Проект "Вот она какая осень"
Оценка 4.9

Проект "Вот она какая осень"

Оценка 4.9
docx
30.08.2023
Проект "Вот она какая осень"
Проект Вот она какая осень... .docx

МБОУ «Средняя школа №3»

 

 

https://pbs.twimg.com/media/Cw9fu4pXEAAAmOI.jpgПРОЕКТ
«Что такое осень…»
1 «В» КЛАСС

Составила: Соловьёва Т. Н.

 

 

 

ГАГАРИН

2021 год

 

1.Паспорт проекта

Название проекта

«Что такое осень…»

Вид проекта

Творческий, познавательный, информационный,  коллективный, краткосрочный, исследовательский.

Участники проекта

Учитель, ученики 1 «В» класса, родители, учитель физкультуры.

Сроки реализации

20.10.2021-30.11.2021 гг

 

2. Пояснительная записка.

2.1. Актуальность.

Если на деревьях листья пожелтели,

 Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года Осенью зовётся.

 (Автор Майа Ходякова).

       У детей недостаточно сформированы  знания об осенних изменениях в живой и неживой природе. Дети затрудняются в сравнении различных периодов осени. Не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении  развернутого высказывания.

       Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет. 

Учитывая особенности детей младшего школьного возраста, а также условия проведения проектной деятельности, я решила привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, оказывать помощь в изготовлении совместно с детьми поделок из природного материала, помочь осуществить подбор художественной литературы на заданную тему.

2.2. Цель проекта: расширение и обогащение знаний детей об осени как времени года, содействие формированию экологической культуры детей  через воспитание бережного отношения к природе.

2.3. Задачи:

Ø расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях;

Ø развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом;

Ø развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки;

Ø передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие;

Ø формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение;

Ø формировать доброжелательное отношение друг к другу.

 

2.4. Предполагаемые результаты:

• расширить знания детей об осени, её признаках;

• пополнить словарный запас;

• сформировать активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей;

• формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами природы.

2.5. Методы и формы.

Рассказ, показ, беседа, наблюдение, индивидуальная работа, изучение различных источников, подбор стихов, выполнение рисунков и поделок, урок, классный час, экскурсия, презентация.

 

3. Практический этап.

Ø прослушивание музыкальных произведений об осени, разучивание песен;

Ø заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок об осени;

Ø совместно с родителями изготовление  поделок из природного материала;

Ø оформление выставки рисунков в классе «Вот она какая осень…»;

Ø экскурсия с родителями в осенний парк;

Ø собирание  на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине.

Ø классный час «Осень золотая».

 

4. Заключительный этап. Результативность работы.

1.       В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения.

2.       В процессе знакомства со стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрению.

3.       Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения.

5.Список литературы:

Интернет - ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий праздника «Осень золотая» для 1 класса.

Ход мероприятия.

Ведущий:

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

- Сколько времён года вы знаете?

- Каждое время года имеет свои особенности, своё очарование и прелесть.

Зима завораживает нас белоснежным одеянием.

Весна удивляет чудесным ароматом распускающейся зелени на деревьях и кустарниках.

Лето радует огромным потоком солнечного света и буйством ярких красок.

- А вот чему посвящен наш праздник, вы сейчас мне скажете, хором ответив на загадку:

 Если за окошком небо хмурится,

Если от дождя асфальт блестит на улице,

Если лужи меряют ребячьи ноги,

Если ветер гонит листья на дороге,

Если мы уже плащи и куртки носим,

Значит, наступила …….осень (дети хором)

песня «Наступила после лета» 

1)Наступила после лета 
Осень, осень. 
Мы ее о разных красках 
Спросим, спросим. 
Закружился в небе листопад, 
Снова листики с дерев летят. 
Расставаться с летом очень жаль, 
Улетают птицы вдаль. Припев: 
Осень, осень, раз, два, три, 
Ты нам краски подари. 
Краски радуги-дуги 
Яркие, цветные. 
Осень, осень, раз, два, три, 
Ты нам краски подари,
Чтоб смогли раскрасить мы 
Листья и в лесу грибы. 
Чтоб смогли раскрасить мы 
Листья и в лесу грибы.

2)С неба льется чаще, чаще
Дождик, дождик. 
Мы раскроем поскорее 
Зонтик, зонтик. 
Плачут-плачут тучки -
Кап-кап-кап. 
Лица грустные у мам и пап. 
Лица грустные у детворы 
От осенней слякотной поры

Припев. 

3)Наступила после лета 
Осень, осень. 
Мы ее о разных красках 
Спросим, спросим. 
Закружился в небе листопад, 
Снова листики с дерев летят. 
Расставаться с летом очень жаль, 
Улетают птицы вдаль.
Улетают птицы вдаль.
Улетают птицы вдаль.

Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. (Презентация про осень) Учитель. А сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени.

Ведущий Игра «Да или нет!»

Дайте правильный ответ.

- Осенью цветут цветы? (да)

- Осенью растут грибы? (да)

- Тучки солнце закрывают? (да)

- Колючий ветер прилетает? (да)

- Туманы осенью плывут? (да)

- Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

- Норки звери закрывают? (да)

- Урожай все собирают? (да)

- Часто, часто льют дожди? (да)

- Достаем мы сапоги? (да)

- Солнце светит очень жарко? (нет)

- Можно детям загорать? (нет)

- Ну, а что же надо делать?

  Куртки, шапки надевать? (да)

Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая... 
(Под музыку появляется ОСЕНЬ.

Осень: 
Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Ведущий:

-Осень! Ребята готовились к встрече с тобой. Посмотри,  они организовали выставка поделок и рисунков по теме «Осень».
А ещё наши ребята приготовили для тебя стихи. 
(Дети рассказывают стихи под музыку)

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
"Здравствуй осени пора!"

И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета, больше нет,
Осень наступает.

Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березах листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит осень.

Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном. 

Осень, осень золотая 
Ходит по тропинкам 
И рисует для ребят 
Желтые картинки.

Рисовала осень дождик, 
Лужи на дорожках. 
Одеваем мы с утра 
Теплые сапожки.

А деревья нарядила 
В платья расписные. 
И летят, летят, летят 
Листики цветные.

Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый. 

В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила:
Ярко-желтым цветом

Ведущий: Молодцы, ребята. Осень, а ещё мы приготовили для тебя танец.
Танец с листочками.

Осень и ведущая проводят игру.

 Игра «Собери листочки».  Дети собирают листья, кто больше соберет. (Под музыку для конкурсов)

Осень: Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы. Отгадайте загадки.

1. И на горке, и под горкой       
Под березкой и под елкой
Хороводами и вряд
В шапках молодцы стоят? (грибы) 
2. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я … (подосиновик)

3. На пенечке, ровно вряд
В шапках молодцы стоят. (Опята) 

4. Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые ... (лисички)

5. С белой юбочкой на ножке
В красной шляпе, весь в сережках.
Но красе его не верь
Страшен этот гриб, поверь. (Мухомор)

6. Он большой, красивый, статный,
С белой ножкой аккуратной
В боровом растет лесу
Осень вкусен он в супу. (Боровик) 
Осень: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали

Ведущий: Осенью созревают овощи, многие фрукты. И вот как-то однажды затеяли спор овощи.

«Спор овощей»

Овощи:

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горошек:

Я такой хорошенький,

Зелененький Мальчишка!

Если только захочу

Всех горошком угощу!

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста:

Ты уж, свекла помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Вам понравится, конечно!

Редиска:

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

Я и так известна всем!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Осень:

У окна поставьте ящик.

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг

К вам придет зеленый…(лук)

Лук:

Я – приправа, в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я – простой зеленый лук!

Картошка:

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Осень:

Спор давно кончать пора!

Овощи:

Спорить бесполезно!

(стук в дверь)

Осень:

Кто-то кажется стучит…

(Входит ученик в костюме доктора Айболита)

Осень:

Ой. Кто это к нам пришёл?

Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Овощи:

Кто из нас, овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас полезней.

Айболит, Осень и ведущий проводят конкурс.

Конкурс "Определи по вкусу". 
Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов и овощей. Побеждает тот. Кто правильно назовёт плод.

Ведущий:  Вот и подошел наш праздник к концу.
Ребёнок

Земля остыла,
Улетели птицы.
Закончился в природе листопад.
Колючим холодом
И первым снегом
Укроется наш бедный сад.
Ну, а мы грустить не будем,
Просто на прощанье,
Скажем дружно Осени:
«До скорого свиданья!»

Учитель. 

Наступила осень, пожелтел наш сад

Листики на клене золотом горят.

Всех прошу закрыть глаза

Начинаем чудеса!

Превратятся пусть листочки, желтые и красные,

В яблоки душистые, сочные, прекрасные!

(Меняют корзину)

1,2,3,4,5! Глазки можно открывать!

Отвечайте, без запинки,

Что вы видите в корзинке?

Дети. Яблоки!

Осень:  До чего же хороши!

Угощайтесь, малыши!

Осень: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.
Вы подарок мой примите, чаще в гости приходите.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вместе с родителями на прогулке собирали осенние листочки, рассматривали их, наблюдали за  их  причудливой формой и  за осенними изменениями листьев.

                

                   

                                       

   

        

 

      

 

 

 

 

 

На прогулке дети не просто рассматривали листочки, собрав самые  красивые, выполнили из них аппликацию.

       

                  

 

     Мы с ребятами выполнили рисунки на тему «Вот она какая осень…» и оформили выставку рисунков в классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок Скороходовой Василисы был отправлен на всероссийский конкурс «Рисуйснами.РФ». Василиса стала победителем конкурса.


 

МБОУ «Средняя школа №3»

МБОУ «Средняя школа №3»

Паспорт проекта Название проекта «Что такое осень…»

Паспорт проекта Название проекта «Что такое осень…»

Предполагаемые результаты: • расширить знания детей об осени, её признаках; • пополнить словарный запас; • сформировать активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей;…

Предполагаемые результаты: • расширить знания детей об осени, её признаках; • пополнить словарный запас; • сформировать активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей;…

В процессе знакомства со стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном…

В процессе знакомства со стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном…

Проект "Вот она какая осень"

Проект "Вот она какая осень"

Сценарий праздника «Осень золотая» для 1 класса

Сценарий праздника «Осень золотая» для 1 класса

Осень, осень, раз, два, три,

Осень, осень, раз, два, три,

Колючий ветер прилетает? (да) -

Колючий ветер прилетает? (да) -

И арбуз, увидев важный, Оживится детвора –

И арбуз, увидев важный, Оживится детвора –

По лесам и нивам. Добрая волшебница

По лесам и нивам. Добрая волшебница

Ведущий: Осенью созревают овощи, многие фрукты

Ведущий: Осенью созревают овощи, многие фрукты

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой

К вам придет зеленый…(лук) Лук:

К вам придет зеленый…(лук) Лук:

Кто из нас, овощей, Всех вкусней и всех важней?

Кто из нас, овощей, Всех вкусней и всех важней?

Наступила осень, пожелтел наш сад

Наступила осень, пожелтел наш сад

Дети вместе с родителями на прогулке собирали осенние листочки, рассматривали их, наблюдали за их причудливой формой и за осенними изменениями листьев

Дети вместе с родителями на прогулке собирали осенние листочки, рассматривали их, наблюдали за их причудливой формой и за осенними изменениями листьев

Проект "Вот она какая осень"

Проект "Вот она какая осень"

Проект "Вот она какая осень"

Проект "Вот она какая осень"

На прогулке дети не просто рассматривали листочки, собрав самые красивые, выполнили из них аппликацию

На прогулке дети не просто рассматривали листочки, собрав самые красивые, выполнили из них аппликацию

Мы с ребятами выполнили рисунки на тему «Вот она какая осень…» и оформили выставку рисунков в классе

Мы с ребятами выполнили рисунки на тему «Вот она какая осень…» и оформили выставку рисунков в классе

Рисунок Скороходовой Василисы был отправлен на всероссийский конкурс «Рисуйснами

Рисунок Скороходовой Василисы был отправлен на всероссийский конкурс «Рисуйснами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2023