|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СРЕДНЯЯ ГРУППА
№ |
Содержание деятельности, цель |
форма |
время |
место |
участники |
ответственные |
примечания |
|
БЛОК 1 СЕМЬЯ-ЧЕЛОВЕК воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; объединение воспитательных ресурсов семьи и МАДОУ на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей.
|
1.Беседа «Мой дом – наведу порядок в нем» 2.Патриотический час «Россия – родина моя! » 3.День солидарности в борьбе с терроризмом. «Терроризм – чем он опасен?» 4.Принять участие в акции добрых дел "Нам жизнь дана на добрые дела", изготовление открыток ко Дню пожилого человека 5.«Мой край – Башкортостан» 6. Беседа «Лучше мамы нет на свете» 7. Анкетирование родителей «Моя семья и общество» 8.Беседа «Уважение - норма жизни», посвященные международному дню толерантности – 16 ноября 9. Мастерская Самоделкина «Мой папа- лучше всех» 10. Выставка «Семья вместе – душа на месте» (пословицы и поговорки в рисунках) 11. Тематическая неделя «Что такое хорошо и что такое плохо?» 12. Памятки «Ежели вы, вежливы…» 13. Беседа «Профессии наших родителей». 14.Беседа «Спешите делать добро» 15. Принять участие в акции ко Дню Победы «Мы помним, мы гордимся!» 16.Родительское собрание «Воспитание личным примером».Гаджеты в жизни семьи и дошкольника. 17.Неделя добра.
|
сентябрь
сентябрь
сентябрь
октябрь
октябрь ноябрь
ноябрь
ноябрь
февраль
март
апрель
апрель
апрель
май
май
май
май |
группа
группа
группа
группа
группа группа
группа
группа
группа
группа
группа
группа
группа
группа
группа
ИКТ
группа |
воспитанники
воспитанники
воспитанники
воспитанники, педагоги, родители
воспитанники воспитанники
родители
родители
воспитанники, педагоги, родители
воспитанники
педагоги
воспитанники
воспитанники
воспитанники, педагоги, родители родители педагоги
воспитанники |
педагоги
педагоги
педагоги
педагоги
педагоги педагоги
педагоги
педагоги
педагоги
педагоги
педагоги
педагоги
педагоги
педагоги
педагоги
педагоги
педагоги |
|
|
БЛОК 2.КУЛЬТУРА-воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;
|
1.Беседа «Я живу в Башкортостане» Чтение легенды «»Сказка про Асылыкуль – 2. Значимые культурно-исторические памятники Башкортостана–видеоурок 3. Беседа «Мое имя» Чтение стихотворений: Р.Ураксиной «Стихи об именах,Х.Гиляжева «Воспитанный Айдар Игра«Давайте познакомимся» 4. Моя малая родина – Город Кумертау 5.Познавательно-тематический вечер «Русские народные игры» 6.Масленица 7.День театра «В гостях у сказки» 8. Рассказ воспитателя о празднике «День Победы» Художественно – продуктивная деятельность (Аппликация) «Подарок ветерану» 9. Рассказ воспитателя «Что такое сабантуй» Праздник «Сабантуй» |
октябрь
ноябрь
декабрь
февраль
март
март
март
май
июнь |
группа
ИКТ/группа
группа
Экскурсия в музей Муз.зал
Муз.зал
группа
группа
на улице |
дети
дети
дети родители
дети сотрудники музея музрук/дети музрук/дети
дети родители
дети родители музрук |
педагоги
педагоги
педагоги родители
сотрудники музея
педагоги /музрук
педагоги /музрук
педагоги
педагоги /музрук |
|
|
БЛОК 3 ЗДОРОВЬЕ формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции; - развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
|
1.Принять участие в Дне здоровья, в детском саду. 2.Информационный час с доктором «Для чего нужны прививки?» 3.Игра - путешествие «Наше питание» 4.Игра «Наши верные друзья. Светофор и его сигналы» 5.Спортивный час «Старые добрые игры» 6.Беседа «Мы -пассажиры!» 7.Урок безопасного дорожного движения «Я иду в детский сад»8.Квест-игра «Безопасность в доме» 9.НОД по пожарной безопасности «Огонь – друг и враг» 10. Родительское собрание «Укрепление и закрепление здоровья дошкольников» Эмоции положительные и отрицательные |
Сентябрь октябрь
ноябрь
январь
февраль
март март
апрель
апрель
май |
Спортзал/улиц
группа
группа
спортзал
группа группа
группа
группа
социальные сети, группа в вк |
Дети/физрук
дети
дети/родители
дети/физрук
дети дети/родители
дети
дети
родители |
Педагоги/физрук
педагоги
педагоги
педагоги
педагоги/родители педагоги
педагоги
педагоги |
|
|
БЛОК 4 ТРУД-ПРИРОДА организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека |
1.Составление памятки для родителей «Природа и нравственное воспитание» 2. Экскурсия по улицам города «Вот и осень пришла» 3.Выставка рисунков и поделок «Золотая осень» 4.Беседа на тему «Мои обязанности в семье» 5.. Беседа «Как спасти природу?» 6.«Подарок маме своими руками» - изготовление открыток и игрушек ко Дню матери 7. Акция «Птичья столовая» 8. Виртуальные экскурсии по заповедникам мира 9. Конкурс рисунков «Транспорт будущего» 10.Малые «Чистые игры» (на территории МАДОУ) 11.Квест-игра «Правила ухода за комнатными растениями» 12.Акция «Помоги книжке» 13. Конкурс детского рисунка «Салют, Победа!».
|
сентябрь
октябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
декабрь январь
февраль
апрель
апрель
май май |
икт
улицы города группа
группа
группа
группа
группа/участок
группа
территория д/с группа
группа группа/икт |
родители
дети
дети/родители
дети
дети дети
дети-родители
дети
дети-родители
дети-родители дети-родители |
педагоги
педагоги педагоги
педагоги
педагоги педагоги
педагоги
педагоги
педагоги
педагоги
педагоги |
|
|
БЛОК 5 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Мотивационные образовательные результаты — это сформированные в образовательном процессе первичные ценностные представления, мотивы, интересы, потребности, система ценностных отношений к окружающему миру, к себе, другим людям, инициативность, критическое мышление. Универсальные образовательные результаты — это развитие общих способностей (когнитивных — способности мыслить, коммуникативных — способности взаимодействовать, регуляторных — способности к саморегуляции своих действий). Предметные образовательные результаты — это усвоение конкретных элементов социального опыта и в том числе элементарных знаний, составляющих предпосылки научного представления о мире, предметных умений и навыков.
|
БЛОК 1.
1.Может назвать название города, в котором живет 2.Знает дом.адрес, адрес детского сада 3.Может назвать некоторые достопримечательности родного города/Республики 4.Может назвать предметы быта, жилище человека 5.Знает свои имя и фамилию, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение
БЛОК 2. 1.Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан
2.Знает историю башкирской народной культуры и традиций, народная игрушка, народные праздники. Жилище человека и предметы быта
БЛОК 3. 1.Умеет заботиться о близких. Проявляет дружелюбие. 2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается
БЛОК 4.
1.Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе 2. Имеет представление о мужских и женских профессиях
|
май |
группа |
дети |
педагоги |
|
Диагностическая карта по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе дошкольного возраста
Воспитатель: __
№ п/п |
Ф.И.О. ребенка |
Может назвать название города, в котором живет |
Знает дом.адрес, адрес детского сада |
Может назвать некоторые достопримечательности родного города/поселения |
Может назвать предметы быта, жилище человека |
Знает свои имя и фамилию, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение |
Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России |
Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе |
Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается |
Умеет заботиться о близких. Проявляет дружелюбия. |
Знает историю народной культуры и традиций, народная игрушка, народные праздники. Жилище человека и предметы быта |
Имеет представление о мужских и женских профессиях |
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) |
||||||||||||
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровни оценки усвоения материала по нравственно-патриотическому воспитанию:
3 балла- Знает своё имя, фамилию, пол, адрес, членов семьи, место работы родителей.
Проявляет активный познавательный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Знает некоторые сведения об его истории, достопримечательностях, знаменитых людях. Проявляет интерес к стране, в которой живёт. Выражает положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому. Правильно понимает эмоциональное состояние других, активно выражает готовность помочь Нацелен на самостоятельность.
2 балла- Знает своё имя, фамилию. Может назвать членов семьи. Выражает интерес к прошлому и настоящему своего народа, семьи, города. Имеет представления о природных богатствах края, достопримечательностях города. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. По-доброму относится к людям, живой природе. Осуществляет элементарный самоконтроль.
1 балл- Знает своё имя, фамилию. Затрудняется ответить на вопрос, где работают и чем занимаются родители. Имеет некоторые представления о прошлом своего народа, его культуре. Проявляет неустойчивый интерес к истории своего города, его достопримечательностям. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих, наряду с добрыми поступками часто наблюдаются проявления негативного поведения и отношения к окружающему миру.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.