Проект
« Космос и мы»
Воспитатель: Ерыпалова О.А.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Продолжительность проекта: 1 неделя
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность:
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
Проблема:
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Ожидаемый результат:
Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирован словарь детей по данной теме. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, способны решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в игровой деятельности.
Цель проекта:
Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы.
Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.
Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.
Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным.
Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).
Развивающие:
Расширять словарный запас.
Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.
Воспитательные:
Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.
Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Продукт проектной деятельности: Оформление группы ; выставка детских работ «Космическое путешествие»; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики», выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос», музыкальный досуг « Полет на ракете».
Методы исследования:
1. Непосредственно-образовательную деятельность.
2. Художественное творчество.
3. Чтение художественной литературы.
4. Игровая деятельность.
5. Работа с родителями.
6. Проведение досуга по теме проекта.
7. Использование аудио - и видеоматериалов по данной теме.
Этапы проекта:
Подготовительный этап.
1. Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.
2. Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, с музыкальным руководителем, выбор источников получения информации;
3. Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).
4. Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Основной этап:
1. Изучение источников по вопросам исследования;
2. сбор и систематизация материала;
3. проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта;
4. взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд);
5. консультации и оказание практической помощи в изготовлении творческих продуктов проекта;
6. составление и оформление, творческих отчётов.
Заключительный этап:
1. Выставка совместных работ «Этот удивительный космос»
2. Музыкальный досуг.
3. Посещение Планетария. Познавательная экскурсия-игра.
4. Анализ результатов
Анализ:
В результате проведения проекта у детей сформировались представления о космосе, о космическом пространстве. Дети осознали уникальность нашей планеты и важность ее изучения.
У детей обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения. Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
Результат данной деятельности был, достигнут, благодаря слаженной, организованной деятельности взрослых и детей.
Совместное создание работ по теме проекта, показало, что родители с энтузиазмом подходят к различным поручениям.
План проектной деятельности
Дата |
Содержание работы
|
Ответственные |
08.04.24г |
Определение проблемы Выбор цели Определение задач проекта Составление плана деятельности. Привлечение внимания родителей к проекту Подбор источников информации Подбор материалов и оборудования для работы. |
Воспитатели,
музыкальный руководитель |
09.04.24г. |
Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе Беседа на тему: «Что такое космос?» Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты» Чтение отрывка из книги В. Синицына «Первый космонавт» Разукрашивание раскрасок «Звездная фантазия» Оформление группы к празднику Папка – передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты» |
Воспитатели,
дети,
родители |
10.04.24г. |
Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!» Пальчиковая игра «На Луне жил звездочет» Рисование-аппликация "Первый полет" Подвижные игры «Ракета», «Космонавты» Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур) Чтение художественного произведения Н. Носов «Незнайка на луне» Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка» Консультация для родителей на тему: «Знакомим ребенка с космосом»
|
Воспитатели,
дети,
родители |
11.04.24г. |
Рассматривание иллюстрации из серии "Расскажите детям о космосе" Беседа на тему: «Планеты солнечной системы» Конструирование-поделка из бумаги «Космическая ракета» Дидактические игры: «Звездное небо», «Расположи планеты правильно» Экспериментирование «Как летит ракета» (воздушный шарик) Чтение художественного произведения Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом» Подвижные игры: «Солнечный лучик», «Солнышко и дождик» Музыкальный досуг « Полет на ракете» |
Воспитатели,
музыкальный руководитель
дети |
12.04.24г. |
Сюжетно-ролевые игры: «Космодром» «Больница для космонавтов» Беседа на тему: «Животные в Космосе» Лепка «Веселые пришельцы» Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе Выставка совместных работ «Этот удивительный космос» Просмотр презентации "Животные - космонавты" |
Воспитатели,
дети,
родители |
13.04.24г. |
Поход в Планетарий. Познавательная экскурсия-игра « Путешествие со Звездочкой и Звездочетом» |
Воспитатели Дети родители |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.