Проект "Маленький финансист"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 01.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Происходящие в обществе преобразования, формирование рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран - все это обусловливает необходимость увязки образования с экономикой. Сегодняшние дети не могут жить без знания экономики. Бережливость, организованность, трудолюбие и другие качества человека должны воспитываться с детства. Поэтому процесс экономического воспитания дошкольников должен быть целенаправленным и системным, что во многом зависит от психолого-педагогической готовности детей к этому.
Иконка файла материала финансоваяграмо.docx

Финансовая грамотность для старших дошкольников.

Проект «Маленький финансист»

 

Происходящие в обществе преобразования, формирование рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран - все это обусловливает необходимость увязки образования с экономикой. Сегодняшние дети не могут жить без знания экономики.

Бережливость, организованность, трудолюбие и другие качества человека должны воспитываться с детства. Поэтому процесс экономического воспитания дошкольников должен быть целенаправленным и системным, что во многом зависит от психолого-педагогической готовности детей к этому.

Все вышеуказанное обуславливает необходимость проводить целенаправленную воспитательную работу по обучению финансовой грамоте детей старшего дошкольного возраста. Для этого нами был разработан долгосрочный проект, направленного на формирование и развитие финансовой грамотности воспитанников подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения.

 Тип проекта: познавательный, долгосрочный, групповой.

Срок реализации проекта: октябрь-апрель.

Образовательные направления, в содержание которых входит проект: социальное и коммуникативное развитие, когнитивное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Постановка задачи: помочь дошкольникам сформировать представления об экономических понятиях: экономика по необходимости, норма жизни, деньги, товары, цена в соответствии с их возрастными характеристиками.

Цель проекта. Содействие финансовому образованию и воспитанию дошкольников, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

¾              сформировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

¾              развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством различных детских мероприятий;

¾              улучшить коммуникативные навыки детей;

¾              способствовать повышению интереса детей к профессиональной деятельности взрослых;

¾              развивать способность творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;

¾              формирование первичных экономических понятий;

¾              научить детей правильному отношению к деньгам, способам их заработка и разумному их использованию;

¾              научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупки в магазине, путешествия и т.д.);

¾              воспитывать уважение к людям, которые зарабатывают деньги.

Этап проекта:

Этап 1-организационный. На данном этапе происходит изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта; информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «экономист-дошкольник»; подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике; подбор необходимого оборудования и методических пособий для практического обогащения проекта; создание развивающей среды по теме.

Этап 2-практический: осуществление проектной деятельности в форме совместной деятельности педагога с детьми. Это использование раздаточных материалов в соответствии с тематикой проекта, изготовление методических пособий для занятий и атрибутики для игр; чтение художественной литературы, презентации, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение задач, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей.

3 этап-финал: подведение итогов проекта в виде игровой деятельности: театрализованная игра «Муха-Цокотуха».

Прогнозируемый результат:

¾              дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизни;

¾              родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей;

¾              учителя получат систему работы по формированию финансового опыта детей.

Реализация проекта. Работа с детьми. Октябрь:

1.                 Разговор: «Что такое деньги».

2.                 Говорите о деньгах, о цене товаров, о том, какими они были раньше, какие они сейчас. Рассмотрение коллекции «Деньги СССР».

3.                 Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

4.                 Чтение и запоминание пословиц и поговорок о деньгах.

Ноябрь:

1.                 Разговор с детьми «Как раньше считали деньги» (счеты, калькулятор).

2.                 Чтение сказки " Кто работал-тот работал в монете, но превратился в рубль!»

3.                 Смотрите мультфильм " Как старик продал корову".

Декабрь:

1.                 Дидактическая игра "Профессия".

2.                 Смотрите мультфильм: "Смешарики. Азбука финансовой грамотности".

3.                 Чтение сказки К. Чуковского "Муха-Цокотуха".

4.                 Рассказ учителя о деньгах, о цене товара.

Январь:

1.                 Демонстрация презентации " История денег»

2.                 Смотрите мультфильм " Как старик продал корову»

3.                 Беседа "Дом, в котором живут деньги"

Задачи: дать начальные знания о банке (Банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, одалживает деньги).

Материал: комиксы "Жили-были деньги", фотографии героев.

Февраль:

1.                 Игра "Купи другу подарок».

Цель: научить вас подбирать монеты разного достоинства, в размере цены подарка.

2.                 Чтение произведений А. Романова "Чудеса в кошельке", К. Чуковского "Муха-Цокотуха".

3.                 НОД "Семейный доход».

Задачи:

¾              познакомить детей с отдельными составляющими семейного дохода: зарплатой, пенсией, стипендией;

¾              прояснить понимание студентами динамики доходов, расходов;

¾              развивайте память, мышление, логику, внимание;

¾              воспитывать уважение к людям, которые зарабатывают деньги.

Производственная деятельность: изготовление чеков, банковских карт для сюжетно-ролевой игры "Супермаркет".

4.                 Дидактическая игра " Угадай, где продается».

Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы товаров.

Март:

1.                 Сюжет и ролевая игра "Супермаркет».

2.                 Беседа " дорожные деньги».

3.                 Решение проблемной ситуации "Хочу и нуждаюсь».

4.                 Дидактическая игра "Кто работает, кто играет».

Цель: закрепить у детей представления о разнице между трудовой и игровой деятельностью (труд-инвалидность)

Апрель:

1.                 Смотрим мультфильм " Барбоскины и реклама."

2.                 "Магазин" - научитесь устанавливать собственную цену, стараясь продать "товар" по своей цене.

3.                 НОД "Путешествия по экономике страны»

В дальнейшем реализация мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности дошкольников будет продолжена. Также можно организовать работу с детьми по следующим направлениям: деньги "растут", если хранятся не в банке-копилке, а в банке; властные качества человека-хозяина: бережливость, расчетливость, экономность, трудолюбие.

Взаимодействие с родителями:

1.                 Консультация для родителей "Финансовое воспитание детей в семье". Экскурсия родителя с ребенком в магазин.

2.                 Совместная деятельность детей и родителей-рисование "магазин".

3.                 Беседа "Как я экономлю деньги дома."

По завершению проекта ожидаются следующие результаты. Дети понимают и ценят окружающий мир. Уважают людей, которые умеют хорошо работать и честно зарабатывать деньги. Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий "труд-продукт-деньги" и то, что ценность продукта зависит от его качества. Признают авторитетные качества человека-хозяина: бережливость, расчетливость, бережливость, трудолюбие, но в то же время щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие. Ведите себя правильно в реальных жизненных ситуациях. Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.


 

Скачано с www.znanio.ru