МБДОУ «Детский сад№73 «Малыш»
Тема проекта:
«Широкая масленица»
Выполнила: Пузикова М.В.
Смоленск 2020
Тип проекта: познавательно-творческий, общественно-полезный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 1 неделя (с 25.02 по 28.02.2020 г.).
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.
Эпиграф
проекта: Солнце круглое как блин,
Улыбаясь, светит.
Рады теплой встрече с ним
Взрослые и дети.
(Т. Кайзер)
Актуальность проекта: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно, опираясь на Программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами воспитателей, родителей и детей.
Цель проекта: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).
Задачи:
1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с различными жанрами устного народного творчества.
2. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
3. Формировать любовь к Родине, ее традициям.
4. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.
Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Ожидаемые результаты проекта:
Формы реализации проекта:
· Непосредственно образовательная деятельность
· Игры
· Беседы
· Консультации родителям, анкетирование.
Продукты реализации проекта:
1. Выставка детских работ.
2. Развлечение «Масленица идет, блин да мед несет»
План реализации проекта:
Первый этап. Целеполагание.
Художественно-эстетическое воспитание реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности. Оно направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка. Поэтому детям необходимо прививать интерес к традициям русского народа.
Второй этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).
Третий этап. Выполнение проекта.
Интеграция образовательных областей |
Формы организации образовательной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие |
Беседы о праздниках, традициях русского народа. Беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава!». Помощь детей в подготовке группы для проведения Масленицы. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Кухня», «Мастерская». |
Познавательное развитие |
Беседы о традициях и обрядах праздника. |
Речевое развитие |
Разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице. Отгадывание загадок по тематике проекта. Беседы о сезонных изменениях в природе. Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет… », «Широкая Масленица» и др. |
Художественно-эстетическое развитие |
Рассматривание репродукции картины Б.М. Кустодиев «Масленица», В.И. Суриков «Взятие снежного городка» Рисование на тему: «Солнышко, нарядись!» Лепка на тему: «Барышня на Масленице» Аппликация с элементами рисования на тему: «Барышня - Масленица» Разучивание закличек «Весна-весна красная», «А мы Масленицу дожидались» и др. Разучивание русских народных песен, «масленичных» частушек, русских народных наигрышей «Здравствуй красная, весна», «А мы масленку встречаем», «Веснянка». |
Физическое развитие |
Народные подвижные игры «Ручеек», «Звонарь», «Заря», «Жмурки», «Горелки». |
Четвертый этап. Итоги проекта.
1. Выставка детских работ.
2. Развлечение «Масленица идет, блин да мед несет».
Пятый этап. Определение задач для новых проектов.
1. Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками, традициями.
2. Продолжать формировать любовь к Родине.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.