Проект «МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ»

  • docx
  • 29.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Книги 25.docx

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №16  города Шимановска»        

 

 

 

 

 

 

Проект

 «МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ»

(1 младшая группа)

 

 

 

 

 

Тип проекта: игровой.

 

Срок реализации проекта: долгосрочный  (апрель – май)

 

 

 

 

Воспитатели: Демко Е.В.,

Роутенберг Г.В.

 

 

 

2025 г

 

 

Период реализации: 4 недели.

Тип проекта: игровой.

Участники: дети первой младшей возраста, педагоги, родители.

Продукт: изготовление книжки-малышки

Обоснование актуальности выбранной темы:

В наш век цифровизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований уже в раннем возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры.

Испокон веку известно, что художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.  Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.  Поэтому знакомить детей с литературным произведением, приучать воспринимать и понимать его важно с самого раннего возраста. Важно формировать у детей способность активно слушать произведения, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно поставленная речь.

Настоящий проект знакомит малышей с их первыми книжками и призван заложить у них основы читательской грамотности.

Проблема:

В современных семьях практически отсутствуют книги, они редко читаются, в том числе детям. Часто родители не знают, какие книжки читать детям в соответствии с их возрастом.

Цель и задачи

Цель: формирование основ читательской грамотности у детей в процессе слушания и восприятия художественного произведения.

Задачи:

- формировать умение слушать книги;

- расширять активный и пассивный словарь;

- развивать творческие способности;

- развивать инициативу и самостоятельность;

- развивать когнитивные процессы (внимание, память, мышление, воображение);

- развивать умение не только слушать книжки, но и сопереживать героям;

- воспитывать интерес к книге;

- воспитывать бережное отношение к книге.

Предполагаемые результаты:

- дети освоят начальные этапы связной речи;

- дети овладеют навыками слушать книги;

- дети научатся узнавать прочитанные произведения, сопереживать героям;

- у детей расширится словарный запас (активный и пассивный);

- дети научатся бережно относится к книге.

Предполагаемые риски проекта:

- чрезмерная занятость родителей, их безучастность;

- отсутствие интереса у детей;

- нехватка ресурсов;

- непонимание родителями проблемы отсутствия читательской грамотности у современных детей.

Маршрут реализации проекта:

1.               Подготовительный этап:

Постановка проблемы.

Работа с информационными ресурсами.

Целеполагание.

Составление плана проектной деятельности.

Подготовка необходимого оборудования.

2. Основной этап:

БЛОК: «Взаимодействие с детьми»

Мероприятие

Срок

1.               Чтение потешек.

2.               Чтение В. Бианки «Лис и мышонок», с показом иллюстраций.

3.               ОД «Книжки-малышки А.Л. Барто».

4.               Дидактическая игра «Угадай чей домик».

1 неделя

1.               Чтение А. Барто «Игрушки», с показом картинок.

2.               Чтение Ч. Янчарский «В магазине игрушек».

3.               Дидактическая игра «Загадки»

4.               Сюжетно-ролевая игра «Сказки»

2 неделя

1.     Дидактическая игра «Книжка малышка»: игра «Чьи мордочки?».

2.     Чтение «Девочка чумазая» А. Барто

3.     Показ настольного театра «Девочка чумазая».

 

4.     Дидактическая игра «Угостим мышку горошком».

3 неделя

1.     Чтение «Котенок по имени Гав».

2.     Дидактическая игра «Угадай-ка»

3.     Показ театра «Рукавичка».

4.     Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

4 неделя

БЛОК: «Взаимодействие с родителями»

Мероприятие

Дата

Анкетирование «Читаете ли вы детям».

Консультация «Книжка - малышка своими руками».

1 неделя

Папка – передвижка «Книжки в вашем доме».

2 неделя

Акция «Читаем книгу с мамой»

3 неделя

Акция «Книжный натюрморт»

4 неделя

3. Заключительный этап:

Изготовление продукта: книжка-малышка

Фотоотчёт «Отгадай название книги»