Проект "Мамочка моя"

  • doc
  • 11.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект мамочка.doc

ПРОЕКТ на тему: «Мамочка любимая моя»

для детей средней группы

 

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 18.11 по 29.11.2024).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проблемы:

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.

К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День Матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Праздник «День Матери» служит напоминанием о необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.

Задачи проектной деятельности:

1.                 Расширить кругозор детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2.                 Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

3.                 Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

4.                 Создать условия для социально-нравственного, духовного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Обеспечение проектной деятельности:

Программно-методический материал

·                   Методическое:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

2. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2010 г.

3. Мосалова Л. Л. «Я и мир». Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: - ООО «Детство - Пресс», 2011 г.

4. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. Потапова Т. В. М.: ТЦ Сфера, 2008 г.

·                   Материально-техническое:

Оборудование для совместной и самостоятельной детской деятельности:

Ø    Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница».

Ø    Уголки: Уголок ряжения, кукольный уголок (куклы, одежда для кукол, детская посуда, кукольная мебель с постельными принадлежностями, наборы овощей, фруктов, муляжи продуктов, хозяйственные приборы и бытовая техника); уголок с крупным строительным материалом.

Ø    Дидактические игры: «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», «Составь портрет семьи», «Чьи обязанности?», «Семья».

Ø    Наглядные пособия: альбом «О мамочке», открытки, иллюстрации по теме, мультимедийная презентация «Добрые слова о маме», «Мамины профессии».

Ø    Материал для продуктивной и изодеятельности: бумага и альбомы для рисования, картон, цветная бумага, фольга, клей, ножницы, салфетки, доски для лепки, карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, раскраски.

Ø    Материал для музыкальной деятельности: компакт – диски с песнями и музыкальными композициями о маме, семье и др.

Ø    Художественная литература, пословицы и поговорки о маме (стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Все о ней» А. Барто, «Моя мама» П. Синявский, «Мама» В. Лунин, «Я маму люблю» Л. Давыдова, «Простое слово» И. Мазнин, «Улыбка мамы» Т. Шорыгина, «Моя мама» Н. Саконская и др.).

Ø    Выносной материал и игрушки для прогулки: куклы, коляски, посуда, мячи, скакалки, ведра, лопатки, формочки, машины и др.

Ø    Прочие материалы и оборудование: воздушные шары, медали, грамоты и благодарности, фотоаппарат, ноутбук, мультимедийное оборудование, магнитная доска.

Предполагаемый (ожидаемый) результат:

• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботиться о людях пожилого возраста.

• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

• Создание условий для социально-нравственного, духовного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Гипотеза проекта: если создать условия для познавательной и творческой активности детей по теме проекта, то становится возможным, что у детей повысится социально – нравственный уровень развития, будет заложена основа духовно – нравственного поведения со взрослыми, особенно с самым дорогим и близким человеком – мамой.

У родителей воспитанников повысится интерес к образовательному процессу, заинтересованность помочь педагогам создать предметно – развивающую среду в группе для познавательной, игровой и творческой деятельности.

Формы реализации проекта:

·                   познавательно-игровые занятия;

·                   прогулки;

·                   наблюдения;

·                   чтение художественной литературы;

·                   совместные игры со взрослым, сверстниками (подвижные, речевые, пальчиковые, хороводные игры);

·                   художественная деятельность;

·                   музыкальная деятельность;

·                   рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг, открыток, просмотр мультимедийных презентаций о маме;

·                   самостоятельная игровая деятельность детей;

·                   трудовая деятельность (трудовые поручения и др.)

Стратегия осуществления проектной  деятельности: Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОУ, внутри детского сада.

Этапы работы над проектом:

Этап первый:

1. Определение уровня сформированности познавательных процессов, возможности детей в познании темы проекта.

2. Определение задач.

3. Изучение программно-методического обеспечения.

Этап второй:

1. Определение структуры образовательной деятельности.

2. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности.

Этап третий:

1. Презентация работы:

·                   Выставка стенгазет «Мамочка любимая моя»;

·                   Акция «Подарок для мамы»;

·                   Видеоролик, посвященный празднику «День Матери».

Содержание проектной деятельности.

Перспективный план работы и основные направления познавательной и творческой деятельности.

1. Систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о маме, о ее роли в жизни детей и семьи, о ее профессиональной и общественной деятельности, о ее увлечениях.

2. Дать возможность детям свободно общаться между собой, рассказывая о своей маме педагогам и сверстникам.

3. Создать наглядную опору для углубленного формирования представлений о маме: тематический альбом «О мамочке», мультимедийные презентации «Добрые слова о маме», «Мамины профессии», подобрать иллюстрации о роли женщины в прошлом и настоящем.

4. Создать сборники с рассказами, стихотворениями, пословицами и поговорками о маме, семье, альбомы – презентации «Моя любимая мамочка», стенгазеты совместно с родителями по теме проекта.

 

 

 

 


Вид деятельности

Задачи

I. Прогулки.

Наблюдение

(на прогулке):

1. За молодыми мамами с детьми.

1. Формировать представление о семейных ценностях, о материнстве, любви, заботе мамы о детях.

2. Вызвать эмоциональный отклик, интерес к проявлению чувств материнства.

3. Воспитывать чувства доброты, женственности, уважительного отношения к материнству.

II. Игровая деятельность

(совместные игры со взрослыми, сверстниками, самостоятельная игровая деятельность)

 

 

 

 

 

 

·                             Игры с природным материалом (на прогулке):

1. Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

2. Букет для мамы (из осенних листьев)

3. Создание картины из природного материала.

4. Постройка «Волшебный дом».

·                             Игры пальчиковые:

1. «Моя семья»

2. «Дружные пальчики»

3. «Прогулка»

4. «Помощники»

5. «Медвежонок»

 

 

·                             Игры хороводные:

1. «Затейники»

2. «Подарки»

3. «Бабушка Меланья»

4. «Самовар»

5. «Аленький платочек»

 

·                             Игры речевые:

1. Назови ласково.

2. Закончи предложение.

3. Кто больше слов скажет о маме?

4. Где находится твой дом?

5. Только веселые слова.

 

 

·                             Сюжетно – ролевые игры:

1.  «Семья»

2. «Магазин»

3. «Больница»

 

1. Закреплять знания о домашних обязанностях (уборка квартиры, поливка цветов, приготовление пищи, покупка продуктов, предметов быта, одежды и проч.)

2. Расширять словарный запас, развивать диалогическую речь, мышление, память, фантазию, воображение.

3. Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений, речевому общению, эмоциональной отзывчивости.

4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к сверстникам.

1. Развивать мелкую моторику и двигательную активность рук, речь.

2. Учить производить движения в такт с текстом.

3. Вызвать у детей позитивный эмоциональный настрой, желание играть со взрослым и самостоятельно.

 

 

 

 

1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Развивать и совершенствовать физические и эмоциональные качества (быстроту, ловкость, равновесие, выносливость, силу воли, внимание).

3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, умение сопереживать, радоваться за друзей.

1. Учить детей играть согласно слов и правил игры.

2. Создать благоприятную, веселую атмосферу, развивать положительные эмоции.

3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

1. Учить называть качества, признаки и действия близких людей (мамы), обращая внимание не только на внешний вид, но и на черты характера; подбирать уменьшительно – ласковые слова, антонимы.

2. Расширять словарный запас, развивать мышление,  связную и диалогическую речь.

3. Воспитывать уважительное и доброе отношение к родным людям.

1. Учить детей распределять роли в игре, уступать главную роль друг другу, принимать на себя второстепенные роли.

2. Учить отображать в игре трудовую и общественную деятельность взрослых.

3. Развивать диалоговую речь, коммуникативные способности, умение общаться вежливо, тактично, дружелюбно.

4. Воспитывать культуру поведения и речи, доброжелательное отношение к сверстникам.

III. Непосредственно – образовательная деятельность

·                             Беседа «Семья и родной дом»

1. Формировать представление о мире семьи.

2. Актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях.

3. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

·                             Беседа – досуг «Моя мама – лучше всех»

 

1. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

2. Учить изображать предмет (цветок), используя технику нетрадиционного рисования (с помощью ладошки).

3. Развивать творчество, фантазию, воображение.

·                             Беседа «Женщины в прошлом и настоящем»

1. Дать понятие о «прошлом» и «настоящем».

2. Учить внимательно рассматривать картины и репродукции на мультимедиа, находить отличия и сходства в поведении, одежде, внешнем виде женщин.

3. Развивать мышление, память, обогащать активный и пассивный словарь детей.

4. Воспитывать чувство прекрасного, доброго посредством живописи.

Игровое занятие «Если бы я была (был) мамой»

1. Формировать представления о домашних и профессиональных обязанностях мамы.

2. Развивать чувства милосердия, сострадания, нежности, доброты, любви.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к маме, сверстникам.

Игровое занятие «Девочки – будущие мамы»

1. Формировать представление о том, что каждая девочка в будущем станет мамой.

2. Вызвать желание подражать действиям, словам, чувствам мамы.

3. Прививать чувства доброты, любви, заботы о ближнем.

IV. Ознакомление с художественной литературой

стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Все о ней» А. Барто, «Моя мама» П. Синявский, «Мама» В. Лунин, «Я маму люблю» Л. Давыдова, «Простое слово» И. Мазнин, «Улыбка мамы» Т. Шорыгина, «Моя мама» Н. Саконская и др.

1. Учить слушать, запоминать, воспроизводить художественные произведения.

2. Соотносить услышанное с личным опытом, закреплять знания о маме, материнстве, о профессиональной деятельности мамы.

3. Воспитывать доброжелательное, уважительное, заботливое отношение к маме.

V. Составление рассказов о маме по сюжетным картинкам:

«Как я помогаю маме»

«Мама на работе»

«Мама и дети»

«У мамы руки золотые»

1. Учить детей с опорой на наглядность составлять рассказ о маме.

2. Развивать связную речь, грамотно сочетать прилагательные с существительным, расширять словарный запас детей.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к маме, чувство гордости, благодарности маме.

VI. Художественная деятельность (совместная деятельность со взрослым, самостоятельная деятельность детей)

 

«Букет для мамы» (аппликация)

«Самая красивая мама у меня» (рисование)

Раскрашивание раскрасок

Игры – рисование «Цвет маминых глаз, цвет волос, улыбка мамы, украшения для мамы»

Самостоятельная художественная деятельность детей.

1. Учить детей изображать образ мамы с помощью акварели, карандашей, фломастеров.

2. Учить создавать яркие цветовые образы с помощью разных видов цветной бумаги и картона.

3. Учить раскрашивать изображения на раскраске карандашами, фломастерами, мелками.

4. Совершенствовать работу с ножницами, бумагой, клеем.

5. Развивать творчество, воображение, фантазию.

6. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к маме, желание доставить радость маме.

VII. Музыкальная деятельность

Прослушивание музыкальных композиций, детских песен о маме.

1. Прививать чувство прекрасного, доброго, нежного отношения к маме.

2. Развивать слуховое восприятие, музыкальность.

 

VIII. Трудовая деятельность:

- трудовые поручения

- самообслуживание

- коллективный труд

1. Совершенствовать умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи.

2. Совершенствовать умение поддерживать поря­док в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный мате­риал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки, ухаживать за комнатными растениями.

3. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столо­вой: помогать сервировать столы.

IX. Взаимодействие с родителями:

Изготовление альбомов - презентаций с фотоматериалом и творческим рассказом «Мамочка любимая моя».

Папка – передвижка:

1. «Искусство быть родителем»,

2. «О создании благоприятной атмосферы в семье»,

3. «Четыре заповеди мудрого родителя»,

4. «Три простых способа открыть ребенку свою любовь»

5. Фото-стенд

1. Вызвать интерес родителей к совместной деятельности с педагогом и детьми в ходе проекта.

2. Приобщать родителей к воспитательному процессу.

3. Оказывать педагогу помощь по организации познавательно – игровой и творческой деятельности с детьми.

4. Создать праздничный эмоциональный настрой в канун праздника «День Матери».

Литература

1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты.  Е.А.Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005.

2. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010 г. – 143 с., с илл.

3.  Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов / С.А. Козлова, Т.А. Куликова / — М.: Академия, 2006. — 416с.

4.  Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире [Текст]: // Дошкольное воспитание. - 2001.- № 9. С.98-104.

5.  Маркова, В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике [Текст]: // Дошкольное воспитание. 2006. - №12. - С.104-110.

6. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

7.  Мельникова, Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм [Текст]: // Дошкольное воспитание. 2006.- №10. - С.82-85.

8. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.

9. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

10. Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду [Текст]: - М.: Мозаика-Синтез, 2007.