Проект "Логопедические ориентиры"
Оценка 4.9

Проект "Логопедические ориентиры"

Оценка 4.9
Мероприятия
rtf
дефектология +1
4 кл—7 кл
14.12.2021
Проект "Логопедические ориентиры"
Проект, практико-ориентированный, направленный на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников «Логопедические ориентиры» Рыбакова Ольга Николаевна, МАДОУ «Детский сад № 332», г. Уфа, учитель-логопед
для публ ПРОЕКТ.rtf

 

 

 

 

Проект,

практико-ориентированный,

направленный на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников

«Логопедические ориентиры»

 

 

 

 

Рыбакова Ольга Николаевна,

МАДОУ «Детский сад № 332», г. Уфа,

учитель-логопед

 

 

 

 

Актуальность проекта.

     Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с речевыми нарушениями.

     Опыт и современные исследования показывают, что педагогический процесс лишь в той степени может повысить возможности и качество развития ребенка с речевым недоразвитием, в какой педагог умеет им грамотно управлять. Успех определяют методы и приемы образования воспитанника.

     Использование, наряду с традиционными, инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников с нарушениями речи, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

     Этот метод актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым готовит его к успешному обучению в школе. Знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, усваиваются быстрее, легче и дают более высокие результаты; сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.

     Логопедические ориентиры – это маршрут коррекционной работы с ребенком, имеющим нарушениями речи, «тропинка», ведущая ребенка к полноценной развитой речи: формирование артикуляционной моторики, развитие правильного речевого дыхания, фонематических процессов, усвоение правильного звукопроизношения, развитие лексико-грамматической стороны речи, связного высказывания. Проект "Логопедические ориентиры" представляется, как способ организации коррекционного процесса, основанный на взаимодействии учителя-логопеда, ребенка, родителей и воспитателей.

 

 

Проект предназначен для детей 4 - 7 лет

Участники проекта: дети с нарушениями речи, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Цель:

повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников.

Задачи проекта:

1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи.

2. Развивать речевые способности детей.

3. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти.

4. Увеличить объем коррекционного воздействия,

5. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям

7. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал.

 

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.

Срок реализации проекта – 2,5 года

 

Этапы и стратегия реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

- подбор методик и стимульного материала для обследования развития речи детей разного дошкольного возраста.

- поиск и подбор новых программ и методических рекомендаций, соответствующих ФГОС для занятий с детьми.

- подбор консультационного материала популярного логопедического содержания для родителей и педагогов.

 

2  этап. Средний дошкольный возраст.

- диагностика актуального уровня речевого развития детей среднего дошкольного возраста (логопедическое обследование детей) (январь).

- «Экран звукопроизношения», как анализ результатов речевого обследования.

- индивидуальные консультации с родителями детей, имеющих нарушения развития речи.

-  консультации с воспитателями, чьи группы посещают дети, имеющие нарушения развития речи.

- семинар - практикум для родителей с детьми с НРР  «Мяч и речь».

- подгрупповая организованная непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по развитию обще-речевых навыков по методическому пособию «ФГОС ДО: практика реализации. Логопедические занятия с детьми 4 - 5 лет» (по желанию родителей).

- посещение детьми среднего дошкольного возраста с НРР логопедического кружка «Говорилки» (по желанию родителей).

- индивидуальные встречи с родителями не реже 2 раз в мес. с целью обсудить динамику развития речи ребенка, дать рекомендации на дом.

3 этап. Лето.

- диагностика уровня речевого развития детей среднего дошкольного возраста (логопедическое обследование детей) (июнь).

- рекомендации родителям детей с НРР на летний период.

- летнее развлечение речевого содержания.

 

4 этап. Старший дошкольный возраст (старшие и подготовительные группы).

- диагностика актуального уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста (логопедическое обследование детей) (сентябрь).

- «Экран звукопроизношения», как анализ результатов речевого обследования.

- индивидуальные консультации с родителями детей, имеющих нарушения развития речи.

-  консультации с воспитателями, чьи группы посещают дети, имеющие нарушения развития речи.

- семинар - практикум для родителей с детьми с НРР старших групп "Говорилки".

- индивидуальная и подгрупповая организованная непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительных групп по коррекции нарушений развития речи.

- посещение детьми с НРР из старших групп логопедического кружка «Говорилки» (по желанию родителей).

- индивидуальные коррекционно-образовательные логопедические занятия с детьми старших групп по дополнительной коррекционно-образовательной программе «Говорилки» (по желанию родителей).

- индивидуальные встречи с родителями не реже 2 раз в мес. с целью обсудить динамику развития речи ребенка, дать рекомендации на дом.

- открытые занятия с последующей консультацией для родителей (по желанию родителей, по приглашению логопеда).

- развлечение речевого содержания в подготовительных группах "День рождения детской книги".

- итоговая открытая организованная непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительных групп, посещающими коррекционные логопедические занятия.

 

Конечным продуктом проекта будет являться:

• Сформированная устойчивая мотивация детей к речевой самореализации.

• Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе

• Повышение профессиональной компетентности педагогов МАДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями

 

Предполагаются следующие возможные трудности и пути их преодоления:

1. Слабая мотивация участников проекта.

Пути коррекции: внедрение дополнительных форм стимуляции и поощрения, применение новых, более интересных форм работы.

2. Высокая заболеваемость детей, низкое посещение детского сада.

Пути коррекции: периодическое возвращение к уже пройденному материалу.

3. Отсутствие условий в проведении какого-либо запланированного мероприятия.

Пути коррекции: проведение иного мероприятия, способствующего достижению намеченных целей и реализации поставленных задач.

 

     В перспективе: поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.

     В заключение хотелось бы отметить, что использование проектной деятельности вполне возможно и даже необходимо в коррекционно-логопедическом процессе для более прочного, полноценного освоения детьми новых умений и навыков.

     Эта деятельность должна носить коррекционную направленность, то есть, решая в ходе проектирования различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети с недоразвитием речи должны упражнять свои речевые возможности, тренировать языковые навыки и умения.

 

Список использованной литературы:

1. Бабина Е.С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе - журнал Логопед - 5, 2005.

2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010

3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005

4. Киселева Л.С. проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Арти. М., 2005

5. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. -М. 2007.

6. Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР. М., 2012

 

 

 

 

 

Проект , практико-ориентированный, направленный на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников «Логопедические ориентиры»

Проект , практико-ориентированный, направленный на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников «Логопедические ориентиры»

Актуальность проекта.

Актуальность проекта.

Проект предназначен для детей 4 - 7 лет

Проект предназначен для детей 4 - 7 лет

Средний дошкольный возраст. - диагностика актуального уровня речевого развития детей среднего дошкольного возраста (логопедическое обследование детей) (январь)

Средний дошкольный возраст. - диагностика актуального уровня речевого развития детей среднего дошкольного возраста (логопедическое обследование детей) (январь)

Старший дошкольный возраст (старшие и подготовительные группы)

Старший дошкольный возраст (старшие и подготовительные группы)

Конечным продуктом проекта будет являться: •

Конечным продуктом проекта будет являться: •

Эта деятельность должна носить коррекционную направленность, то есть, решая в ходе проектирования различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети с недоразвитием речи должны…

Эта деятельность должна носить коррекционную направленность, то есть, решая в ходе проектирования различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети с недоразвитием речи должны…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2021