Проект "LEGO музыка"

  • Документация
  • docx
  • 13.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала LEGO музыка.docx

УТВЕРЖДАЮ

Старший воспитатель МАДОУ «Детский сад «АртГрад» г. Перми

________________О.Н.Чугайнова

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД «АртГрад» г. Перми

 

 

 

 

Творческий  Инновационный проект

«LEGO - музыка»

(направленный на творческое моделирование, через интеграцию области  художественно-эстетического развития и конструирования)

 

Авторы проекта: воспитатель I категории Янкович В.С.

Музыкальный руководитель I категории Шилова С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь-2020

Паспорт проекта

 

Полное наименование учреждения:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «АртГрад»

Руководитель

МАДОУ «Детский сад  «АртГрад»

Поливина Анастасия Владимировна

Электронная почта

МАДОУ «Детский сад «АртГрад»

dsad39@mail.ru

Полное название проекта

Инновационный проект «LEGO – музыка»

(направленный на творческое моделирование, через интеграцию области  художественно-эстетического развития и конструирования)

Составитель проекта

Янкович Виктория Сергеевна

Шилова Светлана Викторовна

Тип проекта

Творческий, краткосрочный

Срок реализации

2 недели

Исполнители и участники проекта

·       Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад «АртГрад»

·       Воспитанники старшей группы МАДОУ «Детский сад «АртГрад»;

·       Родители (законные представители) воспитанников.

Основания для разработки проекта

·       Концепции модернизации российского образования.

Инновационные технологии

·               Практико-ориентрованный;

·               моделирование;

·               фантазирование;

·               конструирование.

 Компьютерные информационные технологии

При создании проекта были использованы ресурсы сети Интернет, авторская презентация, создание игр с использованием интерактивной доски

Сроки  и этапы реализации проекта

Октябрь 2020 года

I этап. Организационно-подготовительный

 

 

На этом этапе предполагается создать интерес  к LEGO конструированию;

- формулирование проблемы и задач совместно с педагогом;

- уточнение задач проекта;

- предложение путей решения;

-создание условий для реализации проекта.

 

II этап. Технологический

На этом этапе предполагается систематизация знаний о деталях конструктора LEGO, изготовление атрибутов для  выполнение творческого замысла,  разработка календарно-тематического плана, апробация моделирования  и музыкальной деятельности  с детьми, создание технологических карт и пошаговых инструкций,  карт-схем построек.  Подбор музыкальных произведений  и специальных  звуковых эффектов  по тематике занятия. Создание фото и видеопрезентаций к защите проекта.

III этап. Заключительный

На данном этапе будет проводиться подведение итогов реализации инновационного проекта посредством  организации отчётной творческой работы и демонстрация проектного продукта.

Анализирование  деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами.

Проектный продукт

1. Созданы необходимые условия для реализации инновационного проекта:

- подобраны наборы конструкторов LEGO;

- созданы дидактические пособия для занятий с детьми;

- подобраны музыкальные произведения и звуковые эффекты для реализации замысла проекта;

- подобрана методическая литература, презентации, интерактивные игры и задания;

- изготовлены атрибуты и карты-схемы для конструктивной  деятельности.

2. Разработаны  методические пособия и технологические карты для реализации проекта.

3. Представлена видеопрезентация  и фотоотчёт по теме проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Деятельность – это первое условие развития у воспитанников познавательных процессов. Чтобы ребёнок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO. А чтобы процесс был более увлекательным, его реализация будет достигнута  путём интеграции с областью художественно-эстетического развития и музыкальной деятельностью. 

Актуальность

Эффективным средством организации такого процесса является технология проектирования и проект как одна из форм творческой познавательной  деятельности. Поэтому был разработан  краткосрочный проект «LEGO -  музыка»

Основной идеей проекта является развитие творческих  и интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Новизна проекта заключается в том, что в проекте формируется исследовательская и экспериментальная деятельность, которая  объединяет игру и предоставляет возможность путём сотворчества создать свой собственный мир   «Леголандию», в котором нет границ для творческого самовыражения.

Цель проекта: Содействие развития у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность к творческой самореализации посредством овладения LEGO – конструированием.

Объект исследования: Освоение первоначальных навыков конструирования и умение соотносить собственные действия в конструировании объекта в то же время продолжать развивать музыкальные  способности  внедряя принципы  моделирования.

Предмет исследования: Процесс творческого мышления, фантазирования и реализация собственных инновационных идей для решения поставленных задач.

 

Основные задачи проекта:

1.    Развивать навыки коммуникации, умение работать в команде.

2.  Формировать познавательную активность, способствовать воспитанию социально-активной личности.

3. Способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем-построек.

4. Воспитывать эстетический вкус в передаче образов, средствами музыкальной деятельности.

 

Гипотеза исследования: Для развития полноценного  конструктивного творчества необходимо, чтобы ребёнок имел замысел и умел его моделировать. Поэтому чем ярче, целостнее, эмоциональнее будет впечатление, тем интереснее  и разнообразнее станут постройки. Музыка поможет видеть  мир во всех его красках, что способствует его гармоничному развитию.

Проект  разработан с учетом инновационных технологий (проблемно-исследовательские; личностно-ориентированные; игровые; проектные).

 

Детская деятельность: познавательная; коммуникативная; двигательная; музыкальная; конструктивно-игровая.

Участники проекта: воспитанники старшей группы 10 человек желающих,  родители (законные представители), педагоги.

Оценка и ожидаемые результаты:

Критерии оценки результатов формирования навыка подбора необходимых деталей постройки, умение конструировать по пошаговой схеме, умение подбирать специальные музыкальные эффекты для увлекательного и более интересного образовательного процесса.

Интегративные характеристики: Способность к прогнозированию, обогащение словарного запаса, способность к самооценке.

Интеллектуальная сфера: Гибкость мышления, наблюдательность, любознательность, продуктивность, концентрация внимания.

Творческая сфера: Изобретательность в музыкальной деятельности через выполнение творческих заданий с применением различных методов и приёмов, способности воплощать  идеи и находить наилучший результат.

 

Работа по проекту рассчитана на 2 недели включает следующие этапы:

 

I этап. Организационно-подготовительный

 

На этом этапе предполагается создать интерес  к LEGO конструированию;

- формулирование проблемы и задач совместно с педагогом;

- уточнение задач проекта;

- предложение путей решения;

-создание условий для реализации проекта.

 

II этап.  Реализация проекта. Технологический этап

 

На этом этапе предполагается систематизация знаний о деталях конструктора LEGO, изготовление атрибутов для  выполнения творческого замысла,  разработка календарно-тематического плана, апробация моделирования  и музыкальной деятельности  с детьми, создание технологических карт и пошаговых инструкций,  карт-схем построек.  Подбор музыкальных произведений  и специальных  звуковых эффектов  по тематике занятия. Создание фото и видеопрезентаций к защите проекта.

Работа будет организовываться через образовательную деятельность (1 раз в  день)

III этап. Заключительный

На данном этапе будет проводиться подведение итогов реализации инновационного проекта посредством  организации отчётной творческой работы и демонстрация проектного продукта.

Анализирование  деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами.

 

Продолжительность занятия: 25 минут

 

 

 

В ходе работы по проекту дети научатся:

 

·               Определять основные детали конструктора LEGO

·               Простейшие основы механики (устойчивость конструкции, прочность соединения)

·               Технологическую последовательность  изготовления конструкции

·               Творчески использовать и подбирать музыкальные произведения и специальные эффекты и реализовывать свои собственные идеи

 

 

Методическое обеспечение проекта

 

Методы и приемы организации деятельности:

 

1.   Основная форма проведения занятий – практикум;

          2.   Наглядный метод (показ карт-схем, презентаций);

      3.  Методы организации деятельности: словесные (беседа, обсуждение из которых дети узнают информацию об объектах моделирования);

3.  Активные игровые методы (дидактические игры, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры);

4. Самостоятельное проектирование для осуществления свих творческих открытий;

5. Метод коллективной работы, где дети могут работать группами, в паре, все вместе;

6. Метод интеграции, где необходимо соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач.

 

Формы и подведение итогов: наблюдение и мониторинг.

 

Для  диагностирования применятся такой метод, как наблюдение за спонтанной коллективной игрой, что даёт много информации педагогу о проблемах, которые возникают во время игры.

 

 Материально-техническая база: В дошкольном учреждении имеется свободное место соответствующее необходимым нормам и требованиям для организации деятельности; интерактивная доска, ноутбук, различные наборы для LEGO-конструирования, музыкальные  инструменты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Занимаясь LEGO - конструированием  и одновременно музыкальной деятельностью дети приобретут навыки культуры труда и художественно-эстетического развития: научатся распределять время и силы при изготовлении построек и, следовательно, планировать деятельность. А по результатам работы, можно будет сделать вывод о том, что участники проекта научатся соотносить реальную конструкцию со схемой, а это и будет – планируемым результатом осуществления данного проекта.

     В будущем планирую использовать и другие наборы для  конструирования для умения рассказывать и придумывать свои истории, которые идеально подходят для изучения огромного количества тем. Дети придумывают сюжет, подбирают музыкальное произведение для сопровождения действий опираясь на декорации в виде карточек, которые послужат фоном к рассказываемой истории и тогда получатся новые тематические мини-проекты.

Дети будут создавать полноценные сказки или описывать определенную сцену своей истории. Наборы также можно использовать и для свободного творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.      Большая книга ЛЕГО в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов/ М.С.Ишмакова. – М.: Изд.-полиграф. центр «Маска». – 2015. – 100 с.

2.     Куцакова Л.В. Занятия по конструированию ЛЕГО в старшей группе детского сада. –  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 48с.

3.     Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала:–  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64 с.

4.     Петрова, И. Лего – конструирование. Развитие интеллектуальных и
креативных способностей детей 3-7 лет [Текст] // Дошкольное воспитание. –
2016.-№ 10.

5.     Фешина  Е.В. Лего-конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 144 с.

6.     Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пос. для

руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А.

             Данилина, Т.С. Лагода, ; М.Б. Зуйкова.: Аркти, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Учебно-тематический план работы по проекту

Занятие

Тема

 

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Знакомство с LEGO – конструктором

Создаём карту «Леголандия» (проектируем план постройки по замыслу)

Работа с графическим редактором

Слушание музыкального  произведения

25 мин

10 минут

15 мин

2

Изучение названий  LEGO–деталей, способы крепления.

Конструирование в парах «Паровозик»

 Игра на музыкальных инструментах «Паровозик» (выбор муз. инструментов, музицирование)

25 мин

8 минут

17 мин

3

Изучение  названий  LEGO–деталей, Дидактическая игра  «Чудесный мешочек» (выбираем деталь и называем по форме, цвету)

Пальчиковая гимнастика с кирпичиком LEGO

25 мин

10 минут

15 мин

4

Проектирование и конструирование по карте-схеме  «Гитара»,

Коммуникативная игра

Слушание музыкального произведения

25 мин

 

8минут

 

17 мин

 

5

Проектирование и конструирование по карте-схеме  «Пианино»

Интерактивная игра «Найди музыкальный  инструмент»

25 мин

10 минут

15 мин

6

 

Проектирование и конструирование по карте-схеме  «Металлофон»

 

25 мин

8минут

 

17 мин

 

 

7

Проектирование и конструирование по карте-схеме  «Гармошка»

 

25 мин

5 минут

 

20 мин

 

 

8

Итоговое  мероприятие

«Выставка LEGO – инструментов»

Фотоотчёт и  создание музыкального  видеоролика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

http://www.toybytoy.com/file/0011/250/2879.jpghttp://www.toybytoy.com/file/0011/250/2880.jpg

ТИПЫ КУБИКОВ И ДЕТАЛЕЙ ЛЕГО

http://www.toybytoy.com/file/0011/250/2882.jpgОпределяем размеры деталей.

Основной  кубик 1x1, показанного на рис. 1.1.

Кубик 1x1 (произносится один на один) — исходный стандарт для определения остальных размеров. Если расположить два кубика 1x1 рядом, то вместе они составят такой же размер, как у следующего по величине кубика — 1x2, показанного на рис. 1.2. http://www.toybytoy.com/file/0011/250/2883.jpg

Если деталь имеет такую же высоту, как элемент 1x1, говорят, что она одинарной высоты. Деталь, имеющая ту же высоту, что и кубик 1x1, но в два раза длиннее, обозначается как 1x2.

 

 

Шип.

http://www.toybytoy.com/file/0011/250/2884.jpgШип (обведен овалом на рис. 1.4) — часть почти любой детали LEGO®. 

Он используется для измерения длины и ширины детали. Шипы помогают определить вид детали LEGO" и обеспечивают функционирование системы. Элемент 1x1, показанный на рис. 1.4, имеет один шип и равен одному шипу в длину и одному в ширину. На рис. 1.3 показан кубик 2x4: два шипа по ширине на четыре по длине.

Трубка.http://www.toybytoy.com/file/0011/250/2885.jpg

Трубка в детали помогает элементам соединяться вместе. Она захватывает шип, что позволяет соединять детали Лего друг с другом. 

Трубки видны на нижней стороне кубиков LEGO, как показано на рис. 1.5.

На этом рисунке изображена простая конструкция с обратной стороны: продемонстрировано, как именно трубки скреплены с шипами. Детали различаются по виду трубок. Например, на самом тонком (см. рис 1.5, вверху) трубки укорочены, а у кубика 2x4 (см. ниже) они более длинные. На кубике 1x4 (в самом низу конструкции) вместо полых трубок — тонкие столбики. 

Несмотря на различия, все трубки служат одной и той же цели: они зажимают входящие в них шипы с силой, достаточной, чтобы удерживать соединенные элементы.

Кубики Лего

Хотя идея называть все детали LEGO® кубиками кажется заманчивой, термин кубик на деле применим только к определенным элементам.http://www.toybytoy.com/file/0011/250/2886.jpg

В общем случае кубик — деталь LEGO®, которая имеет такую же высоту, как и стандартный элемент 1x1, подобно тем, что показаны на рис. 1.6. У кубика прямые стороны и форма параллелепипеда.

Кубики Лего подобны настоящим кирпичам, которые используют при строительстве реального дома, и их тоже можно применять для строительства стен зданий. Но также — для создания автомобилей, городов, кораблей, самолетов и многих других объектов, которые из обычных кирпичей построить невозможно.

Пластина Лего

http://www.toybytoy.com/file/0011/250/2888.jpgНа первый взгляд обычная пластина (рис. 1.7) может показаться не такой полезной, как ее старший брат — кубик. В конце концов, положите друг на друга три пластины, и их высота окажется такой же, как у любого стандартного кубика. Но именно это делает пластину столь важной деталью строительства: раз ее высота составляет только одну треть высоты кубика, ее можно использовать для более тонкой проработки (например, внутренних креплений) или для реалистичного масштабирования объекта.

Пластина часто оказывается самой маленькой из возможных деталей.

Существует много ее вариантов такой же длины и ширины, как стандартные кубики, — 1x1,1x4, 2x2, 2x4 и т. д.

 

 

 

Наклонный кубик Лего

http://www.toybytoy.com/file/0011/250/2889.jpgРассматривая свою коллекцию LEGO®, детали, которые выглядят как пандус для крошечных машин. Они называются наклонными кубиками, поскольку одна или несколько их сторон расположены под углом к основанию (рис. 1.8).http://www.toybytoy.com/file/0011/250/2890.jpg

Наклонные кубики бывают с разным углом — от 18 до 75°. Наиболее распространены углы 33 и 45°.

Наклонные кубики иногда называют кубиками для крыши, но они могут применяться и в других целях.

Они придают модели особенный вид, помогают сгладить резкие прямые углы, образовать стреловидные крылья для самолета, достаточно точную имитацию елки. Разумеется, из них собирают крышу практически для любого здания LEGO®.

Наклонные кубики бывают также в обратном варианте — наклон сделан в нижней части кубика, как если бы вы поставили обычный наклонный кубик на зеркальную поверхность (рис. 1.9).

Специализированные детали Лего

http://www.toybytoy.com/file/0011/250/2891.jpgНекоторые элементы системы LEGO® нелегко поддаются классификации (рис. 1.10). Эти детали либо уникальны, либо в достаточной степени отличаются от других и поэтому требуют включения в отдельную категорию. Многие имеют необычные форму и расположение шипов. 

Детали данного вида, как правило, обладают дополнительной функциональностью и используются как в типовых, так и специфических ситуациях.

Арки Лего

Арки (рис. 1.11) могут показаться слишком специализированными, чтобы часто использоваться в архитектурных конструкциях, но они способны придать образ и форму модели любого типа.http://www.toybytoy.com/file/0011/250/2892.jpg

Чтобы использовать арку по прямому назначению, особенно задумываться не нужно, но строительство из нескольких арок разных форм и цветов уже не такое простое дело. Обычно лучше всего срисовать вдохновивший вас образец арки непосредственно с того здания, которое вы пытаетесь скопировать, или, если вы хотите построить что-то свое, с аналогичного строения. 

Выбор варианта арки из того многообразия, которое используется при строительстве зданий, похоже на решение головоломки, где надо посчитать, сколько треугольников образовано несколькими десятками пересекающихся линий.

Плитки и панели Лего

http://www.toybytoy.com/file/0011/250/2894.jpgСтандартные плитки легко узнать (рис. 1.12) — они выглядят как пластины без шипов. Круглые плитки выглядят как маленькие гладкие крышки люков.

Но в то же время панели (рис. 1.13) выпускаются с большим разнообразием форм и размеров. http://www.toybytoy.com/file/0011/250/2893.jpg

Панели являются разновидностью плиток и могут быть соединены с другими панелями под прямым углом, чтобы образовать одну или две вертикальные стены. Некоторые панели имеют шипы, а другие — нет.

Цилиндры и конусы Лего

Цилиндрические детали похожи на банку кофе или барабан.http://www.toybytoy.com/file/0011/250/2895.jpg

Конусы напоминают перевернутые рожки с мороженым. 

Цилиндрам и конусам можно найти применение при создании деревьев, или фонарных столбов, или насадок на стволы водометов.

Круглые пластины Лего

http://www.toybytoy.com/file/0011/250/2896.jpgКруглые пластины — это укороченные версии цилиндрических собратьев, имеющих полную высоту. Крохотная круглая пластина 1x1 (иногда ее называют точкой), круглые пластины 2x2 и 4x4 (рис. 1.15) - единственные представители этой маленькой подкатегории.

Базовые платы Лего

Большие стандартные пластины легко спутать с маленькими базовыми или строительными платами, поэтому нужно понять, чем они отличаются. http://www.toybytoy.com/file/0011/250/2897.jpg

Базовая плата — деталь, имеющая стандартную единичную высоту, со слегка рифленной снизу поверхностью, к которой нельзя присоединить другие элементы. В длину и ширину она больше чем 8x16 шипов. Базовые платы даже тоньше, чем стандартная пластина (рис. 1.16). Они могут быть плоскими (только с равномерно расположенными шипами) или с напечатанным рисунком (например, дорожной разметкой).

Базовые платы могут использоваться как основание модели, например для здания, машины или скульптуры. Они полезны во всех случаях, когда нужна платформа для обеспечения устойчивости, транспортировки или показа.

Декоративные элементы

http://www.toybytoy.com/file/0011/250/2898.jpgКогда приходит пора придать вашему творению некоторое своеобразие, можно использовать декоративные элементы, будь то окна, двери, деревья, животные и т. п. Они часто представляют собой решение для строительства из одной детали и имеют множество форм (рис. 1.17).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru