Проект календарно - тематического планирования по патриотическому воспитанию в средней группе
Оценка 4.9

Проект календарно - тематического планирования по патриотическому воспитанию в средней группе

Оценка 4.9
docx
воспитательная работа
4 кл—5 кл
02.08.2023
Проект календарно - тематического планирования по патриотическому воспитанию в средней группе
Патриотическое воспитание дошкольников
Проект кал.-тем.план.СРЕДНЯЯ ГРУППА.docx

I.Жизнь по законам добра

 воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

объединение воспитательных ресурсов семьи и МАДОУ  на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей.

 

 

 

 

III.Детский сад – территория здоровья

формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;

- развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

 

 

Семья

 

Социальный опыт взаимодействия

 

 

Ребенок

 

Детский сад

 

Здоровье

 

Ребенок

 

Семья

 

Взрослый

 
                                                                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                     

 

 

 

IV. Рукам – работа, душе – праздник.

организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека

 

II. Культурное наследие

воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми;

создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;

 

 

 
                                                                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 


Социальный опыт взаимодействия

 
                                                                                                                                                                                                                                           

Детский сад

 

Взаимодействие – ребенок-взрослый - общество

 

Труд взрослых

 
                                                                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                   

 

 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Содержание деятельности, цель

форма

время

место

участники

ответственные

примечания

 

БЛОК 1 СЕМЬЯ-ЧЕЛОВЕК

воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

объединение воспитательных ресурсов семьи и МАДОУ  на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Беседа «Мой дом – наведу порядок в нем»

2.Патриотический час «Россия – родина моя! »

3.День солидарности в борьбе с терроризмом. «Терроризм – чем он опасен?»

4.Принять участие в акции добрых дел "Нам жизнь дана на добрые дела", изготовление открыток ко Дню пожилого человека

5.«Мой край – Башкортостан»

6. Беседа «Лучше мамы нет на свете»

7. Анкетирование родителей  «Моя семья и общество»

8.Беседа «Уважение - норма жизни», посвященные международному дню толерантности – 16 ноября

9. Мастерская Самоделкина «Мой папа- лучше всех»

10. Выставка  «Семья вместе – душа на месте»  (пословицы  и  поговорки в рисунках)

11. Тематическая неделя  «Что такое хорошо и что такое плохо?»

12. Памятки «Ежели вы, вежливы…»

13. Беседа «Профессии наших родителей».

 14.Беседа «Спешите делать добро»

15. Принять участие в акции ко Дню Победы «Мы помним, мы гордимся!»

16.Родительское собрание «Воспитание личным примером».Гаджеты в жизни семьи и дошкольника.

17.Неделя добра.

 

 

сентябрь

 

сентябрь

 

сентябрь

 

 

октябрь

 

 

 

 

октябрь

ноябрь

 

ноябрь

 

 

ноябрь

 

 

 

февраль

 

март

 

 

 

апрель

 

 

апрель

 

апрель

 

май

 

май

 

 

май

 

 

 

май

группа

 

группа

 

группа

 

 

группа

 

 

 

 

группа

группа

 

группа

 

 

группа

 

 

 

группа

 

группа

 

 

 

группа

 

 

группа

 

группа

 

группа

 

группа

 

 

ИКТ

 

 

 

группа

воспитанники

 

воспитанники

 

воспитанники

 

 

воспитанники,

педагоги,

родители

 

 

воспитанники

воспитанники

 

родители

 

 

родители

 

 

 

воспитанники,

педагоги,

родители

 

 

 

воспитанники

 

 

педагоги

 

воспитанники

 

воспитанники

 

воспитанники,

педагоги,

родители

родители

педагоги

 

 

воспитанники

педагоги

 

педагоги

 

педагоги

 

 

педагоги

 

 

 

 

педагоги

педагоги

 

педагоги

 

 

педагоги

 

 

 

педагоги

 

педагоги

 

 

 

педагоги

 

 

педагоги

 

педагоги

 

педагоги

 

педагоги

 

 

педагоги

 

 

 

педагоги

 

 

БЛОК 2.КУЛЬТУРА-воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми;

создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;

 

 

1.Беседа «Я живу в Башкортостане»

Чтение легенды «»Сказка про Асылыкуль –

2. Значимые культурно-исторические памятники  Башкортостана–видеоурок

3. Беседа «Мое имя»

Чтение стихотворений: Р.Ураксиной «Стихи об именах,Х.Гиляжева «Воспитанный Айдар

 Игра«Давайте познакомимся»

4. Моя малая родина – Город Кумертау

5.Познавательно-тематический вечер «Русские народные игры»

6.Масленица

7.День театра «В гостях у сказки»

8. Рассказ воспитателя о празднике «День Победы» Художественно – продуктивная деятельность (Аппликация) «Подарок ветерану»

9. Рассказ воспитателя «Что такое сабантуй»

Праздник «Сабантуй»

октябрь

 

 

 

ноябрь

 

 

декабрь

 

 

 

 

 

февраль

 

март

 

март

 

март

 

май

 

 

 

 

июнь

группа

 

 

 

ИКТ/группа

 

 

группа

 

 

 

 

 

Экскурсия в музей

Муз.зал

 

Муз.зал

 

группа

 

группа

 

 

 

 

на улице

дети

 

 

дети

 

 

дети

родители

 

 

 

 

дети

сотрудники музея

музрук/дети

музрук/дети

 

 

дети

родители

 

 

 

дети

родители

музрук

педагоги

 

 

 

педагоги

 

 

педагоги

родители

 

 

 

 

сотрудники музея

 

педагоги /музрук

 

педагоги /музрук

 

педагоги

 

 

 

 

педагоги /музрук

 

 

БЛОК 3 ЗДОРОВЬЕ

формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;

- развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

 

1.Принять участие в  Дне здоровья, в детском саду.

2.Информационный час с доктором «Для чего нужны прививки?»

3.Игра - путешествие «Наше питание»

4.Игра «Наши верные друзья. Светофор и его сигналы» 5.Спортивный час «Старые добрые игры»

6.Беседа «Мы -пассажиры!» 7.Урок безопасного дорожного движения «Я иду в детский сад»8.Квест-игра «Безопасность в доме»

9.НОД по пожарной безопасности «Огонь – друг и враг»

10. Родительское собрание  «Укрепление и закрепление здоровья дошкольников»

Эмоции положительные и отрицательные

Сентябрь

октябрь

 

 

ноябрь

 

январь

 

февраль

 

март

март

 

апрель

 

апрель

 

 

 

 

май

Спортзал/улиц

 

 

 

группа

 

группа

 

спортзал

 

группа

группа

 

группа

 

группа

 

 

 

социальные сети, группа в вк

Дети/физрук

 

 

 

 

дети

 

дети/родители

 

дети/физрук

 

дети

дети/родители

 

дети

 

дети

 

 

 

родители

Педагоги/физрук

 

 

 

педагоги

 

педагоги

 

педагоги

 

 

педагоги/родители

педагоги

 

педагоги

 

 

 

 

педагоги

 

 

БЛОК 4 ТРУД-ПРИРОДА

организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека

1.Составление памятки для родителей «Природа и нравственное воспитание»

2. Экскурсия по  улицам города «Вот и осень пришла»

3.Выставка рисунков и поделок «Золотая осень»

4.Беседа на тему «Мои обязанности в семье»

5.. Беседа «Как спасти природу?»

6.«Подарок маме своими руками» - изготовление открыток и игрушек  ко Дню матери

7. Акция «Птичья столовая»

8. Виртуальные экскурсии по заповедникам мира

9. Конкурс рисунков «Транспорт будущего»

10.Малые «Чистые игры» (на территории МАДОУ)

11.Квест-игра «Правила ухода за комнатными растениями»

12.Акция «Помоги книжке»

13. Конкурс детского рисунка «Салют, Победа!».

 

сентябрь

 

 

октябрь

 

ноябрь

 

ноябрь

 

ноябрь

 

ноябрь

 

 

декабрь

январь

 

февраль

 

апрель

 

апрель

 

май

май

икт

 

 

улицы города

группа

 

группа

 

группа

 

группа

 

 

группа/участок

 

группа

 

территория д/с

группа

 

группа

группа/икт

родители

 

 

дети

 

дети/родители

 

дети

 

дети

дети

 

 

 

дети-родители

 

 

дети

 

 

дети-родители

 

 

дети-родители

дети-родители

педагоги

 

 

 

педагоги

педагоги

 

педагоги

 

педагоги

педагоги

 

 

 

педагоги

 

 

педагоги

 

 

педагоги

 

 

педагоги

 

педагоги

 

 

БЛОК 5 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Мотивационные образовательные результаты  — это сформированные в  образовательном процессе первичные ценностные представления, мотивы, интересы, потребности, система ценностных отношений к  окружающему миру, к  себе, другим людям, инициативность, критическое мышление. Универсальные образовательные результаты — это развитие общих способностей (когнитивных  — способности мыслить, коммуникативных — способности взаимодействовать, регуляторных — способности к саморегуляции своих действий).

Предметные образовательные результаты — это усвоение конкретных элементов социального опыта и в том числе элементарных знаний, составляющих предпосылки научного представления о мире, предметных умений и навыков.

 

БЛОК 1.

 

1.Может назвать название города, в котором живет

2.Знает дом.адрес, адрес детского сада

3.Может назвать некоторые достопримечательности родного города/Республики

4.Может назвать предметы быта, жилище человека

5.Знает свои имя и фамилию, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение

 

БЛОК 2.

1.Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан

 

2.Знает историю башкирской народной культуры и традиций, народная игрушка, народные праздники. Жилище человека и предметы быта

 

БЛОК 3.

1.Умеет заботиться о близких. Проявляет дружелюбие.

2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается

 

БЛОК 4.

 

1.Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

2. Имеет представление о мужских и женских профессиях

 

 

май

группа

дети

педагоги

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностическая карта по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе дошкольного возраста

Воспитатель: __

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Может назвать название города, в котором живет

Знает дом.адрес, адрес детского сада

Может назвать некоторые достопримечательности родного города/поселения

Может назвать предметы быта, жилище человека

Знает свои имя и фамилию, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение

 

Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

 

Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается

 

Умеет заботиться о близких. Проявляет дружелюбия.

Знает историю народной культуры и традиций, народная игрушка, народные праздники. Жилище человека и предметы быта

Имеет представление о мужских и женских профессиях

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровни оценки усвоения материала по нравственно-патриотическому воспитанию:

3 балла- Знает своё имя, фамилию, пол, адрес, членов семьи, место работы родителей.

Проявляет активный познавательный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Знает некоторые сведения об его истории, достопримечательностях, знаменитых людях. Проявляет интерес к стране, в которой живёт. Выражает положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому. Правильно понимает эмоциональное состояние других, активно выражает готовность помочь Нацелен на самостоятельность.

2 балла- Знает своё имя, фамилию. Может назвать членов семьи. Выражает интерес к прошлому и настоящему своего народа, семьи, города. Имеет представления о природных богатствах края, достопримечательностях города. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. По-доброму относится к людям, живой природе. Осуществляет элементарный самоконтроль.

1 балл- Знает своё имя, фамилию. Затрудняется ответить на вопрос, где работают и чем занимаются родители. Имеет некоторые представления о прошлом своего народа, его культуре. Проявляет неустойчивый интерес к истории своего города, его достопримечательностям. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих, наряду с добрыми поступками часто наблюдаются проявления негативного поведения и отношения к окружающему миру.


 

I .Жизнь по законам добра воспитание патриотических чувств, любви к

I .Жизнь по законам добра воспитание патриотических чувств, любви к

IV . Рукам – работа, душе – праздник

IV . Рукам – работа, душе – праздник

СРЕДНЯЯ ГРУППА №

СРЕДНЯЯ ГРУППА №

Беседа «Мой дом – наведу порядок в нем» 2

Беседа «Мой дом – наведу порядок в нем» 2

БЛОК 2.КУЛЬТУРА-воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов

БЛОК 2.КУЛЬТУРА-воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов

БЛОК 3 ЗДОРОВЬЕ формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции; - развитие…

БЛОК 3 ЗДОРОВЬЕ формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции; - развитие…

Составление памятки для родителей «Природа и нравственное воспитание» 2

Составление памятки для родителей «Природа и нравственное воспитание» 2

Универсальные образовательные результаты — это развитие общих способностей (когнитивных — способности мыслить, коммуникативных — способности взаимодействовать, регуляторных — способности к саморегуляции своих действий)

Универсальные образовательные результаты — это развитие общих способностей (когнитивных — способности мыслить, коммуникативных — способности взаимодействовать, регуляторных — способности к саморегуляции своих действий)

БЛОК 5 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

БЛОК 5 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Диагностическая карта по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе дошкольного возраста

Диагностическая карта по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе дошкольного возраста

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Итоговый показатель по группе (среднее значение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2023