Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 города Шимановска»
Проект
«МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ»
(1 младшая группа)
Тип проекта: игровой.
Срок реализации проекта: долгосрочный (апрель – май)
Воспитатели: Демко Е.В.,
Роутенберг Г.В.
2025 г
Период реализации: 4 недели.
Тип проекта: игровой.
Участники: дети первой младшей возраста, педагоги, родители.
Продукт: изготовление книжки-малышки
Обоснование актуальности выбранной темы:
В наш век цифровизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований уже в раннем возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры.
Испокон веку известно, что художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Поэтому знакомить детей с литературным произведением, приучать воспринимать и понимать его важно с самого раннего возраста. Важно формировать у детей способность активно слушать произведения, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно поставленная речь.
Настоящий проект знакомит малышей с их первыми книжками и призван заложить у них основы читательской грамотности.
Проблема:
В современных семьях практически отсутствуют книги, они редко читаются, в том числе детям. Часто родители не знают, какие книжки читать детям в соответствии с их возрастом.
Цель и задачи
Цель: формирование основ читательской грамотности у детей в процессе слушания и восприятия художественного произведения.
Задачи:
- формировать умение слушать книги;
- расширять активный и пассивный словарь;
- развивать творческие способности;
- развивать инициативу и самостоятельность;
- развивать когнитивные процессы (внимание, память, мышление, воображение);
- развивать умение не только слушать книжки, но и сопереживать героям;
- воспитывать интерес к книге;
- воспитывать бережное отношение к книге.
Предполагаемые результаты:
- дети освоят начальные этапы связной речи;
- дети овладеют навыками слушать книги;
- дети научатся узнавать прочитанные произведения, сопереживать героям;
- у детей расширится словарный запас (активный и пассивный);
- дети научатся бережно относится к книге.
Предполагаемые риски проекта:
- чрезмерная занятость родителей, их безучастность;
- отсутствие интереса у детей;
- нехватка ресурсов;
- непонимание родителями проблемы отсутствия читательской грамотности у современных детей.
Маршрут реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
Постановка проблемы.
Работа с информационными ресурсами.
Целеполагание.
Составление плана проектной деятельности.
Подготовка необходимого оборудования.
2. Основной этап:
Мероприятие |
Срок |
1. Чтение потешек. 2. Чтение В. Бианки «Лис и мышонок», с показом иллюстраций. 3. ОД «Книжки-малышки А.Л. Барто». 4. Дидактическая игра «Угадай чей домик». |
1 неделя |
1. Чтение А. Барто «Игрушки», с показом картинок. 2. Чтение Ч. Янчарский «В магазине игрушек». 3. Дидактическая игра «Загадки» 4. Сюжетно-ролевая игра «Сказки» |
2 неделя |
1. Дидактическая игра «Книжка малышка»: игра «Чьи мордочки?». 2. Чтение «Девочка чумазая» А. Барто 3. Показ настольного театра «Девочка чумазая».
4. Дидактическая игра «Угостим мышку горошком». |
3 неделя |
1. Чтение «Котенок по имени Гав». 2. Дидактическая игра «Угадай-ка» 3. Показ театра «Рукавичка». 4. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» |
4 неделя |
Мероприятие |
Дата |
Анкетирование «Читаете ли вы детям». Консультация «Книжка - малышка своими руками». |
1 неделя |
Папка – передвижка «Книжки в вашем доме». |
2 неделя |
Акция «Читаем книгу с мамой» |
3 неделя |
Акция «Книжный натюрморт» |
4 неделя |
3. Заключительный этап:
Изготовление продукта: книжка-малышка
Фотоотчёт «Отгадай название книги»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.