Проект "Люби и знай свой родной край!"
Оценка 4.9

Проект "Люби и знай свой родной край!"

Оценка 4.9
doc
12.04.2020
Проект "Люби и знай свой родной край!"
Проект Люби и знай свой родной край!.doc

Проект познавательно-исследовательский «Люби  и знай свой родной край».

 Участники проекта: педагоги и дети старшей группы.

Тема проекта: «  Люби  и знай свой родной край!».

Актуальность проекта: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом. В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.

Цель проекта: Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с  историей создания нашего поселка.

Задачи:

Расширять представления детей об истории родного  поселка.

Познакомить с различными источниками получения информации.

Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи.

Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном  крае.

Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

Ресурсы:

Материальные:

В нашей группе созданы здоровьесберегающие условия. Интерьер группы оформлен в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Группа оснащена телевизором, DVD–комплексом, магнитофоном;

Нами созданы дидактические игры, которые позволяют решать ряд познавательных задач;

·         • Видео ролик поселке Новый Уоян;

•  Альбомы  фотографий с видами нашего  поселка.

 

Время реализации проекта: Октябрь 2019 года – апрель 2020 года.

Вид проекта: творческий, долгосрочный, семейно – групповой.

Ожидаемые результаты: Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного поселка; самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Мероприятия, Цели, Сроки:

1. Родительское собрание.

2. Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей  создания поселка».

3. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

4. Круглый стол для родителей по результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме.

5. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.

6. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

 1 этап – подготовительный

• Вызвать у родителей интерес к проекту «Люби  и знай свой родной край»;

• Побудить у мам и пап желание участвовать в создании альбома «Мой   родной поселок»;

• Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте. 

 2 этап – основной

1. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами поселка.

• Познакомить детей с проектом «Люби  и знай, свой родной край! »», рассказать детям об истории создания поселка 

• Побудить детей собрать о своем  поселке как можно больше информации через фотографии, книги, разучивание стихов. 

2. Музыкальное занятие «Экскурсия по  поселку»

• Развивать интерес к родному поселку через разучивание песни «Уоянские просторы»,  «  Мой Уоян» Е.Инешина;

• Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного  поселка;

• Поддерживать познавательный интерес к истории родного поселка.  

3. Экскурсия по близлежащим улицам.

Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники), о местоположении улицы, о ее названии.

4. Занятия «Чьи имена носят наши улицы». Просмотр видеофильмов, фотографий.

• Закрепить знания детей о  поселке;

• Познакомить детей с историей  создания поселка;

• Прививать любовь к своему  поселку, чувство гордости за своих земляков. 

5. Дидактические игры: «Экскурсия по  поселку» (на материале фотовыставки). «Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты  поселка).

• Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий,   улиц.

• Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы. 

6. Посещение   музея детского сада.

• Вовлечение детей в активную познавательную деятельность;

• Поддержание интереса к проекту;

• Развитие умения слушать и запоминать информацию. 

7. Посещение библиотеки.

• Рассматривание иллюстраций в книгах о поселке НовыйУоян;

• Знакомство с выставкой «Мой Новый Уоян» (на основе фотографий, собранных родителями);

• Отбор литературы о НовомУояне (газетные статьи, брошюры, другие печатные материалы). 

8. Игра «Путешествие по  поселку».

• Закрепить знания детей по теме «Улицы поселка»;

• Вызвать интерес у детей путешествовать по карте поселка. 

9. Занятие – путешествие «Что было раньше, что сейчас».

• Используя фотографии, открытки, показать разницу, как выглядел  поселок раньше и как выглядит сейчас;

• Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой  поселок.

10. Рисование «Улицы нашего города».

• Закрепить навыки композиционного построения рисунка, смешивания красок;

• Воспитание интереса к рисованию. 

11 Литературно-музыкальная композиция « МойУоян».

• Воспитывать интерес о литературе, поэзии, стихам о родном крае;

• Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи. 

12. Викторина «Край  родной».

• Обобщить знания детей о своем  поселке, истории создания, о его улицах;

• Вызвать желание соревнования у детей и родителей. 

13. Оформление уголка «Мой  Уоян –  таежный край».

3 этап – итоговый

14. Презентация проекта на итоговом педсовете:

• Познакомить детей с историческими местами, достопримечательностями, красотами нашего  поселка;

• Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении уголка;

• Воспитывать интерес к истории своего края. 

15. Презентация альбома «Мой  поселок родной».

• Побудить детей и родителей принять самое активное участие в создании альбома «Мой  поселок родной»;

• Уметь рассказать о своей улице;

• Воспитывать у детей чувство гражданственности, нравственности.  .

16. Презентация выставки рисунков «Улицы нашего  поселка».

17. Презентация рукописной книги «Мой любимый край »

• Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении;

• Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой  поселок.

• Побудить детей и родителей принять самое активное участие в создании книги рукописной «Мой любимый  край».

• Уметь рассказать о своей страничке в книге.

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного  поселка. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего  поселка и страны. Родители вместе с детьми представили очень интересные проекты по теме «Улицы нашего  поселка». Интересно вели рассказ, сопровождая показом фотографий. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. В дальнейшем  я  планирую  продолжить работу по этой теме. 

Литература:

ВераксаН.Е., Веракса А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве. – М..,2012г.

   О. Дыбина. Ознакомление с окружающим миром.- М.,2014г.

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Проект познавательно-исследовательский «

Проект познавательно-исследовательский «

Альбомы фотографий с видами нашего поселка

Альбомы фотографий с видами нашего поселка

Побудить детей собрать о своем поселке как можно больше информации через фотографии, книги, разучивание стихов

Побудить детей собрать о своем поселке как можно больше информации через фотографии, книги, разучивание стихов

Закрепить знания детей по теме «Улицы поселка»; •

Закрепить знания детей по теме «Улицы поселка»; •

Презентация рукописной книги «Мой любимый край » •

Презентация рукописной книги «Мой любимый край » •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2020