Проект "Мой герой"
Оценка 4.9

Проект "Мой герой"

Оценка 4.9
docx
16.01.2020
Проект "Мой герой"
Проект Мой Герой.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Евсеевская средняя общеобразовательная школа

городского округа Павловский Посад Московской области

 

 

 

 

Проект

 

«Мой герой»

 

 

 

 

Руководитель проекта:

учитель изобразительного искусства Таранова В.А.











 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год



Нет в России семьи такой,

Где б не памятен был свой герой.

И глазами молодых солдат

С фотографий увядших глядят.

Этот взгляд, словно высший суд,

Для ребят, что сейчас растут.

И мальчишкам нельзя не солгать,

Не обмануть,

Ни с пути свернуть.

Владимир Златоустовский



Актуальность

 

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Новое поколение имеет очень скудные представления о героях и событиях той войны, о причинах празднования Дня Победы. День Победы будет более близок и понятен детям дошкольного возраста, если мы расскажем о войне на примере их родственников ,односельчан – участников войны, семейных реликвий, историй, передающихся в их семьях из поколения в поколение.

Очень важно и ценно, если потомки бережно хранят воспоминания о жизни своих отцов, дедов, прадедов. История нашей Родины складывается из истории жизни каждой семьи, из летописи поколений. Если мы придадим забвению память своих предков, мы утратим связь со своей Родиной. Нельзя быть патриотом, не зная, как любили, берегли и защищали её наши предки.

 

Гипотеза

 

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Новое поколение имеет очень скудные представления о героях и событиях той войны, о причинах празднования Дня Победы. День Победы будет более близок и понятен детям если мы расскажем о войне на примере их родственников ,односельчан – участников войны, семейных реликвий, историй, передающихся в их семьях из поколения в поколение.

Очень важно и ценно, если потомки бережно хранят воспоминания о жизни своих отцов, дедов, прадедов. История нашей Родины складывается из истории жизни каждой семьи, из летописи поколений. Если мы придадим забвению память своих предков, мы утратим связь со своей Родиной. Нельзя быть патриотом, не зная, как любили, берегли и защищали её наши предки.

 

Цель проекта

 

Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны).

 

Задачи

 

·         Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат.

·         Сформировать интерес к истории своей семьи, своего края.

·         Раскрыть понятие Родины, привить любовь к Отечеству и близким людям.

·         Продолжать развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, навыки взаимоотношения со взрослыми.

·         Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о войне.

 

Участники проекта

 

·         учащиеся школы

·         родители

·         учителя



Сроки реализации проекта

 

·         Подготовительный (январь)

·         Основной (февраль-март)

·         Заключительный (апрель,май)



Ожидаемые результаты

 

·         приобретение навыков поисково-исследовательской работы;

·         Разучивание песен военных лет, исполнение на конкурсах, концертах

·         расширение знаний о Великой Отечественной войне;

·         сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков;

·         удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, педагогами, ветеранами войны, сверстниками.

·         Представление проектов на конкурсах различного уровня

 

Этапы проекта

 

 

1 этап. Подготовительный

Цель: Формулировка цели, задач и методов для их достижения, выбор оптимального варианта планов деятельности.

Использованная форма работы позволила получить первый результат. Разработана теоретическая часть проекта и оформлена в соответствии с требованиями. Работа с информацией, синтез и анализ идей  позволил выбрать оптимальный вариант плана деятельности.

2 этап. Основной

Цель: Реализация проекта в образовательную практику.

Заявленные формы работы оказались результативными: беседы, экскурсии, совместная деятельность детей и педагогов, поисковая деятельность. Теоретические основы проекта были реализованы в практику, проект оформлен.

В ходе данного этапа у школьников сформировался естественный интерес к истории своей Родины и семьи. Дети с интересом приступили к опросу родителей о войне и о судьбе своих воевавших родственников. Каждому хотелось по больше узнать о причастности членов семьи к освобождению России от врага.

В тесном взаимодействии с родителями  была проведена поисковая работа  в кругу семьи. Побеседовав с родителями, бабушками и дедушками, дети приносили имеющиеся фотографии близких, принимавших участие в освобождении нашей Родины. Ребята, делились друг с другом о том, что они узнали, приносили в группы фотографии,  рассказы. Предметы, фотографии, награды, принесённые ребятами, заняли почётное место в школьном музее.

 

3 этап. Заключительный.

 

Цель: Проведение совместно с родителями вечера памяти «То, что совершили наши деды, ты помни, никогда не забывай»; показ фильма о войне; подведение итогов. Создание альбома памяти

Проведение такого рода вечера памяти – это хорошее завершение большого и важного дела. Данное мероприятие даёт возможность всем участникам проекта ощутить тесную связь друг с другом, позволяет испытать массу положительных эмоций, ощутить себя гражданином Великой страны.

 

Участие  проектной группы в коллективном анализе проекта и самооценке  позволил сделать выводы о достигнутых результатах.

 

 Содержание подготовительного этапа

 

1.      Сбор и анализ материала «Война в истории моей семьи».

2.    Подбор художественной литературы по теме.

3.    Подбор музыкального материала по теме проекта.

4.    Составление плана реализации проекта.

5.    Консультативные беседы с родителями.

  6.  Беседы, экскурсии, совместная деятельность детей, педагогов и родителей, поисковая  деятельность.

 

 

Содержание основного этапа

 

·         Книжная выставка «Великая Отечественная война»

·         Рассматривание семейных фотографий и реликвий

·         Беседы:

1.      Почему война называется Великой Отечественной?

2.      Дети и война

3.      Блокада Ленинграда

4.      Оборона Москвы

5.      Салют Победы

·         Составление рассказов о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций книг по военной тематике

·         Прослушивание и разучивание песен военных лет.

 

Содержание заключительного этапа

 

·         Смотр-Конкурс патриотической песни

·         Представление собрания презентаций «Мой герой»

 

 

Продукты проекта

·         Собрание презентаций «Мой герой»

 

 

 

Практическое применение, полезность выполненной работы

 

Созданный альбом памяти и презентации детей можно использовать на различных занятиях с целью патриотического воспитания школьников. Ученики должны знать и помнить, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой.

 

В результате работы над проектом школьники достигли следующих результатов:

- узнали о тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945гг и добывал Победу в тылу;

- проявили интерес к изучению истории Российского государства на примерах участия родственников в войне;

- укрепилось чувство уважения к ветеранам войны и труда;

- сформировались навыки поисково-исследовательской работы;

- получили удовольствие от общения со всеми участниками проекта.

- приняли участие в конкурсах ( Таранова Настя,2 класс, заняла 3 место в патриотическом конкурсе «Боевой орден в твоей семье»)

 

Информационные ресурсы

Л.Е.Белоусова «Навстречу Дню Победы» Цикл тематических бесед-рассказов. – Детство-пресс, 2010

Марков А.С. Забытые страницы. - М.: Сов. Россия, 1984.

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России», подготовительная группа, Москва, 2008 г.

М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание школьников», Сфера, Москва, 2009 г.

Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание школьников», МЦГЛ, 2004 г.

«С чего начинается Родина?» под редакцией Л.А. Кондречкинской, МТЦ, Сфера, 2003 г.

Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.

Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.

Интернет ресурсы

http://vechkitova.ucoz.ru/publ/personalii/markov_a/markov_a_s/85-1-0-77

http://www.chitalnya.ru/work/348476/

http://www.mycity.by/content/view/33076/192/

http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=5575

 

Проект "Мой герой"

Проект "Мой герой"

Проект "Мой герой"

Проект "Мой герой"

Проект "Мой герой"

Проект "Мой герой"

Проект "Мой герой"

Проект "Мой герой"

Проект "Мой герой"

Проект "Мой герой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020