Проект "Мой город Гагарин"
Оценка 4.7

Проект "Мой город Гагарин"

Оценка 4.7
docx
30.08.2023
Проект "Мой город Гагарин"
Проект Мой город Гагарин .docx

МБОУ «Средняя школа №3»

 

 

 

Мой город Гагарин

 

 

 

 

 

   https://tropki.ru/sites/default/files/styles/article/public/previews/727/gagarin.jpg?itok=0ylQ1rIH         

 

 

 

Составила: Соловьёва Т. Н.

               

 

 

 

ГАГАРИН

2019 год

 

1.Паспорт проекта

Название проекта

«Мой город Гагарин»

Вид проекта

Творческий, познавательный, информационный,  коллективный, долгосрочный.

Участники проекта

Учитель, ученики 3«Г» класса, родители, социальные партнёры города.

Сроки реализации

25.05.2019-2102.2020 гг

 

2. Пояснительная записка.

2.1. Актуальность.

 

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

 

2.2. Цель проекта: формирование нравственных основ, патриотического мировоззрения и гражданской позиции учащихся.

2.3. Задачи проекта:

*    Формировать представления детей о родном городе;

*    Формировать нравственные ценности;

*    Закрепить знания детей о памятных местах;

*    Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь;

*    Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.


2.4. Предполагаемые результаты.

·        После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

·        положительное отношение к истории своего родного края;

·        чувство гордости за свой город;

·        бережное отношение к наследию родного края.

·        умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

·        умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

·        умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

·        выделение и анализ информации из учебных и научно-популярных текстов;

 

·        собор краеведческого материала, описание его.

·        организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;

·        формулирование аргументировать и отстаивать своё мнение.

 

2.5. Методы и формы.

Классные часы, урок, рассказ, показ, беседа, экскурсия, мини-доклады, индивидуальная работа, консультации, изучение различных источников, работа с иллюстрациями, подбор текстов, стихов, выполнение рисунков.

 

3. Практический этап.

3.1. План реализации проекта.

1.     Экскурсия в музей Первого полёта.

2.     Экскурсия в ЦДТ «Звёздный».

3.     Классный час с презентацией «Памятные места моего города».

4.     Выставка рисунков на тему «Мой город Гагарин».

5.     Подборка детьми необходимой литературы, иллюстрационного материала для успешной реализации проекта.

6.     Распределение материала между детьми.

 

ФИ ученика

Название достопримечательности

1.Афонасова Анна

Дом-музей школьных лет Ю. А. Гагарина

2.Балан Ксения

Музей Первого полёта

3.Белов Степан

Музей Ю. А. Гагарина д. Клушино

4.Боймуродова  Азиза

Комсомолец фантан

5.Бородина Екатерина

Машина Ю. А. Гагарина «Волга»

6.Васильев Даниил

ФОК «Восток»

7.Воробьёв Константин

Река Гжать

8.Дубов Степан

Пушка

9.Елисеев Михаил

Благовещенский собор

10.Залогин Ярослав

Краеведческий музей

11.Иващенко Вероника

Дом Космонавтов

12.Кожеуров Константин

МБОУ «Средняя школа №1»

13.Конашков Роман

Комсомолец

14Куликов Александр

Город Гагарин

15.Луговой Данила

Железнодорожный вокзал

16.Майорова Александра

Памятник Ю. А. Гагарину

17.Николаева Карина

Памятник Солнцеву

18.Рябцев Степан

Церковь Вознесения

19.Сазонов Юрий

Казанская церковь

20.Сёмин  Андрей

«Звёздный»

21.Тарасова Ксения

Парк ветеранов

22.Холопенкова Вероника

Вечный огонь

23.Холопенкова Маргарита

Часовня

24.Юдичева Ксения

Памятник Петру 1

25.Ядрихинская Ксения

Памятник А. Т. Гагариной

26.Янышева Елизавета

Церковь д. Пречистое

27. Петров Василий

Чайная изба

 

3.2.Осуществление исследовательской деятельности.

На исследовательском этапе при изучении истории города учащимися при помощи учителя и родителей была собрана информация об исторических местах и достопримечательностях города Гагарина, подобраны фотографии старого и современного города. При подготовке информации по теме проекта взрослые помогали ребенку в подборе материала (использование домашней, школьной и городских библиотек, поиске источников дополнительной информации, Интернет-ресурсов по теме проекта).

Этап 4. Оформление проектной работы.

 

Цель – оформление книги.

Задачи: структурировать полученную информацию, создание и размещение материала; интеграция полученных знаний, умений, навыков.

Деятельность на данном этапе: оформительская. 

Результат: коллективное оформление книги.

Деятельность учителя: организует работу над созданием книги, продумывает и реализует взаимодействие с родителями; при необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки и оформления проекта; выступает в качестве эксперта, принимает отчет.

Деятельность учащихся: собирают материал, продолжают оформлять книгу; при необходимости консультируются с учителем; осуществляют защиту проекта; отвечают на вопросы слушателей и выступают в роли эксперта.

Деятельность родителей: при необходимости помогают детям находить и систематизировать материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  

 


  

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

Классный час на тему « Мой родной город»

Цель:

Воспитание интереса к историческому прошлому и заинтересованности в будущем города.

Задачи:

1.Привлечь внимания детей к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины.

2. Прививать чувства любви и уважения к своей малой родине.

3. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Оборудование: проектор, ноутбук,  презентация «фото города».

 

Ход классного часа.

1.Вступительное слово

-Здравствуйте! Я приветствую всех, кто пришёл сегодня на наше мероприятие.

 

Родина… Отечество… Отчизна…

Отчий дом — для нас это наша родная Россия.

 

- Но у каждого из нас есть маленький уголок, точечка на Земле, где мы родились, сделали первые шаги в жизнь, — это наша родина. И это место принято называть «малая родина».

 

- У каждого человека есть своя малая Родина, и каждый любит ее. Любит место, где родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми живет, любит свой народ, свой город.

 

- А, что же для нас значит «малая родина»? (город Гагарин)

- Ребята, а в какой области находится наш город? (Смоленская область)

- Сегодня мы поговорим о нашем родном городе. Многие из нас родились в этом красивом городе, некоторые приехали сюда недавно. Но для всех он стал родным.

 

- Наш город основал Пётр1. В 1703 году по его приказу была основана Гжатская пристань.

-В 1968 году Гжатск был переименован в Гагарин. Почему?

 

-Городу хочется пожелать всяческих благ, промышленного и культурного процветания. Хочется, чтобы было в нём много талантливых людей, готовых благоустраивать свой город, делать его лучше. Для этого необходимо знать историю своего города и продолжать её хорошими делами!

- Памятниками архитектуры город Гагарин не богат, но всё же они есть. Мы, жители, должны о них знать.

 

2. Детские доклады. 
     Используются исключительно детские работы. Данную работу можно вести на протяжении 1-2 классов, дополняя данными и знания детей, и карту города… 
Представление докладов сопровождаются показом фотографий.(Презентация)

 

3.Рефлексия:

     - О чём говорили на занятии?

     - Надо ли нам, жителям города, знать достопримечательности нашей малой родины?

     - Все ли достопримечательности города назвали сегодня? Можно ли сказать, что мы знаем всё о нашем родном городе?

     - Есть ли в городе места, куда можно было отвести гостей из далёкой страны? Назовите их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

                     

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МБОУ «Средняя школа №3»

МБОУ «Средняя школа №3»

Паспорт проекта Название проекта «Мой город

Паспорт проекта Название проекта «Мой город

Методы и формы. Классные часы, урок, рассказ, показ, беседа, экскурсия, мини-доклады, индивидуальная работа, консультации, изучение различных источников, работа с иллюстрациями, подбор текстов, стихов, выполнение рисунков

Методы и формы. Классные часы, урок, рассказ, показ, беседа, экскурсия, мини-доклады, индивидуальная работа, консультации, изучение различных источников, работа с иллюстрациями, подбор текстов, стихов, выполнение рисунков

Тарасова Ксения Парк ветеранов 22

Тарасова Ксения Парк ветеранов 22

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Классный час на тему « Мой родной город»

Классный час на тему « Мой родной город»

Представление докладов сопровождаются показом фотографий

Представление докладов сопровождаются показом фотографий

Проект "Мой город Гагарин"

Проект "Мой город Гагарин"

Проект "Мой город Гагарин"

Проект "Мой город Гагарин"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2023