть оснащен определенным комплектом специализированной мебели, отвечающей требованиям ГОСТ 22046-89, имеющей сертификат соответствия технической документации и гигиенический сертификат. | Мебель старая, парты покрыты многократным слоем краски. Нет приспособлений для организации использования аппаратуры | Закупить новую мебель, отвечающую требованиям ГОСТ 22046-89, имеющую сертификат соответствия технической документации и гигиенический сертификат (для организации рабочего места учителя; рабочих мест обучающихся; для рационального размещения и хранения средств обучения; для организации использования аппаратуры). |
гигиенические требования | что не соответствует | как можно привести в соответствии с требованиями |
2.12.3. Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями | ||
2.12.3.2. В кабинете рекомендуется иметь следующие приспособления: для демонстрации таблиц и для математических инструментов | Таких приспособлений нет. | Для демонстрации таблиц купить магнитную доску, оборудовать место для инструментов |
гигиенические требования | что не соответствует | как можно привести в соответствии с требованиями |
2.12.4. Требования к помещениям кабинета | ||
2.12.4.3. Рекомендуется следующая организация кабинетов математики: кабинет для 4-6 классов; кабинет для 7-9 классов; кабинет для 10-11 классов; | В нашей школе 2 кабинета математики, поэтому столы и стулья для учащихся должны быть разных ростовых групп (3,4,5,6) или регулирующимися по высоте. | При заказе новой мебели для учащихся учитывать ростовые группы. |
2.12.4.7. Вдоль задней стены должен быть установлен комбинированный секционный шкаф для хранения учебного оборудования (8-ми или 18-ти-секционный в зависимости от площади классного помещения). | Шкафы старые, дверцы не закрываются, недостаточно места для хранения учебного оборудования | Закупить комбинированный секционный шкаф для хранения учебного оборудования. |
гигиенические требования | что не соответствует | как можно привести в соответствии с требованиями |
2.12.6. Требования к организации рабочих мест учителя и обучающихся. | ||
2.12.6.1. В состав рабочего места учителя входят стол и стул для учителя, классная доска, экран. | Стол учителя не предусматривает место для компьютера, принтера | Закупить стол и стул для учителя, предусматривающие место для компьютера, принтера. |
2.12.6.2. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных типов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность. | Имеющиеся доски не имеют нужных параметров | Смонтировать раздвижную доску, чтобы она закрывала экран телевизора. |
гигиенические требования | что не соответствует | как можно привести в соответствии с требованиями |
2.12.8. Требования к оформлению интерьера кабинета | ||
2.12.8.1. Интерьер кабинета математики должен отвечать особенностям преподавания предмета. Оформление экспонируемых материалов должно гармонично сочетаться с окраской стен, цветом и отделкой мебели. | Шкафы не сочетаются с цветом и отделкой остальной мебели. | При покраске стен, оформлении стендов учитывать цвет мебели. |
1.Демонтаж панелей и встроенного шкафа.
2.Очистка стен от старой краски, побелки.
3.Шпатлевка стен и потолка под окраску.
4.Водоэмульсионная окраска стен и потолка.
5. Установка светильников со светодиодными лампами.
6.Демонтаж , укладка нового покрытия и покраска пола.
7. Замена входной двери.
8.Дизайн задней стены кабинета.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.