Проект "Картинная галерея в детском саду"
Оценка 4.7

Проект "Картинная галерея в детском саду"

Оценка 4.7
docx
28.01.2024
Проект "Картинная галерея в детском саду"
КГ тпроект 24.docx

Проект «Картинная галерея в детском саду»

 

1.  Проблема, на решение которой направлен проект «Картинная галерея»

Произведения искусства входят в жизнь современных детей с раннего возраста. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования одной из структурных единиц содержания программ дошкольного образования является область художественно-эстетического развития, которая «предполагает развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства», в том числе и изобразительного, «формирование элементарных представлений о видах искусства», самостоятельную творческую деятельность детей.

В связи с этим, детским садам необходимо использовать новые формы организации образовательного пространства, способствующие приобщению дошкольников                             к национальному и мировому художественному наследию; проектированию занятий, направленных на воспитание и развитие творческих способностей детей с учетом индивидуальных возможностей и потребностей каждого ребенка.

Проект «Картинная галерея в детском саду» направлен на интеграцию репродукций произведений отечественных живописцев в развивающую предметно-пространственную среду образовательной организации с целью амплификации (обогащения) развития детей дошкольного возраста.

 

2.  Объект исследования

Развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства детьми дошкольного возраста.

 

3.  Предмет исследования

Создание картинной галереи в детском саду

 

4.  Гипотеза исследования

Условиями эффективности развития предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства детьми дошкольного возраста является:
1. Отбор методик, технологий по формированию предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства детьми дошкольного возраста;
2. Организация эффективных форм взаимодействия детей и взрослых (родителей).

3. Организация картинной галереи в детском саду.

 

5.  Цель и задачи

Цель: Организация картинной галереи в детском саду, которая позволит сделать творения великих художников доступными, приобщить всех участников образовательного процесса: детей и взрослых, к миру живописи, повысить их общекультурный уровень.
Задачи:
1. Проанализировать действующие комплексные программы дошкольного образования,                  в части ознакомления детей с живописью и приобщению к искусству.

2. Проанализировать современную развивающую предметно-пространственную среду ДОО по ознакомлению детей с живописью.

3. Разработать методические рекомендации по организации картинной галереи в детском саду.
4. Разработать сценарии мероприятий с детьми и родителями по приобщению детей                      к искусству.

5. Выявление, экспертиза, трансляция инновационных практик по ознакомлению детей               с живописью и приобщению к искусству.

 

6.  Направления экспериментальной работы «Картинной галереи в детском саду»

Направление деятельности «Картинной галереи»:

1.      повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников;

2.    апробация инновационных форм продуктивного взаимодействия науки и практики для решения задач по приобщению всех участников образовательного процесса: детей                          и взрослых, к миру живописи;

3.    разработка методических рекомендаций по организации картинной галереи в детском саду;

4.    разработка сценариев мероприятий с детьми и родителями по приобщению детей                            к искусству.

 

8.  Используемые методики

1.    Метод системного подхода. 2. Технология интеллект-карт.  3. Модель трех вопросов.

 

9.   Предполагаемые результаты

1. Создание методических рекомендации по организации картинной галереи в детском саду.

2. Разработка сценариев мероприятий с детьми и родителями по приобщению детей                          к искусству.

 

10.   Возможные риски эксперимента

1. Неготовность субъектов образовательных отношений к инновационной деятельности.

2. Современная эпидемиологическая ситуация затруднит в полном объеме осуществить поставленные задачи.

 

11. Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления

1.         Презентация результатов.

2.         Проведение мероприятий с детско-родительской аудиторией.

3.         Публикации.

4.         Отчет по итогам работы.

 

12.  Перспективный план инновационной деятельности (по этапам)

Деятельность «Картинной галереи» предполагает три этапа:


         I. Подготовительный (анализ условий, подготовка кадров, определение предприятий региона для создания проектов и сценариев в ДОО).
1. Обучение на семинарах, мастер-классах, совещаниях.

2. Определение организационных условий и разработка программы инновационной деятельности, выбор групп и составление плана мероприятий, сопровождающих работу               с материалами.

3. Рабочие встречи по анализу выполнения задач подготовительного этапа инновационной деятельности.
4. Выявление региональных особенностей и обоснование их учета в содержании образовательной деятельности.

5. Формирование плана работы.


        II. Основной

1. Реализация плана работы.

2. Сбор материалов для методических и практических рекомендаций.
3. Построение эффективного взаимодействия ДОО и семьи.

4.Участие в мероприятиях проекта.

 

       III. Заключительный (подведение итогов, обобщение опыта работы, публикации, презентации и др. формы трансляции достигнутых результатов).


 

Проект «Картинная галерея в детском саду» 1

Проект «Картинная галерея в детском саду» 1

Используемые методики 1.

Используемые методики 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2024