Проект «Картинная галерея в детском саду»
1. Проблема, на решение которой направлен проект «Картинная галерея»
Произведения искусства входят в жизнь современных детей с раннего возраста. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования одной из структурных единиц содержания программ дошкольного образования является область художественно-эстетического развития, которая «предполагает развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства», в том числе и изобразительного, «формирование элементарных представлений о видах искусства», самостоятельную творческую деятельность детей.
В связи с этим, детским садам необходимо использовать новые формы организации образовательного пространства, способствующие приобщению дошкольников к национальному и мировому художественному наследию; проектированию занятий, направленных на воспитание и развитие творческих способностей детей с учетом индивидуальных возможностей и потребностей каждого ребенка.
Проект «Картинная галерея в детском саду» направлен на интеграцию репродукций произведений отечественных живописцев в развивающую предметно-пространственную среду образовательной организации с целью амплификации (обогащения) развития детей дошкольного возраста.
2. Объект исследования
Развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства детьми дошкольного возраста.
3. Предмет исследования
Создание картинной галереи в детском саду
4. Гипотеза исследования
Условиями
эффективности развития предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства детьми дошкольного возраста является:
1. Отбор методик, технологий по формированию предпосылок целостно-смыслового
восприятия и понимания произведений искусства детьми дошкольного возраста;
2. Организация эффективных форм взаимодействия детей и взрослых (родителей).
3. Организация картинной галереи в детском саду.
5. Цель и задачи
Цель: Организация
картинной галереи в детском саду, которая позволит сделать творения великих
художников доступными, приобщить всех участников образовательного процесса:
детей и взрослых, к миру живописи, повысить их общекультурный уровень.
Задачи:
1. Проанализировать действующие комплексные программы дошкольного образования, в
части ознакомления детей с живописью и приобщению к искусству.
2. Проанализировать современную развивающую предметно-пространственную среду ДОО по ознакомлению детей с живописью.
3.
Разработать методические рекомендации по организации картинной галереи в
детском саду.
4. Разработать сценарии мероприятий с детьми и родителями по приобщению
детей к искусству.
5. Выявление, экспертиза, трансляция инновационных практик по ознакомлению детей с живописью и приобщению к искусству.
6. Направления экспериментальной работы «Картинной галереи в детском саду»
Направление деятельности «Картинной галереи»:
1. повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников;
2. апробация инновационных форм продуктивного взаимодействия науки и практики для решения задач по приобщению всех участников образовательного процесса: детей и взрослых, к миру живописи;
3. разработка методических рекомендаций по организации картинной галереи в детском саду;
4. разработка сценариев мероприятий с детьми и родителями по приобщению детей к искусству.
8. Используемые методики
1. Метод системного подхода. 2. Технология интеллект-карт. 3. Модель трех вопросов.
9. Предполагаемые результаты
1. Создание методических рекомендации по организации картинной галереи в детском саду.
2. Разработка сценариев мероприятий с детьми и родителями по приобщению детей к искусству.
10. Возможные риски эксперимента
1. Неготовность субъектов образовательных отношений к инновационной деятельности.
2. Современная эпидемиологическая ситуация затруднит в полном объеме осуществить поставленные задачи.
11. Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления
1. Презентация результатов.
2. Проведение мероприятий с детско-родительской аудиторией.
3. Публикации.
4. Отчет по итогам работы.
12. Перспективный план инновационной деятельности (по этапам)
Деятельность «Картинной галереи» предполагает три этапа:
I. Подготовительный (анализ условий, подготовка кадров, определение
предприятий региона для создания проектов и сценариев в ДОО).
1. Обучение на семинарах, мастер-классах, совещаниях.
2. Определение организационных условий и разработка программы инновационной деятельности, выбор групп и составление плана мероприятий, сопровождающих работу с материалами.
3.
Рабочие встречи по анализу выполнения задач подготовительного этапа
инновационной деятельности.
4. Выявление региональных особенностей и обоснование их учета в содержании
образовательной деятельности.
5. Формирование плана работы.
II. Основной
1. Реализация плана работы.
2.
Сбор материалов для методических и практических рекомендаций.
3. Построение эффективного взаимодействия ДОО и семьи.
4.Участие в мероприятиях проекта.
III. Заключительный (подведение итогов, обобщение опыта работы, публикации, презентации и др. формы трансляции достигнутых результатов).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.