Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида
Методическая разработка
«Проект ко Дню матери
«Мамочка любимая»
в младшей группе
Воспитатели: Глущенко С. И.
Мусина О. В.
г. Инта
2019 год
Информационная карта:
Цель: познакомить детей с праздником «День Матери», формировать представления у воспитанников о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Обучающие: познакомить детей с праздником «День матери»,
побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, формировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе, обогащать словарный запас детей.
Развивающие: развивать творческие способности детей, через пение, танцы, художественную деятельность – создание поделок, рисунков; способствовать развитию двигательной активности у детей; развивать память, зрительное внимание.
Воспитательные: способствовать формированию уважительного отношения к своим близким; воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи проекта для родителей:
1. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Актуальность проекта: С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
Предполагаемые результаты: у детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы, творить, сделать подарок маме; обогатится словарный запас, активизируется активная речь; укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме; разовьется зрительное внимание, память, мелкая моторика, активная речь ребёнка посредством повтора за педагогом потешек, звукоподражаний, движений.
Классификация проекта:
Характер деятельности |
творческий |
Характер участия |
от зарождения до получения результата |
Характер контактов |
внутри одной группы |
Характер результата |
поздравительные открытки и стенгазета для мам |
Продолжительность проекта |
краткосрочный ( 7 дней) |
Количество участников проекта |
групповой (дети младшей группы, родители, педагоги) |
Предметно–содержательные области |
межпредметный |
Характер содержания |
ребёнок, общество и его культурные ценности |
Содержание проекта:
1 этап подготовительный:
Сроки |
Совместная деятельность |
Развивающая предметно- пространственная среда |
18 - 19.11.19 г. |
Фотосъёмка детей для поздравительных
открыток и стенгазеты. Подбор наглядно – дидактических пособий для ОД. |
Книги и иллюстрации, подбор произведений о мамах; подбор фотографий с изображением мам; подбор тематических дидактических игр. |
2 этап практический:
Познавательное развитие
Сроки |
Совместная деятельность |
Развивающая предметно- пространственная среда |
19-20.11.19 г.
21.11.19 г.
|
Рассматривание альбома «Животные и детеныши»
ОД Озн. с прир. Дидактическая игра: «Мама – детеныши» |
Альбом «Животные и детеныши»
Карточки «Животные и их детёныши» |
Речевое развитие |
||
18.11.19 г.
20.11.19 г.
В течение всего проекта
В течение всего проекта
В течение всего проекта
|
ОД Словесная игра: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая и т.д.)
ОД Худ. лит-ра: Е. Благинина «Вот какая мама!»
Дид. упр. «Очень мамочку люблю, потому что...»
Чтение художественных произведений: «Сказка о маме», Я. Акима «Мама», Р. Сеф «Мама», «Сказка о маме»
Пальчиковые игры: «Салат для мамы», «Семья», «Маму я свою люблю», «Тортик для мамы», «Мамины помощники» |
Фотоальбом «Мамочка любимая»
Подбор художественных произведений |
Социально-коммуникативное развитие |
||
В течение всего проекта
В течение всего проекта
В течение всего проекта
|
Беседы: о празднике «День Матери», «Как я помогаю маме»
Рассматривание фотографий: «Наши мамы»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Встреча гостей», «Дочки-матери» Игровые ситуации: «Мамы укладывают детей спать», «Мама пришла с работы» |
Фотографии мам
Атрибуты к играм |
Художественно - эстетическое развитие |
||
21.11.19 г.
22.11.19.г.
В течение всего проекта |
ОД Аппликация «Открытка для мамы»
ОД Рисование коллективное «Цветы для мамы»
Прослушивание песен: «Мама будь всегда со мною рядом», «Мама» (первое слово, главное слово….) |
Фотографии детей с протянутой рукой, заготовки из цветной бумаги для цветов,клей, кисточки, клеёнки, салфетки
Лист А-3 с нарисованной вазой, гуашь красного, жёлтого и синего цветов
Флешка, магнитофон |
Физическое развитие |
||
В течение всего проекта |
Подвижные игры: «Курочка хохлатка», игра с мячом «Мою мамочку зовут…», «Кошка и котята»
Физминутки: «Маму я свою люблю», «Кто похож на маму», «Дружно маме помогаем» |
Шапочка курицы Мяч
Шапочка кошки |
3 этап – заключительный: |
||
22.11.19 г. |
Поздравительная стенгазета и открытки для мам |
|
Работа с родителями: |
||
18-20.11.19 21.11.19 г.
22.11.19.г. |
1. Сбор фотографий для рассматривания с детьми. 2. Папка-передвижка «День Матери» (как и когда возник) в раздевалке и в группе в Контакте. 3. Участие мам в конкурсе, посвященному Дню Матери в Центре социальной защиты населения г. Инты. 3. Поздравительная стенгазета для мам. |
Использованная литература:
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. – М.: Просвещение.
3. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
4. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
5. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
ФОТООТЧЁТ:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.